Рабочий учебный план выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочий учебный план МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровска, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по реализации федеральных государственных образовательных Стандартов общего образования, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по классам и учебным предметам.
Рабочий план выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.
1. Нормативно-правовая база учебного плана МБОУ СОШ №87.
Конституция Российской Федерации (ст.43)
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г.№272-ФЗ ( с изменениями, внесёнными ФЗ от 04.06.2014 №145-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 142 «О правилах разработки и утверждении федеральных государственных стандартов»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 №373и «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785)
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35916)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2016 №333 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год».
Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 25.08.2010 №1775 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края».
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373"
Приказ управления образования администрации города Хабаровска от 14.09.2010 №867 «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска».
Приказ управления образования администрации города Хабаровска от 01.09.2015 № 1538 «Об обеспечении введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных учреждениях г.Хабаровска»
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87, утверждён начальником управления образования администрации города Хабаровска О.Я. Тен.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Локальные акты.
2.Общая характеристика учебного плана.
Базисный учебный план МБОУ СОШ №87 определяет состав обязательных учебных предметов для реализации МБОУ СОШ №87, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время отводимое на их изучение по классам.
Учебный план рассчитан на 13классов:
1-х классов-4;
2-х классов – 3;
3-х классов -3;
4- классов -3.
Обучение ведётся по рабочим программа и УМК «Школа России», «Ритм» и «Начальная инновационная школа»,
Продолжительность учебного года 33 учебных недели в 1-х классах и 34 учебные недели во 2-х.3-х и 4-х классах. Для 1-х классов продолжительность урока в сентябре, октябре 3 урока по 35 минут; со второй четверти - 4 урока по 35 минут, январь-май 4 урока по 45 минут. Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. Во 2-х, 3-х, 4-х классах уроки по 45 минут. Продолжительность каникул в течении учебного года не менее 30 календарных дней4 дополнительные каникулы для первых классов в феврале не менее 7 календарных дней; летние каникулы не менее 8 календарных недель.
Занятия организованы в две смены: первые и четвёртые классы обучаются в первую смену, вторые и третьи классы во вторую смену. Максимальная учебная нагрузка в первых классах составляет 20 часов, во вторых, третьих и четвёртых классах – 23 часа, что соответствует обязательной минимальной нагрузке при 5-ти дневной учебной неделе. Обучение ведётся по допущенным МО и науки РФ комплексам с рабочими программами, входящими в состав УМК «Школа России» и «Начальная инновационная школа», «Ритм» которые позволяют создать условия для достижения учащимися федерального компонента стандарта образования и охватывают все предметные области плана ФГОС.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой у частниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Обязательная часть базисный учебный план МБОУ СОШ № 87 определяет состав обязательных учебных предметов для реализации МБОУ СОШ №87, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время отводимое на их изучение по классам.
Учебный план включает в себя инвариантую часть. Представленную следующими областями: «Филология», «Математика и иформатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология» и «Физическая культура».
Предметная область «Филология» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык». Часы на предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» распределены следующим образом – 9 часов в неделю в 1-3 классах (5 часов «Русский язык» и 4 часа «Литературное чтение») и 8 часов в неделю в 4 классах (5 часов «Русский язык» и 3 часа «Литературное чтение») Предмет «Иностранный язык» вводится со второго класса по 2 часа в неделю. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов наполняемостью не менее 25 человек на две группы с выделением дополнительного финансирования.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом: «Математика». Предмет представлен в учебном плане в объёме 4 часа в неделю, для 1-х- 4-х классов.
Предметная область «Обществознание и естествознание», представлена предметом «Окружающий мир». Предмет представлен в учебном плане в объёме 2 часа а неделю, для 1-х- 4-х классов.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Часы на предметы распределены следующим образом: «Музыка»-1 час в неделю, для 1-х- 4-х классов. «Изобразительное искусство» 1 час в неделю, для 1-х- 4-х классов.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» в 1-4 классах -3 часа.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»- 1 час в неделю в 1-4 классах в соответствии с ФГОС НОО формирует практико- ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально –практической деятельности ученика; это, в свою очередь , создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. В содержание учебного предмета «Технология» включены материалы профориентационного информирования обучающихся.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается через интегрирование с предметами «Окружающий мир», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Технология».
В соответствии с внесенными изменениями в стандарты 2004 года, Приказ министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах, вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Изучение предмета осуществляется модулем: Беглов А.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. М. Просвещение. 2010 г
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать в 4 классе с начала учебного года по 1 часу в неделю, на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01 февраля 2012 г. Курс рассчитан на 34 часов. По месту в учебном плане и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время отводимое на данную часть максимально допустимой недельной нагрузки. Используется на введение учебных курсов. Обеспечивающих различные интересы обучающихся. Данная часть включает в себя «Внеурочную деятельность» разной направленности. Занятия проводятся в первой и второй половине дня вне основного учебного расписания. Внеурочная деятельность в 1-4 классах проводится после перерыва продолжительностью не менее 45 минут. В учреждении реализуется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования". Внеурочная деятельность, осуществляемая в первой и второй половине дня, организуется по направлениям развития личности
Спортивно - оздоровительное;
художественно – эстетическое;
проектная деятельность;
военно – патриотическое;
научно – познавательное.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, интеллектуальные конкурсы, общественно-полезные практики, соревнования, КВН, круглые столы и т. д Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся. Часы отведённые на «Внеурочную деятельность», не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но является обязательной к финансированию.
Направления развития личности реализуются :
Спортивно-оздоровительное через кружки: «Юный психолог»,, «Ритмика», «Мини-футбол», «За кулисами», «Спортландия», «Шахматы», «Краеведение», «Спортивные игры». Результатом внеурочной деятельности можно считать участие учащихся в таких образовательных формах, как: праздники, концерты. беседы, конкурсы, эстафеты, игры, соревнования, театрализованные представления, досугово- развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме.
Художественно-эстетическое через кружки: «Умелые ручки», «Волшебная кисть», «За кулисами», «Умелые ручки», «В гостях у мастера», «Путешествие по стране этикета», «Улицы города», «Край в котором я живу», «Знатоки родного языка», «Этикет», «Ритмика». Результатом внеурочной деятельности можно считать участие учащихся в таких образовательных формах, как: беседы, праздники. Концерты, утренники, фестивали искусств, театрализованные представления, семейные праздники, культпоходы в музеи и театры.
Проектная деятельность через кружки: «Проектная деятельность», «Информатика», «Умелые ручки», «В гостях у мастера», «Занимательная математика», «Химия для начинающих», «Математика и конструирование», «Знатоки родного языка», «Я исследователь», «Краеведение», «Умелые ручки», «За кулисами». Результатом внеурочной деятельности можно считать участие учащихся в таких образовательных формах, как: акции, творческие работы, выставки, праздники, конкурсы. исследовательские проекты, досугово- развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме.
Военно – патриотическое через кружки: «Историческое краеведение», «Мой край», «Кем быть?» «Я исследователь», «За кулисами», «Химия для начинающих», « Краеведение», «Знатоки родного языка», «Волшебная кисть», «Театральный кружок». Результатом внеурочной деятельности можно считать участие учащихся в таких образовательных формах, как: концерты, выставки. эстафеты, викторины, конкурсы, акции, трудовые десанты, соревнования, театрализованные представления, презентации, праздники, досугово - развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме.
Научно – познавательное через кружки: «Юный психолог», « Проектная деятельность», «Занимательная математика», «Иностранный язык», «Волшебная кисть», «За кулисами», «Улицы города», «Знатоки родного языка», «Шахматы», «Химия для начинающих», «Мир вокруг нас», «Математика и конструирование». Результатом внеурочной деятельности можно считать участие учащихся в таких образовательных формах, как: тематические диспуты. Дебаты, беседы, участие в олимпиадах разного уровня. Интеллектуальный клуб, конкурсы, выставки, акции.
При организации «Внеурочной деятельности» учащихся используются возможности образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования, культуры. Спорта и других организаций.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности тематических лагерных смен школьного оздоровительного лагеря «Лесная поляна».
Таким образом, учебный план МБОУ СОШ №87 на 2016-2017 учебный год выполняет образовательный государственный Стандарт по базовым дисциплинам и внеурочной деятельности.
Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №87
2016-2017 учебный год
5-дневная учебная неделя
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1а
«Ритм»
1б 1 в
«Школа Росси»
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
5
5
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
-
-
Математика и информатика
Математика
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное искусство
1
1
Технология
Технология
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
Итого:
21
21
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе.
21
21
Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №87
2016-2017 учебный год
5-дневная учебная неделя
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
2а
«Ритм»
2б 2в
«Школа Росси»
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
5
5
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное искусство
1
1
Технология
Технология
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
Итого:
23
23
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе.
23
23
Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №87
2016-2017 учебный год
5-дневная учебная неделя
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
4а
«Инновационная начальная школа»
4б, 4в
«Школа Росси»
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
5
5
Литературное чтение
3
3
Иностранный язык
Иностранный язык
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
1
1
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное искусство
1
1
Технология
Технология
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
Итого:
23
23
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе.
23
23
Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №87
2016-2017учебный год
5-дневная учебная неделя
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
3 а
«Ритм»
3б 3в
«Школа Росси»
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
5
5
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное искусство
1
1
Технология
Технология
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
Итого:
23
23
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе.
23
23
Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №87
2016-2017 учебный год
5-дневная учебная неделя
Внеурочная деятельность
Количество часов в неделю
Направления
3а
3б
3в
«Ритм»
«Школа России»
«Школа России»
Спортивно-оздоровительное
2
«Ритмика»
3
«Ритмика»
«Спортивные игры»
«Юный психолог»
2
«Спортивные игры»
«Ритмика»
Художественно-эстетическое
2
«В гостях у мастера»
«Музыкальная шкатулка»
2
«За кулисами»
«В гостях у мастера»
2
« Гостях у мастера»
«Музыкальная шкатулка»
Проектная деятельность
2
«Историческое краеведение»
«Информатика»
2
«Математика для любознательных»
«Улицы города»
2
«Волшебный мир книг»
«Математика и конструирование»
Военно-патриотическое
1
«Кем быть?»
1
«Знатоки родного языка»
2
«Кем быть?»
«Краеведение»
Научно-познавательное
3
«Занимательный иностранный» «Волшебные точки»
2
«Занимательный иностранный» «Шахматы»
2
«Занимательный иностранный» «Волшебные точки»
Итого:
10
10
10
Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №87
2016-2017 учебный год
5-дневная учебная неделя
Внеурочная деятельность
Количество часов в неделю
Направления
1а
1б
1в
1г
«Ритм»
«Школа России»
Спортивно-оздоровительное
2
«Спортландия»
«Юный психолог»
2
«Растём здоровыми и сильными»
«Мини-футбол»
3
«Спортивные игры»
«Мини-футбол»
3
«Спортивные игры»
«Мини-футбол»
«Ритмика»
Художественно-эстетическое
2
«Умелые ручки»
«Волшебная кисть»
3
«Путешествие в страну этикета»
«Волшебная кисть»
2
«В гостях у мастера»
«Этикет»
2
«Умелые ручки»
«школа мастеров»
Проектная деятельность
2
«Химия для начинающих»
«Знатоки родного языка»
2
«Юные исследователи»
2
«Химия для начинающих»
«Знатоки родного языка»
2
«Химия для начинающих»
«Знатоки родного языка»
Военно-патриотическое
1
«Краеведение»
1
«Краеведение»
1
«Краеведение»
1
«Край в котором я живу»
Научно-познавательное
3
«Шахматы» «Занимательный иностранный»
2
«Шахматы»
«Занимательный иностранный»
2
«Занимательный иностранный»
«Шахматы»
2
«Занимательный иностранный»
«Шахматы»
Итого:
10
10
10
10
Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №87
2016-2017 учебный год
5-дневная учебная неделя
Внеурочная деятельность
Количество часов в неделю
Направления
4а
4б
4в
«Начальная инновационная школа»
«Школа России»
«Школа России»
Спортивно-оздоровительное
2
«ОБЖ»
«Мини-футбол»
3
«Спортивные игры»
«Мини-футбол»
2
«Мини-футбол»
«Ритмика»
Художественно-эстетическое
2
«За кулисами»
«Умелые ручки»
2
«Мыслим, творим, исследуем»
«За кулисами»
2
«В гостях у мастера»
«За кулисами»
Проектная деятельность
2
«Проектная деятельность»
«Химия для начинающих»
2
«Математика и конструирование»
«Информатика»
2
«Математика и конструирование»
«Информатика»
Военно-патриотическое
1
«Краеведение»
1
«Юный краевед»
2
«Краеведение»
Научно-познавательное
3
«Разноцветные задачи»
«Занимательный иностранный»
«Для чего нужна грамматика?»
2
«Занимательный иностранный»
«Шахматы»
2
«Почитайка»
«Занимательный иностранный»
Итого:
10
10
10
Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №87
2016-2017 учебный год
5-дневная учебная неделя
Внеурочная деятельность
Количество часов в неделю
Направления
2а
2б
2в
«Ритм»
«Школа России»
«Школа России»
Спортивно-оздоровительное
2
«Спортивные игры»
«Юный психолог»
2
«Спортивные игры»
«Юный психолог»
2
«Спортивные игры»
«Ритмика»
Художественно-эстетическое
2
«За кулисами»
«Волшебная кисть»
2
«За кулисами»
«Умелые ручки»
2
«За кулисами»
«Умелые ручки»
Проектная деятельность
2
«Информатика»
2
«Информатика»
2
«Информатика»
Военно-патриотическое
2
«Историческое краеведение»
2
«Краеведение»
2
«Край в котором я живу»
Научно-познавательное
2
«Математика для любознательных»
«В мире языка»
2
«Математика для любознательных»
«В мире языка»
2
«Математика для любознательных»
«В мире языка»
Итого:
10
10
10
Перспективный учебный план 1-х классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87
на 2016-2020учебные года (5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах.
Предметные области
Учебные предметы
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
1а 1б
«Ритм»
1в 1г
«Школа России»
2а 2б
«Ритм»
2в 2г
«Школа России»
3а 3б
«Ритм»
3в 3г
«Школа России»
4а 4б
«Ритм»
4в 4г
«Школа России»
Филология
Русский язык
5
5
5
5
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
4
4
3
3
Иностранный
-
-
2
2
2
2
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
4
4
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
2
2
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
-
-
-
-
1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
1
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
3
3
3
3
Итого:
21
21
23
23
23
23
23
23
Перспективный учебный план 1-х классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87
на 2015-2019учебные года (5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах.
Предметные области
Учебные предметы
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
1а
«Ритм»
1б 1в
«Школа России»
2а
«Ритм»
2б 2в
«Школа России»
3а
«Ритм»
3б 3в
«Школа России»
4а
«Ритм»
4б 4в
«Школа России»
Филология
Русский язык
5
5
5
5
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
4
4
3
3
Иностранный
-
-
2
2
2
2
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
4
4
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
2
2
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
-
-
-
-
-
-
1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
1
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
3
3
3
3
Итого:
21
21
23
23
23
23
23
23
Перспективный учебный план 1-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87
на 2014-2018 учебные года (5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах)