kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему:"Педагогический бенефис. Новая социальная технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема доклада: Педагогический бенефис: Новая социальная технология.

 

            С 1 октября 2013г. в нашей Республике стартовал республиканский проект «Музыка для всех». Мы, учителя музыки, ищем пути внедрения данного проекта в условиях сельской малокомплектной школы. На своем пути к реализации данного проекта мы, конечно же, встречаем определенные трудности, такие как отсутствие музыкальных инструментов, кабинета музыки и др. Но все же необходимо подчеркнуть, что у нас есть наработанный опыт в области музыкального искусства. Это народно-прикладное музыкальное искусство, не забываем и о народных жанрах осуохай, тойук. Поразмыслив над тем, как в условиях малокомплектной сельской школы внедрить республиканский проект «Музыка для всех» мы молодые учителя Аллагинской СОШ решили организовать педагогический бенефис «Семь нот Матрены Мордовской». 

Цель и задачи проекта:

  • Распространение передового педагогического опыта молодых учителей МБОУ «Аллагинская СОШ».
  • Демонстрация новых идей, содержания, методов музыкального обучения и воспитания в системе общего музыкального образования.
  • Поиск новых педагогических технологий внедрения республиканского проекта «Музыка для всех».
  • Развитие социальной активности учащихся и молодежи.
  • Приобщение подрастающего поколения к музыкальному искусству.

    

       Бенефис – (от франц. Benefice – барыш, польза), «спектакль, сбор от которого поступал в пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра» или «театральное представление в честь одного из его участников». Это социальная технология, направленная на поддержку и развитие гражданской самоорганизации учителей и общественности, учащихся и их родителей.

       Педагогический бенефис как новая форма социально-педагогической деятельности может поддержать и укрепить престиж любого педагогического коллектива, образовательного учреждения в целом. Далее – конкретные шаги в организации такого мероприятия.

       Первый шаг. Инициативная группа, берущаяся за реализацию этого проекта, должна отдавать себе отчет в подлинных масштабах действа, объеме ресурсов, которые могут потребоваться для реализации замысла. Продумать, где и каких союзников можно найти, как заинтересовать администрацию школы, вуза, техникума, дома творчества.

       Второй шаг. Выбор бенефицианта должен быть обусловлен известностью, реальным общественным признанием, сложившейся учительской карьерой. Может оказаться, что в ходе обсуждения возникнет несколько кандидатур, поэтому для преодоления этических шероховатостей инициативная группа вместе с администрацией школы должна провести выдвижение кандидатов, а голосования осуществить тайно. В случае, если учитель не просто скромен, а тревожен по поводу выдвижения собственной кандидатуры, то представители администрации могут разъяснить такому педагогу значение педагогического бенефиса для поддержания имиджа школы и решения корпоративных задач.

      Третий шаг. Это уже подготовка к событию. Бенефис относится к разряду представлений, т.е. организация пространства в них предполагается ярко выраженный центр внимания (сцена), а характер действий участников определяется наличием выступающих и зрителей, даже если в ходе действия происходит обмен этими функциями. Бенефис как форма, представление, зрелище состоит из таких основных элементов, как «демонстрация», «ритуал» и «диалог» (беседа). По контексту бенефис близок к задушевному разговору, воспоминанию и в то же время к юбилею. На телевидении можно обнаружить своего рода телеаналоги бенефиса: «Встречи на Моховой», «Женский взгляд», «От всей души», «Пока все дома». В телепередаче «От всей души» хорошо было бы позаимствовать человечность, чтобы сопереживание вызвало у зрителей искренние слезы умиления событиями жизни бенефицианта. В данной передаче весьма удачным было музыкальное сопровождение, щемящие звуки скрипки и трубы. Из «Встреч на Моховой» можно попытаться перенести в бенефис атмосферу разговора между главным героем и зрительской аудиторией, состоящей из заинтересованных и осведомленных людей. В нашем случае можно использовать что-то вроде театральных программок,  освежающих важные вехи жизни бенефицианта. Еще один нужный контекст – то, как, в какой манере главные герои делятся своим жизненным опытом, секретами профессионального мастерства, рассказывают о годах учебы, начале своей карьеры, жизненных испытаниях, о взлетах и падениях, отвечают на вопросы зрителей. Можно перенять и такие приемы, как чтение героями стихов, исполнение песен, неожиданная для них встреча с коллегами, бывшими однокурсниками, педагогами и давними друзьями. Другая передача – «Женский взгляд» дает возможность использовать идею монологического рассказа о человеке, пусть достаточно субъективного, но тактичного и заинтересованного, располагающего гостя программы к искренности и откровенности. Как и названная передача, «Педагогический бенефис» - это портрет Человека, обыкновенного и необыкновенного, со своими увлечениями, трудностями и радостями. Содержательная конструкция предполагает ретроспективный порядок «историй» судьбы героя бенефиса или набор рассказов о разных сферах его жизни. Таких историй, своего рода законченных блоков, может быть семь  - десять, например:

  • Родительский дом;
  • Студенческая жизнь;
  • Начинающий учитель;
  • Молодость, друзья;
  • Первый выпуск;
  • Любовь, замужество (женитьба);
  • Наставничество, молодые коллеги;
  • Дети и внуки;
  • Признание.

       Отбор историй осуществляется на основе оценки значимости для педагога событий, интересной фабулы и позитивного финала. Украшением бенефиса могут стать истории с интригующим началом, драматическими моментами.

       Четвертый шаг – это представление эскиза будущего действа, который строится вокруг общей идеи. Сама по себе идея может нести сюжет, который определяет весь ход представления. Идеями-сюжетами могут быть, например: «Четыре возраста Марии Ивановны», «Двенадцать подвигов Сергея Александровича», «Девять Алексеевских ударов», «Десятитомник полного собрания сочинений Альбины Максимовны». В нашем случае идеей – сюжета послужили «Семь нот Марены Мордовской» - учителя музыки, руководителя кружка. Этими семью нотами стали: «Детские годы», «Студенческая жизнь», «Начинающий учитель», «Молодость, друзья и спорт», «Классное руководство», «Руководитель кружка Ырыа алыптаах эйгэтэ», «Признание». В данном случае важны содержательность и относительная завершенность подбора.       

        Пятый шаг достаточно сложный. Здесь необходима достаточно большая группа помощников, которая сможет довольно быстро собрать необходимую информацию и привлечь к участию значительное число лиц. Для разработки нижеприведенной таблицы нужны консультации с двумя – тремя людьми, которых хорошо знает бенефициант.

        При отборе потенциальных гостей важно руководствоваться т.н. медийностью (узнаваемостью) гостей. Узнаваемыми могут считаться руководители органов управления образования, главы муниципалитетов, депутаты, бизнесмены, общественные деятели. Педагогический бенефис призван сделать учителей узнаваемыми хотя бы в рамках города, региона.

        Шестой шаг  предполагает разработку схемы и сценария встреч с потенциальными участниками бенефиса. Психологически эти встречи весьма тонкая материя, здесь есть целый ряд опасностей и рисков. Поэтому следует четко сформулировать вопросы, просчитать подводки к самым важным из них, всячески подчеркивая значимость и самого собеседника. Ведь исключительное внимание к герою бенефиса может утомить и обидеть респондента.  Ключевой момент подготовки к педагогическому бенефису – интервью у будущего героя. К этому разговору необходимо тщательно подготовиться, сформулировать содержательные вопросы, например: Почему вы выбрали педагогическую профессию? Кто из вузовских преподавателей произвел на вас наибольшее впечатление? Вспомните события, связанные с этим. Кто был самый трудный ваш ученик? Чем закончилась история ваших отношений? Это педагогическая победа или поражение? Выстраивая интервью, важно уточнить те темы, касаться которых будущий герой бенефиса не хотел бы. Эффективность интервью можно повысить за счет показа фотографии из личного архива, в результате возникнут непосредственные вопросы и воспоминания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:"Педагогический бенефис. Новая социальная технология" »

МБОУ «Аллагинская средняя общеобразовательная школа»











ДОКЛАД

На тему: Педагогический бенефис: Новая социальная технология.

































Выполнила: Мордовская М.В.

учитель музыки



2014г.

Тема доклада: Педагогический бенефис: Новая социальная технология.



С 1 октября 2013г. в нашей Республике стартовал республиканский проект «Музыка для всех». Мы, учителя музыки, ищем пути внедрения данного проекта в условиях сельской малокомплектной школы. На своем пути к реализации данного проекта мы, конечно же, встречаем определенные трудности, такие как отсутствие музыкальных инструментов, кабинета музыки и др. Но все же необходимо подчеркнуть, что у нас есть наработанный опыт в области музыкального искусства. Это народно-прикладное музыкальное искусство, не забываем и о народных жанрах осуохай, тойук. Поразмыслив над тем, как в условиях малокомплектной сельской школы внедрить республиканский проект «Музыка для всех» мы молодые учителя Аллагинской СОШ решили организовать педагогический бенефис «Семь нот Матрены Мордовской».

Цель и задачи проекта:

  • Распространение передового педагогического опыта молодых учителей МБОУ «Аллагинская СОШ».

  • Демонстрация новых идей, содержания, методов музыкального обучения и воспитания в системе общего музыкального образования.

  • Поиск новых педагогических технологий внедрения республиканского проекта «Музыка для всех».

  • Развитие социальной активности учащихся и молодежи.

  • Приобщение подрастающего поколения к музыкальному искусству.

Бенефис – (от франц. Benefice – барыш, польза), «спектакль, сбор от которого поступал в пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра» или «театральное представление в честь одного из его участников». Это социальная технология, направленная на поддержку и развитие гражданской самоорганизации учителей и общественности, учащихся и их родителей.

Педагогический бенефис как новая форма социально-педагогической деятельности может поддержать и укрепить престиж любого педагогического коллектива, образовательного учреждения в целом. Далее – конкретные шаги в организации такого мероприятия.

Первый шаг. Инициативная группа, берущаяся за реализацию этого проекта, должна отдавать себе отчет в подлинных масштабах действа, объеме ресурсов, которые могут потребоваться для реализации замысла. Продумать, где и каких союзников можно найти, как заинтересовать администрацию школы, вуза, техникума, дома творчества.

Второй шаг. Выбор бенефицианта должен быть обусловлен известностью, реальным общественным признанием, сложившейся учительской карьерой. Может оказаться, что в ходе обсуждения возникнет несколько кандидатур, поэтому для преодоления этических шероховатостей инициативная группа вместе с администрацией школы должна провести выдвижение кандидатов, а голосования осуществить тайно. В случае, если учитель не просто скромен, а тревожен по поводу выдвижения собственной кандидатуры, то представители администрации могут разъяснить такому педагогу значение педагогического бенефиса для поддержания имиджа школы и решения корпоративных задач.

Третий шаг. Это уже подготовка к событию. Бенефис относится к разряду представлений, т.е. организация пространства в них предполагается ярко выраженный центр внимания (сцена), а характер действий участников определяется наличием выступающих и зрителей, даже если в ходе действия происходит обмен этими функциями. Бенефис как форма, представление, зрелище состоит из таких основных элементов, как «демонстрация», «ритуал» и «диалог» (беседа). По контексту бенефис близок к задушевному разговору, воспоминанию и в то же время к юбилею. На телевидении можно обнаружить своего рода телеаналоги бенефиса: «Встречи на Моховой», «Женский взгляд», «От всей души», «Пока все дома». В телепередаче «От всей души» хорошо было бы позаимствовать человечность, чтобы сопереживание вызвало у зрителей искренние слезы умиления событиями жизни бенефицианта. В данной передаче весьма удачным было музыкальное сопровождение, щемящие звуки скрипки и трубы. Из «Встреч на Моховой» можно попытаться перенести в бенефис атмосферу разговора между главным героем и зрительской аудиторией, состоящей из заинтересованных и осведомленных людей. В нашем случае можно использовать что-то вроде театральных программок, освежающих важные вехи жизни бенефицианта. Еще один нужный контекст – то, как, в какой манере главные герои делятся своим жизненным опытом, секретами профессионального мастерства, рассказывают о годах учебы, начале своей карьеры, жизненных испытаниях, о взлетах и падениях, отвечают на вопросы зрителей. Можно перенять и такие приемы, как чтение героями стихов, исполнение песен, неожиданная для них встреча с коллегами, бывшими однокурсниками, педагогами и давними друзьями. Другая передача – «Женский взгляд» дает возможность использовать идею монологического рассказа о человеке, пусть достаточно субъективного, но тактичного и заинтересованного, располагающего гостя программы к искренности и откровенности. Как и названная передача, «Педагогический бенефис» - это портрет Человека, обыкновенного и необыкновенного, со своими увлечениями, трудностями и радостями. Содержательная конструкция предполагает ретроспективный порядок «историй» судьбы героя бенефиса или набор рассказов о разных сферах его жизни. Таких историй, своего рода законченных блоков, может быть семь - десять, например:

  • Родительский дом;

  • Студенческая жизнь;

  • Начинающий учитель;

  • Молодость, друзья;

  • Первый выпуск;

  • Любовь, замужество (женитьба);

  • Наставничество, молодые коллеги;

  • Дети и внуки;

  • Признание.

Отбор историй осуществляется на основе оценки значимости для педагога событий, интересной фабулы и позитивного финала. Украшением бенефиса могут стать истории с интригующим началом, драматическими моментами.

Четвертый шаг – это представление эскиза будущего действа, который строится вокруг общей идеи. Сама по себе идея может нести сюжет, который определяет весь ход представления. Идеями-сюжетами могут быть, например: «Четыре возраста Марии Ивановны», «Двенадцать подвигов Сергея Александровича», «Девять Алексеевских ударов», «Десятитомник полного собрания сочинений Альбины Максимовны». В нашем случае идеей – сюжета послужили «Семь нот Марены Мордовской» - учителя музыки, руководителя кружка. Этими семью нотами стали: «Детские годы», «Студенческая жизнь», «Начинающий учитель», «Молодость, друзья и спорт», «Классное руководство», «Руководитель кружка Ырыа алыптаах эйгэтэ», «Признание». В данном случае важны содержательность и относительная завершенность подбора.

Пятый шаг достаточно сложный. Здесь необходима достаточно большая группа помощников, которая сможет довольно быстро собрать необходимую информацию и привлечь к участию значительное число лиц. Для разработки нижеприведенной таблицы нужны консультации с двумя – тремя людьми, которых хорошо знает бенефициант.

При отборе потенциальных гостей важно руководствоваться т.н. медийностью (узнаваемостью) гостей. Узнаваемыми могут считаться руководители органов управления образования, главы муниципалитетов, депутаты, бизнесмены, общественные деятели. Педагогический бенефис призван сделать учителей узнаваемыми хотя бы в рамках города, региона.

Шестой шаг предполагает разработку схемы и сценария встреч с потенциальными участниками бенефиса. Психологически эти встречи весьма тонкая материя, здесь есть целый ряд опасностей и рисков. Поэтому следует четко сформулировать вопросы, просчитать подводки к самым важным из них, всячески подчеркивая значимость и самого собеседника. Ведь исключительное внимание к герою бенефиса может утомить и обидеть респондента. Ключевой момент подготовки к педагогическому бенефису – интервью у будущего героя. К этому разговору необходимо тщательно подготовиться, сформулировать содержательные вопросы, например: Почему вы выбрали педагогическую профессию? Кто из вузовских преподавателей произвел на вас наибольшее впечатление? Вспомните события, связанные с этим. Кто был самый трудный ваш ученик? Чем закончилась история ваших отношений? Это педагогическая победа или поражение? Выстраивая интервью, важно уточнить те темы, касаться которых будущий герой бенефиса не хотел бы. Эффективность интервью можно повысить за счет показа фотографии из личного архива, в результате возникнут непосредственные вопросы и воспоминания.

Седьмой шаг – собственно написание сценария. Сложность этого этапа в том, что членами инициативной группы собран огромный массив информации, и каждого из них нужно обязательно выслушать, соединив и сопоставив их непосредственные впечатления. Сценарий предполагает следующее.

  • Разнообразие элементов представления. Сценарий целесообразно рассчитать на 90-110 минут, важно не переусердствовать с каждым блоком, они должны быть лаконичными, такими же лаконичными и яркими должны быть танцевальные и песенные номера. Хорошо, если подобраны номера в стиле капустника, т.е. короткие и с юмором. Номеров должно быть не больше пяти, вместе они поддерживают структуру всего действа, поскольку содержательные блоки расположатся между номерами.

  • Интерактивный характер бенефиса. Чрезвычайно важным представляется обеспечить диалоговый характер, т.е. предусмотреть в сценарии три-четыре ситуации, когда герой будет отвечать на вопросы. Можно использовать вопросы, поступившие от жителей микрорайона, учащихся, учителей, родителей школы. Используя современные технологии, целесообразно обратиться к социальным сетям, например к сети «Одноклассники». Сбор вопросов можно вести и в течение встречи, передавая герою наиболее интересные.

  • Эмоциональная партитура бенефиса. Разработка сценария должна учитывать колебания эмоций и управлять настроением в зрительном зале. Начинать лучше с яркого эмоционального момента, затем предусмотреть два эмоциональных пика и большую эмоциональную точку в финале. В качестве одного из пиков может быть тур вальса, на который героиню пригласит муж или специально приглашенный танцовщик. Для конечной эмоциональной точки подойдет поздравление от имени руководителя органа управления образования с цветами, памятным подарком и т.п.

Восьмой шаг. Подготовка зрелища включает массу организационных вопросов:

  • Подбор ведущих, подбор и просмотр песенных и танцевальных номеров;

  • Подготовка помещений (зрительный зал, секретные комнаты, где будут находиться неожиданные гости, небольшой фуршет после окончания);

  • Телефонные контакты со всеми участниками бенефиса, уточнение дат приезда, составление графика движения транспорта;

  • Подготовка визуальных материалов (оцифровка фотографий, видеофильма, съемки реконструкций с участием актеров, съемка видео-интервью), изготовление увеличенных фотографий для оформления;

  • Визуальное и музыкальное оформление зала, фойе, входа, объявления;

  • Рассылка приглашений для зрителей, формирование зала;

  • Цветы, небольшие подарки-сюрпризы для участников, изготовление официального поздравительного адреса (от департамента, управления, комитета);

  • Организация репетиций с ведущими, со всеми звуковыми, цветовыми и визуальными эффектами;

  • Размещение ящиков для вопросов бенефицианту (для обеспечения интерактивности представления);

  • Набор оперативной пресс-группы, которая будет работать с вопросами герою бенефиса (обработка накануне, организация вопросов в ходе вечера, их оперативная обработка);

Что касается проведения педагогического бенефиса, то качественная его подготовка с привлечением находчивых и остроумных организаторов, несомненно, послужит залогом успеха, и накладок в большинстве случаев вам удастся избежать.

Дальше… дальше… дальше… Как показывает опыт, после проведения бенефиса, как ни странно, возникают риски недоброжелательного отношения к бенефицианту, вызванного сложным соединением субъективного восприятия триумфа обычного человека. Поэтому очень важна позиция администрации школы, обеспечивающая не только психологическую безопасность членов своего коллектива, но и формирование долговременной традиции поддержки общественного статуса учителей в социуме.







Использованные литературы:



  1. Б.В.Куприянов, доцент, зав. кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему:"Педагогический бенефис. Новая социальная технология"

Автор: Мордовская Матрена Валериевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства