kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка качества воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны направления, по которым можно оценить качество воспитания в школе. В каждом направлении указаны показатели для оценки качества воспитания. Данная статья может использоваться для выстраивания системы мониторинга воспитания не только в школе, но и в классе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценка качества воспитания»

Оценка качества воспитания

Качество воспитания в школе можно оценить по трем основным направлениям.

  1. Качество результатов воспитания школьников.

Оценка качества результатов воспитания младших школьников производится путем сопоставления поставленных в каждом классе целей воспитания и реально полученных результатов, фиксируемых педагогическим наблюдением.

Критерием качества результатов воспитания является динамика личностного роста школьников, а его показателями: приобретение школьниками социально-значимых знаний (знаний о социально-значимых нормах и традициях); развитие социально значимых отношений школьников (позитивных отношений к базовым общественным ценностям); накопление школьниками опыта социально-значимого действия.

Осуществляют оценку качества результатов воспитания классные руководители совместно с заместителем директора по воспитательной работе.

  1. Качество воспитательной деятельности педагогов.

Критерием качества является здесь грамотность организации педагогами своей воспитательной деятельности, а его показателями:

  • соответствие целей воспитательной деятельности педагога актуальным проблемам воспитанности школьников;

  • адекватность форм и содержания воспитательной деятельности педагога поставленным целям;

  • использование педагогом воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности школьников;

Осуществляет оценку качества заместитель директора по воспитательной работе совместно с директором школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, школьным педагогом-психологом, социальным педагогом и т.п. Основной используемый здесь метод – экспертиза, а источником необходимой для экспертной оценки информации являются результаты анкетирования школьных педагогов. Сама оценка осуществляется на основе сопоставления результатов анкетирования и других знаний эксперта о профессиональной деятельности педагога.

3.Качество управления воспитательным процессом.

Для оценки качества управления воспитательным процессом используется критерий реализации в сфере воспитания основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Сама же оценка производится по следующим показателям:

  • планирование воспитательной работы на основе изучения проблем воспитания в школе и с привлечением различных представителей школьного сообщества;

  • четкое распределение прав, обязанностей и сферы ответственности между педагогами, организующими воспитательный процесс в образовательном учреждении, а также понимание ими своих должностных инструкций;

  • поддержка профессиональной мотивации педагогов со стороны администрации образовательного учреждения;

  • осуществление грамотного внутришкольного контроля и проблемно-ориентированного анализа состояния воспитания в школе.

Результаты оценки качества воспитания не могут быть использованы для ранжирования, составления рейтингов или иных способов сравнения детей или педагогов, а также для какого бы то ни было давления на детей, родителей или педагогов школы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценка качества воспитания

Автор: Забавина Елена Валерьевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-po-povyshieniiu-kachiestva-znanii-priedmietov-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "245190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446080970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическая квалиметрия и ее роль в определении качества образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_na_tiemu_piedaghoghichieskaia_kvalimi"
    ["file_id"] => string(6) "413255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493904471"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Духовно-нравственное воспитание в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(56) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "165358"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422800573"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodika-vyiavlieniia-rieziervnykh-vozmozhnostiei-kachiestva-vospitatiel-noi-raboty-klassnykh-rukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "193754"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427693395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства