kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможет быстро и качественно составить административный документ по анализу работы по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ»

Справка

о готовности обучающихся 9 класса

МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района к сдаче ОГЭ (ГИА).



Цель проверки:

провести анализ работы по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ в 2016 году.


Дата проверки: «14-25» марта 2016 г

Основание проверки: ВШК.

Проверяющий: заместитель директора по УР Демочко Г.Я.

В ходе контрольных мероприятий:


1.Проведен анализ работы по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ в 2016 году:

- посещены уроки биологии, обществознания, географии, русского языка;

- проведены контрольные срезы в процессе посещенных уроков;

- проведено анкетирование и собеседование учащихся и родителей по вопросу проведения итоговой аттестации в 9 классе;

- проведены собеседования заместителя директора по УР Демочко Г.Я. с учителями-предметниками по подготовке обучающихся по предметам (по выбору);

- проведены классные собрания с обучающимися 9 класса, а также родительское собрание выпускников 9 класса;

- проверены стенды и папки с материалами учителей - предметников по подготовке к аттестации.

В ходе проверки можно отметить следующее:


  1. В феврале 2016 заместитель директора по УР Демочко Г.Я. провела анкетирование учащихся по вопросу проведения итоговой аттестации в 9 классе.

В классе – 20 обучающихся.

Опрошено -13 обучающихся (7- отсутствуют по болезни).

1. Знакомы ли Вы, с процедурой итоговой аттестации в форме независимого оценивания (как проходит экзамен, как заполняются бланки, что можно приносить на экзамен и т.п.)?

  1. Да, знаком- 30%

  2. Нет, не знаком- 0%

  3. Частично- 69%

2. Как Вы собираетесь продолжить обучение после окончания 9 класса?

а. В школе (укажите школу) – 53%

б. В другом учебном учреждении (колледж, техникум, ПУ и т.п.)- 0,7%

в. Пока не знаю – 38,4%

г. Другое - 0%

3. Как Вы считаете, готовы ли Вы к сдаче экзаменов в форме независимого оценивания?

  1. Да- 46%

  2. Нет – 0%

  3. Затрудняюсь ответить – 61,5%

4. Как Вы считаете, достаточно ли работы, проводимой в школе для качественной подготовки к экзаменам?

  1. Да – 76,9%

  2. Нет -0,7%

  3. Затрудняюсь ответить – 0%

5. Какая работа поводилась с Вами школой по вопросу подготовки к Г(И)А?

  1. Дополнительные занятия учителей- 92%

  2. Занятия психолога

  3. Буклеты с рекомендациями

  4. Информационный стенд в школе -15%

  5. Работа с экзаменационными бланками – 15%

  6. Другое 0%

6. Каково Ваше отношение к проведению итоговой аттестации в форме независимого оценивания?

  1. Положительное – 15%

  2. Отрицательное – 23%

  3. Затрудняюсь ответить – 38,4%

7. Какая помощь Вам нужна для подготовки к экзаменам?

  1. Со стороны педагогов - 84%

  2. Со стороны родителей - 15%

  3. Другое (укажите, что именно) учить самому



Анкета по индивидуальным стратегиям подготовки к экзамену показала в целом положительное отношение учащихся к самому факту экзамена, и к процедуре экзамена, считают, что ГИА – проверка знаний, очень важный экзамен и этап в жизни школьника.

Вопросы анкеты позволили выявить основные проблемные зоны с целью формирования картины по отдельным ученикам и по классу в целом. Наиболее значимые результаты по отдельным пунктам анкеты представлены ниже:

а) Обозначились некоторые вопросы по процедуре экзамена:

- не все учащиеся знают причины, при которых могут удалить с экзамена;

- в каких случаях можно сдавать экзамены экстерном;

б) Среди трудностей при подготовке к экзамену указываются:

- непонимание учебного материала;

- нехватка времени для подготовки;

- лень.

в) Анкета выявила дисбаланс в распределении времени:

- 35% учащихся первое место по объему времени вне школы отвели отдыху, прогулкам.

г) В ответе на вопросы, направленные на выявление эмоционального фона в подготовительный период 24% учащихся отмечают, что не испытывают вообще никаких переживаний в связи с предстоящим экзаменом.

Выводы исследования:

Результаты диагностики показали достаточный уровень характеристик, входящих в общую субъективную картину готовности к экзамену: осведомленность о процедуре, сформированность представлений о стратегиях достижения целевых оценок, в целом позитивный эмоциональный фон.

Слабой стороной готовности учащихся является недооценка объективных трудностей при подготовке и сдаче ГИА.

Негативным фактором, снижающим уровень потенциальных возможностей учащихся, является несбалансированность затрат времени на подготовку к экзаменам и отдых.


  1. Заполнение бланков.

В связи с тем, что определенную трудность для учащихся представляет заполнение бланков ГИА, то есть чисто техническая сторона итоговой  аттестации, учителя   проводят обучающие занятия (консультации согласно утвержденному графику).


  1. Уроки русского языка в 9 классе преподает С.Н. Литвинчук (учитель I категории). 17.03.2016 г. посещен урок русского языка по теме «Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении». Задачи урока: повторить полученные знания о БСП; формировать умение расставлять знаки препинания в БСП; создать условия для подготовки к ГИА.

Методы обучения, которые использовались на уроке: наглядность, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход, интеграция с литературой. Все методы, которые учитель использовал на уроке, соответствуют изучаемому материалу. В начале урока Светлана Николаевна эмоционально настроила ребят на урок, каждый из них поставил перед собой цель. Затем в ходе урока они повторили теорию по теме «Бессоюзное сложное предложение», выделили грамматические основы в предложениях, произвели пунктуационный и синтаксический анализ БСП, выполнили тест, тем самым вели подготовку к ОГЭ: отрабатывали задания 1,13,14. В конце урока были подведены итоги. Оценку своей деятельности учащиеся получили в ходе занятия. Все дидактические задачи на этапах урока выполнены в полном объеме. Урок прошел в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой. Разнообразие видов учебной работы, умело подобранной учителем, обеспечило стабильность учебно – познавательной атмосферы урока. Ученики готовы к проблемным ситуациям, а разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех школьников с учетом способностей.

Результаты контрольного среза по теме «Бессоюзное сложное предложение»:

Всего уч-ся – 20

Выполняли работу – 20

Выполнили работу на «5» -2 – 1%

Выполнили работу на «4» -7 – 35%

Выполнили работу на «3» -9 – 45%

Выполнили работу на «2» -2- 1%

Допустили ошибки:

  1. определение простых предложений в составе сложных – 2 уч-ся – 1%;

  2. определение БСП -2 уч-ся- 1%;

  3. определение знаков в БСП –

- тире – 7 уч-ся- 35%:

- двоеточие – 9 уч-ся – 45%;

- предложение с обобщающим словом – 5 уч-ся – 20%;

работа со схемой -3 уч-ся – 15%.

Рекомендации:

  1. больше внимания обращать формированию коммуникативных умений и навыков учащихся, индивидуализации обучения;

  2. на уроках шире использовать ТСО и ИКТ с целью повышения мотивации к изучаемому предмету.


21.03.16 г. посещен урок обществознания по теме: «Права человека», учитель Кузнецова И.В.(учитель I категории).

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся целостной системы знаний о правах человека и гражданина. Задачи урока: образовательная: формирование у обучающихся практико-ориентированных и актуальных для гражданина России правовых знаний, умений и навыков; развивающая: организация практической деятельности, способствующей накоплению опыта правомерного и со­циально активного поведения по реализации и защите своих прав, развитию коммуникативных умений и навыков, актуальных в обществен­ной жизни; воспитательная: воспитание у обучающихся гражданской позиции, уважения к закону, самостоятельности и ответственности.

Цели и задачи, поставленные на уроке, были выполнены. Обучающие в ходе урока продемонстрировали знания ключевых понятий, связанных с правами человека; основных положений Конституции РФ по правам человека; права и обязанности граждан России. В ходе урока обучающиеся продемонстрировали имеющиеся и продолжили овладение следующими умениями: аргументации своей точки зрения, нахождения проявления права в жизни, публичного выступления, показали навыки работы в малой группе, работы с источниками, таблицей, представления своих работ, создания презентаций, творческого подхода к решению постав­ленных перед ними задач, самооценки. Обучающиеся имели право выбора: формы и темы творческого задания, варианта выполнения зада­ний на уроке. Обозначили гражданскую позицию по отношению к правам человека, уважения к закону, самостоятельность и ответствен­ность. Учителем на уроке созданы условия для эмоциональной открытости и доверия.

Рекомендации:

  1. предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей.

  2. выходить за рамки общеобразовательных программ.



16.03.2016 г. посещен урок географии по теме «Западная Сибирь – особенности хозяйственной специализации», учитель Федько Е.Б. (учитель I категории).

Цель урока: Организовать работу по усвоению особенностей экономико-географического положения, ресурсной базы и хозяйственной специализации Западной Сибири.

Преподавание географии ведётся по программе для общеобразовательных учреждений, с использованием учебников, рекомендованных Мин Образования. Из анализа посещённого урока и индивидуальных бесед было выявлено, что учитель владеет методикой преподавания географии, использует в своей работе различные формы и методы обучения, широко использует ресурсы интернета.

Урок прошел в оптимальном темпе, разнообразные виды учебной работы обеспечили стабильность учебно-познавательной атмосферы. На уроке учитель привлекает учащихся к объяснению нового материала, опираясь на жизненный опыт, включая в познавательную деятельность всех учеников образовательного процесса. Для развития познавательных интересов и творческой активности учащихся Федько Е.Б. использует подготовку сообщений, работу со слабыми учащимися у доски по карте, работа с учебником и дополнительной литературой. В рабочих тетрадях обучающихся прослеживается разнообразие письменных работ: географический диктант, самостоятельная работа, работа по заполнению таблиц, составление схем.

Учитель географии владеет методикой преподавания географии, учитывает все методические аспекты при планировании и проведении уроков.

Анализ диагностической работы №1

Всего писало -19 уч-ся;

Кол-во «5»-2 уч-ся- 10,5%;

Кол- во «4»-13 уч-ся -68,4%;

Кол-во «3»-4 уч-ся – 21%.

Основные ошибки связанны с историческим освоением территории Западной Сибири.

Анализ диагностической работы №2

Всего писало -19 уч-ся;

Кол-во «5» - 7 уч-ся – 36,8%;

Кол- во «4» - 10уч-ся – 52,6%;

Кол-во «3» - 2уч-ся – 10,5%.

Грубых ошибок нет.

Анализ посещённого урока, собеседование с учителем, результаты контрольного среза показали, что уровень знаний обучающихся (100%) соответствует требованиям Госстандарта.

Рекомендации:

  1. для эффективности преподавания географии в системе использовать информационные технологии, технологию проектного обучения;

  2. усилить индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися на уроке и во внеурочное время.

.


17.03.2016г. посещен урок биологии по теме: «Формы борьбы за существование», учитель Н.А. Гунько (учитель I категории).

Биологию в школе ведёт Гунько Н.А., учитель I категории. Анализ посещённого урока показал, что учитель владеет теорией и методикой преподавания биологии.

Наталья Артемьевна широко использует возможности кабинета биологии для проведения урока, наглядные средства обучения, проводит лабораторные работы.

Урок биологии прошел в оптимальном темпе, разнообразие видов учебной работы обеспечивают стабильность учебно-познавательной атмосферы. Учитель владеет объяснительными, инструктивно-практическими методами обучения. На данном уроке Наталья Артемьевна проводила подготовку к ОГЭ: отрабатывались задания 5.3, 5.2, 5.1.

В журнал выставляются оценки за рефераты, доклады. Но необходимо обратить внимание на накопляемость оценок у слабоуспевающих учащихся.

Практическая часть программы выполняется вовремя. Отставаний по программе нет.

Анализ контрольного теста по теме: «Основы учения об эволюции».

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об основных положениях эволюционного учения, проверить качество их усвоения учащимися.

работа выполнялась в двух вариантах.

Всего уч-ся – 20

Выполняли работу – 15

Выполнили работу на «5» -0 – 0%;

Выполнили работу на «4» -5 – 33,3%;

Выполнили работу на «3» -10 – 66,6%;

Выполнили работу на «2» -0 – 0%.

С тестом справились все.

Необходимо конкретизировать:

  1. три группы доказательств эволюции;

  2. конвергентное и дивергентное видообразование.

Развести понятия:

  1. конвергентное и дивергентное видообразование и гомологичные и аналогичные органы.

Конкретизировать понятия:

  1. два вида наследственности (хромосомная и цитологическая);

  2. два вида изменчивости (наследственная и ненаследственная).

Рекомендации:

  1. Использовать на уроках и во внеурочной деятельности ИКТ, ресурсы интернета;

  2. Продолжить работу по выработке прочных знаний у учащихся 9 класса по предмету, т.к. экзамен по биологии сдают 89 % учащихся;

  3. Вовлекать учеников в исследовательскую работу в рамках изучаемого материала.



На основе своей работы учителя- предметники определили учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и консультации с учащимися. Работа по всем предметам ведётся целенаправленно, с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из ГИА анализируется, дается необходимая теоретическая база для его решения.      Учителя на первых консультациях познакомили учащихся с формой проведения ГИА, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показали справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, предложили учащимся  Internet-ресурсы для успешной подготовки к сдаче ГИА.
    4. Учителями – предметниками подготовлен  материал, создан банк КИМов.      
     В методическую копилку каждого учителя  входят демоверсии ГИА, КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, разработанные учителями школы тестовые задания по всем темам. Учителя-предметники продолжает расширять базу тестовых заданий школьного курса.     Учащиеся не должны чувствовать недостаток информации об итоговой аттестации, с этой целью в школе на стенде «Готовимся к ГИА» и в кабинетах  размещена вся необходимая для учащихся информация.
             Учителя-предметники  регулярно отслеживают результаты работы, осуществляют обмен опытом, оперативно обмениваются информацией. Проведена инструктивно-методическая работа с классным руководителем, учителями-предметниками, родителями о целях и технологиях проведения ГИА (Протокол родительского собрания).

  1. Итоги анкетирования родителей по вопросу проведения итоговой аттестации в 9 классе.

В классе – 20 обучающихся.

Опрошено -13 родителей (по количеству присутствующих учащихся на данное время).

1. Получаете ли вы в школе информацию по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX класса в течение текущего учебного года?

  1. Да – 61,5%

  2. Нет -30,7%

  3. Затрудняюсь ответить -0%

2. Знакомы ли Вы, с процедурой итоговой аттестации в форме независимого оценивания (как проходит экзамен, как заполняются бланки и т.п.)?

  1. Да, знаю - 38,4%

  2. Нет, не знаю – 38,4%

  3. Затрудняюсь ответить- 23%

3. Как Ваш ребенок собирается продолжить обучение после окончания 9 класса?

  1. В школе (укажите школу, профиль)- 46%

  2. В другом учебном учреждении (колледж, техникум, ПУ и т.п.) – 0,7%

  3. Пока не знаем – 32%

  4. Другое – 0%

4. Считаете ли Вы, что ваш ребенок готов к сдаче экзамена в форме независимого оценивания?

  1. Да – 46%

  2. Нет – 53,8%

  3. Затрудняюсь ответить – 0%

5. Как Вы считаете, достаточно ли работы, проводимой в школе для качественной подготовки к экзаменам?

  1. Да – 23%

  2. Нет -53,8%

  3. Не знаю – 0,7%

6. Какая работа поводилась с Вами по вопросу подготовки к Г(И)А?

  1. Родительские собрания -92,3%

  2. Буклеты с рекомендациями – 0%

  3. Информационный стенд в школе – 30,7%

  4. Другое - 0%

7. Каково Ваше отношение к проведению итоговой аттестации в форме независимого оценивания?

а. Положительное – 15%

б. Отрицательное – 30,7%

в. Затрудняюсь ответить – 46%

10. Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать для того, чтобы Ваш ребенок успешно сдал экзамены в независимой форме?

  1. Со стороны администрации образовательного учреждения – 15% (создать благоприятные условия, пригласить к подготовке психологов);

  2. Со стороны педагогического коллектива – 46% (дополнительные занятия, консультации, качественная подготовка);

  3. Со стороны учащегося – 23% (самоподготовка).

Выводы исследования:

Результаты диагностики показали достаточный уровень характеристик, входящих в общую субъективную картину готовности к экзамену: осведомленность о процедуре, сформированность представлений о стратегиях достижения целевых оценок.

Слабой стороной готовности отрицательный эмоциональный фон на проведение итоговой аттестации в форме ОГЭ.


    6. Постоянно в поле зрения классного руководителя 9 класса Есиповой Н.В., администрации школы, находится успеваемость и посещаемость учащихся 9 класса. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводятся индивидуальные беседы с родителями и учениками. Следует отметить, что большинство учащихся систематически посещают учебные занятия в течение всего учебного года и консультации по предметам.

7. В течение учебного года проводится индивидуально-коррекционная работа учителей предметников со слабоуспевающими учащимися:

  1. консультирование;

  2. индивидуальные занятия;

  3. осуществление контроля над учебной деятельностью;

  4. оказание   помощи слабоуспевающим учащимся в планировании учебной деятельности;

  5.  стимулирование учебной деятельности;

  6. дифференциация домашнего задания.

Классным руководителем систематически проводится работа с родителями данной категории обучающихся в таких формах, как       индивидуально-консультативная и разъяснительная работа, постоянное ознакомление родителей с результатами контрольных диагностических работ, а также        родительские собрания.

Администрация школы в соответствии с планом работы осуществляет проверку журналов с целью изучения объективности выставления четвертных оценок и системы работы со слабоуспевающими учащимися, осуществляет тематический контроль учителей - предметников «Организация подготовки к итоговой аттестации в 9-ом классе». Анализ записей в журнале 9 класса показал следующие результаты:
Русский язык: знакомство с содержанием и типами заданий ГИА, разбор заданий по темам: фонетика, орфография, морфология, языковые и грамматические нормы, синтаксис и пунктуация и другие. 
Математика: решение заданий по темам и другие. Домашние задания включают задания из контрольно-измерительных материалов ГИА, решение демонстрационных вариантов.
Биология, обществознание, физика, история, география: учащимся задаются индивидуальные задания из демонстрационных вариантов ГИА, проводятся итоговые работы в виде тестов, аналогичных по структуре тестам ГИА.
Из беседы с учащимися можно сделать вывод, что они владеют методикой работы с тестами. Учащиеся выполняли тренировочные задания на бланках ГИА в основном по всем предметам. Руководителями МО осуществляется обмен опытом и взаимопосещения учителей-предметников по проблемам подготовки выпускников к ОГЭ.

Таким образом, учащиеся 9 класса имеют достаточные умения и навыки по работе с тестами, КИМами, бланками ОГЭ, ознакомлены с нормативной документацией. 

Выводы и рекомендации:

  1. Учителям-предметникам продолжить работу по закреплению навыков работами с тестами, с бланками ответов.

  2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.

  3. Освоить технологии поддерживающего обучения для создания ситуации успеха.

  4. Продолжить работу по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ в 2016 году.

  5. Посетить уроки математики, истории, физики.

  6. Классному руководителю Есиповой Н.В. взять под строгий контроль посещение обучающимися дополнительных занятий по учебным предметам (консультации).

К справке прилагаются анкеты, конспекты посещенных уроков.

С результатом проверки ознакомлены:

  1. Гунько Н.А. ________ __________

  2. Федько Е.Б. ________ __________

  3. Литвинчук С.Н. ________ __________

  4. Кузнецова И.В. ________ __________

  5. Есипова Н.В. ________ __________

31 марта 2016 г

Составил: заместитель директора по УР _______ /Г. Я. Демочко/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ

Автор: демочко галина яковлевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план подготовки к ГИА по математике в 9 и 11 классах "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-podghotovki-k-gia-po-matiematikie-v-9-i-11-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425113447"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-sistiema-uchitielia-inostrannogho-iazyka-pri-podghotovkie-uchashchikhsia-k-sdachie-iege-i-oge-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "227341"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440689773"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Индивидуальный план подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(37) "individual-nyi-plan-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "225912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439977714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства