В статье описаны направления, по которым можно оценить качество воспитания в школе. В каждом направлении указаны показатели для оценки качества воспитания. Данная статья может использоваться для выстраивания системы мониторинга воспитания не только в школе, но и в классе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оценка качества воспитания»
Оценка качества воспитания
Качество воспитания в школе можно оценить по трем основным направлениям.
Качество результатов воспитания школьников.
Оценка качества результатов воспитания младших школьников производится путем сопоставления поставленных в каждом классе целей воспитания и реально полученных результатов, фиксируемых педагогическим наблюдением.
Критерием качества результатов воспитания является динамика личностного роста школьников, а его показателями: приобретение школьниками социально-значимых знаний (знаний о социально-значимых нормах и традициях); развитие социально значимых отношений школьников (позитивных отношений к базовым общественным ценностям); накопление школьниками опыта социально-значимого действия.
Осуществляют оценку качества результатов воспитания классные руководители совместно с заместителем директора по воспитательной работе.
Качество воспитательной деятельности педагогов.
Критерием качества является здесь грамотность организации педагогами своей воспитательной деятельности, а его показателями:
соответствие целей воспитательной деятельности педагога актуальным проблемам воспитанности школьников;
адекватность форм и содержания воспитательной деятельности педагога поставленным целям;
использование педагогом воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности школьников;
Осуществляет оценку качества заместитель директора по воспитательной работе совместно с директором школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, школьным педагогом-психологом, социальным педагогом и т.п. Основной используемый здесь метод – экспертиза, а источником необходимой для экспертной оценки информации являются результаты анкетирования школьных педагогов. Сама оценка осуществляется на основе сопоставления результатов анкетирования и других знаний эксперта о профессиональной деятельности педагога.
3.Качество управления воспитательным процессом.
Для оценки качества управления воспитательным процессом используется критерий реализации в сфере воспитания основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Сама же оценка производится по следующим показателям:
планирование воспитательной работы на основе изучения проблем воспитания в школе и с привлечением различных представителей школьного сообщества;
четкое распределение прав, обязанностей и сферы ответственности между педагогами, организующими воспитательный процесс в образовательном учреждении, а также понимание ими своих должностных инструкций;
поддержка профессиональной мотивации педагогов со стороны администрации образовательного учреждения;
осуществление грамотного внутришкольного контроля и проблемно-ориентированного анализа состояния воспитания в школе.
Результаты оценки качества воспитания не могут быть использованы для ранжирования, составления рейтингов или иных способов сравнения детей или педагогов, а также для какого бы то ни было давления на детей, родителей или педагогов школы.