Просмотр содержимого документа
««Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».
г. Луга
2014-2015 уч. год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Луга является инновационной площадкой с октября 2013 года.
Педагогический коллектив школы сформулировал тему, над которой работает следующим образом:
«Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».
Актуальность программы
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Современное общество, опирающееся на информационные и интеллектуальные технологии, понимает, что «человеческий потенциал» - это важнейшая цель и основной ресурс в историческом развитии. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей.
Однако, несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве, как правило, им не удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.
«Слишком много на свете людей,
которым никто не помог пробудиться.»
А. Экзюпери
«Одаренность - это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми»
(«Рабочая концепция одаренности» под ред. Д.Б.Богоявленской и В.Д.Шадрикова).
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.
Задача родителей и школы заключается в том, чтобы определить способности, которыми обладает ребенок и развить их.
Структура программы сопровождения одаренного ребенка
Определение целей и задач программы сопровождения.
Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.
Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.
Мониторинг программы.
Основная цель программы
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Задачи программы
Выделить группы учащихся, имеющих способности к определенному виду деятельности.
Организовать групповую работу с учетом типа одаренности детей и их увлечение.
Создать систему мониторинга за личностным и интеллектуальным развитием одаренных детей.
Повысить значение и авторитет одаренных детей среди сверстников.
Установить сотрудничество по работе с одаренными детьми с учреждениями дополнительного образования.
Предполагаемые результаты и оценка результативности программы
В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:
создание системы выявления и поддержки одаренных детей с раннего возраста и до выпуска из школы;
создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;
развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей школы.
Основные направления реализации программы
«одаренные дети»
Интеллектуальная одаренность.
Спортивная одаренность.
Художественная и литературная одаренность.
Организация работы по поддержке и сопровождению одаренных детей:
«Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»
План реализации программы
«Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования:
МАОУ ДОД "ЦДОД "Компьютерный центр", г. Луга.
Центр детского и юношеского творчества, г. Луга.
Детско-юношеская спортивная школа, г. Луга.
МОУ ДОД "Лужская детская школа искусств».
Лужская детская художественная школа.
Детская музыкальная школа им. Римского-Корсаково.
МУК «Лужский городской Дом Культуры».
Томский открытый молодежный университет, г. Томск.
Заочная математическая школа.
Поисковый клуб «Витязь».
Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?».
Студия «Луга-фильм».
Академический ансамбль народной музыки «Метелица»,
г. Санкт-Петербург.
Государственный музей «Эрмитаж» и «Русский музей»,
г. Санкт-Петербург.
Результаты участия обучающихся
МОУ «Средняя школа №3»
во Всероссийской олимпиаде школьников
Год
2012-2013
Муниципальный этап
Региональный этап
12 победителей
2013-2014
5 призеров
2014-2015
54 призера
23 победителя
1 победитель
23 победителя
82 призера
6 призеров
8 призеров
104 призера
Результаты участия обучающихся
МОУ «Средняя школа №3»
во Всероссийской олимпиаде школьников
Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и, обязательно, с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Говоря о будущем нашей школы, видя, как стремительно развиваются нынешние дети, как им непросто найти себя в этом огромном потоке информации, мы понимаем, что нам необходимо еще больше приложить усилий к тому, чтобы:
«Как можно меньше осталось на свете людей, которым никто не помог пробудиться»