kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование временных форм глаголов разного вида вание временных форм глаголов разного вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Предмет:   Русский язык                                     Класс  6          урок

Тема :

Образование временных форм глаголов разного вида

вание временных форм глаголов разного вида

Ссылки:

Тем план

Цели:

Познакомить с образованием временных форм в зависимости от вида глагола, развивать умения образовать все возможные формы времени; умения производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу.  Развитие  коммуникативных  навыков.

Результаты обучения:

Знание  признаков глагола ; умение находить грамматическую основу предложений, развитие речевой и коммуникативной компетенций и аналитических способностей мышления.

Ключевые идеи:

Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету

Ресурсы

Учебник 6 класса, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность  учащихся

3 минуты

Мотивация учащихся 

1.Тренинг "Пожелание друзьям".

Учащиеся, заряжаются положительной  энергией. И настраиваются на рабочий лад.

5 мин

Актуализа

ция знаний

Интер. доска,  учебник

2. Словарная работа

с использованием ИКТ

Учитель: организует словарный диктант по теме: «Правописание глагольных форм. Правописание –тся и ться».
Текст диктанта: каша варится, вариться каше десять минут, потолок белится рабочими, обои клеятся, перестань копаться, надо лечиться, требуется еще пять дней, обязан учиться.
 

3. «Мозговой штурм»

 Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации).

Ученики: работая в парах, оценивают друг друга.  Взаимопроверка
 

Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела

Ученики: выполняют индивидуальные разноуровневые задания.

7 мин

Изучение нового материала

Задание 1.

Постер, маркеры, презентация

4.Работа в парах создание проблемной ситуации. На примере предложения определяют когда происходило действие. Вчера, сегодня, завтра?время глагола ?

Составление кластера

Предлагаю вспомнить основные правила создания кластеров. Затем озвучиваю временные рамки для этого вида работы.

5. Работа с презентацией

- Времена глагола.

Наст, прош, буд.

Закрепление

Учащиеся в группах обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер каждой группы презентуется устно.

Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами,  лежащими на столе.

5 мин

Задание 2.

презентация,  учебные  карточки

6. Проблемное задание:

.

Вывод: что такое

Учащиеся слушают и сравнивают обработанную ими информацию. Делают для себя выводы в сравнении. Приходят к общему решению проблемы.

5 мин.

Задание 3.

ИКТ

Муз.сопр.презент

8. Физ. минутка.

 Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке.

5 мин.

Задание 4.

Постер,

9. Работа в группе.

От данных пар глаголов образовать все возможные формы времени.

Задание №10 стр 113 письменно

Учащиеся в группе обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер группы презентуется устно. Взаимооценивание участников группы.

8 мин.

Чтение диалога на стр 113-114

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся АВС зачитывают свои составленные тексты.

5 мин

Здание 5.

10. Работа с предложениями.

- определить грамматическую основу и вид предложения.

11. Закрепление. Я буду вам читать предложения. Если вы услышите         – делаете хлопок. Если же  – вы топаете ногами.

Каждая пара определяет грамматическую основу предложений, вид предложений и алгоритм разбора своего вида предложения.

После этого  каждая группа  презентует свои выводы устно.

2 мин

Рефлексия

13. Рефлексия  «Лестница успеха».

1 ступенька: всё понятно, могу применить

2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить

3 ступенька: не понял, не смогу применить

Учащиеся  определяют степень освоения темы.

VI. Домашнее задание. Задание № 12  стр 114

Просмотр содержимого документа
«Образование временных форм глаголов разного вида вание временных форм глаголов разного вида»


Краткосрочный план урока

Предмет: Русский язык Класс 6 урок

Тема :

Образование временных форм глаголов разного вида

вание временных форм глаголов разного вида


Ссылки:

Тем план

Цели:

Познакомить с образованием временных форм в зависимости от вида глагола, развивать умения образовать все возможные формы времени; умения производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу. Развитие коммуникативных навыков.

Результаты обучения:

Знание признаков глагола ; умение находить грамматическую основу предложений, развитие речевой и коммуникативной компетенций и аналитических способностей мышления.

Ключевые идеи:

Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету

Ресурсы

Учебник 6 класса , цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация.


Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся


3 минуты

Мотивация учащихся


1.Тренинг "Пожелание друзьям".


Учащиеся, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад.


5 мин

Актуализа

ция знаний


Интер. доска, учебник

2. Словарная работа

с использованием ИКТ

Учитель: организует словарный диктант по теме: «Правописание глагольных форм. Правописание –тся и ться».
Текст диктанта: каша варится, вариться каше десять минут, потолок белится рабочими, обои клеятся, перестань копаться, надо лечиться, требуется еще пять дней, обязан учиться.

3. «Мозговой штурм»


Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации).

Ученики: работая в парах, оценивают друг друга. Взаимопроверка

Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела






Ученики: выполняют индивидуальные разноуровневые задания.




7 мин




Изучение нового материала



Задание 1.

Постер, маркеры, презентация

4.Работа в парах создание проблемной ситуации . На примере предложения определяют когда происходило действие. Вчера, сегодня, завтра?время глагола ?

Составление кластера

Предлагаю вспомнить основные правила создания кластеров. Затем озвучиваю временные рамки для этого вида работы.

5. Работа с презентацией

- Времена глагола.

Наст, прош, буд.

Закрепление


Учащиеся в группах обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер каждой группы презентуется устно.




Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами, лежащими на столе.

5 мин

Задание 2.



презентация, учебные карточки

6. Проблемное задание:

.

Вывод: что такое

Учащиеся слушают и сравнивают обработанную ими информацию. Делают для себя выводы в сравнении. Приходят к общему решению проблемы.

5 мин.

Задание 3.

ИКТ

Муз.сопр.презент

8. Физ. минутка.

Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке.

5 мин.

Задание 4.


Постер,

9. Работа в группе.

От данных пар глаголов образовать все возможные формы времени.

Задание №10 стр 113 письменно


Учащиеся в группе обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер группы презентуется устно. Взаимооценивание участников группы.

8 мин.



Чтение диалога на стр 113-114


Самостоятельная работа учащихся.


Учащиеся АВС зачитывают свои составленные тексты.

5 мин

Здание 5.



10. Работа с предложениями.

- определить грамматическую основу и вид предложения.


11. Закрепление. Я буду вам читать предложения. Если вы услышите – делаете хлопок. Если же – вы топаете ногами.


Каждая пара определяет грамматическую основу предложений, вид предложений и алгоритм разбора своего вида предложения.

После этого каждая группа презентует свои выводы устно.

2 мин


Рефлексия

13. Рефлексия «Лестница успеха».

1 ступенька: всё понятно, могу применить

2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить

3 ступенька: не понял, не смогу применить

Учащиеся определяют степень освоения темы.








VI. Домашнее задание. Задание № 12 стр 114










































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кисембинова Бакытжан Толеухановна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства