kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Духовно-нравственное воспитание  младших школьников.    

     В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Основные идеи успешности процесса воспитания направлены на гуманизацию и демократизацию школы и должны привести к новому качеству воспитания. Что стоит за словами – новое качество воспитания? За этими словами стоит иной подход к содержанию воспитания. Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина..Одним из приоритетных направлений воспитательной работы я выделяю патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».В работе с учениками младшего школьного возраста,вь дает  воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурнымиимивается достоинство личности при раскрытии  содержания понятия патриотизма, обращаю внимание на:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
  •  Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса качеств. Основой этого развития являются духовно- нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. 

     При воспитании патриотических взглядов и убеждений, создаю условия, чтобы знания о сущности и способах проявления качеств человека были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Для этого использую материал с убедительными фактами, насыщенный яркими примерами проявления патриотизма.

     Формирую у учащихся способности к волевым проявлениям которые относятся к патриотизму. Основным средством для решения этой важной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Поэтому детей привлекаю к различным видам трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческой работе, празднованию историко-юбилейных дат.

По данному направлению использую следующие формы работы:

  • тематические классные часы, классные собрания;
  • конкурсы, викторины, соревнования;
  • встречи, экскурсии, походы;
  • праздники;
  • субботники.

     В системе патриотического воспитания выделяю следующие основные направления:

     Духовно-нравственное, для осознания учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Использование их в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

    Историко-краеведческое. Система мероприятий,  направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества. Формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

     Гражданско-патриотическое. Формирует правовую культуру и законопослушность, навык оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве. В этом направлении выделяю главные понятия.

  • Гражданин – лицо, принадлежащее постоянному населению данного государства, пользующиеся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей
  • право – совокупность устанавливаемых и охраняемых  государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе
  • закон – постановление государственной власти. (Конституция – основной закон государства)
  • права и обязанности граждан – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять
  • правонарушение – нарушение права, проступок, преступление
  • преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности
  • ответственный – несущий ответственность, облечённый правами и обязанностями в осуществлении какой-нибудь деятельности
  • долг, обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения
  • честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы
  • достоинство – положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе
  • личность – человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо
  • норма – узаконенное установление, признанный обязательным порядок, строй чего-нибудь
  • совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом
  • справедливый – действующий без пристрастно, соответствующий истине.

      Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Героико-патриотическое. Ориентировано на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.

     Уверена, то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей и невежд, значит своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного гражданского общества. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание в начальной школе. »

Духовно-нравственное воспитание младших школьников.

В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения.

Основные идеи успешности процесса воспитания направлены на гуманизацию и демократизацию школы и должны привести к новому качеству воспитания. Что стоит за словами – новое качество воспитания? За этими словами стоит иной подход к содержанию воспитания.

Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы я выделяю патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

В работе с учениками младшего школьного возраста,вь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурнымиимивается достоинство личности при раскрытии содержания понятия патриотизма, обращаю внимание на:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса качеств. Основой этого развития являются духовно- нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

При воспитании патриотических взглядов и убеждений, создаю условия, чтобы знания о сущности и способах проявления качеств человека были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Для этого использую материал с убедительными фактами, насыщенный яркими примерами проявления патриотизма.

Формирую у учащихся способности к волевым проявлениям которые относятся к патриотизму. Основным средством для решения этой важной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Поэтому детей привлекаю к различным видам трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческой работе, празднованию историко-юбилейных дат.

По данному направлению использую следующие формы работы:

  • тематические классные часы, классные собрания;

  • конкурсы, викторины, соревнования;

  • встречи, экскурсии, походы;

  • праздники;

  • субботники.

В системе патриотического воспитания выделяю следующие основные направления:

Духовно-нравственное, для осознания учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Использование их в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества. Формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Гражданско-патриотическое. Формирует правовую культуру и законопослушность, навык оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве. В этом направлении выделяю главные понятия.

  • Гражданин – лицо, принадлежащее постоянному населению данного государства, пользующиеся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей

  • право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе

  • закон – постановление государственной власти. (Конституция – основной закон государства)

  • права и обязанности граждан – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять

  • правонарушение – нарушение права, проступок, преступление

  • преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности

  • ответственный – несущий ответственность, облечённый правами и обязанностями в осуществлении какой-нибудь деятельности

  • долг, обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения

  • честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы

  • достоинство – положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе

  • личность – человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо

  • норма – узаконенное установление, признанный обязательным порядок, строй чего-нибудь

  • совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом

  • справедливый – действующий без пристрастно, соответствующий истине.

Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Героико-патриотическое. Ориентировано на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.

Уверена, то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей и невежд, значит своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного гражданского общества.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Духовно-нравственное воспитание в начальной школе.

Автор: Капустина Екатерина Анатольевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Выступление на тему: «Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся начальной школы» "
    ["seo_title"] => string(165) "vystuplieniie-na-tiemu-effiektivnyie-formy-vospitatiel-noi-raboty-klassnykh-rukovoditieliei-po-dukhovno-nravstviennomu-razvitiiu-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "136826"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417190834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства