Данный материал предназначен для использования во время методических семинаров и секционных заседаний. Рассчитан на учителей любого предмета, так как содержит материал о преимуществах нового подхода в преподавании и обучении- диалоговом обучении.Даётся полная характеристика современных моделей обучения, мнения исследователей в данной области, в том числе Л.Выготского.Приведён материал о типах беседы, более подробно расписана исследовательская беседа, основой которой является обоснование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для коучинга "Диалоговое обучение" »
Коучинг на тему
Преподавание и обучение
посредством диалога
Разработала и провела учитель
2-го уровня Есбаева Ф.А.
Коучинг на тему: «Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»
Разработала и провела
учитель 2-го уровня Есбаева Ф.А.
Модели обучения .
В педагогике существуют несколько моделей обучения:
1 ) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает как «субъект» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3 ) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя.
Интерактивные технологии обучения – это специальные ФОПД. Суть ИА состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
ИА деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогического общения.
1.Новые подходы в преподавании
Дети рассматриваются как активные учащиеся, которые самостоятельно конструируют знания, основываясь на личных исследованиях и посредством социального взаимодействия (социо-конструктивизм)
Это понятие об обучении является основой для двух направлений современного понимания процесса обучения:
Развитие навыков обучения (Learning how to learn)
Преподавание и обучение посредством диалога
Учить детей думать
Постановка вопросов и обсуждение
Совместное преподавание
Применять знания на практике
Презентационные навыки
Совместное конструктирование понимания
Диалог – это универсальный способ познания мира ,предполагающий сообучение.
Учебный диалог относится к ведущим технологиям личностно- ориентированного образования.
Взаимодействие на основе диалога на уроке можно условно представить в виде :
учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.
2.интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию;
1.диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;
Результаты научных исследований
Мерсер и Литлтон (2007), Барнс (1971), Мерсер Ходжкинсон (2008)
4.диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
3.совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
5.совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;
6.совместная беседа помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения;
2.Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог;
1.Центральная роль речи в обучении;
Модель
обучения
Выготского
3. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя
4. обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его зону ближайшего развития
Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся.
Б Е С Е Д А
Беседа-дебаты
Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.
Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».
Атмосфера скорее конкурентная, нежели
ориентированная на сотрудничество
Кумулятивная
беседа
1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.
3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.
Исследовательская беседа
Каждый предлагает уместную информацию.
Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.
Участники задают друг другу вопросы.
Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.
Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).
Участники группы стремятся достичь согласия
Участники задают друг другу вопросы; спрашивают и обосновывают то, что сказано
Обоснование
является основой
Исследовательской
беседы
Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию