№ заня тия | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения занятия | Фактическая дата проведения занятия | Основные виды деятельности | Форма организации деятельности обучающихся | Проектные продукты, выполненные обучающимся |
Предварительный этап (4 час) |
Знакомство со школой (4 часа) |
| Знакомство с темой. Определение значимости выбранной темы. | 1 | | | Игровая, художественное творчество | Игры на знакомство «Снежный ком», «Клубочек», тематическое рисование | Коллаж «Я и мои одноклассники». |
| Рассказ о своей школе и классе! | 1 | | | Познавательная | Слушание презентационного материала о школе и своём классе | презентация |
| Рассказ о своей школе и классе! | 1 | | | Познавательная, игровая | Организационно - деятельностная игра по станциям «Давайте Маше поможем оформить альбом о своей школе и своём классе». Каким он должен быть? | План (содержание) проекта «Школа, школа – дом родной!» |
| Подвести итог всей работы над мини-проектами о школе, о своём классе. | 1 | | | Познавательная, социальное творчество, художественное творчество | Познавательная беседа. | Представление своей работы в группе для оформления альбома. Понятие «групповой проект». Предложить разбиться на группы для дальнейшей работы над проектом. |
Теоретический этап (21 час) |
Я и моя школа (3 час) |
5 | История школы. | 2 | | | Игровая, художественное творчество | Игра-обсуждение «Как отобрать нужный материал по теме проекта?» | Готовят презентацию о школе, пишут стихи, сочинения, рисунки, фотографии о школе |
| Написание сочинений и стихотворений о школе. | 1 | | | Познавательная, поисковая | Познавательная беседа, тематическое рисование о школе, написание сочинений и стихов о школе | Коллаж «Моя школа …» История школы. Написание сочинений и стихотворений о школе. |
| Оформление страниц альбома: «Визитная карточка школы, «Я и моя любимая школа», «Интервью о школе». | 1 | | | Познавательная, игровая | Познавательная беседа | Знакомство с понятиями «визитная карточка», «информация», «сбор информации», «справочная литература». |
Я и мой класс (3 час) |
| Рассказ о своём классе. | 1 | | | Познавательная, художественное творчество | Познавательная беседа с показом визитки , тематическое рисование | Визитная карточка «Рассказ о своём классе» |
| Наши классные традиции. | 1 | | | Социальное творчество | Презентация о своём классе | Рассказ о своём классе. Как мы впервые пришли в класс? Моё впечатление. Связь поколений. Любовь детей, уважение и почитание старших. Наши классные традиции. |
| Знакомство с понятием «анкета». | 1 | | | | Составление анкет | Знакомство с понятием «анкета». Составление вопросов для анкеты «Расскажите о своих впечатлениях о школе, классе». |
История моей школы (5 час) |
| «Рассказ о школе» | 1 | | | Познавательная, социальное творчество | Слушание рассказов о школе, познавательная беседа-рассуждение | Рисунки о школе, подбор фотографий |
| Выступление перед знакомой аудиторией по теме «Профессия учителя почётна». | 1 | | | Познавательная, социальное творчество | Рассказ о профессии «Учитель» | Выступают перед аудиторией |
| Интервью у учителей и детей школы | 1 | | | Познавательная, игровая, художественное творчество | Составление вопросов для интервью | Интервью у учителей и учащихся школы |
| мини-рассказы «Моя любимая школа» | 1 | | | Познавательная, творческая деятельность | Беседа-обсуждение по классным фотографиям, тематическое рисование (аппликация) | Коллаж из фотографий о школе, о классе «Классный архив» |
| мини-рассказы «Мой 2 класс» | 1 | | | Познавательная, творческая деятельность | Составление рассказов | Представления своих мини-рассказов |
Школьные, классные традиции и праздники (5 час) |
| Совместный досуг | 1 | | | Познавательная, игровая | Составление рассказов | Классные и школьные праздники: дни рождения и др. Школьные реликвии. |
17- 18 | Наши любимые занятия в школе и дома. | 2 | | | Познавательная, художественное творчество | тематическое рисование, составление краткого сообщения о школьных годах родителей | Рисунки и фотографии о наших любимых занятиях в школе. Хобби. Какие традиции рождаются и чтутся в классе и школе. |
19 | Расскажи о своих родителях, которые учились тоже в нашей школе | 1 | | | Социальное творчество | Слушание демонстрационного выступления учеников о школьных годах родителей, демонстрация рисунков, пробное выступление перед классом, задавание и ответы на вопросы «из зала» | Краткие сообщения о родителях, список вопросов к докладчику |
20 – 21 | Оформление страниц альбом: «Мои любимые школьные занятия », «Праздники и традиции в нашей школе и классе». | 2 | | | Социальное творчество, художественное творчество | Чтение – обсуждение кратких рассказов о школе, о классе. Моделирование ситуаций, тематическая аппликация (рисование) о школе. | Коллаж «Моя любимая школа и мой класс» |
Пробные краткие выступления перед аудиторией, подготовка вопросов выступающему и ответы на предлагаемые вопросы «из зала» (5 час) |
22 | Представление своих мини-проектов. | 1 | | | Познавательная, художественное творчество | Беседа-рассуждение о работе в каждой группе, тематическое рисование, подготовка и выступление с сообщением по теме «Моя школа и мой класс» | Рисунок «Моя школа», сообщение « Моя школа и мой класс» |
23 24 25 | Представитель каждой группы рассказывает о результате своей работы | 3 | | | Познавательная, игровая, социальное творчество | Познавательная беседа с выполнением коллажа о школьных и классных традициях и праздниках. | Коллаж «Представление работы в группе по работе над проектом» |
26 | Группы представляют свой материал для альбома «Моя школа и мой класс». | 1 | | | Познавательная, игровая | Ролевая игра «Интервью о наших традициях» | Представление материала для альбома |
Практический этап (5 час) |
Я составляю альбом «Моя школа и мой класс»( 5 час) |
27 | Оформление титульного листа альбома «Моя школа и мой класс» | 1 | | | Познавательная, художественное творчество | Познавательная беседа, тематическое рисование (аппликация) | Титульный лист альбома. |
28 29 30 | Оформление страниц альбома Реклама нашего албома | 2 1 | | | Познавательная, художественное творчество | Практическая деятельность по оформлению страниц альбома | Проектный альбом «Моя школа и мой класс» |
Выставка. Презентация ( 2 час) |
Презентация проекта «Школа, школа – дом родной!» (2 часа) |
31 | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 | | | Социальное творчество | Представление альбома, публичное выступление | Текст презентации. Ответы на вопросы «из зала». |
32 | Итоговое мероприятие «Презентация альбома» | 1 | | | Социальное творчество | Представление альбома, публичное выступление | Текст презентации |
Рефлексия ( 2 час) |
Чему я научился (2 часа) |
33 | Впечатления от работы над альбомом. | 1 | | | Социальное творчество | Познавательная беседа | Беседа-рассуждение о впечатлениях от работы над альбомом, тест «Чему я научился» |
34 | Добрые советы библиографу | 1 | | | Социальное творчество | Игра-рассуждение «Добрые советы библиографу» | Обмен впечатлениями о работе над проектом |
ИТОГО: | 34 ч. |