kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-разработка по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:


       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Материалы представлены в виде таблицы, содержащей типы уроков по ФГОС, их цели и структуру. А также пример технологической карты учителя с реализуемыми УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-разработка по ФГОС »

Урок по ФГОС:

  1. Урок открытия нового знания

  2. Урок-рефлексия

  3. Построение общеметодологических знаний

  4. Урок развивающего контроля






Урок

Цели урока

Структура урока

  1. Урок открытия нового знания


  • Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • Содержательная - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  • Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Выявление места и причины.

  • Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

  • Реализация построенного проекта

  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Включение в систему знаний повторение.

  • Рефлексия УД на уроке

2. Урок-рефлексия



  • Деятельностная - формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД

  • Содержательная цель – закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов.

  • Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

  • Этап актуализации и пробного учебного действия.

  • Этап локализации индивидуальных затруднений.

  • Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

  • Этап реализации построенного проекта.

  • Этап обобщения затруднений во внешней речи.

  • Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  • Этап включения в систему знаний и повторения.

  • Этап рефлексии деятельности на уроке.

3. Построение общеметодологических знаний



  • Деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий.


4.Урок развивающего контроля


  • Деятельностная: формирование способностей к осуществлению контрольной функции

  • Содержательная: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.


  • Обучение самоконтролю:

  • Предъявление контролируемого варианта.

  • Использование образца выполнения работы.

  • Наличие понятийно-обоснованного эталона.

  • Сопоставление проверяемого варианта с образцом и эталоном по необходимости.




Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение :

  • мотивация учения,

  • формирование основ гражданской идентичности личности.

Смыслообразование:

  • уметь находить ответ на вопрос «Какое учение, смысл имеет для меня учение? »

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Планирование

определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником

Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов:

  • выявление, идентификация проблемы,

  • поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,

  • принятие решения и его реализация

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;

  • поиск и выделение информации;

  • знаково-символические действия (моделирование);

  • смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование,

Действия постановки И решения проблем:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование :

  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Пример технологической карты



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-разработка по ФГОС

Автор: Бурмистрова Татьяна Сергеевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства