Реализация гражданско – патриотического направления в воспитательной работе школы
Реализация гражданско – патриотического направления в воспитательной работе школы
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения.
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация гражданско – патриотического направления в воспитательной работе школы»
Реализация гражданско – патриотического направления в воспитательной работе школы
Как нет человека без самолюбия,— так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...
К.Д.Ушинский
Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви
к своей Малой Родине.
Схема реализации данного направления
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения.
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Участие обучающихся школы в мероприятиях патриотической направленности
Мероприятие
Классы
Классные часы, беседы к 70 - летию Победы: «Юность, опалённая войной», «Навеки в памяти людской» «Была война, была блокада Ленинграда».
Количество учащихся
Районный конкурс рисунков «Открытка солдату»
%
1-11
1 раз в неделю обязательно
1-9
Игра «Армейский экспресс»
100
Игра «Армейский калейдоскоп» ко Дню защитника Отечества
39
5-9
Конкурс материалов видеороликов, презентаций «Отечественная война в судьбе наших земляков»
2-4
10
111
50,2
Праздничный концерт, посвященный Дню вывода войск из Афганистана «Эхо афганской войны»
48
1-11
Конкурс рисунков «Была война, была победа»
8-11
55
36
103
12
5-9
Конкурс сочинений «Проба пера», «Не забыть нам этой даты», «Что я знаю о войне»
Отборочные туры игры «Выдающиеся защитники Отечества»
100
35
6,9,10
5-11
Районная игра брейн - ринг «Кировский- моя малая Родина»
9
16
0,08
10,11
55
Школьный фестиваль инсценированной песни, посвященный 70-летию победы в ВОв
20
5
5-11
Музыкально – поэтический фестиваль – конкурс Кировского городского поселения «Строки, опаленные войной».
10
5а, 7б, 8
152 участника
Районный фестиваль военной песни «Мы этой памяти верны»
10,11
Демонстрация художественного фильма о войне
47
55,4
62
44,5
34
122 зрителя
1-11
Трудовая вахта памяти по благоустройству и уборке памятников, территорий, закрепленных за ОУ
64
188 нач. школа
Пробег, посвященный 70-летию победы в ВОв
5-11
Поисково – исследовательская работа «Я помню, я горжусь»
9-11
250
200 среднее и старшее
100
98
10
6а,б,7а, б, 9,8,10
Районная игра «Орленок»
98
4
24
7-9
9
10
9
Участие обучающихся в мероприятиях патриотической направленности в %
Но вместе с тем были выявлены следующие недостатки:
• неосознанное восприятие проводимых мероприятий частью участников;
• недостаточная доля активности при организации поисковой, творческой, исследовательской работы патриотической направленности;
• недостаточно высокий уровень культуры поведения при проведении мероприятий.
Рекомендации по устранению данных недостатков: повышать осознанное восприятие проводимых мероприятий, работать над увеличением доли активности учащихся при организации поисковой, творческой, исследовательской работы, работать над культурой поведения при проведении мероприятий.
Проект решения педагогического совета
Считать работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников удовлетворительной.
Педагогическому коллективу школы продолжать совершенствовать формы и методы работы по данному направлению, используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.