Доклад на педагогическом совете "Информационные технологии в образовательном процессе"
Доклад на педагогическом совете "Информационные технологии в образовательном процессе"
Тема использования информационных технологий в образовательном процессе актуальна сегодня. Данный материал предназначен для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, может использоваться на педагогических советах, семинарах, конференциях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете "Информационные технологии в образовательном процессе"»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Заместитель директора по УВР
Полтавец О.А.
Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также — информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных ; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:
- наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю можно
• участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
• участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах;
• использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;
• обеспечить использование ресурсов Интернет;
• формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
• разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.
При подготовке урока с использованием ИКТ следует помнить:
- Не используйте большие текстовые фрагменты на экране монитора НЕ целесообразно – читать с бумажного листа удобнее, легче и безопаснее для зрения.
- Не выбирайте малоинтересный материал, который будет представлен на
уроке в электронном виде. Надо выбрать только самое интересное и необходимое.
- Время, отведѐнное на уроке для использования ИКТ, пропорционально
поделите и несколько раз возвращайтесь к ИКТ, чередуя виды деятельности на уроке.