Просмотр содержимого документа
«Анализ учебной работы в школе»
Анализ учебной работы за первую четверть 2023-2024учебного года
начальной, основной и старшей школы
Анализ учебной работы за первую четверть 2023-2024 учебного года
В соответствии с планом работы в целях формирования объективной оценки работы образовательной организации в 2023-2024 учебном году проведен анализ состояния уровня обучения, выполнения государственных образовательных программ по итогам 1 четверти.
В течение I четверти 2023-2024учебного года коллектив школы продолжил работу над приоритетными направлениями: повышение результативности учебной, воспитательной и профилактической работы - через различные формы сотрудничества между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.
В связи с этим первоочередными задачами были
проверка документации;
организация самообразования учителей, повышения их квалификации;
активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;
организация разноуровневого обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости;
организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам.
По итогам 1 четверти результаты следующие:
Контингент обучающихся, движение.
На начало I четверти с 1 по 11 класс обучалось 60 учащихся. 1 ученица 7 класса Владова Виолетта не приступила к обучению ,в связи с отъездом в другую страну. Таким образом, на конец 1 четверти в школе обучается 59 учащихся.
Успеваемость, качество знаний.
В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает доступность и бесплатность НОО, ООО и СОО. Школа предоставляет очную форму обучения .
Из 59 обучающихся по итогам первой четверти аттестованы 56 учащихся
обучающиеся 2 – 4 классов в количестве 17человек .
обучающиеся 5 – 11 классов в количестве 39 человек.
Не аттестованы за I четверть обучающихся 1-х классов – 3 чел.
Проанализировав итоги успеваемости, а также качества обучения, мы получили следующие результаты обучения.
Отличники - 2 ученика 2 и 4 класса- Герич Елена, Будин Илья, что составляет
(имеют 2 тройки)-2 уч-ся Зотов Платон (рус.яз., англ.яз,)Димитров Денис 8 кл.(Англ.яз,технология)-3,7 %, а это составляет 9,1 % (55,2%)
Особое внимание обратить на выпускников нашей школы:Хлудеева К.(алгебра, вероятность и статистика),Симутина В.(алгебра,.физика),Гогуля А.(алгебра, вероятность)
Это резерв учащихся, с которыми необходимо усилить индивидуальную работу, с целью повышения качества знаний по школе .
Классным руководителям в течение второй четверти в контакте необходимо работать с учителями-предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо в системе проводить индивидуально-групповые занятия по устранению пробелов в знаниях детей.
Неуспевающих по итогам 1-й четверти - нет
Успеваемость составляет 100
ёВывод: сравнительный анализ с 1 четвертью 2022-2023 учебного года показывает отрицательную динамику качества знаний в основном звене (5-9 классах),отрицательную динамику качества знания в начальном звене. В целом по школе отрицательная динамика качества образования на 1 % по сравнению прошлым учебным годом
Классным руководителям, учителям-предметникам необходимо взять на контроль результаты учащихся, а также тех, кто находится в резерве «хорошистов», вести работу по повышению учебной мотивации, оказывать своевременную помощь при появлении пробелов в знаниях.
Выводы:
Отметить понижение успеваемости со 100 % в прошлом учебном году до 99 % в 1 четверти 2023-2024 учебном году.
Проблема: количество обучающихся с одной –двумя «3» остается большим
Одна из причин – отсутствие дифференцированной и индивидуальной работы учителя с учащимися на уроке, невыполнение домашнего задания, пропуски уроков учащимися и как результат – не усвоение программного материала, также недостаточный контроль со стороны родителей.
На основании вышеизложенного рекомендуется:
Проанализировать результаты первой четверти на заседаниях школьных методических объединений учителей.
Всем учителям школы необходимо обратить серьезное внимание на повышение уровня качества знаний по предметам, обратить внимание на тщательное планирование и подготовку каждого урока, продумывать каждый урок, рационально использовать время на уроке для повышения мотивации учащихся к обучению.
Классным руководителям и учителям - предметникам взять под особый контроль успеваемость учащихся, имеющих в четверти одну-две «3».
Классным руководителям сообщить родителям о таких учениках.
Учителям - предметникам организовать во 2-й четверти индивидуальное сопровождение детей, вменив им ведение тетрадей индивидуальных занятий.
На классных часах обсудить итоги успеваемости и наметить пути повышения качества знаний.
На совещании при директоре представить отчет о проделанной работе учителей с учащимся класса , у которых имеется одна тройка: Гиниятуллина И.П.,Цеомашко В.В.,Квасова Т.М.,КондратенкоС.Г.,Захарова Л.В.