kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностный подход в организации учебного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностный подход в организации учебного процесса.

   В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

   Это означает смещение акцентов с целевой установки на овладение суммой знаний, умений и навыков (знаниецентризм) на формирование умения самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (компетентность).  

Компетенция  (лат.  Competentia – принадлежность по праву) –

  1. круг полномочий какого-либо органа или должностного лица;
  2. круг вопросов,  в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

(Из словаря иностранных слов). 

      Владение компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной  деятельности. Какие же качества необходимы человеку в любой профессиональной деятельности? Дж. Равен, автор книги «Компетентность в современном обществе», так отвечает на этот вопрос:

- способность работать самостоятельно без постоянного руководства;

- быть инициативным;

- искать пути решении проблем;

- умение анализировать новые ситуации;

- способность уживаться с другими;

- способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе;

умение принимать решения на основе здравых суждений.

   Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей и преподавателей, в способах оценивания образовательных результатов учащихся по сравнению с учебным процессом, основанным на концепции «усвоения знаний». Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

   Принципиально изменяется и позиция учителя, преподавателя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициатив и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.

   Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. В подобных обстоятельствах продуктивность профессиональной деятельности педагога зависит не от обладаний какой бы то ни было раз и навсегда заданной специальной информацией, а от умения ориентироваться в информационных потоках, инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания для достижения поставленной цели. Поэтому и требования к педагогам претерпели серьезные изменения. Мало быть хорошим специалистом, надо еще быть компетентным работником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход в организации учебного процесса. »

Компетентностный подход в организации учебного процесса.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Это означает смещение акцентов с целевой установки на овладение суммой знаний, умений и навыков (знаниецентризм) на формирование умения самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (компетентность).

Компетенция (лат. Competentia – принадлежность по праву) –

  1. круг полномочий какого-либо органа или должностного лица;

  2. круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

(Из словаря иностранных слов).

Владение компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности. Какие же качества необходимы человеку в любой профессиональной деятельности? Дж. Равен, автор книги «Компетентность в современном обществе», так отвечает на этот вопрос:

- способность работать самостоятельно без постоянного руководства;

- быть инициативным;

- искать пути решении проблем;

- умение анализировать новые ситуации;

- способность уживаться с другими;

- способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе;

умение принимать решения на основе здравых суждений.

Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей и преподавателей, в способах оценивания образовательных результатов учащихся по сравнению с учебным процессом, основанным на концепции «усвоения знаний». Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

Принципиально изменяется и позиция учителя, преподавателя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициатив и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.

Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. В подобных обстоятельствах продуктивность профессиональной деятельности педагога зависит не от обладаний какой бы то ни было раз и навсегда заданной специальной информацией, а от умения ориентироваться в информационных потоках, инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания для достижения поставленной цели. Поэтому и требования к педагогам претерпели серьезные изменения. Мало быть хорошим специалистом, надо еще быть компетентным работником.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компетентностный подход в организации учебного процесса.

Автор: Манерова Полина Викторовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация на педсовет "Компетентностный подход в образовании" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-na-piedsoviet-kompietientnostnyi-podkhod-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "128855"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415585260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. "
    ["seo_title"] => string(116) "komplieksnyi-podkhod-k-uchiebno-vospitatiel-noi-rabotie-s-tsiel-iu-povyshieniia-kachiestva-podgotovki-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "129522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415720703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Компетентностный подход в обучении русскому языку как условие успешности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(100) "kompietientnostnyi-podkhod-v-obuchienii-russkomu-iazyku-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414999760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Сущность коммуникативной компетенции детей подросткового возраста в контексте компетентностного подхода "
    ["seo_title"] => string(117) "sushchnost-kommunikativnoi-kompietientsii-dietiei-podrostkovogho-vozrasta-v-kontiekstie-kompietientnostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "184899"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426105285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства