kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

пример составления справки по проведению РДК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения»»

Справка

о результатах проведения дня ДРК в Смирноской СОШ

по проблеме «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения»


Тема «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания при обучении работе с текстом: средства обучения».


Цель: изучение состояния вопроса по формированию универсальных учебных действий у обучающихся при работе с текстом, выявление проблемных зон, оказание методической помощи педагогам, выявление и распространение эффективного педагогического опыта по достижению метапредметного результата ФГОС.

В ходе дней ДРК, проходивших в школе с «18» по «23» января 2016 года, методической службой проводилось исследование результатов деятельности учителей по следующим направлениям:

1. Определить состояние работы с текстом учащихся 5 класса на уроках гуманитарного и естественнонаучного цикла.
2. Выделить единые формы работы с текстом, разработать плана работы.
3. Оценить и определить дальнейшие действия и наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов и условий, обеспечивающих качественный уровень профессионального роста учителей по механизмам и инструментам реализации метапредметного содержания как средства обучения.

День диагностики, регулирования и коррекции проходил в соответствии с планом. День ДРК в школе стал связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов. Проведение дня ДРК в школе осуществлялся в 3 этапа: 1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения дня ДРК. 2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированного дня ДРК, согласно разработанному сценарию. 3. Аналитико-заключительный и коррекционный этап проводился в завершении открытых уроков.

Посещено 5 уроков у учителей-предметников по программе наблюдения «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания при обучении работе с текстом: средства обучения».

ФИО педагога

Предмет

Тема

Класс

1

Кириллова В.И.

биология


5

2

Шемякина С.И.

математика


5

3

Волоконцева М.Л.

история


5

4

Горшкова С.А.

география


5

5

Мануйлова Н.С.

русский язык


5


Все уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Обоснован правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности учащихся, повышению успеваемости и качества знаний, развитию навыков самостоятельной работы. Учителя творчески подходят к планированию и проведению уроков, дети активны, с большим интересом работают на всех этапах урока. Анализ посещенных уроков, самоанализ проведенных уроков учителями и собеседование с ними позволил выявить положительные тенденции в профессиональной деятельности учителя: соответствие содержания урока требованиям государственных программ, осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее, способы интеграции современных средств обучения, механизмы «встраивания» метапредметности в урок, эффективность использования современных средств обучения (учебник (Волоконцева М.Л.), презентация (Волоконцева М.Л.), ИКТ-средства (Шемякина С.И.), речевая культура учителя (Мануйлова Н.С.), работа с текстом (Горшкова С.А.), рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности) (Кириллова В.И.)).

Однако наблюдаются и затруднения по следующим аспектам урока:

  • слабо обеспечен мотивационный этап урока;

  • не могут обеспечить высокий уровень активности учащихся за счет использования широкого спектра заданий развивающего характера;

  • редко используются задания, инициирующие проблемно-поисковую деятельность и творчество учащихся;

  • неразвитость монологической речи учащихся.

Затруднения учителей в подготовке и проведении метапредметного урока связаны с поисками такой организации урока, которая бы обеспечила не только усвоение учебного материала всеми учащимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую как умственному развитию, так и развитию ключевых компетенций школьников.

Вторая трудность – сложность формирования мотивов учения школьников, возбуждения их познавательного интереса по теме урока, а также методические затруднения в создании эмоционального фона урока и обеспечении единства обучения воспитания и развития.

Причины этих затруднений:

  • Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новых взаимоотношений в системе «учитель-ученик».

  • Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности ученика на уроке (выполнение практических заданий, творческих, исследовательских работ), а методические пособия часто слабо оказывают в помощь учителю в подборе таких заданий.

  • Многие учителя еще не могут избавиться от иллюстративно-объяснительного типа обучения.

Выводы:

Посещенные уроки свидетельствуют о положительной тенденции в освоении и реализации учителями школы идей метепредметного обучения школьников, но есть и проблемы в построении и проведении таких уроков. Анализ результатов по проведению дня ДРК в школе показывает положительные изменения в творческой активности педагогов школы. День ДРК способствует пополнению и обогащению методического опыта педагогов, дает возможность педагогам школы к развитию творческой активности не только как учителя, но и к активному саморазвитию своей личности в целом.



Рекомендации:


1) Одобрить опыт работы учителей, давших открытые уроки: Кирилловой В.И., Волоконцевой М.Л., Шемякиной С.И., Горшковой С.А., Мануйловой Н.С.

2) Активнее использовать в урочной деятельности современные педагогические технологии и средства обучения.



Справку составила методист по МР Е.В. Волоконцева





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения»

Автор: Волоконцева Елена Владимировна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства