kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педсовету "Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования"»

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования Алпатова А.В., заместитель директора по УВР ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»   2019

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования

Алпатова А.В.,

заместитель директора по УВР ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

2019

Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам.

Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам.

Понятия: «мотив» «цель» Add Your Text Мотив - побуждение к достижению цели Цель - это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком Мотив учения - то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учится

Понятия: «мотив» «цель»

Add Your Text

Мотив - побуждение к достижению цели

Цель - это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком

Мотив учения - то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учится

МОТИВАЦИЯ Совокупность мотивов. Поиск ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл?» Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность

МОТИВАЦИЯ

Совокупность мотивов. Поиск ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл?»

Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность

ВИДЫ МОТИВОВ УЧЕНИЯ

ВИДЫ МОТИВОВ УЧЕНИЯ

ВИДЫ МОТИВОВ  Виды мотивов Внешние мотивы, стимулирующие  процесс учения, напрямую не связаны Внутренние мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью

ВИДЫ МОТИВОВ

Виды мотивов

Внешние

мотивы, стимулирующие

процесс учения,

напрямую не связаны

Внутренние

мотивы

непосредственно

связаны с

учебной деятельностью

Виды и уровни мотивов Мотивы самообразования   Мотивы соц. сотрудничества Учебно - познавательные Узкие социальные Широко  познавательные Широкие социальные

Виды и уровни мотивов

Мотивы

самообразования

Мотивы

соц.

сотрудничества

Учебно -

познавательные

Узкие

социальные

Широко

познавательные

Широкие

социальные

ВИДЫ МОТИВОВ  Виды мотивов Направленные на  достижение успеха Направленные на избегание неудач

ВИДЫ МОТИВОВ

Виды мотивов

Направленные на

достижение успеха

Направленные на

избегание неудач

Универсальная молекула высокой учебной мотивации Внутренние мотивы Мотивы  самообразования Мотивы соц. сотрудничества  Мотивы, направленные на  достижение успеха

Универсальная молекула высокой учебной мотивации

Внутренние

мотивы

Мотивы

самообразования

Мотивы

соц.

сотрудничества

Мотивы, направленные на

достижение успеха

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Учитель- профессионал обладает личностными качествами:

Учитель- профессионал обладает личностными качествами:

  • Стремлением к максимальной гибкости;
  • Способен сопереживать, сочувствовать, воспринимать потребности детей;
  • Владеет стилем доверительного (неформального) общения с учениками;
  • Эмоционально уравновешен, жизнерадостен;
  • Умеет придать личностную окраску преподаванию, не стесняйтесь словесно поощрять ученика:
Профессиональная компетентность учителя:

Профессиональная компетентность учителя:

  • Знание и наполнение содержания учебного материала;
  • Организация учебной деятельности;
  • Стиль педагогической деятельности учителя;
  • Коллективные, групповые формы учебной деятельности;
  • Оценка учебной деятельности школьника в сравнении с собственными его результатами;
  • Наполнение каждого этапа элементами психологического содержания:
«Наилучший способ заставить учащихся поверить, что стремление к знаниям имеет смысл, заключается в том, чтобы самому верить в это». М. Ксикзентмихали

«Наилучший способ заставить учащихся поверить,

что стремление к знаниям

имеет смысл,

заключается в том,

чтобы самому верить в это».

М. Ксикзентмихали

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ:

  • поощрение;
  • порицание;
  • учебно-познавательные игры;
  • стимулирующее оценивание;
  • свободный выбор задания;
  • создание ярких наглядно-образных представлений;
  • удовлетворение желания быть значимой личностью.
Познавательные:

Познавательные:

  • опора на жизненный опыт обучающегося;
  • активизация познавательных интересов;
  • создание проблемный ситуаций;
  • выполнение творческих заданий;
  • побуждение к поиску альтернативных решений;
  • использование метода «мозгового штурма»;
  • развивающая кооперация
Волевые:

Волевые:

  • предъявление учебных требований;
  • информирование об обязательных результатах обучения;
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • познавательные затруднения;
  • самооценка деятельности и коррекция;
  • рефлексия поведения;
  • прогнозирование будущей деятельности.
Социальные:

Социальные:

  • развитие желания быть полезным обществу;
  • побуждение подражать сильной личности;
  • создание ситуации взаимопомощи;
  • поиск контактов и сотрудничества;
  • заинтересованность результатами коллективной работы;
  • взаимопроверка;
  • рецензирование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Алпатова Анжелика Владимировна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краеведческая работа как средство формирования  проектно – исследовательских умений учащихся "
    ["seo_title"] => string(107) "kraieviedchieskaia-rabota-kak-sriedstvo-formirovaniia-proiektno-issliedovatiel-skikh-umienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410083291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства