kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция технологического и прфессионального образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция технологического и прфессионального образования.

Аннотация: данная статья посвящена использованию технологии интегри-рованного обучения  в профессиональных образовательных организациях, готовящих рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Цели использования данной технологии: содействовать активизации познавательной деятельности обучаемых, использованию информационных технологий в овладении знаниями по предметам профессионального цикла, воспитание самостоятельности, внимательности, аккуратности в работе.

        В условиях вхождения России в мировое образовательное пространство, основными приоритетами внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов  профессионального образования становятся развитие системы его модернизации и повышение качества образования. Еще несколько лет назад образовательный процесс ограничивался тем, что необходимую информацию обучающиеся  получали из лекций преподавателя, учебников, справочной литературы и т.д. Но в условиях становления и развития современного информационного общества,  педагог должен вносить в учебный процесс все новые и новые методы подачи информации: за короткий промежуток времени научить обучающихся осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации; организовать процесс обучения так, чтобы обучающиеся активно, с интересом и увлечением работали на уроке, видели плоды своего труда и могли их оценить.

            Прогрессивные педагоги разных эпох и стран, Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, подчеркивали необходимость взаимосвязи между учебными предметами для отражения целостной картины природы в голове ученика, для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания, а также необходимость обобщённого познания и целостности познавательного процесса. К ним отнесём следующее методическое положение: преемственность в содержании отдельных дисциплин, опора при изучении и закреплении материала на знания по другим предметам, развитие общих для разных предметов идей, сближение родственных предметов, формирование обобщенных познавательных умений.

        Интегрированный урок объединяет в себе обучение по нескольким дисциплинам одновременно, целью  которого является изучение целой темы или какого-то понятия   в  межпредметном  контексте.  Знания становятся более осмысленными, обучающиеся  глубже вникают в изучаемый вопрос. 

Данная образовательная технология предполагает использование различных типов уроков: урок усвоения новых знаний; урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений; урок контроля и проверки знаний и умений; контрольно-обобщающий. Могут выбираться различные виды уроков: зачет, викторина, конкурс, творческий отчет, контрольная работа, защита творческого проекта и другие.                                                                                                                         Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности обучающихся. Они начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между дисциплинами и явлениями. Но необходимо учитывать, что взаимосвязь нескольких учебных дисциплин в рамках 45 минут должна выглядеть гармонично и быть понятной обучающимся.  Поэтому структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; логической взаимосвязанностью интегрируемых дисциплин на каждом этапе урока; большой информативной емкостью учебного материала, применяемого на уроке.  В конце урока все обучающиеся должны самостоятельно осознать те межпредметные связи, ради которых и планировалось занятие.  На этапе закрепления педагоги должны это увидеть, поэтому упражнения этого момента урока должны быть наиболее яркими, конкретными, подходящими для индивидуальной работы.   К подготовке интегрированного урока можно привлекать и обучающихся, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, урок уже делается ролевым. Уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагогов. Это не только новый этап в их профессиональной деятельности, но и замечательная возможность выйти на новый уровень отношений с группой.    Интеграция дает возможность для самореализации и творчества педагогов, способствует раскрытию способностей  обучающихся.   

       Интеграция в  учебном процессе информационно-коммуникационных технологий и технологии интегрированного обучения  позволяет нашим педагогам решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, способствует развитию не только профессиональных, но и общих компетенций. Будущие выпускники смогут легко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять  их на практике; критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, уметь работать сообща,  анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.  Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества. В своей работе я активно использую методику проведения интегрированных уроков, внеклассных мероприятий совместно с преподавателями, на которых использую различный материал изучаемых тем дисциплин для применения в будущей профессиональной деятельности.

          Применение технологии интегрированных уроков в моей работе имеет определённый результат:

•в эмоциональном развитии обучающихся, основанном на привлечении различных видов искусства;

•в повышении уровня знаний по предмету;

•в изменении уровня интеллектуальной деятельности, установлении есте-ственных взаимосвязей между изучаемыми предметами;

•в росте познавательного мышления обучающихся, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время;

•во включении обучающихся в творческую, исследовательскую деятель-ность, результатом которой могут быть их собственные рефераты, доклады и проекты;

•происходит подготовка обучающихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации и самоактуализации личности.

Учитель, интегрирующий на уроке различные предметы, должен учитывать противоречия сущности познания. Альтернативность и вариативность мышления - возможность, которую представляет интегрированное обучение, и в этом его огромная польза.

Подводя итоги проведенного теоретического и практического исследования проблемы интеграции содержания образования в  школе, одной из форм реализации которой является проведение интегрированных уроков, можно сделать вывод о том, что данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, изучение которой на практике дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.

Литература

  1. http://school.msk.ort.ru/ Малофеев, Н.Н. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы

  2. Киселев Г.М. и др. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник. – М.: Дашков и К&deg:, 2012

  3. Щепотин А.Ф., Федоров В.Д. Современные технологии обучения в профессиональном образовании. М., 2005.

  4. Михеева Е.В. Информационные технологии: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеграция технологического и прфессионального образования.

Автор: Гайнутдинова Гелюся Алимзяновна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства