2. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов. МО учителей казахского языка и литературы Бегимбек Л.А.
3.Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений .Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия.
МО учителей общественно-гуманитарного цикла Окунева Т.Ю.
4.Основные этические принципы деятельности учителя в системе «Учитель-ученик».Пединтуиция и педтакт. МО ЕМЦ Фахриева Э.Т.
5.Современные подходы к стилям педагогического общения. МОнач.кл Популова Н.В.
6 учителя информатики Ахмадуллаевой Б.Х.
7 Рефлексия .Учитель физики Абдикаров Р.Н. Фахриева Э.Т.
Педагогическое общение –
это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.
Роль общения в пед. процессе:
средство решения учебных задач;
социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса;
способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитанника, обеспечивающий успешность их обучения, воспитания и развития.
Задачи обучения
развивающая
образовательная
воспитательная
Общение позволяет:
обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися,
формировать положительную мотивацию обучения,
создавать обстановку коллективного познавательного поиска и раздумий.
Общение позволяет:
наладить взаимоотношения, психологические контакты между учителем и детьми,
складываться межличностным отношениям в ученическом коллективе.
Общение позволяет:
создавать психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности:
преодолевать социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе обучения (скованность, неуверенность, мнительность и т. п.);
создавать возможности для выявления и учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;
осуществлять социально-психологическую коррекцию в развитии и становлении важнейших личностных качеств.
Уровни педагогического взаимодействия
Взаимодействие человека с самим собой.
Взаимодействие человека с другим человеком.
Взаимодействие с определённой системой.
Самопознание,
самопроектирование,
самоанализ,
самооценка.
Другая личность более значима
Равноправность партнёров
Уровни общения
Мнение другой личности не играет никакой роли
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
Ученик выступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является школьный коллектив.
Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия:
взаимопознание;
взаимопонимание;
взаимоотношение;
взаимовлияние.
Л.В. Байбородова
Типы взаимодействия:
сотрудничество,
диалог,
соглашение,
опека,
подавление,
конфликт,
индифферентность,
конфронтация.
Анализ взаимодействия
«учитель – ученик» (ученики)
Учащимся предлагалась анкета, где они прочитав каждый из вопросов теста, отметили символом «+», если могут согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ. Все вопросы рассматриваются по отношению к конкретному учителю. Фамилия учителя нигде не указывается.
Возможные пути улучшенияпедагогического взаимодействия
С чего начинается взаимодействие учитель – ученик?
Что делает учитель, заходя в класс?
На что обращаем внимание в первую очередь?
Речь человека, его внешний вид, настроение.
Условия успешного взаимодействия
Умение выбрать подходящий способ поведения по отношению к ученику;
Единые требования, контроль;
Уважение к чувствам ребенка, его желаниям и интересам;
Педагогическая этика, тактичность и внимание со стороны педагога;
Положительное отношение к критике;
Расширение кругозора преподавателя;
Стимулирование учеников поощрением;
Контроль за собственными негативными эмоциями (гнев, раздражение, злость, досада);
Опора в работе на группы детей;
Отстаивая собственные интересы, принимать во внимание нужды и желания другой стороны.
Повышение психолого-педагогической компетентности педагога
Овладение педагогической этикой и тактом;
Освоение эффективных педагогических технологий;
Соблюдение единства требований;
Собственная дисциплинированность;
Контроль собственного эмоционального состояния, умение владеть собой;