kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоги внедрения ФГОС второго поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоги внедрения ФГОС второго поколения   

 Школа вступила в период глубоких качественных изменений. В новом Стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоги внедрения ФГОС второго поколения »

Итоги внедрения ФГОС второго поколения  подготовила заместитель директора по УВР  по начальным классам Ролдугина А.П.

Итоги внедрения ФГОС второго поколения

подготовила

заместитель директора по УВР

по начальным классам

Ролдугина А.П.

Наш коллектив:

Наш коллектив:

Цель образования:

Цель образования:

  • формирование универсальной учебной деятельности;
  • умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование;
  • соответствовать условиям быстро меняющегося мира;
Ученик должен:

Ученик должен:

  • учиться сотрудничать;
  • планировать свою деятельность;
  • оценивать результаты работы;
  • работать с разными видами информации;
  • свободно высказываться в устной и письменной форме;
  • осознавать и понимать различия между людьми и культурами;
Развитие профессиональной компетентности учителей велось по следующим направлениям:

Развитие профессиональной компетентности учителей велось по следующим направлениям:

  • освоение системно - деятельностного подхода, ориентированного на формирование у младших школьников универсальных учебных действий( УУД);
  • освоение и применение педагогической диагностики, позволяющей отслеживать динамику становления УУД;
  • освоение и применение современных методов оценки образовательных достижений младших школьников;
Поэтапность изучения результатов усвоения:

Поэтапность изучения результатов усвоения:

  • изучения исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
  • анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
  • итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени;
Диагностический анализ дает возможность:

Диагностический анализ дает возможность:

  • выявить и измерить уровень успеха обучения по предметам каждого ученика в отдельности и класса в целом;
  • определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;
  • выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;
  • дифференцировать обучение учащихся по успешности обучения;
Итоги входной диагностики.

Итоги входной диагностики.

Динамика достижений учащихся 1 классов по русскому языку .

Динамика достижений учащихся 1 классов по русскому языку .

Динамика достижений учащихся 1 классов по математике.

Динамика достижений учащихся 1 классов по математике.

Динамика достижений учащихся 1 классов по предмету «Окружающий мир».

Динамика достижений учащихся 1 классов по предмету «Окружающий мир».

Диагностика навыков чтения. -свыше30 слов Коды ответов Интерпретация результатов Высокий Кол-во детей на 36 человек начало учебного года Кол-во детей на 25 – 30слов 113 человек Базовый конец учебного года -ниже 25 слов 29 человек Низкий 10 человек - 65 человек - 7 человек

Диагностика навыков чтения.

-свыше30 слов

Коды ответов

Интерпретация результатов

Высокий

Кол-во детей на

  • 36 человек

начало учебного года

Кол-во детей на

  • 25 – 30слов
  • 113 человек

Базовый

конец учебного года

-ниже 25 слов

  • 29 человек

Низкий

  • 10 человек

- 65 человек

- 7 человек

Динамика достижений учащихся 1 классов по чтению.

Динамика достижений учащихся 1 классов по чтению.

Диагностика навыков чтения.

Диагностика навыков чтения.

Комплексная диагностика знаний учащихся.

Комплексная диагностика знаний учащихся.

Деятельность по организации учебного процесса    Высокий уровень  69-52,2 % Средний уровень Критерии - Низкий уровень  81-61,3 %  41-31,1 % 22-16,7 % умеют договариваться,  44-33,3 % умеют выполнять действия по образцу. 7-5,4 %

Деятельность по организации учебного процесса

Высокий уровень

69-52,2 %

Средний уровень

Критерии

-

Низкий уровень

81-61,3 %

41-31,1 %

22-16,7 %

умеют договариваться,

44-33,3 %

умеют выполнять действия по образцу.

7-5,4 %

Адаптация учеников к школе Высокий уровень -положительно относится к школе; Средний -учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; Низкий 64 ученика – 48,5% уровень - положительно относится к школе; -положительно относится к школе; уровень -понимает учебный материал, если учитель объясняет подробно и наглядно; -проявляет большой интерес к самостоятельной работе (всегда готовится ко всем урокам); 48 учеников – 36,3 % -общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; -объясняемый материал усваивает фрагментарно; -усваивает основное содержание программы; 20 учеников – 15,2 % -сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, при условии контроля со стороны взрослого; -занимает в классе благоприятное статусное положение -самостоятельная работа с учебником затруднена; - держится в классе обособлено -общественные поручения выполняет добросовестно; -дружит со многими одноклассниками

Адаптация учеников к школе

Высокий

уровень

-положительно относится к школе;

Средний

-учебный материал усваивает легко, глубоко и полно;

Низкий

64 ученика – 48,5%

уровень

- положительно относится к школе;

-положительно относится к школе;

уровень

-понимает учебный материал, если учитель объясняет подробно и наглядно;

-проявляет большой интерес к самостоятельной работе (всегда готовится ко всем урокам);

48 учеников – 36,3 %

-общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;

-объясняемый материал усваивает фрагментарно;

-усваивает основное содержание программы;

20 учеников – 15,2 %

-сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, при условии контроля со стороны взрослого;

-занимает в классе благоприятное статусное положение

-самостоятельная работа с учебником затруднена;

- держится в классе обособлено

-общественные поручения выполняет добросовестно;

-дружит со многими одноклассниками

Учебно - познавательная деятельность  Учебная мотивация наблюдается - у 109 чел. (82,5 %) Речевая деятельность -умеют работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски 108 ученика -умеют осознанно читать вслух 127 учеников-96,2 % -умеют  грамотно списать текст (без ошибок) 104 ученика-78,7% -допускают 1-2 ошибки 41 ученик-31,1 % Допускают 3-5 ошибок 24 ученика-18,2 % -умеют писать под диктовку 121 ученик-91,6 %

Учебно - познавательная деятельность

Учебная мотивация наблюдается - у 109 чел. (82,5 %)

Речевая деятельность

-умеют работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски

108 ученика

-умеют осознанно читать вслух

127 учеников-96,2 %

-умеют грамотно списать текст (без ошибок)

104 ученика-78,7%

-допускают 1-2 ошибки

41 ученик-31,1 %

Допускают 3-5 ошибок

24 ученика-18,2 %

-умеют писать под диктовку

121 ученик-91,6 %

Деятельность по организации учебного процесса -умеют договариваться, оценивать свой вклад и общий результат 102 ученика -77,2% -умеют выполнять действия по образцу 128 ученика -96,9 %

Деятельность по организации учебного процесса

-умеют договариваться, оценивать свой вклад и общий результат

102 ученика -77,2%

-умеют выполнять действия по образцу

128 ученика -96,9 %

Познавательная деятельность -умеют наблюдать за объектом окружающего мира 100 учеников -75,7 % -умеют сравнивать предметы по отдельным признакам 128 учеников-97,7 % -умеют работать с простейшими готовыми моделями (предметными,  знаковыми, графическими) 115 учеников -87,1 % -проводят простейшие измерения (линейка, ручка, карандаш, резинка) 127 учеников – 96,2 %

Познавательная деятельность

-умеют наблюдать за объектом окружающего мира

100 учеников -75,7 %

-умеют сравнивать предметы по отдельным признакам

128 учеников-97,7 %

-умеют работать с простейшими готовыми моделями (предметными,

знаковыми, графическими)

115 учеников -87,1 %

-проводят простейшие измерения (линейка, ручка, карандаш, резинка)

127 учеников – 96,2 %

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Внеурочная деятельность 10 часов 1о часов     2 часа  2 часа

Внеурочная деятельность

10 часов

  • 1о часов

2 часа

2 часа

Комплексные контрольные работы

Комплексные контрольные работы

  • Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ учащимися первых - третьих классов. Работа строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.
Структура работы

Структура работы

  • Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
  • Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и успешно».
  • В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащихся необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований.
Проведение работы

Проведение работы

  • При проведении работы желательно придерживаться следующих правил:
  • Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
  • Все учащиеся должны выполнить задания основной части работы. Задания дополнительной части выполняются по желанию ученика, к ней разрешается приступать только после окончания работы над основной частью.
  • Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую и направляющую их действия помощь. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос; указать задание, выполненное с ошибкой; помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.д.).
Формы оказания помощи детям

Формы оказания помощи детям

  • Основными формами оказания помощи детям служат:
  • - мягкий, ненавязчивый контроль полноты и качества выполнения работы учащимися, своего рода «подстраховка»;
  • - общая стимулирующая и направляющая помощь детям, их поощрение и поддержка в ходе выполнения заданий;
  • Если ребенок затрудняется при выполнении задания, то он может обратиться за помощью к учителю. В этом случае при оценке выполнения комплексной работы учащемуся снижается балл за самостоятельность.
Первые результаты  введения стандартов :  - Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке, появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Первые результаты введения стандартов :

- Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке, появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

- Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе, активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.

- Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе, активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.

- Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участие образовательной деятельности, управлении школой, изменился характер взаимодействия с учителем, появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

- Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участие образовательной деятельности, управлении школой, изменился характер взаимодействия с учителем, появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Трудности

Трудности

  • - отсутствие свободных помещений для занятий внеурочной деятельностью;
  • - необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеурочной деятельностью;
  • - отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, двухсменные занятия и т.д.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоги внедрения ФГОС второго поколения

Автор: Ролдугина Антонина Прокофьевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Реализация  ФГОС НОО на уроках искусства»"
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiiafgosnoonaurokakhiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "303756"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457600586"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО (из опыта работы)». "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-noo-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "128544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415534027"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного" "
    ["seo_title"] => string(77) "mastier-klass-po-tiemie-sovriemiennyi-urok-iegho-otlichiie-ot-traditsionnogho"
    ["file_id"] => string(6) "229460"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441736851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства