Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием
Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием
Пояснительная записка
Летние каникулы – это время активного отдыха и различной общественно значимой досуговой деятельности, отличной от типовой дидактической школьной деятельности. Разнообразные формы организации летнего отдыха учащихся предоставляют возможность выбора, в этом наборе пришкольная площадка имеет особый статус: она предлагает принципиально иной, чем во время учебного года, род деятельности, направленный на отдых и творческое развитие школьников, сохраняя связь с пространством школы, имеющим все условия для деятельности образовательной. Объединение этих двух направлений становится продуктивным в реализации идеи летней языковой площадки, которая через творческую деятельность и активный досуг приобщит учащихся к изучению иностранного языка. Пришкольная языковая площадка предлагает любому школьнику раскрыться в изучении иностранного языка на уровне, соответствующем его способностям и интересам. Она на две недели становится частью социальной среды, в которой учащиеся самореализуются, при этом процесс социализации для них протекает интересно и естественно. В ходе реализации программы площадки укрепляется интерес к изучаемому иностранному языку, развивается учебная мотивация, направляющая дальнейшее совершенствование языковых навыков. Летняя языковая площадка, организованная на базе учебного заведения, станет для многих школьников не только возможностью хорошо отдохнуть, общаясь со сверстниками в рамках разнообразной творческой деятельности, но и получить новые знания, поданные посредством форм активного обучения. Общение и работа с преподавателями английского языка и консультантами-носителями языка обеспечит учащимся понимание степени владения языком, снимет коммуникативный барьер при использовании иностранного языка как средства общения, укрепит веру в свои возможности, доставит радость от осознания себя частью огромного полиязычного мира.
Лагерь дневного пребывания «Хилтон +Фантастик» – это продолжение освоения английского языка. Основной слоган программы «Летние каникулы с пользой!».
Приоритетные направления программы: социально-педагогическое, образовательное, художественное, физкультурно-спортивное.
Участники: ребята 1- 8 классов
Продолжительность смены: 18 дней
Цель программы: удовлетворение естественной потребности школьников в социализации средствами организованной творческой деятельности в рамках изучения иностранного языка.
Задачи:
Образовательные:
обучить правильному произношению;
способствовать формированию словарного запаса;
развивать первоначальные иноязычные умения и навыки: аудирования, устной и письменной речи, чтения.
Развивающие
формировать языковую культуру и готовность к коммуникативной деятельности на иностранном языке;
создать условия для развития мотивации учащихся к последующему изучению английского языка;
создать условия для раскрытия творческой индивидуальности, лидерских качеств школьника в разных сферах деятельности по изучению иностранного языка, формировать умение работать в малых группах, в парах постоянного и сменного состава.
Воспитательные:
способствовать воспитанию понимания взаимосвязей между людьми, обществами и странами, говорящими на разных языках, имеющими разные культурные и языковые традиции;
способствовать воспитанию понимания своей национальной идентичности и своеобразия национального мира стран изучаемого языка;
способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма на основе нравственных ценностей родной страны и других стран мира
Актуальность и новизна программы
В условиях развития современного поликультурного мира имеются все предпосылки для пересмотра значимости учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования. Изучение иностранного языка должно способствовать формированию у выпускников школ и гимназий таких способностей, которые дадут им возможность использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур.
Английский язык стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Знание языка становится нормой для образованного человека в современном мире. Таким образом, важной задачей является воспитание культурного и образованного подрастающего поколения.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника во внеурочное (каникулярное) время. Программа дает возможность организовать досуг детей, научить, как можно применить приобретенные на уроках знания для организации своего свободного времени. Благодаря созданию особой атмосферы иноязычного общения, приближенной к реальной ситуации жизни за рубежом, программа дает возможность школьникам оценить и развить свои языковые возможности, на практике отработать модель речевого и социокультурного поведения в незнакомой культурной среде.
Формы и методы работы по программе
Программа имеет культурологическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Занятия по данной программе начального обучения английскому языку строятся на основе игрового вида деятельности, который для детей младшего и среднего школьного возраста является ведущим.
Языковые игры, используемые в данном курсе, отличаются коммуникативным характером и отражают специфику дошкольного возраста. Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельности школьника. Курс предполагает использование ситуативных, соревновательных, ритм музыкальных и художественных игр.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению языкового материала. В них побеждает тот, кто им лучше владеет. Это всевозможные "аукционы", настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение творческих командных заданий и т.п.
Ритмомузыкальные игры — это традиционныеигры такие как песни и танцы на изучаемом языке, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи.
Художественные, или творческие, игры — это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку мини-спектаклей на английском языке); изобразительные игры, такие как создание иллюстраций, декораций, плакатов для объяснения определенных языковых единиц и словесно-творческие (коллективное сочинение сценок, сказок, представлений).
методика проведения занятий данного курса строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и лингвистических способностей детей и направлена на их развитие;
обучение школьников иностранному языку носит коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями;
курс предполагает снятие языкового барьера через создание у ребенка положительной психологической установки на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.
Ожидаемые результаты реализации программы
Удовлетворение потребности школьников в социализации средствами организованной творческой деятельности в рамках изучения иностранного языка.
Получение школьниками новых знаний в области изучаемого языка; расширение познавательных интересов.
Повышение уровня мотивации к изучению английского языка.
Понимание учащимися единства полиязычного и поликультурного мира.
Повышение уровня языковой культуры.
Укрепление активной жизненной позиции учащихся в решении коммуникативных проблем.
Развитие эмоционального интеллекта.
Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе творческой деятельности.
Критерии эффективности реализации программы
уровень эмоционального благополучия школьников;
степень вовлеченности каждого учащегося в игровое общение и образовательную деятельность;
уровень творческой активности;
степень удовлетворенности учащихся, родителей, педагогов результатами образовательной деятельности.
Диагностика эффективности проводится на следующих уровнях: ученическом, педагогическом и родительском.
Родительский-анкетирование удовлетворённости родителей результатами деятельности лагеря
Формы и методы отслеживания результатов
Система анализа деятельности временного коллектива и участия каждого в ней
Включение школьника в специально организованные процессы анализа и рефлексии – одно из условий развития его личности, стимулирования самовоспитания и самотворчества. Когда учащиеся анализируют свои образовательные достижения, свою деятельность, свои отношения с окружающими, они переосмысливают и свои взаимоотношения с окружающим миром, вырабатывают наиболее адекватные этому миру способы поведения и взаимодействия.
Формы организации анализа и рефлексии: анкетирование, экспресс-тестирование, обсуждение, самопрезентация, самооценка разных аспектов деятельности
Порядок формирования и кадровое обеспечение лагеря
Для участия в программе приглашаются учащиеся 1-8 классов МАОУ «Гимназия № 33», а также ребята других ОУ города. Педагогическое обеспечение составляют преподаватели гимназии, непосредственные носители языка, студенты старших курсов языковых ВУЗов, которые прошли специальную подготовку в методическом центре «Хилтона» и студии «Фантастик» специально отбираются для данного проекта. А также используются школьные практики, где старшие ребята гимназии, в большей мере овладевшие языком и лидерскими навыками, становятся во главе миникоманды по организации очередного дела (квеста, флешмоба, фото-кросса и прочее)
Все участники программы с учетом возраста и их личных пожеланий делятся на команды (по 8-12 человек), за каждой командой закреплен 1 ведущий педагог, отвечающий за реализацию образовательного блока программы и за воспитательный процесс, атмосферу в команде, организационные и режимные моменты.
Для полноты и качества реализации образовательного и досугового блока программы привлекаются творческие молодые специалисты – участники «группы поддержки», а также специалисты по сценической речи и сценическому движению, режиссуре, танцу, прикладному творчеству и т.п.
Техническое обеспечение программы осуществляет ди-джей.
Координацию деятельности педагогов и тренеров в рамках программы осуществляют начальник и завуч лагеря.
Основные события: закрытие смены, презентация итогов деятельности
Организационный период - создание команд, присвоение ценностей лагеря каждым участником, освоение основных понятий, видов деятельности, конкурсов, направлений игры.
Основной период – работа команд: определение и осознание каждым участником смены роли, места, ценности для команды каждого человека в команде и в лагере; открытие новых качеств собственной личности; реализация творческого и человеческого потенциала каждого; овладение навыками выступлений в различных формах и видах деятельности, навыками участия в общекомандных и общелагерных мероприятиях.
Заключительный период – Заключительный КОНЦЕРТ: создание детско-взрослого сообщества на основе единства ценностей и целей, высокая мотивация всех участников лагеря (детей и взрослых) на дальнейшее саморазвитие в различных сферах деятельности самостоятельная подготовка и показ выступлений в итоговом концерте.
ДУМАЕМ, ИГРАЕМ, ТВОРИМ и ГОВОРИМ ТОЛЬКО на английском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием»
Министерство образования Пермского края
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия № 33» г. Перми
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МАОУ «Гимназия № 33» г.Перми
_________________ Н.Я. Мельчакова
Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием
(02.06.2015-26.06.2015)
Авторы:
Сальникова Л.А.
руководитель проекта «Языковой центр гимназии № 33»
Лунегова Г. М .
начальник лагеря
Белоусова И. А.
президент фонда «Hilton»
Дерябина О.Б.
директор АНО ДО английской студии «Fantastic»
Пермь 2015
Содержание
Пояснительная записка 3 Основные принципы программы 4
Актуальность и новизна программы 5
Формы и методы работы по программы 5 Ожидаемые результаты реализации программы 6 Критерии эффективности реализации программы 6 Формы и методы отслеживания результатов 7 Порядок формирования и кадровое обеспечение лагеря 7 Модель лагерной смены 8 Содержание образовательного блока программы 9 Распорядок дня лагеря 10 План-сетка 10 Условия реализации программы 13
Источники информации 13
Пояснительная записка
Летние каникулы – это время активного отдыха и различной общественно значимой досуговой деятельности, отличной от типовой дидактической школьной деятельности. Разнообразные формы организации летнего отдыха учащихся предоставляют возможность выбора, в этом наборе пришкольная площадка имеет особый статус: она предлагает принципиально иной, чем во время учебного года, род деятельности, направленный на отдых и творческое развитие школьников, сохраняя связь с пространством школы, имеющим все условия для деятельности образовательной. Объединение этих двух направлений становится продуктивным в реализации идеи летней языковой площадки, которая через творческую деятельность и активный досуг приобщит учащихся к изучению иностранного языка. Пришкольная языковая площадка предлагает любому школьнику раскрыться в изучении иностранного языка на уровне, соответствующем его способностям и интересам. Она на две недели становится частью социальной среды, в которой учащиеся самореализуются, при этом процесс социализации для них протекает интересно и естественно. В ходе реализации программы площадки укрепляется интерес к изучаемому иностранному языку, развивается учебная мотивация, направляющая дальнейшее совершенствование языковых навыков. Летняя языковая площадка, организованная на базе учебного заведения, станет для многих школьников не только возможностью хорошо отдохнуть, общаясь со сверстниками в рамках разнообразной творческой деятельности, но и получить новые знания, поданные посредством форм активного обучения. Общение и работа с преподавателями английского языка и консультантами-носителями языка обеспечит учащимся понимание степени владения языком, снимет коммуникативный барьер при использовании иностранного языка как средства общения, укрепит веру в свои возможности, доставит радость от осознания себя частью огромного полиязычного мира.
Лагерь дневного пребывания «Хилтон +Фантастик» – это продолжение освоения английского языка. Основной слоган программы «Летние каникулы с пользой!!!».
Приоритетные направления программы: социально-педагогическое, образовательное, художественное, физкультурно-спортивное.
Участники: ребята 1- 8 классов
Продолжительность смены: 18 дней
Цель программы: удовлетворение естественной потребности школьников в социализации средствами организованной творческой деятельности в рамках изучения иностранного языка.
Задачи:
Образовательные:
обучить правильному произношению;
способствовать формированию словарного запаса;
развивать первоначальные иноязычные умения и навыки: аудирования, устной и письменной речи, чтения.
Развивающие
формировать языковую культуру и готовность к коммуникативной деятельности на иностранном языке;
создать условия для развития мотивации учащихся к последующему изучению английского языка;
создать условия для раскрытия творческой индивидуальности, лидерских качеств школьника в разных сферах деятельности по изучению иностранного языка, формировать умение работать в малых группах, в парах постоянного и сменного состава.
Воспитательные:
способствовать воспитанию понимания взаимосвязей между людьми, обществами и странами, говорящими на разных языках, имеющими разные культурные и языковые традиции;
способствовать воспитанию понимания своей национальной идентичности и своеобразия национального мира стран изучаемого языка;
способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма на основе нравственных ценностей родной страны и других стран мира
Основные принципы реализации программы
безопасность – обеспечивает сохранность жизни и здоровья учащихся, защиту их прав и личного достоинства,
сочетание общечеловеческих и реальных культурных ценностей – обеспечивает содержательность деятельности и актуализацию гуманитарного опыта школьника;
перспективность – организует деятельность учащихся с учетом требований к ним в достаточно отдаленном будущем при включении в процесс активной социальной деятельности, требующей знания иностранного языка;
природосообразность – учитывает половозрастные и индивидуальные особенности учащихся;
свобода самовыражения и выбора вида деятельности – рассматривает период краткосрочного пребывания школьников на летней языковой площадке как время для успешной социализации;
взаимодействие между педагогом и учащимся в режиме диалога;
принцип выявления, развития интересов и потребностей учащихся в разных видах деятельности.
Программа летнего языкового лагеря опирается на следующие принципы активного обучения и игрового общения, обеспечивающие саморазвитие личности и её социализацию:
Самоцельность и самоценность. Сущность обучения и общения проявляется прежде всего в процессе, а не в продуктовом результате, который у каждого учащегося свой, не подлежащий сравнению с другими и не оцениваемый традиционно.
Основной мотив вступления в иноязычную коммуникацию - потребность учащегося не как биологического или социального существа, а как существа культурного. В этом случае вырабатываются механизмы саморазвития, школьники постигают свои жизненные смыслы, приобщаются к высшим жизненным ценностям коллектива.
Добровольность. Роли в таком образовательном процессе не назначаются, а выбираются самими учащимися, вырабатываются в процессе коллективного взаимодействия.
Игровые условия коммуникации универсальны, конкретны, ситуативны, уникальны и неповторимы, при них воспитание переходит в самовоспитание.
Трёхплановость. Каждый учащийся при такой организации деятельности сочетает в себе одновременно жизненную позицию, социальную функцию и некую игровую роль (человека, говорящего на иностранном языке). Последняя задаётся условиями общения на иностранном языке. Социальная функция дана ученику как члену определенного социума. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым.
Эмоциональность. Процесс изучения иностранного языка сопровождает яркое эмоциональное переживание, которое приводит к открытию собственного внутреннего мира. Преодолевая многие препятствия, учащиеся не только приобретают новые знания, но и получают важные нравственные уроки.
Актуальность и новизна программы
В условиях развития современного поликультурного мира имеются все предпосылки для пересмотра значимости учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования. Изучение иностранного языка должно способствовать формированию у выпускников школ и гимназий таких способностей, которые дадут им возможность использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур.
Английский язык стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Знание языка становится нормой для образованного человека в современном мире. Таким образом, важной задачей является воспитание культурного и образованного подрастающего поколения.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника во внеурочное (каникулярное) время. Программа дает возможность организовать досуг детей, научить, как можно применить приобретенные на уроках знания для организации своего свободного времени. Благодаря созданию особой атмосферы иноязычного общения, приближенной к реальной ситуации жизни за рубежом, программа дает возможность школьникам оценить и развить свои языковые возможности, на практике отработать модель речевого и социокультурного поведения в незнакомой культурной среде.
Формы и методы работы по программе
Программа имеет культурологическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Занятия по данной программе начального обучения английскому языку строятся на основе игрового вида деятельности, который для детей младшего и среднего школьного возраста является ведущим.
Языковые игры, используемые в данном курсе, отличаются коммуникативным характером и отражают специфику дошкольного возраста. Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельности школьника. Курс предполагает использование ситуативных, соревновательных, ритм музыкальных и художественных игр.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению языкового материала. В них побеждает тот, кто им лучше владеет. Это всевозможные "аукционы", настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение творческих командных заданий и т.п.
Ритмомузыкальные игры — это традиционныеигры такие как песни и танцы на изучаемом языке, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи.
Художественные, или творческие, игры — это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку мини-спектаклей на английском языке); изобразительные игры, такие как создание иллюстраций, декораций, плакатов для объяснения определенных языковых единиц и словесно-творческие (коллективное сочинение сценок, сказок, представлений).
методика проведения занятий данного курса строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и лингвистических способностей детей и направлена на их развитие;
обучение школьников иностранному языку носит коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями;
курс предполагает снятие языкового барьера через создание у ребенка положительной психологической установки на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.
Ожидаемые результаты реализации программы
Удовлетворение потребности школьников в социализации средствами организованной творческой деятельности в рамках изучения иностранного языка.
Получение школьниками новых знаний в области изучаемого языка; расширение познавательных интересов.
Повышение уровня мотивации к изучению английского языка.
Понимание учащимися единства полиязычного и поликультурного мира.
Повышение уровня языковой культуры.
Укрепление активной жизненной позиции учащихся в решении коммуникативных проблем.
Развитие эмоционального интеллекта.
Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе творческой деятельности.
Критерии эффективности реализации программы
Цель Программы диктует необходимость в качестве критериев эффективности принять следующие:
уровень эмоционального благополучия школьников;
степень вовлеченности каждого учащегося в игровое общение и образовательную деятельность;
уровень творческой активности;
степень удовлетворенности учащихся, родителей, педагогов результатами образовательной деятельности.
Диагностика эффективности проводится на следующих уровнях: ученическом, педагогическом и родительском.
Анкетирование удовлетворённости родителей результатами деятельности лагеря
Формы и методы отслеживания результатов
Система анализа деятельности временного коллектива и участия каждого в ней
Включение школьника в специально организованные процессы анализа и рефлексии – одно из условий развития его личности, стимулирования самовоспитания и самотворчества. Когда учащиеся анализируют свои образовательные достижения, свою деятельность, свои отношения с окружающими, они переосмысливают и свои взаимоотношения с окружающим миром, вырабатывают наиболее адекватные этому миру способы поведения и взаимодействия.
Рефлексия – умение вести диалог с самим собой, способность со стороны увидеть себя и свои поступки, это достаточно сложная и напряженная для школьника любого возраста работа, поэтому организует и направляет её взрослый.
Анализ и рефлексия предусмотрены прежде всего, как:
анализ каждого дела (степень успешности, степень участия каждого, «плюсы» и «минусы», уроки на будущее);
анализ деятельности за день;
анализ деятельности за определенный период (этап, смену).
Формы организации анализа и рефлексии:
анкетирование
экспресс-тестирование
обсуждение
самопрезентация
самооценка разных аспектов деятельности
Порядок формирования и кадровое обеспечение лагеря
Для участия в программе приглашаются учащиеся 1-8 классов МАОУ «Гимназия № 33», а также ребята других ОУ города. Педагогическое обеспечение составляют преподаватели гимназии, непосредственные носители языка, студенты старших курсов языковых ВУЗов, которые прошли специальную подготовку в методическом центре «Хилтона» и студии «Фантастик» специально отбираются для данного проекта. А также используются школьные практики, где старшие ребята гимназии, в большей мере овладевшие языком и лидерскими навыками, становятся во главе миникоманды по организации очередного дела (квеста, флешмоба, фото-кросса и прочее)
Все участники программы с учетом возраста и их личных пожеланий делятся на команды (по 8-12 человек), за каждой командой закреплен 1 ведущий педагог, отвечающий за реализацию образовательного блока программы и за воспитательный процесс, атмосферу в команде, организационные и режимные моменты.
Для полноты и качества реализации образовательного и досугового блока программы привлекаются творческие молодые специалисты – участники «группы поддержки», а также специалисты по сценической речи и сценическому движению, режиссуре, танцу, прикладному творчеству и т.п.
Техническое обеспечение программы осуществляет ди-джей.
Координацию деятельности педагогов и тренеров в рамках программы осуществляют начальник и завуч лагеря.
Модель лагерной смены
Организационный этап (адаптационный) – 3-4 дня
Цель
Задачи программы
Задачи деятельности
Решение задач адаптационного периода
- информирование учащихся, родителей о программе;
- создание условий для быстрой адаптации учащихся во временном коллективе;
- входящая диагностика
- предъявление идеи площадки через представление – театрализацию
Основные события: открытие смены
Основной этап (деятельностный) – 5-17 дней
Цель
Задачи программы
Задачи деятельности
Создание условий для реализации программы и самореализации в ней каждого ученика
- контроль за состоянием эмоционального самочувствия учащихся;
- создание условий для активного отдыха и обучения;
- организация разнообразной творческой деятельности по приобщению учащихся к языковой культуре и освоению культурно-нравственных ценностей страны изучаемого языка;
- текущая диагностика
запуск и разворачивание разнообразной деятельности по изучению и совершенствованию изучаемого иностранного языка;
- мотивация учащихся;
- предъявление условий языкового общения;
- проведение основных образовательных и досуговых мероприятий;
- участие каждого школьника в системе мероприятий
Основные события: учебные занятия в рамках форм активного обучения, языковые игры, конкурсы, презентации, постановки
Итоговый этап (заключительный) –18-ый день
Цель
Задачи программы
Задачи деятельности
Организация рефлексии на всех уровнях (самореализация, удовлетворенность итогами)
- оказание помощи учащемуся в оформлении им итогов самостоятельной деятельности и их презентации;
- диагностика и анализ результативности деятельности лагеря при реализации программы
- завершение программы;
- подведение итогов
Основные события: закрытие смены, презентация итогов деятельности
Организационный период - создание команд, присвоение ценностей лагеря каждым участником, освоение основных понятий, видов деятельности, конкурсов, направлений игры.
Основной период – работа команд: определение и осознание каждым участником смены роли, места, ценности для команды каждого человека в команде и в лагере; открытие новых качеств собственной личности; реализация творческого и человеческого потенциала каждого; овладение навыками выступлений в различных формах и видах деятельности, навыками участия в общекомандных и общелагерных мероприятиях.
Заключительный период – Заключительный КОНЦЕРТ: создание детско-взрослого сообщества на основе единства ценностей и целей, высокая мотивация всех участников лагеря (детей и взрослых) на дальнейшее саморазвитие в различных сферах деятельности самостоятельная подготовка и показ выступлений в итоговом концерте.
Содержание образовательного блока программы
Раздел программы
Тема
Количество учебных часов
Ответственные за реализацию раздела
Общий английский
Фонетические игры
4
Преподаватель
носитель языка
Грамматические игры
8
Лексические игры
8
Чтение
4
Письмо
4
Итого по разделу – 28 часов
Веселый английский
Подвижные игры.
4
Преподаватель английского языка
Английские песни и рифмовки
8
Дизайн проект «умелые ручки»
4
Просмотр мультфильмов на английском языке
4
Викторины
4
Итого по разделу – 24 часов
Театр
Преподаватель носитель языка, преподаватель
Фонетические упражнения с неизвестной лексикой, распределение ролей, репетиция песни.
10.00 – Английский язык (занятия с преподавателем по интенсивной методике
обучения по специально-разработанным учебным пособиям).
10.30 – Игры, конкурсы, тесты, дискуссии на английском языке.
11.00 – Мастерская современного танца.
11.30 – Английский язык. Занятия.
12.00 – Арт-студия (уроки проводят профессиональные художники). Дети учатся
лепить, рисовать, составлять коллажи и т.д.)
12.30 – Обед.
13.00 –Тематический релаксационный аудио-курс. (базовые речевые структуры английского языка).
13.30 – Клубы по интересам: «Бисер-салон», «Видео-зал», игровой клуб (настольные игры на английском языке), грамматический клуб, спортивные игры и соревнования, игры на свежем воздухе, чемпионат по «твистеру» и многое другое.
14.30 – Английский язык. Занятия.
15.00 – Команды готовятся к шоу! Творческая мастерская. Мозговой штурм.
Составление текстов выступления на английском языке.
16.00 – Полдник.
16.30 – Репетиция выступления на английском языке.
17.00 – Развлекательно-познавательная шоу-программа на английском языке с участием всех детей.
17.50 – 18.00 – Подведение итогов дня. Рефлексия.
План-сетка
ДУМАЕМ, ИГРАЕМ, ТВОРИМ и ГОВОРИМ ТОЛЬКО на английском языке.
2июня
Открытие смены
Презентация команд.
Верёвочный курс
Занятия в подгруппах: глагол to be, расскажи о себе по-английски.
Интерактивное шоу «КЛЮЧ ОТ ГОРОДА МАСТЕРОВ»
3 июня
Игровой клуб (настольные игры на английском языке).
Тематический аудио-курс «Сказки на английском языке».
Конкурс флешмобов «Вырази себя!»
4июня
День профессий
Экскурсии на предприятия города
(конкурс видеороликов)
Фото-сессия «Профессия моих родителей»
Шоу
«Профессиональные поединки»
5 июня
Веселые уроки
«Учимся задавать вопросы и отвечать на них».
Видео-класс (просмотр мультфильмов на английском языке).
Экономическая игра «Бизнес-МАСТЕР».
6 июня
День Пушкина
(по-английски)
«Сказки Пушкина бродят по свету» (английский театр)
Квест «Пушкин солнце русской поэзии и не только…»
Литературная гостиная «В эпоху Пушкина»
9 июня
День кино
(по-английски)
Уроки грамматики и разговорного английского.
Съемки видеороликов на английском языке.
Музыкальная шоу программа «Пермфильм в гостях у Голливуда».
10 июня
День науки
(по-английски)
Посещение музея науки, парка научных развлечений.
Праздник в научном стиле «Сумасшедшая наука»
11 июня
День Перми
(по-английски)
Фото-кросс «Парками, бульварами…»
Квест «Любите ли вы свой город так, как…»
15 июня
День спорта (по-английски)
Бассейн
Интеллектуальная игра «Кругосветка»
Футбол по-английски
16 июня
Английский язык. Занятия.
Грамматическая ярмарка
Мини-спектакль на английском языке «Мастерская нескучных наук».
17 июня
Уроки грамматики и разговорного английского.
Викторина «Необычные профессии».
Игра-соревнование «Первооткрыватели». Ребусы, загадки, вопросы и ответы
Музыкальная шоу программа «ЭВРИКА».
18 июня
Лексико-фонетический песенный марафон.
Тематический аудио-курс «Путешествия и приключения».
Конкурсная программа «ШКОЛА следопытов».
19 июня
Практика разговорной речи.
Базовые речевые структуры.
Занятия с носителем языка.
Игры на английском языке.
«Мастерская подарков». Основы флористики и скрапбукинга.
22июня
День Мира
(по-английски)
Фото-кросс «Памятники Победы»
Конкурс слоганов о мире «Полотно Мира»
Сюжетно-ролевая игра «Победитель»
23 июня
Игровой клуб (настольные игры на английском языке)
Игровая «лексическая»
эстафета «СПОРТМАСТЕР»
Чемпионат по «твистеру»
24июня
Уроки грамматики и разговорного английского.
Командное соревнование «МАСТЕРА ПЕРЕВОДА».
Премьера музыкального спектакля «Легенды города мастеров»
25 июня
Лексико-фонетический песенный марафон.
Выставка-ярмарка
«ПРАЗДНИК ПОДАРКОВ»
Заключительное эстрадно-танцевальное шоу «МАСТЕРА СЦЕНЫ».
Общелагерная игра "Лабиринтум» и РОЛЕВАЯ ИГРА «СКУЛЬПТОР».
Веселые творческие игры и масштабные арт-объекты.
Ежедневные шоу-программы (на английском языке):
Мастерская «забавных наук»! или «МАСТЕРСКАЯ НЕСКУЧНЫХ НАУК» - Целая серия ВЕСЕЛЫХ научных экспериментов и лабораторных опытов. Удивительные факты, самые забавные открытия и изобретения ученых.
«МАСТЕР ПЕРЕВОДА» - Мечтаешь стать переводчиком? Ты – общительный, эрудированный и энергичный? Вместе с другими умниками и умницами пройди «школу переводчиков», узнай некоторые секреты настоящих профессионалов.
«РЕЙНЖДЕР- мастер» - Базовый курс «следопыта», навыки ориентирования, приключенческие игры на местности, состязания по стрельбе из арбалетов и луков, ПЕРВЕНСТВО СЛЕДОПЫТОВ, поиск клада!
«МАСТЕРСКАЯ РЕМОНТА»! все гениальное просто! – Самые простые и нужные знания по ремонту... игрушек и одежды, мебели и техники, и многого другого. Знания, которые вы можете узнать и применить на практике, удивив друзей и восхитив родителей!!!
«Мастер ПЕКАРЬ» - КУЛИНАРНЫЕ СЕКРЕТЫ, основы «вкусной выпечки»,
непосредственное участие в кулинарных мастер-классах, конкурс отрядного ПИРОГА».
«СПОРТ-мастер» – СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И СОРЕВНОВАНИЯ, в которых победит не только самый быстрый и сильный, но и самый ловкий и смекалистый!
«БИЗНЕС-мастер» - Экономическая игра для всех! Конкурс-презентация, открытие фирмы, корпоративная этика, резюме служащих, «аукцион новых идей». Это и многое другое, захватывающее и «ДЕЛОВОЕ» !!!
«Легенды ГОРОДА МАСТЕРОВ» -Премьера музыкального спектакля. Пройдя академию актерского мастерства, открывая для себя секреты сценического грима, научившись «мастерски» подбирать костюмы в соответствии с образом, ты уверенно приблизился к дню премьеры! Овации, восторг зрителей, цветы и вспышки фотокамер!!!
«Мастера всех жанров» - Звезды «HILTON-КАРНАВАЛА.Играющие, танцующие, поющие ЗВЕЗДЫ «HILTON» в заключительном шоу! Самые забавные миниатюры, самые энергичные танцы, самая зажигательная музыка!!!
«ПОДАРОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ» - Основные навыки и умения по созданию и оформлению подарков своими руками, основы флористики и скрапбукинга. Все, что ты создал своими руками пригодиться сегодня, как нельзя кстати!!! Сегодня день расставания и веселый «ПРАЗДНИК ПОДАРКОВ»!!! Обменяйся подарками с друзьями, сохрани для себя или вручи родителям!
Каждое развлекательное и игровое мероприятие в программе направлено на развитие ребенка, его эрудиции, коммуникативных навыков и раскрытие творческого потенциала. А овладение секретами некоторых профессий и практическими навыками сделает эти летние каникулы ПОЛЕЗНЫМИ.
Условия реализации программы
Материально-технические условия:
Осуществление рекламной деятельности студии, продвижение продукта отдыха и обучения.
Наличие:
стационарной базы образовательного учреждения;
аудио и видеотехники;
копировально-множительной техники;
канцелярских принадлежностей;
учебников, печатных материалов, раздаточного материала к учебным занятиям;
костюмы, декорации и реквизит к шоу-программам.
Научные условия:
Системный анализ практики работы с учащимися в условиях летней пришкольной площадки;
Разработка педагогических основ организации взаимодействия школьников и взрослых; методическое обеспечение деятельности (просвещение, разработка рекомендаций, консультирование педагогов) в ходе реализации программы языковой площадки.
Педагогические условия:
Система средств педагогического взаимодействия с учащимися, их родителями, построенная на гуманистической концепции воспитания и образования;
Соответствие форм работы педагогов цели и задачам Программы, учет индивидуально-личностных и возрастных особенностей учащихся, их ценностных ориентаций в досугово-творческой, образовательной и коммуникативной деятельности;
Непрерывность образования и самообразования педагогов в области лингвистики, педагогики, психологии, культурологии.
Информационные условия:
Формирование информационно-аналитического банка по всем аспектам деятельности летней языковой площадки;
Пополнение библиотеки по вопросам лингвистики, психологии, педагогики, культурологи;
Отражение хода реализации программы на официальном сайте студии.
Источники информации
Федеральный Закон «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Кристофер, Э. Тренинг лидерства / Э.Кристофер, Л. Смит. – С-Пб., 2002.
Левин Э.А., Прокофьева О.И. Методика индивидуально-группового обучения. – М. 2007. – 112 с.
Методики для вожатых Летний лагерь. Электронный ресурс / режим доступа http://www.summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я
Китайгородская И.А., Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – Высшая школа, 2009.
Щуркова Н.Е., Баранова Е.Ф. Лекции о воспитании. / Н.Е. Шуркова, Е.Ф. Баранова – М.: Центр «Педагогический поиск», 2009. – 208 с.
Щуркова Н.Е., Программа воспитания школьника. / Н.Е. Шуркова, – М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. –80 с.
Актуальные проблемы современного детства. - М.: НИИ детства РДФ,1993.
Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. - М.:Эврика , 2000.
Барканов С.В., Журавлев М.И. Рекомендации по организации деятельности загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей.//Народное образование, 2000 №4-5.
Волохов А.В. Социализация ребенка в условиях детского оздоровительного центра. Концептуальные основы//Летний отдых детей. Концептуальный и социально-правовые основы. – М.: НИИ семьи, 1998.
Голицынский Ю. Б. Английский на школьной сцене / EnglishontheSchoolStage. М.: Каро, 2011.
Диссертационная работа: Исакович Екатерина Александровна. Моделирование коммуникативного иноязычного пространства в процессе диалогического взаимодействия в условиях культурно-досуговой деятельности: английский язык, летний лингвистический лагерь.
Ерхова Е. Л., Захаркина С. В. Английский язык. Театрально-языковая деятельность. Технология. Сценарии спектаклей. М.: Учитель, 2009.
Женило М. Ю. Театрализованные праздники. М.: Феникс, 2005.
Каникулы: игра, воспитание. (О пед. Руководстве игровой деятельностью школьников): Кн.для учителя/О.С. Газман, З.В. Баякина, В.М. Григорьев и др. /Под ред. О.С.Газмана. – М.: Просвещение, 1988.
Касаткина Е.К. Формирование социально-активной позиции подростков в условиях временного детского коллектива: Дис. …канд. пед. наук. – Архангельск. 1990.
Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи//Новое педагогическое мышление. – М.: Педагогика, 1989.
Летний отдых детей: концептуальные и правовые основы/Сост. А.М.Панов. – М.: НИИ семьи, 1998.
Мудрик А.В. Личность школьника и её воспитание в коллективе. – М.: Знание, 1983.
Растригина Л. П. Совершенствуй английский. М.: Феникс, 2006.
Смолякова О. К. Dramatizing in English Teaching. 7-11 классы. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2004.
Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: Астрель, 2006.
Ellen Bailey . The London Activity Book. Buster Activity 2012-2013
50 things to do before you’re 11 ¾. National Trust 2012
Tim Murphey. Music & Song. Oxford University Press.
Bright Ideas. National Council of Teachers of English.
Maryan Dualeh. Make it easy… English & Maths . Age: 7-8 , 9-10 , 10-11. Letts Educational