Школа вступила в период глубоких качественных изменений. В новом Стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоги внедрения ФГОС второго поколения »
Итоги внедрения ФГОС второго поколения
подготовила
заместитель директора по УВР
по начальным классам
Ролдугина А.П.
Наш коллектив:
Цель образования:
формирование универсальной учебной деятельности;
умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование;
соответствовать условиям быстро меняющегося мира;
Ученик должен:
учиться сотрудничать;
планировать свою деятельность;
оценивать результаты работы;
работать с разными видами информации;
свободно высказываться в устной и письменной форме;
осознавать и понимать различия между людьми и культурами;
Развитие профессиональной компетентности учителей велось по следующим направлениям:
освоение системно - деятельностного подхода, ориентированного на формирование у младших школьников универсальных учебных действий( УУД);
освоение и применение педагогической диагностики, позволяющей отслеживать динамику становления УУД;
освоение и применение современных методов оценки образовательных достижений младших школьников;
Поэтапность изучения результатов усвоения:
изучения исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени;
Диагностический анализ дает возможность:
выявить и измерить уровень успеха обучения по предметам каждого ученика в отдельности и класса в целом;
определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;
выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;
дифференцировать обучение учащихся по успешности обучения;
Итоги входной диагностики.
Динамика достижений учащихся 1 классов по русскому языку.
Динамика достижений учащихся 1 классов по математике.
Динамика достижений учащихся 1 классов по предмету «Окружающий мир».
Диагностика навыков чтения.
-свыше30 слов
Коды ответов
Интерпретация результатов
Высокий
Кол-во детей на
36 человек
начало учебного года
Кол-во детей на
25 – 30слов
113 человек
Базовый
конец учебного года
-ниже 25 слов
29 человек
Низкий
10 человек
- 65 человек
- 7 человек
Динамика достижений учащихся 1 классов по чтению.
Диагностика навыков чтения.
Комплексная диагностика знаний учащихся.
Деятельность по организации учебного процесса
Высокий уровень
69-52,2 %
Средний уровень
Критерии
-
Низкий уровень
81-61,3 %
41-31,1 %
22-16,7 %
умеют договариваться,
44-33,3 %
умеют выполнять действия по образцу.
7-5,4 %
Адаптация учеников к школе
Высокий
уровень
-положительно относится к школе;
Средний
-учебный материал усваивает легко, глубоко и полно;
Низкий
64 ученика – 48,5%
уровень
- положительно относится к школе;
-положительно относится к школе;
уровень
-понимает учебный материал, если учитель объясняет подробно и наглядно;
-проявляет большой интерес к самостоятельной работе (всегда готовится ко всем урокам);
48 учеников – 36,3 %
-общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;
-объясняемый материал усваивает фрагментарно;
-усваивает основное содержание программы;
20 учеников – 15,2 %
-сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, при условии контроля со стороны взрослого;
-занимает в классе благоприятное статусное положение
-самостоятельная работа с учебником затруднена;
- держится в классе обособлено
-общественные поручения выполняет добросовестно;
-дружит со многими одноклассниками
Учебно - познавательная деятельность
Учебная мотивация наблюдается - у 109 чел. (82,5 %)
Речевая деятельность
-умеют работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски
108 ученика
-умеют осознанно читать вслух
127 учеников-96,2 %
-умеют грамотно списать текст (без ошибок)
104 ученика-78,7%
-допускают 1-2 ошибки
41 ученик-31,1 %
Допускают 3-5 ошибок
24 ученика-18,2 %
-умеют писать под диктовку
121 ученик-91,6 %
Деятельность по организации учебного процесса
-умеют договариваться, оценивать свой вклад и общий результат
102 ученика -77,2%
-умеют выполнять действия по образцу
128 ученика -96,9 %
Познавательная деятельность
-умеют наблюдать за объектом окружающего мира
100 учеников -75,7 %
-умеют сравнивать предметы по отдельным признакам
128 учеников-97,7 %
-умеют работать с простейшими готовыми моделями (предметными,
знаковыми, графическими)
115 учеников -87,1 %
-проводят простейшие измерения (линейка, ручка, карандаш, резинка)
127 учеников – 96,2 %
Здоровьесберегающие технологии
Внеурочная деятельность
10 часов
1о часов
2 часа
2 часа
Комплексные контрольные работы
Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ учащимися первых - третьих классов. Работа строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.
Структура работы
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и успешно».
В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащихся необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований.
Проведение работы
При проведении работы желательно придерживаться следующих правил:
Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
Все учащиеся должны выполнить задания основной части работы. Задания дополнительной части выполняются по желанию ученика, к ней разрешается приступать только после окончания работы над основной частью.
Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую и направляющую их действия помощь. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос; указать задание, выполненное с ошибкой; помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.д.).
Формы оказания помощи детям
Основными формами оказания помощи детям служат:
- мягкий, ненавязчивый контроль полноты и качества выполнения работы учащимися, своего рода «подстраховка»;
- общая стимулирующая и направляющая помощь детям, их поощрение и поддержка в ходе выполнения заданий;
Если ребенок затрудняется при выполнении задания, то он может обратиться за помощью к учителю. В этом случае при оценке выполнения комплексной работы учащемуся снижается балл за самостоятельность.
Первые результатывведения стандартов :
- Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке, появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
- Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе, активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.
- Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участие образовательной деятельности, управлении школой, изменился характер взаимодействия с учителем, появилась возможность родителям самим продолжать учиться.
Трудности
- отсутствие свободных помещений для занятий внеурочной деятельностью;
- необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеурочной деятельностью;
- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, двухсменные занятия и т.д.