kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позитивное влияние новых информационных технологий на качество образования заключается в создании условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала обучаемого за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умениям взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения. Благодаря современным инновационным технологиям расширяются возможности доступа каждого школьника не только к традиционным источникам информации, но и нетрадиционным, оперативности их использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ »

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ элементов новой ТЕХНОЛОГИИ.

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. По мнению ряда ученых понятие «инновация» возникло в девятнадцатом веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Сегодня в научной литературе имеется немало трактовок этого понятия, но все они сходятся в одном: инновация – это внедрение нового. Под нововведением понимают целенаправленный процесс внесения изменений в определенную социальную единицу, приводящей к появлению новых стабильных элементов. Инновации в сфере высшего образования направлены на формирование личности профессионала, его способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса.

Любая трудовая деятельность, в том числе и процесс обучения, предполагает оценку (или самооценку) ее результатов. Количественная оценка знаний студентов, несмотря на некоторую условность принимаемых за основу показателей, необходима, поскольку позволяет точно и объективно оценить результаты учебы. Однако такая оценка должна использоваться очень осторожно и обоснованно.

Рейтинговая система оценки знаний студентов не нарушает существующий принцип оценки, основанный на четырехбалльной системе, но существенно расширяет его возможности, способствует более точной, объективной и оперативной оценке. При этом оценка каждого конкретного студента может производиться в своей группе, на своем курсе, на своей специальности, т.е. достигается сопоставимость оценок. Оценка результатов производится гласно, открыто, на базе объективных критериев, устанавливаемых на основе обязательного минимума знаний, определяемого государственными образовательными стандартами. Целевой функцией модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов является повышение качества знаний студентов, а конкретными задачами - обеспечение объективности и достоверности оценки.

Важнейшим элементом модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов является признание того факта, что все дисциплины являются равнозначными с точки зрения их влияния на формирование знаний, умений и навыков. При переходе на новую технологию были поставлены две цели:

Повышение качества подготовки школьников на основе методов объективного оценивания учебных достижений с использованием принципов модульного обучения;

Процесс изучения учебных дисциплин на основе модульно-рейтинговой технологии осуществляется по модульному принципу. При этом содержание учебных дисциплин разделяется на логически завершенные части (модули), заканчивающиеся контрольной акцией. В качестве контрольной акции могут быть контрольная работа, расчетно-графическое задание, коллоквиум, тест и т.п.

Каждый модуль включает обязательные виды работ - лабораторные, практические, семинарские занятия, домашние индивидуальные работы и т.п. Кроме обязательных видов работ, школьники могут выполнить дополнительные работы по выбору (участие в олимпиаде, написание реферата, выступление на конференции, участие в НИРС, решение задач повышенной сложности сверх обязательного уровня, выполнение комплексных усложненных лабораторных работ).

Все виды работ оцениваются в баллах. Описание совокупности модулей с распределением баллов по отдельным видам работ оформляется в виде технологической карты. Технологические карты разрабатываются преподавателями по каждой дисциплине с учетом ее специфики и утверждаются на заседании кафедры. На первой учебной неделе семестра школьники знакомятся с технологическими картами по каждой дисциплине, особенностями организации учебного процесса и с порядком формирования рейтинговой оценки.

Критерии оценок за любой вид деятельности школьников должны быть определенными и четкими. Основой модульно-рейтинговой системы является рейтинг по дисциплине. Оценка по каждой дисциплине определяется по 100-балльной шкале как сумма баллов, набранных студентами в результате работы в семестре (текущая успеваемость) и на зачете или экзамене (промежуточная аттестация). Максимальное количество баллов, которое может набрать студент по текущей успеваемости - 60, а на промежуточной аттестации - 40. Большее число баллов на текущей работе предусматривается для стимуляции более регулярной, самостоятельной работы студентов, а следовательно, для формирования более глубоких и прочных знаний. Количество дополнительных баллов не должно превышать 10.

Модульно-рейтинговая система позволяет получать информацию о рейтинге любогошкольника по всем дисциплинам за учебный год, за все время обучения.

В качестве условий успешной реализации модульно-рейтинговой системы назовем:

  • разработку нормативной документации по внедрению системы;

  • создание методики разработки технологических карт учебных дисциплин;

  • организацию обучения преподавателей и технического персонала кафедр;

  • разработку преподавателями материалов для семестрового и текущего контроля;

  • развитие системы компьютерного тестирования школьников;

  • разработку программного модуля информационно-аналитического сопровождения системы.

Информатизация жизни общества, широкое распространение средств компьютерной техники оказывают серьезное влияние на формы и методы учебного процесса вуза. Разработка компьютерных образовательных технологий и их использование позволяет обеспечить диалоговый режим в процессе решения различных познавательных задач, предусмотреть возможность прерывания и продолжения работы.   

В учебном процессе активно используются стандартные электронные учебники, электронные учебные пособия, видеометодики, видеолекции и учебные видеофильмы, подготовленные преподавателями кафедр социальной работы и социальной педагогики, социальной адаптации и педагогической коррекции. Наличие электронных учебников и других видов электронной учебной продукции позволяет, с одной стороны, проводить отдельные учебные занятия в компьютерном классе, специализированных аудиториях, с другой – дает широкие возможности для самостоятельной работы студентов. Обучающиеся имеют возможность переписать комплект учебно-методических материалов на диски и дискеты для личного пользования.

Для внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий на факультете оборудованы специализированные аудитории: для проведения занятий подосуговедению, культурно-досуговой игровой деятельности; для занятий по дисциплинам медико-биологического цикла, а также кабинет коррекции дефектов речи.

Развитие новых методов и технологий обучения в дистанционном образовании вводит новые организационные формы:  - контактные учебные группы, усиливающие интегральную деятельность в процессе обучения, стимулируя навыки и умения коллективной работы; - виртуальные учебные группы, объединенные единым удаленным процессом обучения и взаимодействующих между собой в процессе выполнения учебных заданий по используемым линиям связи.

Позитивное влияние новых информационных технологий на качество образования заключается в создании условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала обучаемого за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умениям взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения. Благодаря современным инновационным технологиям расширяются возможности доступа каждого школьника не только к традиционным источникам информации, но и нетрадиционным, оперативности их использования.

 

Литература:

1.  Дмитриев А., Усманов Б., Шелейкова Н. Социальные инновации: сущность, практика, осуществление.- М., 1992.

2.  Аленичева Е., Монастырев Н. Электронный учебник /Проблемы создания и оценки качества// Высшее образование в России.2001.№1.

3.  Основы социальной работы /Под ред. Н.Ф.Басова.- М., 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Автор: Мусаев Зикрилло Изатуллаевич

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Современные средства обучения образовательной области "технология" "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "130774"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415987195"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Современные средства обучения образовательной области "технология"" "
    ["seo_title"] => string(78) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "130790"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415988357"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства