Работа выполнена в рамках изучения курса "Использование ЭОР на уроках" Академии АйТи.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:
Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях: во время проведения урока; в проектной деятельности, при создании материалов к урокам; при выступлении на собраниях, педсоветах и т. п.; в процессе создания и передачи общешкольной информации; в процессе научной деятельности; при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.
Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях: для более глубокого восприятия учебного материала; в проектной деятельности; при создании мультимедийных сочинений; в презентационной деятельности;в локальной и глобальной сети.
Выстраивая рейтинг мотивов, побуждающих педагога использовать ИКТ на уроке, можно, опираясь на данные анкетирования, проведенные некоторыми авторами (Алашеев С. Ю., Антипова А. В. и др.), сделать вывод о том, что ведущей движущей силой для учителей в этом направлении является повышение уровня профессиональной культуры.
Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке, как правило, следующие:повышение уровня профессиональной культуры;снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;возможность использования чужого опыта и методических разработок;повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя-тьютора;возможность самореализации и самоутверждения;возможность тиражирования собственного педагогического опыта;повышение авторитета среди учащихся;повышение авторитета среди коллег;поощрение администрации.Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:повышать у учащихся интерес к предмету;облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере; подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;выявлять и развивать способности;овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;интеллектуально развивать учащихся.Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках также позволяет:подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров и т. д.;расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего – в русле совместной предметной деятельности;повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т. п.).