Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для 5-8 классов по проекту "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ"»
МАСТЕР-КЛАСС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР ОТЛИЧНОГО БУДУЩЕГО»
Цель мастер-класса:
Приобщить как можно больше людей к здоровому образу жизни и заинтересовать людей вести здоровый образ жизни
Задачи мастер-класса:
формирование навыков ЗОЖ;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
рассказать о том, какие здоровьесберегающие технологии применяются в моей школе.
показать упражнения, которые способствуют сохранению здоровья.
Здоровье – наше будущее!
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности.
Здоровье в наших руках!
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 21% он зависит от наследственных факторов, 12% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Девизом моего мастер-класса стали слова Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я вижу в формировании ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни.
Факторы, влияющие на здоровье:
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.
Заповеди ЗОЖ для школьника:
отказ от вредных привычек;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание, личная гигиена;
положительные эмоции;
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Умей сказать
Да!
Нет!
физическим упражнениям
правильному питанию
закаливанию
хорошему настроению
наркотикам
алкоголю
курению
плохому настроению
Закаливание и занятие спортом
Рациональное питание
Правильный режим и отдых
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ
Духовное (здоровье разума)
Физическое (здоровье тела)
Социальное (условия жизни, работы,
отдыха, питания)
Духовное здоровье
Тест «Самоконтроль»
Необходимо ответить на вопросы теста, и вы узнаете, умеете ли вы контролировать свои чувства.
1. В школьной столовой ваш одноклассник пытается встать впереди
Вас в очереди, хотя вы точно знаете, что он подошел позже. Вы:
б) тихо просите его выйти и занять место в очереди позади вас;
в) стараетесь не обращать на него внимание - зачем себе нервы портить.
2. Вы в кинотеатре смотрите очень трогательную сцену из фильма. Все
зрители вокруг шмыгают носами, не в силах справиться с волнением. Вы:
а) тоже украдкой вытираете слезы;
б) сдерживаетесь изо всех сил, чтобы не показать свои переживания;
в) рыдаете, не обращая внимания на окружающих.
З. В автобусе вам случайно наступили на ногу. Вы:
а) тихо говорите: «Извините, не могли бы Вы подвинуться?»;
б) громко возмущаетесь, пытаетесь продвинуться в более удобное место, расставляя локти;
в) терпите, не решаясь попросить попутчика убрать ногу.
4. Мама пришла с работы очень усталой и раздраженно отчитывает вас за то, что не вынесено мусорное ведро. Вы:
а) обижаетесь и уходите в свою комнату, громко хлопнув дверью;
б) быстро выносите ведро, а после пытаетесь поднять маме настроение;
в) делаете вид, что ничего особенного не происходит, молча слушаете.
а
1
1
б
2
в
2
2
3
3
4
3
2
1
1
1
3
2
3
№
Ответ
Итоги теста
3-5 баллов - у тебя нет привычки сдерживать свои чувства. Но подумай, не обижает ли твоя несдержанность близких людей, не слишком ли часто она становится причиной конфликтов с окружающими .
6-9 баллов - тебе удается контролировать свои чувства и выражать их так, чтобы не обидеть другого человека. Это очень важное и полезное умение - оно помогает тебе находить общий язык с другими людьми.
10-12 баллов- сдержанность в проявлении чувств - качество, безусловно, полезное. Однако не переусердствуй в этом, иногда окружающим нужно показывать, что ты чувствуешь и как относишься к происходящему.
Социальное здоровье
Учебная деятельность специфически влияет на органы и системы организма человека. В результате развивается утомление, затем переутомление, которое и является основной причиной развития школьной патологии и хронической депрессии.
Предлагаю Вашему вниманию упражнения, которые эффективно снимают утомление и повышают работоспособность.
Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.
Кулак-ребро-ладонь
Три положения руки, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.
Физминутка «Две сестрицы –две руки»
Береги
здоровье
смолоду!
Вывод:
Здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во всех сферах деятельности и не перестает быть ценностью, даже если она не осознается человеком. А правильный и здоровый образ жизни помогают нам сохранить это здоровье.