kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для коучинга "Диалоговое обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для использования во время методических семинаров и секционных заседаний. Рассчитан на учителей любого предмета, так как содержит материал о преимуществах нового подхода в преподавании и обучении- диалоговом обучении.Даётся полная характеристика современных моделей обучения, мнения исследователей в данной области, в том числе Л.Выготского.Приведён материал о типах беседы, более подробно расписана исследовательская беседа, основой которой является обоснование. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для коучинга "Диалоговое обучение" »

Коучинг на тему Преподавание и обучение  посредством диалога    Разработала и провела учитель  2-го уровня Есбаева Ф.А.

Коучинг на тему

Преподавание и обучение

посредством диалога

Разработала и провела учитель

2-го уровня Есбаева Ф.А.

Коучинг на тему:   «Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»  Разработала и провела учитель 2-го уровня Есбаева Ф.А.

Коучинг на тему: «Может ли диалог в классе способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»

Разработала и провела

учитель 2-го уровня Есбаева Ф.А.

Модели обучения . В педагогике существуют несколько моделей обучения:  1 ) пассивная  - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)  2) активная  - ученик выступает как «субъект» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)  3 ) интерактивная  - inter (взаимный), act (действовать). Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя. Интерактивные технологии обучения – это специальные ФОПД. Суть ИА состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. ИА деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогического общения.

Модели обучения .

В педагогике существуют несколько моделей обучения:

1 ) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)

2) активная - ученик выступает как «субъект» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)

3 ) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя.

Интерактивные технологии обучения – это специальные ФОПД. Суть ИА состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

ИА деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогического общения.

1.Новые подходы в преподавании   Дети рассматриваются как активные учащиеся, которые самостоятельно конструируют знания, основываясь на личных исследованиях и посредством социального взаимодействия (социо-конструктивизм) Это понятие об обучении является основой для двух направлений современного понимания процесса обучения: Развитие навыков обучения (Learning how to learn)   Преподавание и обучение посредством диалога   Учить детей думать Постановка вопросов и обсуждение     Совместное преподавание Применять знания на практике     Презентационные навыки Совместное конструктирование понимания

1.Новые подходы в преподавании

  • Дети рассматриваются как активные учащиеся, которые самостоятельно конструируют знания, основываясь на личных исследованиях и посредством социального взаимодействия (социо-конструктивизм)
  • Это понятие об обучении является основой для двух направлений современного понимания процесса обучения:

Развитие навыков обучения (Learning how to learn)

  Преподавание и обучение посредством диалога

 

Учить детей думать

Постановка вопросов и обсуждение

 

 

Совместное преподавание

Применять знания на практике

 

 

Презентационные навыки

Совместное конструктирование понимания

Диалог – это универсальный способ познания мира ,предполагающий сообучение. Учебный диалог относится к ведущим технологиям личностно- ориентированного образования. Взаимодействие на основе диалога на уроке можно условно представить в виде :   учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.

Диалог – это универсальный способ познания мира ,предполагающий сообучение.

Учебный диалог относится к ведущим технологиям личностно- ориентированного образования.

Взаимодействие на основе диалога на уроке можно условно представить в виде :

учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.

2. интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию;  1. диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении; Результаты научных исследований Мерсер и Литлтон (2007), Барнс (1971), Мерсер Ходжкинсон (2008)  4. диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;  3. совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;  5. совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;
  • 2. интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию;
  • 1. диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;

Результаты научных исследований

Мерсер и Литлтон (2007), Барнс (1971), Мерсер Ходжкинсон (2008)

  • 4. диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
  • 3. совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
  • 5. совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;

6. совместная беседа помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения;

2. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог;  1. Центральная роль речи в обучении; Модель обучения Выготского  3. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя  4. обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его зону ближайшего развития  Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся.
  • 2. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог;
  • 1. Центральная роль речи в обучении;

Модель

обучения

Выготского

  • 3. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя
  • 4. обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его зону ближайшего развития

Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся.

Б Е С Е Д А Беседа-дебаты Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению. Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы. Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». Атмосфера скорее конкурентная, нежели  ориентированная на сотрудничество  Кумулятивная беседа 1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие 2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других. 3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются. Исследовательская беседа Каждый предлагает уместную информацию. Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку. Участники задают друг другу вопросы. Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе. Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).

Б Е С Е Д А

Беседа-дебаты

  • Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
  • Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.
  • Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».
  • Атмосфера скорее конкурентная, нежели

ориентированная на сотрудничество

Кумулятивная

беседа

1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие

2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.

Исследовательская беседа

  • Каждый предлагает уместную информацию.
  • Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.
  • Участники задают друг другу вопросы.
  • Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.
  • Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).

Участники группы стремятся достичь согласия  Участники задают друг другу вопросы; спрашивают и обосновывают то, что сказано  Обоснование  является основой Исследовательской  беседы Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию Каждый предлагает корректную информацию

Участники группы стремятся достичь согласия

Участники задают друг другу вопросы; спрашивают и обосновывают то, что сказано

Обоснование

является основой

Исследовательской

беседы

Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию

Каждый предлагает корректную информацию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация для коучинга "Диалоговое обучение"

Автор: Есбаева Флория Алмасовна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "коучинг-занятие "Диалог ическое обучение" "
    ["seo_title"] => string(50) "kouchingh-zaniatiie-dialogh-ichieskoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158706"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421774984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "План коучинг-занятия, «Как диалогическое обучение влияет на развитие навыков мышления у учащихся ?» "
    ["seo_title"] => string(117) "plan-kouchingh-zaniatiia-kak-dialoghichieskoie-obuchieniie-vliiaiet-na-razvitiie-navykov-myshlieniia-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "164364"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422630626"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методика делового обучения на уроках английского языка в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodika-dielovogho-obuchieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "168759"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423298335"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "План коучинг-сессии на тему:Роль диалогического обучения для улучшения качества процесса обучения. "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-kouchingh-siessii-na-tiemu-rol-dialoghichieskogho-obuchieniia-dlia-uluchshieniia-kachiestva-protsiessa-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170168"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423503971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства