kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование: вчера, сегодня, завтра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что стабильное развитие человеческой цивилизации началось с формирования системы образования. Конечно, в каждой стране своя собственная система образования и на её становление требовалось разное количество времени. Но для всех систем  образования характерно одно: они подвергались реформам. Каждая страна шла своим путём, в зависимости от её географического местоположения, исторического развития, национальных традиций, решения правительства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование: вчера, сегодня, завтра »

Образование: вчера, сегодня, завтра

Всем известно, что стабильное развитие человеческой цивилизации началось с формирования системы образования. Конечно, в каждой стране своя собственная система образования и на её становление требовалось разное количество времени. Но для всех систем образования характерно одно: они подвергались реформам. Каждая страна шла своим путём, в зависимости от её географического местоположения, исторического развития, национальных традиций, решения правительства.

Я считаю, что самое важное - первичное звено, Школа. Где, как не в школе формируются знания, умения, навыки, которые необходимы для достижений в различных сферах деятельности (политической, образовательной, экономической, юридической, социальной). На школу, как правило, все возлагают большие надежды: и родители, и дети, и правительство... Так было всегда. Конечно, школа дает образование, занимается воспитанием, помогает реализовать потенциал каждому ученику. Но вот проблема: учитывает ли она потребности всех детей, их способности и возможности. Перед школой ставятся важнейшие задачи, соответствующие запросам общества: воспитать человека, способного жить в 21 веке. Но только как они решаются? Как всегда, самыми «доступными» методами: если нужен технарь, то в процесс обучения добавляется больше математики и физики; нужен воин - больше спорта и соревнований. А кто задумывался, что действительно сейчас нужно обществу? Я уверена, что сегодня важно не просто дать знания ученику, а выработать у него способности применять эти знания на практике в реальной жизни; умение анализировать, решать проблемы в разнообразных реалистичных ситуациях, умение излагать, обосновывать свою позицию, аргументированно приводить доказательства. И еще, думаю, хорошо было бы, если по завершению обучения в школе, выпускник обладал бы лидерскими качествами, умел бы работать в команде. Результатом школьного образования также хочется видеть воспитание уважения к мнению других людей и гражданской позиции. Помним, что мир не стоит на месте. Он меняется и меняется стремительно. Абсолютно все страны охвачены демографическими проблемами, проблемами безопасности, процессами глобализации, интеграции экономических систем. И, конечно, технологии существенно шагнули вперед. На сегодняшний момент развитие науки, техники, а, значит, и (связанной с ними) экономики происходит семимильными шагами. Но, управляет всем этим человек, все эти достижения могут послужить во благо человечества, а могут и нанести непоправимый ущерб, поэтому важнейшей целью мирового образования является гуманизация и гуманитаризация. Ни для кого не секрет, что изменения, возникшие в какой-либо стране, обязательно затрагивают экономику других стран. Вот тут то и возникает вопрос, а достаточно ли выпускнику огромного багажа знаний и некоторых навыков по использованию на практике этих же знаний? В XXI веке этого уже не достаточно. Считаю, современный выпускник немыслим без таких качеств как коммуникабельность, толерантность. Молодое поколение должно уметь ориентироваться в мировой экономической ситуации, которая очень быстро меняется, должно быть профессионально мобильным, чтобы полноценно жить (осваиваться) в мировом пространстве.

Успешно выполняет работу по образцу, делает то, что ему указывают, неконфликтен, послушен, соглашается с мнением старшего (учителя, взрослого), имеет по некоторым вопросам собственное суждение, вне школы он имеет много интересов. Ожидает похвалы за свою работу. Кто это? Спросите любого учителя - это современный отличник - самый успешный ученик в школе. Будет ли такой человек успешен за ее стенами?

Современному выпускнику нужна не сумма знаний и умений, а способность к их получению.

Правительством Казахстана предложена качественно новая Государственная Программа развития образования до 2020 года, предполагающая реформу методов в управлении. Более того, Государственная  программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы «Образование–2020» предложена Президентом нашей республики Нурсултаном Назарбаевым как приоритетная наряду с другими социально-гуманитарными программами развития – «Здравоохранения–2020» и  «Государственного языка – 2020». Программа предполагает два этапа: 1 этап рассчитан на 2011-2015 годы, 2 этап будет реализовываться в 2016-2020 годах. Казахстанскому образованию есть чем гордится. Наряду с ведущими странами, в нашей Республике качественно изменилась система оценки в образовательной сфере через внедрение ЕНТ и ВОУД. Идут ли реформы в РК? Идут…. Как движется реформирование? не только внедряется новое, например, ЕНТ, но анализируется и изменяется – ЕНТ в другом формате. Не просто вводятся новые педтехнологии, но и обучаются по ним учителя – курсы, тренеры и т.д. В Казахстанских школах, в отличие от Великобритании, например, нет проблем с языковым обучением. Можно проходить обучение в школе с государственным языком обучения, можно с русским языком обучения. Ни перед одним ребенком нет трудностей в плане языка. Многонациональная страна учитывает полиязычие и уважет выбор каждого-можно обучаться на государственном, можно на родном языке, и дальше будет развиваться полиязычие - преподавание некоторых предметов на других языках. Наша страна внедряет полиязычное образование, для выпуска молодых людей, способных благоприятно существовать в мировом сообществе. В Казахстанских школах малообеспеченным детям предоставляются бесплатное питание и учебники. В некоторых школах попечительскими советами организованно бесплатное питание для учащихся всех классов. Транспорт для детей, проживающих в интернатах. В Казахстане существует множество разнообразных школ: школы-лицеи, школы-гимназии, для одаренных детей, малокомплектные, общеобразовательные (средние и основные), школы с предметными уклонами (спортивные, музыкальные и т.д). У детей есть возможность развиваться, раскрывать свой потенциал. В областных центрах нашей родины открываются «Назарбаев Интеллектуальные Школы», к работе в которых привлекаются иностранные учителя. Осуществляется внедрение системы электронного обучения. Внедрение системы электронного обучения тут же вносит изменения к требованиям педагогического состава, учитель должен владеть IT-технологиями. В школах работает социально-психологическая служба. Для руководителей организаций образования организованы курсы повышения квалификации и переподготовки в области менеджмента, чтобы руководители могли грамотно мотивировать педагогический состав для продуктивной работы. Разработаны уровневые программы повышения квалификации педагогических кадров. Важнейшим фактором усиления конкурентоспособности страны, ключевым ресурсом модернизации казахстанской системы образования, являются высококвалифицированные педагогические кадры новой формации. От профессионального уровня и компетенций педагога прямо или косвенно зависит качество образовательных достижений обучающихся. Сегодня общество заинтересовано в педагоге, отчетливо видящем смысл и цель своей деятельности, ориентированном на творческое преобразование себя и обучаемых. Как видим, Казахстан не стоит на месте, он готов к изменениям, к новому витку развития в образовательной сфере вместе со всем миром.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Образование: вчера, сегодня, завтра

Автор: Мовчан Лидия Тадиковна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "эссе "Казахстанское образование: вчера,сегодня,завтра" "
    ["seo_title"] => string(60) "essie-kazakhstanskoie-obrazovaniie-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "143390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418538575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ИКТ-ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА "
    ["seo_title"] => string(51) "ikt-gramotnost-uchitieliei-vchiera-siegodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "245739"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446202359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Образование временных форм глаголов разного вида вание временных форм глаголов разного вида"
    ["seo_title"] => string(94) "obrazovaniievriemiennykhformghlagholovraznoghovidavaniievriemiennykhformghlagholovraznoghovida"
    ["file_id"] => string(6) "282806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453735779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства