kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование межпредметных связей в формировании познавательной самостоятельной мотивации учащихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено использование межпредметных связей для формировании познавательной самостоятельной мотивации учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование межпредметных связей в формировании познавательной самостоятельной мотивации учащихся».»

Выступление на педагогическом совете МБОУ «СОШ №27» от 10.01.2017г. на тему:

«Использование межпредметных связей в формировании познавательной самостоятельной мотивации учащихся».

План выступления:

  1. Что такое мотивация учащихся.

  2. Что такое межпредметные связи в обучении.

  3. Примеры формирования познавательной самостоятельной мотивации учащихся на уроках.

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действиюпсихофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности (из Википедии).

 Познавательная мотивации – действия, ведущие к познанию чего-то нового.



Мотивация учащихся

К сожалению, проявления самостоятельного мотивирования к обучению у школьников случаются редко. Поэтому необходимо помочь учащимся ее сформировать таким образом, чтобы обеспечить и поддержать продуктивную учебную деятельность на весь период обучения. Эффективных методик сегодня достаточное количество. Рассмотрим некоторые из них.

  • занимательная ситуация подразумевает внедрение в процесс обучения интересных примеров или опытов, необычных фактов, парадоксальных аналогий для оживления внимания учащихся;

  • познавательный спор основывается на вовлечении учащихся в дискуссию, что вызывает у них интерес и помогает повышать уровень их внимания;

  • использование эмоциональных переживаний в процессе обучения. Преподнесение материала с приведением фактов масштабного характера;

  • процесс сопоставления науки и жизненных ситуаций подразумевает приведение примеров влияния научных фактов на образ жизни человечества;

  • создание успешных ситуаций можно использовать для учащихся, испытывающих затруднения в обучении. Трудности обучения легче воспринимаются с радостными переживаниями.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ в обучении



  • Межпредметные связи в общем понимании - это объединение различных систем знаний, их обобщение при изучении явления или процесса.

  • «Межпредметные связи - это установление и усвоение связей между структурными элементами учебного материала различных предметов.


  • (МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными предметами.

  • На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и интеграции наук. «Всё, чтонаходится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи», — утверждал Каменский.  И. Г. Песталоцци раскрыл многообразие взаимосвязей учебных  предметов начальной . школы, отмечал опасность их разрыва. Дифференциация знаний в начале 19 в. вызвала увеличение числа учебных  предметов в шк. обучении ипривела к перегрузке программ. К. Д. Ушинский и др. одну из причин перегрузки видели в отсутствии взаимосвязи уч. предметов. Он впервые дал наиболее полное психолого-пед. обоснование МПС, утверждая, что«знания» и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, повозможности, обширный взгляд на мир и его жизнь» (Соч., 1948, т. 3, с. 178). Система знаний, по егоутверждению, позволяет подняться до высоких логических и философских отвлечений, а обособленность знанийприводит к омертвлению идей, понятий.

Показатель познавательной самостоятельности учащихся при решении межпредметных проблем — владение системой знаний и способами их переноса в умственной деятельности. В целях повышения роли МПС в развитии познавательных интересов учащихся необходимо: выделить уч. проблемы в межпредметном содержании; постепенно наращивать объём и широту МПС, систематически их использовать, постоянно тренировать учащихся вприменении знаний и способов действий из смежных предметов; обеспечить системность двустороннего и многосторониего характера связей; согласованность в работе учителей. Системный характер МПС требуетпривлечения учёных-специалистов по всем уч. предметам (областям общего образования), дидактов, психологов, методистов, учителей для разработки программ и учебников на межпредметной основе.  Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин (интегрированные курсы, интегрированные уроки), которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к построению модели общей картины жизни . В современной науке все более усиливается тенденция к синтезу знаний, к осознанию и раскрытию общности объектов познания.

Потребность в синтезе научных знаний обусловлена все увеличивающимся количеством комплексных проблем, стоящих перед человечеством: проблем, решение которых возможно лишь с привлечением знаний из различных отраслей науки. Ставится вопрос о формировании нового, интегрированного способа мышления, характерного и необходимого для современного человека. Такой подход в обучении способствует выработке системы знаний, развивает способность к их переносу.

Интеграция вопросов из различных учебных дисциплин и объединение в одном задании знаний из разных областей является реализацией межпредметных связей в обучении. Именно они наиболее эффективно решают задачу уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе и на их основе – задачу формирования понятий, общих для разных учебных предметов, которые являются объектом изучения разных наук. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи.

Взаимосвязь с уроками окружающего мира

Школа должна сделать всё необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею. Поэтому нужно работать над внедрением экологических знаний не только на уроках окружающего мира. Решение задач на экологическую тему развивает у учащихся интерес к природе, воспитывает пытливых, любознательных людей, понимающих, что человек – это тоже часть природы и что от природы зависит здоровье человека. (Приведём пример: в сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?).

Целенаправленное осуществление связи уроков математики и окружающего мира позволяет углубить знания по этим предметам и в то же время дает возможность повысить воспитательные и развивающие функции уроков математики.

Используя разные масштабы для составления чертежа к задаче, учащиеся не только приобретают навыки пользования масштабом, но и понимают практическое значение потребности выражать меньшие единицы измерений величин в большие и большие – в меньшие.

На уроке обучающиеся выполняют математические действия, используя различные способы задания и описания алгоритмов, чередуя эту работу с получением информации в форме беседы о животных, о событиях, о родном крае (г.Чебоксары удален от Москвы на 640 км. Скорость пассажирского поезда 80 км/ч. За какое время можно преодолеть это расстояние, если во время пути будет 3 остановок по 15 минут и две остановки по 35 минут. Скорость самолёта 640 км/ч. Сколько времени можно сэкономить, летя на самолёте от Москвы до Чебоксар без пересадки?). Это дает возможность усилить воспитательный эффект, осуществить межпредметные связи, повысить познавательную активность детей.

Взаимосвязь уроков математики с технологией

Опыт показывает, что хорошие результаты дает включение учащихся в подготовку материалов (пособий) к предстоящему уроку. Эти материалы дети изготавливают на уроках технологии. Одна из важнейших задач, которых – формирование у школьников элементов конструкторских знаний, умений и способностей. Для их развития, успешности конструкторской деятельности необходимо хорошее знание форм предметов, умение расчленять сложные фигуры на простые и, наоборот, иметь представление о применении этих форм в изделиях и устройствах различных видов – плоскостных и объемных.

Наиболее благоприятные условия для достижения поставленных целей могут быть созданы при органичном соединении обучения математике и работы с бумагой и картоном, которая позволяет осуществлять как плоскостное, так и объемное моделирование.

Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Экономические сведения помогут лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., и, кроме того, осознать важность профессий.

Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению знаний учащихся.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ

Начиная с 60-70-х годов исследуются проблемы межпредметных связей. Так, например, исследования ученых В.Н.Максимовой, Н.М.Черкес-Заде, И.Д.Зверева, В.Н.Федоровой и др. посвящены проблемам межпредметных связей.

Разработан также специальный курс для учащихся начальных классов «Математика и конструирование», авторами которого являются С.Ш.Волкова и Н.Н.Столярова. Этот интегрированный курс представляет собой интересную попытку объединить в единый предмет два, разноплановых по способу овладения учениками, учебных предмета: математику и трудовое обучение.

Выполненный анализ программ по технологии обучения, по ИЗО, с целью выявления математических знаний, необходимых в процессе обучения названным предметам, показал что:

- на уроках технологии, работая с бумагой, картоном, проволокой ученикам приходится выполнять задания на:

- сопоставление различных видов фигур (рисунки, схемы чертежи) с моделями этих фигур;

- деление геометрических фигур на равные части;

- получение одинаковых деталей сгибанием;

- построение отрезка прямоугольника и других фигур по заданным размерам;

- построение разверток геометрических тел (прямоугольного параллелепипеда, куба);

- сборка различных моделей геометрических фигур из заданных частей.

На уроках изобразительного искусства учащимся необходимы следующие умения:

- распознавать различные геометрические фигуры;

- рисовать, чертить как с помощью инструментов, так и от руки;

- измерять как с инструментами, так и на «глаз»; выполнять эскизы различных фигур и т.д.

Естественно напрашивается вывод о том, что на уроках математики у учащихся начальных классов нужно развивать умения и навыки, необходимые для уроков технологии, ИЗО и других предметов.

С этой целью на уроках математики можно рассматривать с учащимися задания, близкие к тем, которые предлагаются на уроках технологии, ИЗО.

Например, упражнения типа «получение одинаковых деталей сгибанием» расчленяются на несколько заданий:

1) из данного листа сделайте треугольник, лишнее оторвите;

2) из данного листа сделайте прямоугольный треугольник;

3) из данного листа сделайте равнобедренный треугольник или же: сделайте треугольник, у которого две стороны имеют одинаковые длины;

4) из данного листа сделайте квадрат и найдите способ убедиться в том, что вы получили квадрат (без инструментов);

5) из данного листа сделайте коробку для карандашей (без крышки).

Задание типа «сопоставление различных видов изображения пространственных фигур (рисунки, схемы, чертежи) с моделями этих фигур расчленяется на несколько упражнений»

1) В наборе имеющихся рисунков геометрических фигур (прямоугольника, параллелепипеда, цилиндра) найти рисунок соответствующий данной модели (учащимся предлагается рисунок и модель какой-либо геометрической фигуры).

2) В наборе имеющихся чертежей геометрических фигур (куба, прямоугольников, пирамиды, конуса) найти тот, который соответствует модели данной фигуры.

3) Измерить определенные элементы моделей фигур для последующего сравнения этих элементов.

4) По модели прямоугольного параллелепипеда (спичечной коробки) построить его развертку. По развертке вычислить сколько картона необходимо для изготовления данной коробки.

К заданию на деление фигур на равные части можно предложить такие упражнения: разделить квадрат на равные части так, чтобы получилось:

1) 4 треугольника;

2) 2 прямоугольника;

3) 2 треугольника;

4) 4 квадрата.

К заданию на распознавание различных геометрических фигур можно предложить такие упражнения:

1) Выберите треугольник (четырехугольник, прямоугольник) среди заданных фигур и объясните свой выбор.

2) Сколько треугольников на рисунке (предлагаются изображения нескольких геометрических фигур)

Задания на измерение «на глаз» и построение «от руки» можно предложить в виде упражнений:

  1. Определите длину заданного отрезка «на глаз» и с помощью линейки. На сколько сантиметров вы ошиблись?

  2. Начертите отрезок длиной 6 см «на глаз» и «от руки». Измерив линейкой, проверьте на сколько вы ошиблись.

  3. Сравните «на глаз» длины двух заданных отрезков. Проверьте, измерив линейкой, на сколько сантиметров вы ошиблись.

  4. Заданный отрезок разделите «на глаз» на два равных отрезка. Проверьте измерением.

  5. Постройте «от руки» квадрат со стороной 2 см. Проверьте измерением.

  6. Постройте «от руки» прямоугольник со сторонами 2 см и 3см. Проверьте измерение.

Использование учащимися математических знаний, умений, навыков на уроках технологии, ИЗО и, наоборот, использование на уроках математики заданий, близких к предлагаемым на уроках технологии, ИЗО способствует развитию учащихся и качественному усвоению учебного материала.

По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся по математике целесообразно выделить четыре уровня самостоятельности.

Первый уровень – простейшая воспроизводящая самостоятельность.
Особенно ярко проявляется этот уровень в самостоятельной деятельности ученика при выполнении упражнений, требующих простого воспроизведения имеющихся знаний, когда учащийся, имея правило, образец, самостоятельно решает задачи, упражнения на его применение.

Ученик, вышедший на первый уровень самостоятельности, но не достигший еще второго уровня, при решении задачи использует имеющийся у него образец, или правило, или метод и т. п., если же задача не соответствует образцу, то он решить ее не может. При этом он даже не предпринимает попыток как-то изменить ситуацию, а чаще всего отказывается от решения новой задачи под тем предлогом, что такие задачи еще не решались.

Так как первый уровень развития самостоятельности прослеживается у многих учеников в начале занятий, то задача учителя заключается не в игнорировании его, полагая, что школьники, посещающие внеурочные занятия, уже достигли более высоких уровней, а в обеспечении перехода всех учащихся на следующие, более высокие уровни самостоятельности.

Второй уровень самостоятельности можно назвать вариативной самостоятельностью. Самостоятельность на этом уровне проявляется в умении из нескольких имеющихся правил, определений, образцов рассуждении и т. п. выбрать одно определенное и использовать его в процессе самостоятельного решения новой задачи. На данном уровне самостоятельности учащийся показывает умение производить мыслительные операции, такие, как сравнение, анализ. Анализируя условие задачи, ученик перебирает имеющиеся в его распоряжении средства для ее решения, сравнивает их и выбирает более действенное.

Третий уровень самостоятельности – частично-поисковая самостоятельность. Самостоятельность ученика на этом уровне проявляется в умении из имеющихся у него правил и предписаний для решения задач определенного раздела математики формировать (комбинировать) обобщенные способы для решения более широкого класса задач, в том числе и из других разделов математики; в умении осуществить перенос математических методов, рассмотренных в одном разделе, на решение задач из другого раздела или из смежных учебных предметов; в стремлении найти “собственное правило”, прием, способ деятельности; в поисках нескольких способов решения задачи и в выборе наиболее рационального, изящного; в варьировании условия задачи и сравнении соответствующих способов решения и т. п. В названных проявлениях самостоятельности присутствуют элементы творчества.

Ученик на этом уровне обладает относительно большим набором приемов умственной деятельности – умеет проводить сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и т. п. В его деятельности значительное место занимает контроль результатов и самоконтроль. Он может самостоятельно спланировать и организовать свою учебную деятельность.

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития познавательной активности.

Развитие познавательной активности и самостоятельности детей проходит эффективнее, если на уроках математики используются определенные задания. К ним относятся:

  • задания, не сводящиеся к известным способам решения;

  • задания, способствующие созданию проблемной ситуации;

  • задания, предусматривающие использование жизненного опыта детей;

  • задания, несущие элементы занимательности;

  • задания, имеющие практическую значимость;

  • задания, допускающие разные способы решения.

Хвалить надо школьника за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: решил задачу необычным способом, сам нашел дополнительный материал при подготовке к уроку, открыл новый способ запоминания и т.д.

Самостоятельность ученика в учебной деятельности включает следующие качества: инициативность, предвидение, самооценку, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении.

Развитие самостоятельности младшего школьника обеспечивают следующие педагогические условия: использование различных видов группового объединения учащихся с целью последовательного включения каждого ученика в самостоятельный учебный труд (групповая работа с лидерным и демократическим типом взаимодействия участников); система специальных заданий, реализующих идею востребованности и использования самостоятельных действий школьника.

Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем. Учебная самостоятельность школьника является одной из сторон его личностного развития, способностью расширять свои знания, умения по собственной инициативе, т. е. умение учить себя. Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Эти черты должны закладываться в самом начале школьного образования. Чтобы воспитывать учебную самостоятельность, развивать умственные способности учащихся, необходима систематическая, планомерная работа учителя.



МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ русскому языку

Одна из серьёзнейших проблем школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности. Поэтому нет более важной и в то же время более сложной, задачи, стоящей в настоящее время перед современной школой и перед каждым учителем, чем задача формирования у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе.

Мой личный опыт всё время убеждает, что основная трудность неожиданно возникает и в самом учителе: я стремлюсь сделать учеников грамотными – и перехожу на форму натаскивания, на бесконечное закрепление – и теряю ребят, теряю то, без чего ещё никто не добивался результата, – интерес ученика к предмету. Значит, моя первостепенная задача – активизировать процесс обучения, сделать его интересным для школьников.

Процесс формирования мотивационной сферы деятельности школьника управляем, и у каждого ученика можно сформировать нужную положительную устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Это архисложно, весьма трудно, но крайне необходимо и возможно.

Положительная мотивация к учению формируется через нравственное воспитание, то есть привитие школьникам идеалов, образцов. Включение ребят в различные виды деятельности даёт им возможность приобрести практический опыт нравственного поведения. Очень эффективна в формировании мотивации учебная деятельность.

Содержание обучения выступает в виде информации вне потребности ребёнка. Только та информация, которая как-то созвучна его потребностям, подвергается эмоциональной и умственной переработке. И ученик получает импульс к последующей деятельности, поэтому я, как учитель, должна знать потребности школьников, при этом нужно иметь в виду, что у всех у них имеется потребность в постоянной деятельности, в развитии памяти, воображения, мышления, потребность в эмоциональном насыщении. Если ученик не включается в деятельность, то и мотивов у него не появятся. Чтобы они возникли, укрепились и развились, ученик должен начать действовать. Формирование мотивации учебной деятельности начинается с того, что я, опираясь на знания и опыт, потребности, включаю учащихся в учебную деятельность.

Содержание обучения строю как систему задач для учащихся. Если ученики подводятся к самостоятельному обнаружению теоретических положений учебника, если у них отрабатывается учебная деятельность в единстве её компонентов, то у школьников складывается внутренняя, достаточно устойчивая мотивация к учению через учебно-познавательный интерес и самообразование.

Содержание учебного материала должно быть доступно, но в то же время материал должен быть трудным. Только при этом условии он приобретает смысл, вызывает глубокий интерес и потребность в его овладении, возникает личностная потребность в познании. Содержание учебного материала усваивается в процессе учебной деятельности, от структуры которой зависит результат обучения.

На уроке стараюсь дать стимул для начала умственного процесса мышления. Здесь использую приём – создание учебно-познавательной ситуации. Для становления мотивации учебной деятельности большую роль играют и другие стороны проблемного обучения. Это и проблемное изложение учебного материала, и организация поисково-исследовательской деятельности учащихся. Эти методы способствуют возбуждению и поддерживанию глубокого интереса к самому содержанию учебного материала, к общим приёмам познавательных действий, формируя тем самым у учащихся положительную мотивацию учебной деятельности.

Организация учебной деятельности на всех этапах школьного образования помогает формированию мотивов учения и познавательных интересов. Формирование познавательных мотивов идёт через совершенствование учебного процесса: обновление содержания образования и укрепление межпредметных связей, совершенствование методов обучения, активизацию учебной деятельности.

Успешность учебной деятельности зависит от того, на что она направлена, какие цели осуществляют учащиеся, направлены ли эти цели на овладение материалом. Изучение любой темы состоит из 3 этапов:

  • мотивационного;

  • операционально-познавательного;

  • рефлексивно-оценочного.

Мотивационный

На уроке создаю учебно-познавательную ситуацию, которая вводит учащихся в предмет темы, использую такие приёмы, как постановка задачи, беседа о значимости темы, рассказ о том, как решается данная проблема. Обязательно формулирую основную учебную задачу, которая показывает тот ориентир, на который учащиеся должны направить свою деятельность в процессе изучения темы. Это основа для постановки целей, направленных на изучение материала.

Операционально-познавательный этап

Это этап моделирования объектов обучения, то есть изучение материала, при котором используются эффективные приёмы, методы, формы и средства.

Например, приёмы самостоятельной работы:

  • смысловая переработка текста, укрепление учебного материала, выделение исходных идей, принципов;

  • приёмы культуры чтения и культуры слушания;

  • приёмы рациональной записи (план, тезис, конспект, опорный конспект, рецензия, реферат, приём работы с книгой);

  • приёмы запоминания (структурирование учебного материала);

  • приёмы внимания (самоконтроль, поэтапная проверка своей работы);

  • приёмы поиска дополнительной информации (работа с каталогами, справочниками, словарями, энциклопедиями);

  • приёмы рациональной организации времени.

Коллективные формы учебной деятельности, когда ученик, работая в коллективе и наблюдая за деятельностью товарищей, понимает, какой интерес у них вызывает его деятельность, какую ценность представляет для них эта работа, начинает сам ценить, понимать, что учебная работа значима сама по себе. Это становится его потребностью и приобретает для него ценное значение, а, следовательно, ведёт к мотивации.

Сформированность учебной деятельности достигается через формы самостоятельной работы на уроке и приёмы самостоятельного приобретения знаний.

Рефлексивно-оценочный этап

Это итоговый анализ своей деятельности, умение оценивать её. У обучающихся нужно сформировать умение оценивать свою деятельность, поэтому важны самоконтроль и самооценка предстоящей деятельности по изучению темы. Работа организуется так, чтобы учащиеся могли испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость победы над преодолёнными трудностями, счастье познания нового, интересного. Тем самым у них будет формироваться ориентация на переживание таких чувств в будущем, что приведёт к возникновению потребности в творчестве, познании, в упорной самостоятельной работе, то есть к появлению положительной устойчивой мотивации учебной деятельности. 
Чтобы развить у учащегося умение самооценки и самоконтроля работы, следует использовать разные формы взаимопроверки и взаимооценки, давать задания на рефлексию, что формирует правильное и разумное отношение к отметке.
В учебном процессе очень важны и создание условий, и формирование потребностей, и организация учебной деятельности, и мотивация её поддерживания.

На формирование положительной мотивации влияют и правильный отбор содержания учебного материала, и владение учителем современными методами обучения, их оптимальным сочетанием, и умение строить отношения с учащимися, и организация взаимодействия школьников друг с другом, и особенности личности учителя.

В целях повышения интереса учащихся к изучению русского языка, лучшего усвоения материала использую и другие нестандартные формы организации обучения: дидактические игры, лингвистические сказки, комплекс алгоритмов по орфографии, пунктуации, морфологии, синтаксису.

Пути формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся разные. Для становления такой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определённой системе, в комплексе, ибо ни один из них сам по себе, без других, не может играть решающей роли в становлении мотивации всех учащихся. То, что для одного – решающее, для другого – не может быть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шеронова Наталия Александровна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 381049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Математическое мышление – ресурс познавательной активности личности учащегося "
    ["seo_title"] => string(92) "matiematichieskoie-myshlieniie-riesurs-poznavatiel-noi-aktivnosti-lichnosti-uchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "177862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424717524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства