kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология разработки педагогического проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются понятия проекта. Дана классификация, типология проектов. Раскрыты основные факторы, необходимые для успешности проектной деятельности, специфика педагогических проектов. Перечислены фазы проектирования, представлен алгоритм разработки проекта. Выявлены неудачи реализуемого проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология разработки педагогического проекта »

Колебер Галина Федоровна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» Технология  разработки педагогического проекта

Колебер Галина Федоровна, учитель начальных классов,

заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №1 города Анадыря»

Технология разработки педагогического проекта

Достижение нового качества образования должно быть организовано как  масштабный проект.    Проектный подход означает :

Достижение нового качества образования должно быть организовано как масштабный проект.

Проектный подход означает :

  • построение такой последовательности шагов, в которой есть место аккуратному эксперименту;
  • отработку идей и технологий, их эволюционное распространение
Определение  понятия  проект

Определение понятия проект

Проект -  ( от латинского) - брошенный вперед Проект -  это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением при установленном бюджете.

Проект - ( от латинского) - брошенный вперед

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением при установленном бюджете.

ПРОЕКТ  (А.М. Новиков) - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

ПРОЕКТ (А.М. Новиков)

- это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

ПРОЕКТ - это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризует неповторимость условий в их совокупности

ПРОЕКТ

- это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризует неповторимость условий в их совокупности

ПРОЕКТ Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи

ПРОЕКТ

Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач,

мер и действий по достижению намечаемых целей,

необходимых ресурсов для практической реализации замыслов,

сроков воплощения идеи

Проектирование Вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде.  (Д.К. Джонс, 1976)

Проектирование

  • Вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде.

(Д.К. Джонс, 1976)

  • В широком смысле проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.
Проектирование Вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде.  (Д.К. Джонс, 1976)

Проектирование

  • Вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде.

(Д.К. Джонс, 1976)

  • В широком смысле проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.
Ресурсы

Ресурсы

  • Организационные
  • Кадровые
  • Мотивационные
  • Научно-методические
  • Нормативно-правовые
  • Информационные
  • Материально-технические
  • Финансовые
Классификация проектов основания проект По виду  Инвестиционные Инновационные Научно-иссле- довательские Исследовательские Учебно – образо вательные По масштабу Международные Межгосударственные Национальные Региональные Отраслевые корпоративные По типу По длительности Долгосрочные Среднесрочные краткосрочные По классу Мегапроет Мультипроект монопроект

Классификация проектов

основания

проект

По виду

Инвестиционные

Инновационные

Научно-иссле-

довательские

Исследовательские

Учебно – образо

вательные

По масштабу

Международные

Межгосударственные

Национальные

Региональные

Отраслевые

корпоративные

По типу

По длительности

Долгосрочные

Среднесрочные

краткосрочные

По классу

Мегапроет

Мультипроект

монопроект

Социальные Научно-технические Технологические Экономические Строительные Экологические Оборонные Космические Образовательные Типология проектов

Социальные

Научно-технические

Технологические

Экономические

Строительные

Экологические

Оборонные

Космические

Образовательные

Типология проектов

Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности готовность руководства к участию в проектной деятельности (согласованного руководства на всех уровнях управления: регионального управления образования, отдельного учебного заведения); желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности  (то есть к созданию условий мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств);

Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности

  • готовность руководства к участию в проектной деятельности

(согласованного руководства на всех уровнях управления: регионального управления образования, отдельного учебного заведения);

  • желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности

(то есть к созданию условий мотивирующих педагогов на разработку и освоение педагогических новшеств);

Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности   наличие стратегии инновационной деятельности  (какие цели и задачи ставит перед собой учебное заведение и др. в процессе освоения разработки и введения новшеств, будут это локальные, модульные или системные инновации);

Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности

  • наличие стратегии инновационной деятельности (какие цели и задачи ставит перед собой учебное заведение и др. в процессе освоения разработки и введения новшеств, будут это локальные, модульные или системные инновации);

Специфика педагогических проектов

Специфика педагогических проектов

  • Цели намечаются и корректируются с учетом промежуточных результатов
  • Количественная и качественная оценки затруднены
  • Сроки и продолжительность зависят от вероятностных факторов
  • Расходы зависят от бюджетных факторов
  • Ресурсы – в рамках возможного
Аспекты педагогического проектирования Продуктивный  – стремление изменить существующую действительность, подготовить теоретическую базу предстоящих изменений по достижению поставленных целей и задач, т.е. создание нового «продукта».

Аспекты педагогического проектирования

  • Продуктивный – стремление изменить существующую действительность,

подготовить теоретическую базу предстоящих изменений по достижению поставленных целей и задач, т.е. создание нового «продукта».

Аспекты педагогического проектирования Процессуальный (деятельностный)  аспект –  деятельность проектировщиков и участников проекта на всех его стадиях, т.е. управление проектной деятельностью

Аспекты педагогического проектирования

  • Процессуальный (деятельностный) аспект – деятельность проектировщиков и участников проекта на всех его стадиях, т.е.

управление проектной деятельностью

Процесс осуществления деятельности мы будем рассматривать в рамках проекта, реализуемого в определенной временной последовательности по  фазам,  стадиям и этапам (временная структура организации деятельности).

Процесс осуществления деятельности мы будем рассматривать в рамках проекта, реализуемого в определенной временной последовательности по фазам, стадиям и этапам (временная структура организации деятельности).

Жизненный цикл проекта Фазы Стадии Этапы

Жизненный цикл проекта

Фазы

Стадии

Этапы

Фазы  (по Новикову А.М.) Завершенность цикла деятельности (проекта) определяется тремя фазами:

Фазы (по Новикову А.М.)

Завершенность цикла деятельности (проекта) определяется тремя фазами:

  • фаза проектирования , результатом которой является построенная модель создаваемой педагогической (образовательной) системы и план ее реализации;
  • технологическая фаза, результатом которой является реализация системы;
  • рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта.
Фазы  (по Новиковой Т.Г.)

Фазы (по Новиковой Т.Г.)

  • Фаза проектирования
  • Фаза реализации проекта
  • Фаза завершения проекта
Фаза проектирования Начальная фаза (включает стадии):  разработка концепции

Фаза проектирования

Начальная фаза (включает стадии): разработка концепции

  • Сбор данных и анализ состояния (предварительное обследование);
  • Выявление потребности в изменениях и определение результата;
  • Разработка модели: определение и сравнительная характеристика альтернатив, экспертиза;
  • Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
Фаза проектирования

Фаза проектирования

  • Назначение научного руководителя и формирования команды
  • Установление деловых контактов
  • Разработка содержания
  • Структурное планирование
  • Управление и техника контроля
  • Определение рисков
Фаза реализации проекта

Фаза реализации проекта

  • Заключение контрактов
  • Ввод в действие системы управления
  • Коммуникации и связи участников
  • Поэтапная реализация проекта
  • Контроль
  • Руководство, координация работ
Фаза завершения проекта

Фаза завершения проекта

  • Апробация и экспериментальная проверка конечного продукта
  • Оценка и подведение итогов
  • Сопоставление первоначальных целей с полученными результатами
  • Расформирование команды
Алгоритм разработки проекта Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы ; Определение цели проекта; Постановка задач по реализации цели; Определение идей реализации цели и задач; Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта или его составляющих;

Алгоритм разработки проекта

  • Выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы ;
  • Определение цели проекта;
  • Постановка задач по реализации цели;
  • Определение идей реализации цели и задач;
  • Определение работ, необходимых, для разработки и запуска проекта или его составляющих;

Алгоритм разработки проекта (продолжение)  Прогнозирование результатов проекта последствия (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные мероприятия по их устранению) ; Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта; Определение допустимых сроков исполнения проекта.

Алгоритм разработки проекта (продолжение)

  • Прогнозирование результатов проекта последствия (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные мероприятия по их устранению) ;
  • Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта;
  • Определение допустимых сроков исполнения проекта.

Основные причины неудачной реализации проектов   (Опыт Всемирного Банка):    отсутствие четко определенных целей проекта; недостаточный учет влияния внешней среды;  отсутствие эффективной системы управления проектом;  

Основные причины неудачной реализации проектов (Опыт Всемирного Банка):

  • отсутствие четко определенных целей проекта;
  • недостаточный учет влияния внешней среды;
  • отсутствие эффективной системы управления проектом;

 

Основные причины неудачной реализации проектов   (Опыт Всемирного Банка):    недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта  (влияние на участников проекта, быстрому разрешению конфликтов, политическим и социальным аспектам).    

Основные причины неудачной реализации проектов (Опыт Всемирного Банка):

недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта

(влияние на участников проекта, быстрому разрешению конфликтов, политическим и социальным аспектам).

 

 

Рекомендуемая литература.

Рекомендуемая литература.

  • Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, 2002
  • Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Ж-л «Внешкольник», №12, 2001
  • Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект.- М.: Эгвес, 2004
  • Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью.-М.:Сентябрь, 1998
  • Прутченков А.С. Шаг за шагом. технология разработки и реализации социального проекта, М., 2001


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология разработки педагогического проекта

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогический проект «Развитие речевой и языковой культуры учащихся» («Возвращение к истокам…») "
    ["seo_title"] => string(111) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-riechievoi-i-iazykovoi-kul-tury-uchashchikhsia-vozvrashchieniie-k-istokam"
    ["file_id"] => string(6) "148233"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419613407"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в объединении «Вязаная мозаика» "
    ["seo_title"] => string(141) "primienieniie-novykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-diekorativno-prikladnym-tvorchiestvom-v-obiedinienii-viazanaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "228679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441453558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад на тему:"Педагогический бенефис. Новая социальная технология" "
    ["seo_title"] => string(80) "doklad-na-tiemu-piedaghoghichieskii-bieniefis-novaia-sotsial-naia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "167531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства