kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сетевое педагогическое сообщество. Сетевой этикет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сетевое педагогическое сообщество — это совокупность связей между добровольно объединенными людьми (в т.ч. педагогами, родителями, детьми и взрослыми), имеющая целью участие в разработке специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, которые общаются друг с другом в основном через Интернет.

Netiquette – (англ. Net – сеть, Etiquette - этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам  по общению в Интернете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сетевое педагогическое сообщество. Сетевой этикет»

Сетевое педагогическое сообщество. Сетевой этикет


Сетевое педагогическое сообщество — это совокупность связей между добровольно объединенными людьми (в т.ч. педагогами, родителями, детьми и взрослыми), имеющая целью участие в разработке специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, которые общаются друг с другом в основном через Интернет.

Сетевые  сообщества  или виртуальные методические объединения – это форма организации профессиональной деятельности в сети по интересам. В сети создаются профессиональные сообщества, и  уже никто не оспаривает тот факт, что сетевые  сообщества  помогают группе людей, территориально удалённых друг от друга,  сообща решать многие проблемы в определённой области профессиональной деятельности, общаться друг с другом  с помощью современных средств коммуникации.

Сетевые сообщества – не только средство общения, это площадка для обмена опытом, обучения и повышения квалификации

Цели сетевого сообщества могут быть разными, но главные:

  • создание единого информационного пространства;

  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

  • распространение успешных педагогических практик;

  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

  • повышение профессионального уровня;

  • поддержка новых образовательных инициатив.

Возможности сетевых сообществ:

  • размещения своих файлов и пользование доступных в библиотеке сообщества;

  • возможности общения (форум, чат, комментарии);

  • дистанционное обучение;

  • участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;

  • создание собственных электронных страниц (портфолио)

К критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

  • рост числа активных участников;

  • количество обсуждаемых тем на форуме и их сменяемость;

  • оформление страницы сообщества;

  • разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам сообщества (информационная, методическая, консультативная, экспертно-аналитическая);

  • публикация методических разработок;

  • взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов;

  • создание библиотеки электронных образовательных ресурсов (ЭОР);

  • общественная экспертиза;

  • профессиональная адаптация педагогов, самоутверждение, самореализация и саморазвитие;

  • информационно-коммуникативная деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации на форуме);

  • информирование о деятельности сообщества;

  • информирование о внешних событиях по тематике сообщества.

Сетевые педагогические сообщества

Сейчас Всемирная паутина предлагает принять участие в жизни достаточно многих сетевых педагогических сообществ, вашему вниманию предлагаются наиболее распространенные:


Педагогические сообщества


Адрес сайта:

Умная Школа: Национальный образовательный проект

http://умная-школа.рф

ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа

 http://pedsovet.org/

Открытый класс

 http://www.openclass.ru/

Интергуру. Интернет - государство учителей.

 http://www.intergu.ru/

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/

Коллективная образовательная энциклопедия

http://letopisi.ru

Сообщество посвящено использованию ИКТ в образовании

http://moodlefree.ru/

Коллективный блог о компьютерах, методике и детях

http://www.oivt.ru/



СоцОбраз

Интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов

http://www.socobraz.ru


ПскоВики

Псковская региональная образовательная Wiki

http://wiki.pskovedu.ru



Вики-Владимир

Данный ресурс поддерживается Владимирским институтом повышения квалификации работников образования

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru

Профессиональное сообщество педагогов

http://metodisty.ru/

Сообщество учителей английского языка, форум, блоги, партнеры, олимпиады, проекты

http://www.tea4er.ru/home

Международный форум по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня» –  

http://www.elearning-russia.ru/

Учительский портал

Форум, статьи, разработки

http://www.uchportal.ru/

Школа успешного учителя
Методическая поддержка педагогов в продвижении профессиональной карьеры

 

http://edu-lider.ru

Сообщество учителей Intel Education Galaxy
Будущее образования в свете использования новых информационных технологий в Сообществу учителей Intel® Education Galaxy - Образовательной галактике Intel®.

http://edugalaxy.intel.ru/

Профобразование-это единственный самостоятельный интернет-ресурс для общения и обмена опытом между преподавателями и мастерами начального и среднего профессионального образования, обсуждения вопросов обучения, воспитания, проблем в образовании и обществе.

http://www.profobrazovanie.org

Педагогический Интернет-клуб педагогов Тамбовской области
Адрес сайта

Педагогический Интернет-клуб для работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области. Сетевое сообщество педагогов.

: http://club-edu.tambov.ru/main/welcome/

Общественно-государственная экспертиза учебников Федеральный совет по учебникам МОН РФ.

http://www.fsu-expert.ru/

Поект "Учим.инфо"

Проекты в сфере школьного образования

 

http://uchim.info/

Центр дистанционного творчества

http://indigo-mir.ru/priglashaem-pedagogov-opublikovat-svoi-stati-i-razrabotki


Всероссийский педагогический портал

http://методкабинет.рф/index.php/publications.html

Учебно-методический кабинет

http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html


Сайт для учителей

https://kopilkaurokov.ru/

Методическая копилка учителя информатики

http://metod-kopilka.ru/page-cooper.html


Международный образовательный портал «Мир учителя»

http://worldteacher.ru

Учебно-методический портал, учредитель – издательство «Учитель»


http://www.uchmet.ru


Интернет площадка центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского "Новое образование»

http://piram.umi.ru

Сетевое издание "Педагогическая олимпиада"

http://www.pedolymp.ru

образовательный портал "Школа 21 века"

http://школа-21-века.рф

К уроку.ру

http://www.k-yroky.ru/

Академия педагогики

http://pedakademy.ru/

Сайт «45минут из жизни учителя»

http://45minut.info/

Учительский портал

http://www.uchportal.ru/

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

http://www.prodlenka.org/


Образовательный портал «Новая школа» 

http://novaya-shkola.su/

Издание «Педагогический мир»

http://pedmir.ru/certificate.php


Электронное педагогическое издание «Педагогическая газета»

http://pedgazeta.ru/

Образовательная социальная сеть

nsportal.ru


Электронный педагогический журнал « Большая перемена»

http://www.pomochnik-vsem.ru/

Сайт Завуч Инфо

http://www.zavuch.info/news/news_main/

сайте Прошколу.ру

http://www.proshkolu.ru/

сайт  Инфоурок

http://infourok.ru/

Сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет. су»

http://pedsovet.su/load

Информационно-просветительский портал

http://azbyka.kz/publikaciya


Сетевой этикет

«Войдя в чужой город. Прими его обычаи»

(Талмуд)

Netiquette – (англ. Net – сеть, Etiquette - этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете.

Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не менее, чем реальная (невиртуальная) жизнь; сетевая жизнь в этом отношении даже коварней, поскольку когда мы используем компьютерную связь, перед нами нет лица собеседника, есть только экран монитора. Нет эмоций, нет мимики, жестов – одни слова, текст, только что набранный на клавиатуре. В этой ситуации важно не забыть, что собеседник – не скоростной компьютер, а вполне реальный человек со своими взглядами. В онлайновом (сетевом) общении очень легко неправильно истолковать слова оппонента и неправильно отреагировать. В этой ситуации очень помогает следовать древнему принципу, согласно которому с другими нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, важно уметь почувствовать себя на месте другого человека. Общение в Сети безлично и часто провоцирует людей, обменивающихся сообщениями по электронной почте или в телеконференциях, вести себя неадекватно, так, как они никогда не стали бы поступать в обычной жизни. И здесь нужно вспомнить другой принцип сетикета – ваше сообщение читают живые люди. Прежде чем что-либо написать, необходимо взвесить ситуацию и решить: реально ли сказать тот же текст данному человеку при личной встрече? После этой процедуры многие очень часто перечитывают свое письмо и пишут его иначе. Нужно быть уверенным в том, что эти слова легко будет повторить при возможной личной встрече. В обычной жизни большинство людей – законопослушные граждане в силу воспитания или потому, что за хулиганство могут наказать. В киберпространстве вероятность быть схваченным за руку несколько меньше. Но этот факт вовсе не говорит о полной анархичности электронных сетей, где не нужно думать об этичности поступков. Законы реального мира нередко распространяются и на Сеть, поэтому логичнее всего соизмерять свое поведение в Интернет со своим повседневным поведением.

Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

Написание электронного письма. Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу. Держитесь как можно ближе к теме. Если вы хотите поговорить о чем-то новом, лучше послать отдельное письмо. Тогда ваш адресат сможет хранить его отдельно.

Не пишите весь текст заглавными буквами – его становится тяжело читать (хотя краткое выделение может использоваться как усиление). Старайтесь разбивать ваше письмо на логические абзацы и избегайте чрезмерно длинных предложений. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. То, что электронная почта - быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно забыть о правописании

Если вы считаете свои мысли достойными изложения в письме, позаботьтесь, чтобы они были изложены правильно. Избегайте публичных флэймов – писем, составленных под влиянием эмоций. Флейм - (от англ. flame — «пламя») — это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в развитие которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Шаблонно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или, когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Ответы на письма. Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Помните, электронная почта – не разговор по телефону в реальном времени, и ваш адресат может забыть содержание предыдущего письма (особенно, если он ведет активную переписку). Включайте отрывки оригинального текста в ваш ответ, и адресат легче поймет, о чем идет речь. Не переусердствуйте в цитировании предыдущих посланий. Очень неприятно получать обратно собственное письмо на пяти страницах (в качестве комментария) с маленькой припиской типа «я согласен» в конце.

Простые правила вежливости. Электронная почта – средство связи между людьми, и без правил вежливости здесь не обойтись. Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать «пожалуйста». В то же время, если кто-то помогает вам, никогда ни вредно сказать «спасибо». Хотя это может показаться банальным, вы будете удивлены тем, какое количество людей являются образцами вежливости в реальной жизни и словно забывают о своих манерах в переписке по e-mail. Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что адресат вас игнорирует. Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать очень личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования. Помните об адресате. Вы не единственный человек, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки. Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ.

Правила сетикета для общения в чате. Беседа проводится группой пользователей на специальных узлах, называемых комнатами для бесед (chat rooms). При этом один пишет сообщение, которое остальные могут прочесть и, при желании, на него ответить. Начинающим следует помнить две вещи. Во-первых, в комнате могут находиться люди, которые в беседе не участвуют, а только слушают. Во-вторых, ваши собеседники могут представиться совершенно не тем, кто они на самом деле. Выбирайте себе ник (nickname – кличка, псевдоним), не оскорбляющий других участников чата. Постарайтесь, чтобы он показывал, кто вы – мужчина или женщина (т.е. избегайте нейтральных имен). Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей, фразы. Не пишите многократно одну и ту же фразу, не забивайте «эфир». Это очень раздражает других участников чата. Собираясь уходить из чата, с вашей стороны будет крайне невежливо просто закрыть окно броузера. Не забудьте попрощаться с вашими собеседниками и, возможно, договориться о времени следующей совместной беседы. Не прибегайте к резким и нецензурным выражениям; старайтесь не допускать грамматических ошибок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сетевое педагогическое сообщество. Сетевой этикет

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства