Анализ воспитательной работы за 2013/2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2013/2014 учебный год
Анализ ВР работы составлен по следующему плану:
- Пояснительная записка
- Направлениям, по которым реализуется воспитательная программа
- Исполнители программы (зам. директора по ВР, количество классных руководителей, ст вожатых, соц педагог, педагог-психолог, класс-комплектов, в них детей и общее количество детей по школе), указать категорию
- Динамика количества и качества детей и подростков, занятых в дополнительном образовании, в сравнении с прошлым годом
- Описание воспитательной программы по направлениям (указать конкретные цифры, даты) в сравнении с прошлым годом
- Проанализировать уровень воспитанности обучающихся в сравнении с прошлым годом
- Участие детей и подростков в мероприятиях в сравнении с прошлым годом
- Какие задачи планируете реализовать в новом учебном году
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2013/2014 учебный год »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛЮБИМОВО
Анализ
воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Воспитательная работа в МБОУ-ООШ с. Любимово осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная программа «Школа успеха», которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе в целом, так и классе.
Программа воспитательной работы, суть её сводится к предоставлению возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.
Цель воспитательной деятельности школы: формирование опыта достижения успеха в процессе совместной деятельности, сотрудничества с окружающими
Задачи:
- организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;
- обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
- реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;
- организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
- организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта.
Ожидаемые результаты:
Повышение активности учащихся, увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в каком – либо направлении.
2. Направления, по которым реализуется воспитательная программа:
Участие каждого ученика во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы.
В 2013 – 2014 учебном году традиционно приоритетными направлениями работы школы были:
- гражданско- патриотическое
- спортивно-оздоровительное
- трудовое
- художественно-эстетическое
- духовно-нравственное
3. Исполнители программы:
- Заместитель директора по воспитательной работе – разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы.
Классные руководители - планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают учащихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся.
Учителя – предметники – строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.
Родители - оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы.
Органы самоуправления – влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем.
Кол-во классных руководителей
Кол-во детей по школе
Классы-комплекты
В них детей
8
69
9
69
Динамика количества и качества детей и подростков, занятых в дополнительном образовании:
Год
Кол-во
обучающихся
Участие в конкурсах
Кол-во педагогов
Качество деятельности
2012/2013
61/92,5%
60 %
7
5 педагогов посетили семинары, которые проводились на базе РДДиЮ п. Степное.
(Бок Е.Ю., Король Г..А, Замудрякова Н.В, Кравцова Е.В., Кошаева Е.В.)
2013/2014
66/94%
5 1%
8
2 педагога посетили семинары, которые проводились на базе РДДиЮ п. Степное.
5.Описание воспитательной программы по направлениям:
- Духовно-нравственное воспитание
Задачи духовно-нравственного воспитания:
- формирование общечеловеческих нравственных ценностей;
- развитие творческих способностей;
- предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся, тематические линейки патриотической и нравственной направленности.
Активное участие принимают все школьники в концертах, посвящённых различным красным датам календаря и традиционным праздникам: 1 сентября, «День учителя», «День матери», 23 февраля, 8 марта, Последний звонок.
Вывод: Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся.
Художественно-эстетическое воспитание
Задачи художественно-эстетического воспитания:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению
2012-2013 уч. год
2013-2014 уч. год
- Участие в:
школьных, районных олимпиадах;
предметных неделях;
школьных, муниципальных конкурсах, конференциях;
- еженедельная проверка дневников.
- «Добро пожаловать в страну знаний». Праздник Первого звонка.
- Праздник знакомства «Ура! Я школьник! Я учусь».
- Вечер-отдыха «Посвящение в старшеклассники».
- Конкурс открыток, газет, посвященных Дню учителя.
- Концертная программа «Сегодня славим мы учителей».
- Игровая программа «Играйте с нами (День рождения ДОО «Радуга»).
- Литературно-музыкальная композиция «Кто вас дети больше любит».
- Кр. стол «Будьте добрыми и человечными»?, «Что такое патриотизм?»
- Праздник «Проделки Нечистой силы».
- Конкурсно - развлекательная программа «Магия Нового года».
- Акция «Тепло родного дома», «Милосердие».
- Концертная программа, посвященная Дню Победы.
- Праздник Последнего звонка «Планета детства твоего»
- Праздничная линейка «Здравствуй, школа!»
- Конкурс рисунков и стихов «Осенняя фантазия»
- День вежливости
- Конкурс рисунков «Прекрасные моменты жизни» (ко Дню пожилого человека)
- Районный конкурс «Фестиваль народной песни»
- Концерт ко Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет»
- Конкурс декоративных букетов, цветов, композиций ко Дню Учителя
- Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов»
- Концерт «Для вас, ветераны…»
- Семейный праздник «Сказ от сердца и души и о том, как папа и мама наши хороши»
- Праздник последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли»
- Воспитание трудолюбия.
Задачи:
- формирование у детей трудовых навыков и умений;
- формирование трудолюбия, подготовка к выполнению необходимых и доступных видов проф. деятельности.
Учащиеся школы бережно относятся к школьному имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках. В этом году более организованно проходило дежурство по школе.
В прошлом году приходилось сталкиваться с нареканиями в адрес дежурных. В этом учебном году, благодаря подробным инструкциям, проведенными классными руководителями перед дежурством, и постоянному контролю работу дежурных можно признать более качественной.
В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и субботниках, акциях.
В апреле этого года для учащихся 8-9 классов была организована встреча с педагогами и учащимися лицея р.п. Степное.
- Спортивно – оздоровительное направление
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- пропаганда среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни;
- воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
Спортивная жизнь школы способствует здоровому образу жизни, развитию навыков гигиены и соблюдению режима дня.
Все обучающиеся школы приняли активное участие в осеннем кроссе «Золотая крона», в Дне Здоровья, среди учащихся 5-9 классов в течение года прошли соревнования по баскетболу, волейболу, в апреле «Президентские состязания», закончился учебный год экскурсиями в природу.
Участие в районных спортивных соревнованиях принесли школе немало побед.
Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблема здорового образа жизни на сегодня актуальна, поддерживать и расширять систему дополнительного образования (спортивные секции) в школе.
На протяжении всего 2013-2014 учебного года велась работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотекой села, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Мы за - ...».
- Гражданско- патриотическое воспитание.
Задачи гражданско-патриотического воспитания.
- формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
- изучение истории и культуры Отечества и родного края.
- активизация работы педагогического коллектива по патриотическому воспитанию.
Большое внимание в школе уделяется воспитанию патриотизма и гражданственности. С 2008 года работает музейная комната «Память сердца». Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: встречи с тружениками тыла, митинги, экскурсии, поисковая работа, мультимедийные презентации, участие в муниципальных и школьных акциях.
Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине.
В школе сформирована циклограмма мероприятий по патриотическому воспитанию:
- май – мероприятия, посвященные Дню Победы, традиционный митинг, концертная программа для ветеранов «Для Вас, ветераны…!».
2012/2013 уч. год
2013/2014 уч. год
Кол-во мероприятий
Кол-во уч-ся
Кол-во мероприятий
Кол-во уч-ся
внутришкольных и муниципальных
9
67
11
69
Главным результатом деятельности школьного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к труженикам тыла, гордость за нашу Родину, а также мероприятия, посвящённые 69- годовщине Победы.
6. Уровень воспитанности учащихся:
2012/2013 уч. год
Уровень воспитанности
1 -4 классы
5-7 классы
8- 9 классы
Высокий
21
12
8
Средний
7
11
8
Низкий
-
-
-
Всего
учащихся
28
23
16
2013/2014 уч. год
Уровень воспитанности
1 -4 классы
5-7 классы
8- 9 классы
Высокий
13
9
8
Средний
19
10
10
Низкий
-
-
-
Всего
учащихся
32
19
18
В 2012/2013 уч. году учащиеся показывали средний уровень воспитанности – 38 % , высокий уровень воспитанности – 62 % учащихся
В 2013/2014 уч. году учащиеся показывали средний уровень воспитанности –56,5 % , высокий уровень воспитанности – 43,5 % учащихся.
7. Участие детей и подростков в мероприятиях:
Год
Мероприятия
% состав
всероссийские
областные
муниципальные
2012/2013
2 мер. /2 чел.
4 мер. / 15 чел.
27 мер. / 34 чел.
76,1 %
2013/2014
2 мер. /5 чел
1 мер. /8 чел.
17 мер./48 чел.
88,00%
Выводы и предложения:
План работы на 2013/2014 учебный год считать полностью реализованным.
Отметить положительную работу педагогического коллектива по участию в районных, областных мероприятиях.
Классным руководителям старших классов усилить работу по вовлечению учащихся в жизнь школы.
Продолжить работу по повышению воспитанности детей.
Усилить работу и держать под постоянным контролем учащихся «группы риска»
Какие задачи планируете реализовать в новом учебном году:
1. создавать благоприятные условия для умственного, духовного, нравственного физического развития учащихся; 2. заботиться о здоровье учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни; 3. осуществлять эстетическое, экологическое, трудовое воспитание; 4. продолжить совместную работу психолого-педагогической службы с учителями, учащимися, родителями; 5. усилить воспитание гражданско-патриотических качеств через продолжение краеведческой и военно-патриотической работы.