kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты работы школы как инновационная площадка.

Просмотр содержимого документа
««Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»  «Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».   г. Луга 2014-2015 уч. год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

«Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».

г. Луга

2014-2015 уч. год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Луга является инновационной площадкой с октября 2013 года. Педагогический коллектив школы сформулировал тему, над которой работает следующим образом:  «Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Луга является инновационной площадкой с октября 2013 года.

Педагогический коллектив школы сформулировал тему, над которой работает следующим образом:

«Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».

Актуальность программы Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Современное общество, опирающееся на информационные и интеллектуальные технологии, понимает, что «человеческий потенциал» - это важнейшая цель и основной ресурс в историческом развитии. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей.  Однако, несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве, как правило, им не удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.

Актуальность программы

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Современное общество, опирающееся на информационные и интеллектуальные технологии, понимает, что «человеческий потенциал» - это важнейшая цель и основной ресурс в историческом развитии. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей.

Однако, несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве, как правило, им не удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.

«Слишком много на свете людей,  которым никто не помог пробудиться.» А. Экзюпери

«Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться.»

А. Экзюпери

«Одаренность - это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» («Рабочая концепция одаренности» под ред. Д.Б.Богоявленской и В.Д.Шадрикова).   Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.  Задача родителей и школы заключается в том, чтобы определить способности, которыми обладает ребенок и развить их.

«Одаренность - это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми»

(«Рабочая концепция одаренности» под ред. Д.Б.Богоявленской и В.Д.Шадрикова).

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

Задача родителей и школы заключается в том, чтобы определить способности, которыми обладает ребенок и развить их.

Структура программы сопровождения одаренного ребенка

Структура программы сопровождения одаренного ребенка

  • Определение целей и задач программы сопровождения.
  • Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.
  • Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.
  • Мониторинг программы.
Основная цель программы Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.  Задачи программы

Основная цель программы

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Задачи программы

  •   Выделить группы учащихся, имеющих способности к определенному виду деятельности.
  • Организовать групповую работу с учетом типа одаренности детей и их увлечение.
  • Создать систему мониторинга за личностным и интеллектуальным развитием одаренных детей.
  • Повысить значение и авторитет одаренных детей среди сверстников.
  • Установить сотрудничество по работе с одаренными детьми с учреждениями дополнительного образования.
Предполагаемые результаты и оценка результативности программы   В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:

Предполагаемые результаты и оценка результативности программы

 

В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:

  • создание системы выявления и поддержки одаренных детей с раннего возраста и до выпуска из школы;
  • создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
  • увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;
  • развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей школы.
Основные направления реализации программы «одаренные дети»  

Основные направления реализации программы

«одаренные дети»

 

  • Интеллектуальная одаренность.
  • Спортивная одаренность.
  • Художественная и литературная одаренность.
Организация работы по поддержке и сопровождению одаренных детей:  План реализации программы «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности»  План реализации программы «Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»  План реализации программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»

Организация работы по поддержке и сопровождению одаренных детей:

  • План реализации программы

«Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности»

  • План реализации программы

«Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»

  • План реализации программы

«Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: МАОУ ДОД

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования:

  • МАОУ ДОД "ЦДОД "Компьютерный центр", г. Луга.
  • Центр детского и юношеского творчества, г. Луга.
  • Детско-юношеская спортивная школа, г. Луга.
  • МОУ ДОД "Лужская детская школа искусств».
  • Лужская детская художественная школа.
  • Детская музыкальная школа им. Римского-Корсаково.
  • МУК «Лужский городской Дом Культуры».
  • Томский открытый молодежный университет, г. Томск.
  • Заочная математическая школа.
  • Поисковый клуб «Витязь».
  • Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?».
  • Студия «Луга-фильм».
  • Академический ансамбль народной музыки «Метелица»,

г. Санкт-Петербург.

  • Государственный музей «Эрмитаж» и «Русский музей»,

г. Санкт-Петербург.

Результаты участия обучающихся МОУ «Средняя школа №3»  во Всероссийской олимпиаде школьников Год 2012-2013 Муниципальный этап Региональный этап 12 победителей 2013-2014 5 призеров 2014-2015 54 призера 23 победителя 1 победитель 23 победителя 82 призера 6 призеров 8 призеров 104 призера

Результаты участия обучающихся

МОУ «Средняя школа №3»

во Всероссийской олимпиаде школьников

Год

2012-2013

Муниципальный этап

Региональный этап

12 победителей

2013-2014

5 призеров

2014-2015

54 призера

23 победителя

1 победитель

23 победителя

82 призера

6 призеров

8 призеров

104 призера

Результаты участия обучающихся МОУ «Средняя школа №3»  во Всероссийской олимпиаде школьников

Результаты участия обучающихся

МОУ «Средняя школа №3»

во Всероссийской олимпиаде школьников

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и, обязательно, с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.  Говоря о будущем нашей школы, видя, как стремительно развиваются нынешние дети, как им непросто найти себя в этом огромном потоке информации, мы понимаем, что нам необходимо еще больше приложить усилий к тому, чтобы: «Как можно меньше осталось на свете людей, которым никто не помог пробудиться»   

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и, обязательно, с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Говоря о будущем нашей школы, видя, как стремительно развиваются нынешние дети, как им непросто найти себя в этом огромном потоке информации, мы понимаем, что нам необходимо еще больше приложить усилий к тому, чтобы:

«Как можно меньше осталось на свете людей, которым никто не помог пробудиться»

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Игнатьева Ольга Сергеевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "PowerPoint КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. "
    ["seo_title"] => string(81) "powerpoint-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "212184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431775912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Интеграция технологического и прфессионального образования."
    ["seo_title"] => string(71) "intieghratsiia_tiekhnologhichieskogho_i_prfiessional_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "346144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474914047"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства