kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ условий осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена в рамках изучения курса "Использование ЭОР на уроках" Академии АйТи.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:

Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях: во время проведения урока; в проектной деятельности, при создании материалов к урокам; при выступлении на собраниях, педсоветах и т. п.; в процессе создания и передачи общешкольной информации; в процессе научной деятельности; при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях: для более глубокого восприятия учебного материала; в проектной деятельности; при создании мультимедийных сочинений; в презентационной деятельности;в локальной и глобальной сети.

Выстраивая рейтинг мотивов, побуждающих педагога использовать ИКТ на уроке, можно, опираясь на данные анкетирования, проведенные некоторыми авторами (Алашеев С. Ю., Антипова А. В. и др.), сделать вывод о том, что ведущей движущей силой для учителей в этом направлении является повышение уровня профессиональной культуры.

Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке, как правило, следующие:повышение уровня профессиональной культуры;снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;возможность использования чужого опыта и методических разработок;повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя-тьютора;возможность самореализации и самоутверждения;возможность тиражирования собственного педагогического опыта;повышение авторитета среди учащихся;повышение авторитета среди коллег;поощрение администрации.Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:повышать у учащихся интерес к предмету;облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере; подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;выявлять и развивать способности;овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;интеллектуально развивать учащихся.Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках также позволяет:подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров и т. д.;расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего – в русле совместной предметной деятельности;повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т. п.).

 



 

 







 

 








 















 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ условий осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде. »

Работа по теме: «Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»

Работу выполнила: Тюменева Наталья Сергеевна

Должность, место работы: учитель биологии и географии, МБОУ г. Астрахани «СОШ №74»

Регион: Астраханская область



Программное обеспечение (ПО), компоненты информационно-методического обеспечения учебного процесса (ИМО УП)

Для чего используется в Вашей деятельности

Какую ИКТ-компетенцию обеспечивает использование данного ПО или компонентов ИМО УП




Microsoft Windows (Microsoft)

Основное ПО компьютера, проектора, интерактивной доски

Представления о назначении и функционировании ПК, владение приемами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приемами выполнения файловых операций, основными приемами ввода и вывода информации

Браузер Internet Explorer

Поиск материалов в сети Интернет (сейчас используется мало)

Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности

Почтовый клиент (Windows Mail)

Создание электронной почты, обмен информацией

Приемы работы с электронной почтой

Музыкальный и видео проигрыватель (Windows Media Player)

Возможность трансляции аудио- и видео информации

Общие представления о дидактических возможностях ИКТ

ПО ActivInspire

Обеспечивает работу интерактивной доски

Приемы работы с интерактивной доской

Браузер Mozilla Forex

Поиск материалов в сети Интернет, создание закладок нужных веб-страницах

Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности

Антивирус Касперского

Обеспечение безопасности работы ПО

Назначение и функционирование ПК

Google Chrome (поисковая система)

Поиск материалов в сети Интернет, создание документов, их доступ определенной категории лиц.

Приемы навигации и поиска образовательной информации с последующим ее сохранением с целью использования в определенной предметной области

Система «Дневник.ру»

Используется для создания расписания класса, электронный журнал позволяет информировать учащихся и их родителей о состоянии успеваемости на конкретный период, как учителю-предметнику можно выдать конкретное задание каждому ученику, родители видят задание, выданное их ребенку, отслеживается выполнение заданий; учитель указывает тему урока в планировании, конкретный вид работы на уроке, получает отчет по предмету и по классу о состоянии преподавания каждого конкретного предмета, отдельного ученика и класса в целом, дневник отслеживает посещаемость учащихся, Каждый участник имеет личную страницу, где может рассказать о себе, разместить фото-, аудио- и видеоматериалы; вести личный блог, принимать участие в форумах и другое.

Приемы ввода и вывода информации, включая установку и удаление приложений

«Подготовка к ЕГЭ. Биология»

Использую на уроках и при подготовке учащихся к ЕГЭ

Приемы подготовки дидактических материалов, общие представления о ЦОР

Adobe Reader

Чтение документов

Приемы вывода изображения на печать, установка и удаление приложений

1С Образование (Образовательные комплексы 5-10 класс по программе И.Н.Пономаревой)

При проведении уроков: объяснение материала, закрепление и проверка знаний

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

Учебные комплексы «Virtual school» (Кирилл и Мефодий 6-10 класс)

При проведении уроков: объяснение материала, закрепление и проверка знаний

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

Stratum 2000

Использую на уроках географии

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

МедиаХаус (Атлас тела человека) ActivInspire

При изучении анатомии

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

OMS (плеер, органайзер пользователя ОМС)

Использую при работе с ресурсами ФЦИОР и school-collection

Владение основами методики внедрения ЭОР в образовательный процесс

Считалка калорий

Практическая работа по теме «Обмен веществ» 8 класс

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

Программы ФИЗИКОНА (Открытая биология)

В урочной и внеурочной деятельности

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

Shockwave Flash Object (моно- и дигибридное скрещивание, типы взаимодействия генов и др.)

Объяснение нового материала, закрепление по разным темам школьного курса биологии

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

KMP-Video File (Интерактив: эволюция живого, Основные события в географической оболочке в разные периоды жизни на Земле, )

Закрепление и проверка знаний

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

Тренажер «Генетический код» в Power Point

Закрепление знаний по теме (индивидуально)

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

Проверка знаний «Плоды» в Power Point

Проверка знаний по теме (Индивидуально)

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

Живая родословная

Составление собственной родословной по шаблону родословных известных людей

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс

Эволюционная лаборатория

Моделирование эволюционных процессов (микроэволюция и макроэволюция)

Владение основами методики внедрения ЦОР и ЭОР в образовательный процесс















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тюменева Наталья Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_obrazovatelnogo_prostranstva_dlia_samorealizatsii_uchitelia_i_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "635778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692643970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Творческий отчет МежМО учителей математики  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskii-otchiet-miezhmo-uchitieliei-matiematiki-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443102393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства