kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме "Организация методической работы в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Организация методической работы в школе"

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Организация методической работы в школе"»


«Организация методической работы в школе»


заместитель директора

МБОУ г. Иркутска СОШ №46

Луковников Герман Сергеевич



Вопросы методического сопровождения образовательной практики в условиях введения и реализации ФГОС особенно актуальны. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.

Так как главная роль в реализации основных требований Стандарта нового поколения отведена именно учителю, современный педагог должен быть креативным: быть открытым новшествам, владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями учащихся; мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.

Задачи повышения профессионального мастерства педагогов для эффективного управления качеством образовательного процесса решает методическая работа в школе.

Цель данной работы – определить, как должна быть организована методическая работа в школе.

Задачи:

  • дать определение методической работы;

  • выяснить, какие цели и задачи преследует методическая работа в школе;

  • определить структуру методической службы;

  • познакомиться с организацией работы методического совета школы.


  1. Понятие «Методическая работа»

Итак, что же вкладывается в понятие «методическая работа в школе»?

Это понятие многогранное.

Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Методическая работа – это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.

  1. Миссия, цели и задачи методической работы.

Миссия методической работы - создание условий для:

  • смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной»;

  • успешной работы педагогического коллектива в режиме развития;

  • формирования атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Цель методической работы:

  • Создание модели методического сопровождения перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ основной школы.

  • Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.


Задачи методической работы:

  • внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

  • обеспечение в ОО современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС;

  • обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательной организации;

  • совершенствование деятельности ОО по введению и реализации ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

  • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;

  • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.

  • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

  • оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;

  • оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

  • повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Функции методической работы:

1 группа функций - формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности:

  • обогащение знаний педагогов;

  • развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;

  • развитие мотивов творческой деятельности;

  • развитие устойчивых нравственных качеств личностей;

  • развитие современного стиля педагогического мышления;

  • развитие педагогической техники;

  • развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.

2 группа функций – функции по отношению к педагогическому коллективу:

  • сплочение педколлектива как коллектива единомышленников;

  • выработка единой позиции, общих ценностей, традиций;

  • организацию диагностики реальных учебных возможностей учащихся;

  • контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников;

  • выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;

  • стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива;

  • приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школы.

3 группа функций – обеспечивает посредничество между школой и широкими системами:

  • творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их смысла до сознания каждого педагога;

  • внедрение достижений передового и педагогического, и новаторского педагогического опыта;

  • внедрение и использование достижений психолого-педагогической науки, других научных дисциплин;

  • распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.





  1. Структура методической службы














Педагогический совет является высшей формой самоуправления в школе, необходим для решения задач развития и самосовершенствования образовательной деятельности, повышения педагогического мастерства и творческого роста учителей и учащихся в ОО. Педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы, в ходе его обсуждаются вопросы учебно-воспитательного процесса, плана работы, даётся оценка деятельности руководства школы, учителей, в целом педагогического коллектива, решаются организационные вопросы. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ОО, заведующий библиотекой, руководители структурных подразделений ОО.

Методический совет создаётся с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОО, является консультативным органом по вопросам организации методической работы, способствует формированию творческого подхода к педагогической, проектно-исследовательской, инновационной деятельности. Методический совет объединяет на добровольной основе педагогических работников ОО и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением методическом совете ОО.

Методическое объединение учителей-предметников является структурным подразделением методической службы ОО. В методическое объединение учителей-предметников входят учителя, преподающие один и тот же предмет (или дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классные руководители.

Работа методического объединения учителей-предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утверждённым методическим советом.

  1. Организация работы методического совета школы.

К компетенции методического совета относится:

  • проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;

  • внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

  • внесение предложений по организации и содержанию аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;

  • внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с ФГОС;

  • разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

  • организация работы с молодыми педагогическими работниками.

В своей работе методический совет подчиняется педагогическому совету.

Порядок организации деятельности методического совета ОО определяется Уставом ОО и Положением о методическом совете, утверждённом приказом директора школы.

Документация методического совета (вариативный список)

Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:

  • Положение о методическом совете школы ;

  • Приказ директора школы о создании методического совета и назначении на должность председателя методического совета;

  • анализ работы методического совета за прошедший учебный год;

  • план работы на текущий учебный год;

  • картотека данных об учителях;

  • сведения об индивидуальных темах методического самообразования учителей;

  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • планы проведения предметных недель;

  • сроки проведения конкурсов и олимпиад различных уровней;

  • положение о конкурсах и школьном туре олимпиад;

  • протоколы заседаний методического совета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад по теме "Организация методической работы в школе"

Автор: Луковников Герман Сергеевич

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-proviedieniie-priedmietnoi-i-mietodichieskoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418228222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая папка учителя (портфолио учителя) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-papka-uchitielia-portfolio-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "169124"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423371829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства