kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционные технологии как средство инновационной деятельности руководителя организации образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В «Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» принятым Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922  отмечено, что основной целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Социально-экономические преобразования, происходящие в Республике Казахстан сегодня, требуют максимального приспособления системы образования к реалиям общественной жизни, т.е. требуют ее модернизации. 

Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в организациях образования и предназначенные для развития организации образования как педагогической системы и особой социальной организации, для достижения качественно новых, более высоких результатов образования и повышения конкурентно способности организации образования.

О необходимости ведения инновационной деятельности в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, перспектив социально-экономического развития, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное и международное образовательное пространство подчеркивается в современной нормативно-правовой базе и стратегических документах в области образования   РК (Закон Республики Казахстан «Об образовании», Стратегия «Казахстан - 2050», Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы и т.д.).

В большинстве организаций образования в том или ином виде осуществляется инновационная деятельность: разрабатываются и реализуются программы развития школ, ведется экспериментальная работа, осваиваются новые образовательные программы и технологии.

Однако исследования инновационной деятельности в организации образования в основном ориентируются на педагогов, что оставляет вне поля зрения управленческий сегмент работы организации образования. Кроме того, процессы современного развития обуславливают динамичность и неоднозначность объема, содержания и характера образовательных инноваций в организациях образования, в силу чего деятельность руководителя организации образования в системе инноваций требует своего структурирования и систематизации. Постоянно изменяющееся содержание деятельности, мобильность организационных структур, обеспечивающих инновационный потенциал организации образования, потребовали особых умений и навыков от руководителя.

Соответственно назрела необходимость в углубленном изучении организации инновационной деятельности и разрешении противоречия между необходимостью активного внедрения инноваций в педагогическую практику и структурой и содержанием организации инновационной деятельности руководителя организации образования.

Возникает проблема: как организовать инновационную деятельность руководителя организации образования, чтобы повысить качество учебно-воспитательного процесса и образования в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные технологии как средство инновационной деятельности руководителя организации образования»

Дистанционные технологии как средство инновационной деятельности руководителя организации образования.

Гаджиева Л.В.

В «Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» принятым Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 отмечено, что основной целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Социально-экономические преобразования, происходящие в Республике Казахстан сегодня, требуют максимального приспособления системы образования к реалиям общественной жизни, т.е. требуют ее модернизации.

Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в организациях образования и предназначенные для развития организации образования как педагогической системы и особой социальной организации, для достижения качественно новых, более высоких результатов образования и повышения конкурентно способности организации образования.

О необходимости ведения инновационной деятельности в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, перспектив социально-экономического развития, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное и международное образовательное пространство подчеркивается в современной нормативно-правовой базе и стратегических документах в области образования РК (Закон Республики Казахстан «Об образовании», Стратегия «Казахстан - 2050», Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы и т.д.).

В большинстве организаций образования в том или ином виде осуществляется инновационная деятельность: разрабатываются и реализуются программы развития школ, ведется экспериментальная работа, осваиваются новые образовательные программы и технологии.

Однако исследования инновационной деятельности в организации образования в основном ориентируются на педагогов, что оставляет вне поля зрения управленческий сегмент работы организации образования. Кроме того, процессы современного развития обуславливают динамичность и неоднозначность объема, содержания и характера образовательных инноваций в организациях образования, в силу чего деятельность руководителя организации образования в системе инноваций требует своего структурирования и систематизации. Постоянно изменяющееся содержание деятельности, мобильность организационных структур, обеспечивающих инновационный потенциал организации образования, потребовали особых умений и навыков от руководителя.

Соответственно назрела необходимость в углубленном изучении организации инновационной деятельности и разрешении противоречия между необходимостью активного внедрения инноваций в педагогическую практику и структурой и содержанием организации инновационной деятельности руководителя организации образования.

Возникает проблема: как организовать инновационную деятельность руководителя организации образования, чтобы повысить качество учебно-воспитательного процесса и образования в целом.

Качество в этом случае трактуется как нормативная результативность образовательной работы, достижимая в заданные сроки при оптимальных усилиях участников образовательного процесса, т.е. не только количественными показателями качества обученности и воспитанности, но и успешной социализации учащихся при обеспечении заботы об их здоровье.

В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у обучающихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы, на формирование у них оценочной самостоятельности. Прежде всего, актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует осуществления личностно - ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого обучающегося. В этих условиях широкое использование дистанционного обучения и его технологий в образовании становится требованием времени.

Дистанционное обучение определяется как способ обучения, базирующийся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые предоставляют обучаемому свободу выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Использованию дистанционного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовании посвятили свои исследования С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун, М.В. Моисеева, М.Ю.Бухаркина, Е.С. Полат, И.В. Роберт, A.B. Хуторской и другие. Разработке проблем использования компьютерных технологий в обучении посвящены труды К.К. Колина, С.М. Окулова, С. Пейперта, В.Ф. Шолоховича и других, В них отмечается, что принципиальным отличием дистанционного обучения от традиционных форм обучения является то, что в его основе лежит самостоятельная познавательная деятельность учащегося.

Посредством дистанционных технологий, которые мы рассматриваем как инновационные, реализуется адекватное современным требованиям содержание образования, совершенствуются формы и методы обучения, осуществляется эффективное управление учебным процессом и учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Комплексное изучение проблемы потребовало анализа понятий «инновация», «инновационная деятельность». Понятие «инновация» впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это его значение до сих пор сохранилось в этнографии. В начале XX века стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения примерно с конца 50-х годов в зарубежной педагогике и в последние двадцать лет в нашей стране, когда с вышедшим в те годы законом «Об образовании» законодательно закрепилось право на свободу педагогического творчества и развитие профессионального потенциала педагогов. Один из существующих подходов в определении понятия «инновация» - это выявление категории «изменение» в его содержании (С. Д. Ильенкова, А. И. Пригожин, К. Ангеловски, И. Перлаки и др.). По мнению этих ученых, изменение составляет специфическое содержание инновации, а функция изменения является главной функцией инновационной деятельности.

«Инновационная деятельность» - комплексная деятельность по со­зданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распрост­ранению новшеств, то есть это деятельность, направленная на осуществление инновации. Она включает в себя новшества; инновации; взаимодействие учащихся, педагогических кадров, родителей, социума; условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения; достижение более эффективных результатов деятельности.

Эффективность и качество использования новшеств, инноваций, уп­равления инновационной деятельностью в организации образования будут зависеть от правильного определения ориентиров, содержания и организационной структуры управления, от наличия эффективных и оп­тимально сочетаемых методов, средств, процедур, форм, организационных механизмов управления.

Для нас важен тот подход, который предусматривает толкование по­нятия «управление» не просто как воздействие субъектов на объекты, но и как целенаправленную деятельность, обеспечивающую достижение цели, получение эффективных результатов, развитие всей системы и ее отдельных частей, а также как взаимодействие и сотрудничество между всеми субъектами деятельности.

Поэтому мы придерживаемся определения, сформулированного П. И. Третьяковым, который утверждает, что «...управление - это целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие всей управляемой системы организации образования.».

Управление организацией и инновационной деятельностью в ней стро­ится на ряде ведущих принципов менеджмента. Мы выделяем следующие принципы:

• идейности (своя концептуальная идея, свой взгляд на организацию образования);

  • научности (научное обоснование всех действий);

  • системности (организация образования - открытая социально-педагогическая система, которая состоит из взаимосвязанных элементов;

  • простоты связей (упорядочение всех связей в организации образования как целостной системе);

  • основного (главного) звена (определение главного направления деятельности, вычленение важных проблем и принятие решений, позволяющих решать эти проблемы: последовательно - актуальные проблемы и параллельно - проблемы средней и дальней срочности);

  • ритмичности (выбор темпоритма, оптимального для деятельности всех субъектов образовательного процесса);

  • личностного подхода;

  • индивидуального (дифференцированного) подхода;

  • объективности (оценка деятельности субъектов процесса по результатам); и др.

И еще один очень важный принцип, который является актуальным для управления организацией образования в быстро меняющихся условиях деятельности. Это принцип технологизации, который предполагает использование технологий (управленческих, педагогических и т. д.) руководителями развивающихся организаций образования.

Практическая реализация и проверка эффективности модели инновационной деятельности осуществлялась в естественных условиях учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы и проводилась в течение 2014-2015 г.г. в три этапа: констатирующий, формирующий и итоговый.

Цель констатирующего этапа эксперимента – оценка исходного состояния инновационной деятельности и ИКТ-компетентности руководителей организации образования. На данном этапе были решены следующие задачи: выбор плана эксперимента, определение выборочной совокупности участников эксперимента, создание экспертной группы, разра­ботка диагностического аппарата (критерии, показатели, уровни, методы диа­гностики), анализ полученных результатов и вывод об исходном уровне инновационной деятельности и владении ИКТ-технологиями руководителями организации образования.

Для проверки результативности модели и значимости педагогических условий разработан план исследования, включающий:

- использование контрольной и трех рабочих групп, обеспечиваю­щих варьирование выявленных условий;

-проведение констатирующего, формирующего (промежуточного) и итогового контроля, показывающих динамику изменений в процессе инновационной деятельности на основе дистанционных технологий;

- осуществление сравнительного анализа в группах, участвующих в эксперименте.

В исследовании участвовали заместитель директора по учебно-воспитательной работе и три рабочие группы «Учителя», «Учащиеся», «Родители». Для оценивания результатов исследования была создана экспертная группа, состоящая из учителей математики, информатики, учащегося и его родителя.

Критерии, показатели и уровни инновационной деятельности, диагностические методы определял диагностический аппарат. Основными кри­териями эффективности реализации модели явились влияние изменений, полученных в результате инновационной деятельности, на качество образования обучающихся и на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников.

Данные констатирующего контроля показали, что на начало эксперимен­та большинство руководителей показывало низкий (34%) и средний (56%) уровень инновационной деятельности и владения ИКТ-технологиями, что доказало необходимость реали­зации модели.

Формирующий этап эксперимента решал задачу внедрения модели и успешного ее функционирования.

В процессе апробации модели был проведен мониторинг эффективности ее использования в условиях учебно-воспитательного процесса.

Инновационная деятельность руководителя осуществлялась системно и в этот процесс были вовлечены группы «Учителя», «Учащиеся», «Родители» рис.1.

В группу «Учителя» вошли учителя предметники в количестве 27 человек. На этом этапе были проведены дистанционные курсы повышения квалификации учителей по теме «Дистанционные технологии в процессе обучения», разработаны внешний сайт организации образования и внутренний сайт сетевого сообщества учителей, на котором размещены методические материалы сопровождения инновационной деятельности. Проводились очные и дистанционные семинары, консультации по темам «Организация процесса обучения с помощью дистанционных технологий», «Создание электронных образовательных ресурсов», «Разработка электронных учебно-методических комплексов», «Создание электронного портфолио учителя и учащегося», по вопросам применения АИС «Электронная школа», СДО Moodle, Skype. Проведены обучающий семинар «Интеграция дистанционных технологий в образовательный процесс как средство реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся», конференция «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс» в рамках международного форума «Твое будущее зависит от тебя», педагогический совет «Интеграция дистанционных технологий в образовательный процесс».

В группу «Учащиеся» вошли учащиеся 7а, 10а классов, цель работы с данной группой - создание   современными средствами ИКТ условий для индивидуализации обучения, построение адекватной запросам личности индивидуальной образовательной траектории, развитие творческого потенциала разных категорий обучающихся. Главная идея  заключалась в создании условий для оптимального развития всех категорий обучающихся, в том числе и одаренных школьников (включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, посредством привлечения возможностей дистанционных образовательных технологий. Всех учащихся можно разделить на три группы – посещающие занятия, временно не посещающие занятия, находящиеся на домашнем обучении (учащиеся с ограниченными возможностями).











Заместитель директора по учебно-воспитательной работе



ПРОЦЕСС


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

УЧЕБНЫЙ



1 группа Учащиеся, посещающие школу.

2 группа Учащиеся, временно не посещающие школу.

Дистанционные курсы.

3 группа Учащиеся, находящиеся на домашнем обучении.


Сетевое взаимодействие между учащимися разных школ.

Участие в тематических сетевых площадках.

Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

Научно-исследовательская, поисковая работа, проектная работа.

Подготовка к ВОУД, ЕНТ, экзаменам.

Творческие мастерские, проблемные группы.

On-line уроки, консультации, дистанционные предметные курсы, интерактивные уроки.



Учащиеся

Родители

Родительский лекторий, обратная связь, подготовка к родительским собраниям, оповещение, контроль посещаемости, участие в совместных сетевых проектах, консультации, опросы, анкетирование.

Организация учебного процесса.

Методическое сопровождение учебного процесса.

Повышение квалификации педагогических работников.

Сетевое взаимодействие.

Изучение передового педагогического опыта.

Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

Творческие мастерские, проблемные группы.

Разработка ЭУМК, портфолио, создание сайта.

Ведение отчетной документации..

Учителя














Корректирующие действия

Мониторинг




Рис.1 Организация учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных технологий.



Дистанционное обучение с данной группой осуществлялось не только в рамках Интернет сети, но и в рамках границ информационно-образовательной среды школы, которая обеспечивает внедрение электронного обучения, и отрабатывает применение дистанционных образовательных технологий, обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Здесь реализуется синтез электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, при котором очная и дистанционная форма обучения дополняют друг друга. Реализация модели инновационной деятельности руководителя велась по следующим направлениям: обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне; повышение качества подготовки учащихся государственной итоговой аттестации; поддержка познавательного интереса одаренных детей; организация помощи в обучении неуспевающим детям; поддержка учащихся при неблагоприятных погодных условиях, карантине; развитие информационно-образовательной среды организации образования.

Целью итогового этапа эксперимента являлось определение уровня инновационной деятельности на основе дистанционных технологий после внедрения модели. Задачи данного этапа: проведение диагностики по определению уровня инновационной деятельности у заместителя директора по учебно-воспитательной работе; интерпретация результа­тов и определение выводов о конечном уровне инновационной деятельности; формули­ровка вывода об уровне действия разработанной модели на процесс инновационной деятельности и развития организации образования.

В ходе экспериментальной работы сравнительный анализ итогов констатирующего и итогового этапов эксперимента позволил подтвердить положи­тельную динамику, которая произошла в процессе реализации модели: общая успеваемость по группе «Учащиеся» повысилась с 94,8% до 100%, качественная успеваемость с 48,7% до 69,2%, средний балл с 3,4 до 3,8. Повысился процент желающих участвовать в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности (30,8%/74,3%, 17,9%/66,6%, 20.5%/100%); повысилась профессиональная активность педагогического состава образовательной организации: участие в конкурсах профессионального мастерства (общая 70,3%, результативность 29,6%), участие в семинарах (100%), участие в конференциях различного уровня (44,4%) и пр. По теме инновационной деятельности проведены 9 мероприятия (семинары, мастер-классы, конференция, педсовет).

Результаты исследования показали, что между первоначальными данными и итоговыми показателями прослеживаются значительные изменения, что под­тверждает эффективность функционирования разработанной нами модели инновационной деятельности руководителей организации образования на основе дистанционных технологий.

В ходе итогового эксперимента был проведен опрос групп респондентов.

Группа «Учителя». Приняли участие 27 педагогов. Результаты опроса показали, что 92% (25 чел.) удовлетворены своим участием в инновационной деятельности, в частности применении дистанционных технологий в процессе обучения, 3% (1 чел.) считает, что ему необходимо сменить должность. На вопрос «Мои отношения с учащимися» ответили: партнерские, мы учимся друг у друга разному - 88% (24 чел.), я иногда не могу понять своего ученика- 3% (1 чел.), конструктивные, мы часто спорим, но приходим к единой точке зрения - 7% (2 чел.), мне кажется, что мой ученик меня не понимает очень часто - 0%, конфликтные - 0%. На вопрос «Я удовлетворён тем, как работают ученики в сети Интернет по моему предмету» 85% (23 чел.) ответили «да», 4% (1 чел.) ответил «нет», 11% (3 чел.) ответили «другое». Учителя используют ЭОР в следующих видах учебной деятельности (возможность выбора нескольких вариантов): организация самостоятельной работы учащихся - 33% (9 чел.), организация проектной деятельности учащихся-18% (5 чел.), проведение уроков разного типа (при изучении нового материала; для закрепления Ранее изученного; для контроля знаний индивидуально и по группам) - 37% (10 чел.), организация консультационных занятий - 40% (11чел.), организация дополнительных занятий с учащимися - 59% (16 чел.). В сетевых педагогических обществах принимают участие - 70% (19 чел.). Учителя, принявшие участие в опросе отметили для себя ряд преимуществ в использовании Электронной школы (АИС «Электронная школа»): доступность, удобство, всегда поддерживается связь с детьми, дополнительные ЭОР "Новый диск", ведение электронного дневника учащегося, родители видят результат, преимущества в большой экономии времени, гибкость, учащиеся могут работать в удобном для себя месте, в удобное время, в удобном темпе, доступно более тесное общение, возможность варьировать время занятий, удобное для детей, обмен информацией через чат, использование электронного журнала, учебных материалов, ведение журнала в электронной форме - очень удобно, независимость от местонахождения учащегося и учителя, корректировка времени проведения занятий в зависимости от проведения лечебных процедур ребёнка просмотр презентаций, просмотр фильмов Электронная школа позволяет следить за результатами успеваемости, отменить обычный журнал, работа с ЭОР, быстрый доступ информации до родителей, в использовании Электронной школы происходит обмен качественной информацией с помощью информационных технологий, что позволяет повысить результативность обучения, разнообразный дидактический материал, у ребёнка больше возможностей изучить естественные науки, провести опыты, лабораторные работы дома и т.д. В использовании Электронной школы (АИС «Электронная школа») учителя отметили, что есть недостатки, большая часть ответов, говорит о низком качестве связи Интернет и о технических сбоях (не всегда есть доступ к ЭШ, к ЭОР на ЭШ) -25% (7чел.) Планирование и организацию образовательного процесса дистанционного обучения называют эффективным - 96% (26 чел.), неэффективным - 0% (0чел), другое - 3% (1 чел.). В этом году в опрос мы ввели графу «Свободное мнение», где каждый педагог высказал свое мнение и предложения относительно состояния и развития инновационной деятельности с использованием дистанционных технологий.

По группе «Учащиеся» получены следующие результаты. В опросе приняли участие 39 человек, учащихся женского пола 16 (41%), учащихся мужского пола 23 (59%). На вопрос «Легко ли Вам обучаться при помощи дистанционных технологий?» ответили «легко» - 92% (36 чел.), «трудно» - 8% (3 чел.). На вопрос «Нравится ли Вам такая форма обучения?» 92% (36 чел.) ответили «да», 8% (3 чел.) ответили «нет». На вопрос «Как Вы можете оценить свои успехи в обучении при помощи дистанционных технологий?»: отлично - 25% (10 чел.), хорошо - 61% (24 чел.), удовлетворительно - 12% (5 чел.), неудовлетворительно - 2% (1 чел.). 94%(37 чел.) опрошенных, хотят продолжать обучение с помощью дистанционных технологий и только 6% (2 чел.) предпочитают традиционную форму организации обучения.

Группа «Родители». Вопросы родителям и результаты, выглядят, следующим образом: «Я доволен условиями обучения моего ребенка с помощью дистанционных технологий» - «да» ответили 84% (33 чел.), «есть моменты, которые требуют внимания» - 16% (6 чел.), «мне все равно» - 0%, «нет» - 0%; «По Вашему мнению, по всем изучаемым предметам Ваш ребенок получает знания» - «интересные и необходимые для жизни в обществе» - 87% (34 чел.), «интересные, но вряд ли они пригодятся в повседневной жизни» - 5% (2 чел.), «совсем не интересные» - 2% (1чел.), «другое» - 6% (3 чел.), «не знаю, я не интересуюсь какие знания у моего ребенка» - 0%; «Педагоги правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка» - «да» - 94% (37 чел.), «другое» - 6% (3 чел.), «нет» - 0%; «Есть ли у Вас доступ к электронному дневнику (в АИС «ЭШ») в котором Вы отслеживаете успехи Вашего ребенка?» - «да» - 89% (35 чел.), «нет» - 10% (4 чел.); «Какую оценку Вы поставите системе дистанционного образования?» - «отлично» - 51% (20 чел.), «хорошо» - 41% (16 чел.), «удовлетворительно» - 8% (3 чел.), «неудовлетворительно» - 0%; «Я доволен(а) обучением моего ребенка, осуществляемого с помощью дистанционных технологий» - «да» - 97% (38 чел.), «нет» - 3% (1 чел.), «не доволен, но у меня есть идеи и мысли об усовершенствовании дистанционного обучения, и я готов ими поделиться» - 0%.

Проведенные исследования (опросы, анкетирования, мониторинговые исследования) говорят о наличии положительного опыта, полученного в результате инновационной деятельности. Созданы условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников через деятельностное освоение отдельных направлений образовательной политики (разработаны курсы для руководителей «Управление инновационной деятельностью», «Развитие инновационного потенциала», для учителей «Разработка и создание электронных обучающих ресурсов для дистанционного обучения»). С 2014-2015 у.г. учителя и руководители школы участвуют в сетевом взаимодействии с учителями организаций образования г.Костаная по направлению деятельности инновационной площадки.

Таким образом, с помощью выбранных критериев и показателей мы проверили эффективность разработанной нами модели инновационной деятельности руководителя организации образования на основе дистанционных технологий.

В нашем исследовании нашли подтверждение гипотеза о том, что инновационная деятельность руководителей организации образования будет проходить эффективно, если: она будет осуществляться в соответствии с моделью, которая:

- разработана на основании системно – деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов, с использованием идей инновационного управления в образовании;

- характеризуется системностью, вариативностью, индивидуализированностью;

- основана на принципах открытости, распределенности, доступности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гаджиева Лариса Владимировна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_sovremennoi_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_v_tseliakh_obespecheniia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "568017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства