В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Основные идеи успешности процесса воспитания направлены на гуманизацию и демократизацию школы и должны привести к новому качеству воспитания. Что стоит за словами – новое качество воспитания? За этими словами стоит иной подход к содержанию воспитания. Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина..Одним из приоритетных направлений воспитательной работы я выделяю патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».В работе с учениками младшего школьного возраста,вь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурнымиимивается достоинство личности при раскрытии содержания понятия патриотизма, обращаю внимание на:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился;
уважительное отношение к языку своего народа;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса качеств. Основой этого развития являются духовно- нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
При воспитании патриотических взглядов и убеждений, создаю условия, чтобы знания о сущности и способах проявления качеств человека были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Для этого использую материал с убедительными фактами, насыщенный яркими примерами проявления патриотизма.
Формирую у учащихся способности к волевым проявлениям которые относятся к патриотизму. Основным средством для решения этой важной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Поэтому детей привлекаю к различным видам трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческой работе, празднованию историко-юбилейных дат.
По данному направлению использую следующие формы работы:
тематические классные часы, классные собрания;
конкурсы, викторины, соревнования;
встречи, экскурсии, походы;
праздники;
субботники.
В системе патриотического воспитания выделяю следующие основные направления:
Духовно-нравственное, для осознания учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Использование их в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества. Формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Гражданско-патриотическое. Формирует правовую культуру и законопослушность, навык оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве. В этом направлении выделяю главные понятия.
Гражданин – лицо, принадлежащее постоянному населению данного государства, пользующиеся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей
право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе
закон – постановление государственной власти. (Конституция – основной закон государства)
права и обязанности граждан – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять
правонарушение – нарушение права, проступок, преступление
преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности
ответственный – несущий ответственность, облечённый правами и обязанностями в осуществлении какой-нибудь деятельности
долг, обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения
честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы
достоинство – положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе
личность – человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо
норма – узаконенное установление, признанный обязательным порядок, строй чего-нибудь
совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом
справедливый – действующий без пристрастно, соответствующий истине.
Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Героико-патриотическое. Ориентировано на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.
Уверена, то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей и невежд, значит своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного гражданского общества. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения.
Основные идеи успешности процесса воспитания направлены на гуманизацию и демократизацию школы и должны привести к новому качеству воспитания. Что стоит за словами – новое качество воспитания? За этими словами стоит иной подход к содержанию воспитания.
Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы я выделяю патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
В работе с учениками младшего школьного возраста,вь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурнымиимивается достоинство личности при раскрытии содержания понятия патриотизма, обращаю внимание на:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился;
уважительное отношение к языку своего народа;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса качеств. Основой этого развития являются духовно- нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
При воспитании патриотических взглядов и убеждений, создаю условия, чтобы знания о сущности и способах проявления качеств человека были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Для этого использую материал с убедительными фактами, насыщенный яркими примерами проявления патриотизма.
Формирую у учащихся способности к волевым проявлениям которые относятся к патриотизму. Основным средством для решения этой важной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Поэтому детей привлекаю к различным видам трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческой работе, празднованию историко-юбилейных дат.
По данному направлению использую следующие формы работы:
тематические классные часы, классные собрания;
конкурсы, викторины, соревнования;
встречи, экскурсии, походы;
праздники;
субботники.
В системе патриотического воспитания выделяю следующие основные направления:
Духовно-нравственное, для осознания учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Использование их в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества. Формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Гражданско-патриотическое. Формирует правовую культуру и законопослушность, навык оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве. В этом направлении выделяю главные понятия.
Гражданин – лицо, принадлежащее постоянному населению данного государства, пользующиеся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей
право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе
закон – постановление государственной власти. (Конституция – основной закон государства)
права и обязанности граждан – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять
правонарушение – нарушение права, проступок, преступление
преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности
ответственный – несущий ответственность, облечённый правами и обязанностями в осуществлении какой-нибудь деятельности
долг, обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения
честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы
достоинство – положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе
личность – человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо
норма – узаконенное установление, признанный обязательным порядок, строй чего-нибудь
совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом
справедливый – действующий без пристрастно, соответствующий истине.
Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Героико-патриотическое. Ориентировано на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.
Уверена, то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей и невежд, значит своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного гражданского общества.
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.