kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность – одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое распространение в системе образования разных стран мира. Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в школе»

«Проектная деятельность в школе как фактор повышения педагогической компетенции учителя».   Учитель 1 уровня, магистр истории Сейіл Л.Қ.

«Проектная деятельность в школе как фактор повышения педагогической компетенции учителя».

Учитель 1 уровня,

магистр истории

Сейіл Л.Қ.

Цель мастер класса

Цель мастер класса

  • повышение мотивации участников форума к овладению методом проектов  
Актуальность метода проектов

Актуальность метода проектов

  • Проектная деятельность – одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое распространение в системе образования разных стран мира. Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.
Преимущества метода проекта:

Преимущества метода проекта:

  • Он даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
  • Успешно интегрируется в образовательный процесс;
  • Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;
  • Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия. Сплачивает детей, развивает коммуникативность.
Из истории

Из истории

  • Он возник во второй половине Х1Х века в сельско-хозяйственных школах США, где слушатели выполняли проект по определенной теме (например, “Как мистер Чейз стрижет своих овец электрическими ножницами”), в ходе которого они получали не только теоретические знания, но и пробретали практические умения и навыки. Подробное освещение метод проектов получил в трудах американских педагогов Дж. Дьюи, У. Х. Килпатрика, Э. Коллинза и других. Джон Дьюи в начале ХХ века использовал метод проектов в прагматической педагогике для организации целесообразной деятельности детей с учетом их личных интересов.
Идеи проектного обучения

Идеи проектного обучения

  • В основе этой системы лежат идеи Д.Дьюи, Лая, Торидайка и других американских ученых. Главные их идеи состоят в следующем:
  • с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
  • деятельность строится не в русле учебного предмета;
  • опора на сиюминутные увлечения детей;
  • истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.
  • Исходный лозунг основателей системы проектного обучения – “Все из жизни, все для жизни”. Поэтому проектный метод предполагал изначально использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.
Классификация проектов

Классификация проектов

  • 1. По характеру доминирующей в проекте деятельности:
  • поисковая (поисковый проект);
  • исследовательская (исследовательский проект);
  • творческая (творческий проект);
  • ролевая (игровой проект);
  • прикладная (практико-ориентированный проект);
  • ознакомительно-ориентировочный (ориентировочный проект).
  • 2. По предметно-содержательной области:
  • монопроект, в рамках одной области знаний;
  • межпредметный проект, на стыке различных областей;
Классификация проектов

Классификация проектов

  • 3. По характеру координации проекта:
  • непосредственный (жесткий, гибкий);
  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для
  • телекоммуникационных проектов);
  • 4. По характеру контактов:
  • среди участников одной школы;
  • среди участников одного класса;
  • среди участников одно города;
  • среди участников одного региона (страны, разных стран мира).
Классификация проектов

Классификация проектов

  • . По количеству участников проекта:
  • индивидуальный, парный, групповой, коллективный (массовый).
  • 6. По продолжительности: длительный, краткосрочный.
  • Немецкие педагоги Й. Шнайдер и И. Беем предложили свою типологию. Они рассматривают проект как способ организации учебно-профессиональной работы учащихся в определенных временных рамках (учебные триместры, учебный год):
  • внутришкольный проект – предполагает выполнение учебных заданий по индивидуальному образовательному маршруту с практической ориентацией и рассчитан на учащихся, которые хотят ускорить окончание школы, выбирая учебные программы в соответствии со своими интересами;
  • проект, выходящий за рамки школы , – для учащихся, которые хотят получить предпрофильную и профессиональную подготовку;
  • внешкольный проект – для выпускников школ или “трудных подростков”, которые хотят принять участие в профессиональном образовании и могут быть приняты в проект через службы по трудоустройству и другие организации.
Этапы пректной деятельности

Этапы пректной деятельности

  • Подготовка к работе над проектом.
  • Выбор проблемы.
  • Сбор информации.
  • Разработка собственного варианта решения проблемы.
  • Реализация плана действий команд.
  • Подготовка к защите проекта.
  • Презентация проекта.
  • Рефлексия (анализ) .
Этап 1. Предложение тем (вопросов) проекта

Этап 1. Предложение тем (вопросов) проекта

  • Тема проекта определяется методом «мозгового штурма». Это, пожалуй , самый демократичный этап проекта, так как каждый его участник может предложить свою тему, причем все идею принимаются на рассмотрение, никто ( ни преподаватель, ни ученики) не имеют права отвергать идею, даже если она им не нравится. Поскольку обычно в ходе «мозгового штурма» предлагается огромное количество тем (вопросов) и ученики стремятся говорить все одновременно (особенно если это один из первых проектов), необходимо перед началом работы выбрать 1-2 человек – для записи возникающих идей на доске. Этот этап длится 10-15 минут.
Этап 2. Выбор одной темы проекта

Этап 2. Выбор одной темы проекта

  • Он довольно сложен для преподавателя, т.к. нужно подтолкнуть учащихся к выбору темы, приемлемой с точки зрения технических возможностей школы и того учебного материала, который должен быть внесен в проект по замыслу преподавателя ( или преподавателей). При этом преподавателю нельзя давить на учеников , настоятельно рекомендуя или запрещая ту или иную тему. В противном случае теряется смысл первого этапа. Выбор темы проекта длятся 15-20 мин. При проведении первого проекта в данном классе преподаватель может сам указать тему, в этом случае первые два этапа опускаются.
Этап 3. Выбор методов и ресурсов для работы над проектом, выбор формы презентации результатов проекта

Этап 3. Выбор методов и ресурсов для работы над проектом, выбор формы презентации результатов проекта

  • В ы б о р м е т о д о в и р е с у р с о в . Спектр методов для выполнения проекта чрезвычайно широк –это могут быть эксперимент, интервью, социологический опрос, экскурсия, изучение литературы, поиск информации в сети Интернет. Преподавателю важно познакомить учеников с имеющимися возможностями, предоставив право выбора им самим. Если проект проводится в данной группе впервые, ученикам трудно осуществить выбор, поэтому обсуждение может проходить в форме «вопрос-ответ» (вопрос адресуется преподавателю). Обучение ведению дискуссии и принятию коллективного решения- сложная и кропотливая работа, поэтому этот вопрос заслуживает отдельного изучения. Задача «секретарей» -зафиксировать результат.
Этап 5. Презентация проекта

Этап 5. Презентация проекта

  • Проводить презентацию можно как во время занятий, так и в другое время. В первом случае для этого лучше выделить спаренные уроки, поскольку представление результатов работы, в которой участвовала целая группа, как правило, занимает больше часа.
  • Время, отводимое на каждый этап, не закреплено жестко. Преподаватель может попробовать провести проект с предложенной расчасовкой и в ходе дальнейшей работы определить оптимальное для данной группы время. Однако одно можно сказать точно: если работа над проектом длятся больше 3 недель, ребята теряют к ней интерес, а это является самой грубой ошибкой преподавателя при организации проектной деятельности.
рефлексия

рефлексия

  • Оценивание степени достижения поставленных целей.
  • ü   Оценивание  качества результатов.
  • ü   Приобретенные умения, знания, навыки.
  • Вопросы рефлексии.
  • 1.   Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).
  • 2.   Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).
  • 3.   Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).
  • 4.   Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).
  • 5.   Какой опыт мы приобрели? ( Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).
  • 6.   Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической  оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).
  •  
До встреч!

До встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в школе

Автор: Сейл Лаззат Колдасбайкызы

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация на тему "Проектная деятельность в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiianatiemuproiektnaiadieiatielnostvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "267275"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450346516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Календарно-тематический план проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "339558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471349949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства