Как диалогическое обучение повышает мотивацию учащихся в учебном процессе
Коучинг №1
Дата Фокус: диалогическое обучение
Тема занятия
Как диалогическое обучение повышает мотивацию учащихся в учебном процессе
Ссылки, источники
Видео, руководство для учителя, презентации, интернет-ресурсы
Общая цель
Новые подходы в обучении, организации практической работы по развитию диалогической беседы в классе.
-Понимать принципы эффективных бесед в классе
Результаты обучения учителей
Узнают способы включения диалогических подходов в обучение как часть эффективной педагогики и, на каком этапе обучения можно применить диалоговое обучение. Сравнят собственное представление о диалогическом обучении с ресурсами Кембриджской программы
Ключевые идеи, значимые для занятия
Диалогическое обучение - словесный обмен нескольких лиц.
Диалогическое обучение-подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения и его учащимися
Ресурсы и оборудование
Видео, презентация, проектор, печатные ресурсы, листы А3, маркеры, цветные стикеры
Ход занятия
Этапы проведения коучинг- занятия
Время
Действия коучинга и действия участников занятия
Приветствие
5 мин
коуч с доброжелательным настроем приветствует участников, определят их настроение, включает позитивный ролик «Хорошего настроения!»
Деление на группы по цвету стикера
5 мин
Делятся на группы по цвету яблок, определяют правила работы в группе
Вызов
просмотр видеоролика о
споре двух младенцев- близнецов
Просмотр видеоролика из фильма «17 мгновений весны» - встреча Штирлица с женой
Просмотр видеоролика
«Неправильная беседа»
5 мин
Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг занятия видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников коучинг занятия, сказать чем понравился данный видеоклип, какое настроение он у вас вызвал, что между ними происходит, назвать ключевую идею сюжета
Как вы думаете, насколько продвинется их обучение и развитие?
Что является важным в диалоге?
Исследования ученых показывают, что близнецы отстают в развитии от других детей, которые общаются с взрослыми или более старшими детьми.
После просмотра видео коуч задает вопрос
-Что происходит между героями фильма?
делают выводы
Коуч выслушивает все ответы.
- Всегда ли для диалога нужны слова?
-Когда может возникнуть диалог?
-Нужен ли нам, учителям, диалог в классе в процессе обучения? Для чего?
-Присутствует ли здесь диалог? Правильно ли он построен?
Будет ли при таком взаимодействии процесс обучения эффективным?
составление кластера
работа в группах
15 мин
Подумайте, какие ассоциации возникли у вас при слове «Диалог»?
Задание – составить кластер на тему «диалог», работая в группах. Коуч оказывает содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера, участники групп презентуют кластеры
Лекция по модулю
15 мин
Коуч, используя презентацию, рассказывает учителям о диалоговом обучении( 4 слайда)
Задания участникам групп:(слайд 5)
1. – Сгруппируйте фото «АКТИВНЫЙ-ПАССИВНЫЙ КЛАСС»;
2.- Проанализируйте деятельность учителя и ученика при активном и пассивном обучении;
3.– Обсудите в парах и группах факторы, влияющие на эффективность использования диалога в классе, заполните таблицу. /раздатка зеленая/
разминочное упражнение
3 мин
коуч предлагает участникам коучинг занятия встать и повторить то, что скелет челвека на клипе
Изучение теор. материала .
Работа в группе
15 мин
Теоретический материал(типы беседы) раздаёт коуч, а учителя самостоятельно читают. Задание: сравнить типы бесед и составить диаграмму Венна
Комм
Исслед
дебат
Представить беседу на тему: «Вредна ли пища для здоровья?» в определённом типе беседы.
-Какой тип беседы является продуктивным?
Выступление групп, взаимооценивание «Дескриптеры»
10
Каждая группа выступает со своим типом бесед и оценивают друг друга
Рефлексия
«Пять пальцев»
Лист оценивания
5 мин
Рефлексия. Вопросы:
Что нового вы узнали? Интересно ли это для вас? Будете ли вы применять ДО в своей практике и почему?
Написание рефлексии «Пять пальцев», лист оценивания
Подведение итогов коучинга
2 мин
Заключительное слово коуча:
-Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия!
Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?
При анализе рефлексий. При наблюдении за участием коллег при выполнении заданий. При заполнении листов оценивания