Учебный план является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации воспитательно-образовательного процесса в 2016 - 2017 учебном году в МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска (далее ДОУ).
Учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в учебный план, утверждается приказом заведующего и доводится до всех участников образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к учебному плану»
Согласован «Утверждаю»
Педагогическим советом. Заведующий МАДОУ
Протокол № 1 от 01.09.2016г «Детский сад № 5»
г. Горнозаводска
________Т.В. Сидорова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5» Г. ГОРНОЗАВОДСКА
НА 2016-2017 УЧ. Г
Горнозаводск, 2016г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации воспитательно-образовательного процесса в 2016 - 2017 учебном году в МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска (далее ДОУ).
Учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в учебный план, утверждается приказом заведующего и доводится до всех участников образовательного процесса.
Основная цель:
- регламентирование образовательной деятельности на НОД.
Задачи:
- определить образовательную направленность;
- установить виды и формы организации и количества НОД в неделю.
Учебный план ДОУ на 2016 – 2017 учебный год разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования»;
- Авторской программой «Детство» – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. (с изм. от 27.08.2015г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска в установленном законодательством РФ порядке несёт ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
В 2016-2017 г. в ДОУ функционирует 13 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Группа
Возраст детей
Кол-во групп
Кол-во детей
Группа раннего возраста
от 1,5 – 2 лет
2 группы
39
1-ая младшая группа
от 2 до 3 лет
2 группы
41
2-ая младшая группа
от 3 до 4 лет
2 группы
50
Средняя группа
от 4 до 5 лет
2 группы
50
Старшая группа
от 5 до 6 лет
3 группы
75
Подготовительная группа
от 6 до 7 лет
2 группы
50
Всего детей
13 групп
305
Коллектив дошкольного учреждения работает по образовательнойпрограмме МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска разработанной в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), на основе авторской образовательной программы дошкольного образования «Детство»: авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева, «Детство-Пресс», 2014. Парциальные программы являются дополнением к авторской образовательной программе дошкольного образования «Детство» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Раздел
программы
Федеральные
Региональные
Физическое
развитие
*Токаева Т.Э.Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья». – Пермь, 2016.
*ТокаеваТ.Э. Региональная программа развития ребенка раннего возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш!». – Пермь, 2003.
Игра
*Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Гном и Д, 2000.
Социальные
отношения
*Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011.
*Коломийченко Л.В. Программа социального развития детей дошкольного возраста «Дорогою добра». – М.:ТЦ Сфера, 2015
Предметный
мир, труд
*Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир.- С.-Пб.: Детство-пресс, 2002.
Мир природы
*Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!».- С.-Пб.: Детство-пресс, 2014.
Развитие речи
*Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
«Как хорошо уметь читать» Д.Г. Шумаева
Л.В. Ворошнина «Развитие речи детей
дошкольного возраста» (с элементами регионального компонента). Пермь- 2014.
Изоискусство; художественная деятельность
*Курочкина Н.А. Методический комплекс «Большое искусство – маленьким». –С.-Пб.: Детство-пресс, 2000,2001,2007,2008.
*Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: Карапуз-дидактика, 2007.
*Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.
Музыка
Каплунова И. и др. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Ладушки».- г.Санкт-Петербург, 2010
Чтение художественной
литературы
*Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. – С.-Пб.: Детство-пресс, 2000.
Математика
*Михайлова З.А. и др. Методический комплекс математического развития детей дошкольного возраста. – С.-Пб.: Детство-пресс, 2000, 2001.
«Математика в детском саду» В.П. Новикова М.: Мозаика – Синтез, 2016г.
Парциальная программа «LEGO в детском саду»
(Договор о научно – техническом сотрудничестве с ОО «Информационные системы в образовании» в лице директора А.Н. Никитенко).
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:
Возраст детей
Регламентируемая деятельность (НОД)
Нерегламентированная деятельность, час
совместная деятельность
самостоятельная деятельность
2-3 г
2 по 10мин
7-7,5
3-4
3-4 года
2 по 15 мин
7- 7,5
3-4
4-5 лет
2 по 20 мин
7
3-3,5
5 – 6 лет
2-3 по 20- 25 мин
6 – 6,5
2,5 – 3,5
6-7 лет
3 по 30 мин.
5,5 - 6
2,5 - 3
Объем образовательной нагрузки на воспитанников, в т.ч. в рамках реализации НОД
Определение образовательнойнагрузки
По действующим 2.4.1.3049-13 (с изм. от 27.08.2015г.) непрерывная образовательная деятельность должна составлять:
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10 минут.
Допускается осуществлять непрерывную образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непрерывную образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
Для детей четвертого года жизни составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) с детьми четвертого года жизни проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут.
Для детей пятого года жизни составляет 4 часа. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Занятия по дополнительному образованию с детьми пятого года жизни проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.
Для детей шестого года жизни составляет 6 часов 15 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет 45 минут.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п) с детьми шестого года жизни проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.
Для детей седьмого года жизни составляет 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовали деятельности не менее 10 минут.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день, в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки и т.п.) с детьми седьмого годами проводят не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДОУ
Диагностический срез
01.09.2016-11.09.2016
11.01.2017-22.01.2017
16.05.2017-27.05.2017
17
Анализ развития физических качеств воспитанников
01.09.2016-11.09.2016
16.05.2017-27.05.2017
18
Анализ заболеваемости воспитанников
20-28 число каждого месяца,
Годовой с 16.05.2016-27.05.2016
19
Диагностика психологической готовности воспитанников к обучению в школе
01.09.2016-30.09.2016
04.04.2016-30.04.2016
20
Периодичность проведения групповых родительских собраний
1 собрание – сентябрь - октябрь
2 собрание - май
21
Конкурсы, выставки, акции, организуемые совместно с родителями как участниками образовательного процесса
сентябрь
Индивидуальные встречи с психологом «Давайте познакомимся».
День Знаний
Туристический поход за здоровьем
Выставка «Дары - природы»
Октябрь
Проведение адаптационных игр и упражнений «Учимся играть вместе»
Развлекательная прогулка
Осенние развлечения
Ноябрь
Акция «Поможем птицам пережить зиму»
Коллективная работа «Солнышко для мамы»
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»
Конкурс чтецов
Декабрь
Акция «Сохраним зеленую красавицу»
Смотр – конкурс Лучший карнавальный костюм
Праздники «У всех новый и у нас Новый год»
Январь -
Февраль
Робототехнический конкурс «ИКаРёнок» в 1017 году
Неделя здоровья
Малые зимние Олимпийские игры
Март
Здравствуй, праздник наших мама, бабушек, сестренок!
Развлечения «Широкая Масленица»
Апрель
Смотр – конкурс «Огород на окне»
Спортивный праздник «Космонавтами мы будем»
Май
Праздник «Мы уже не малыши»
Праздник «До свиданья, детский сад!
Акция по благоустройству и озеленению участков групп «Украсим землю цветами»
Праздники, посвященные Дню Победы»
Малые летние олимпийские игры
Июнь
Праздник «Пусть всегда будет солнце!», посвященный дню защиты детей.
Учебный план
МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
2016-2017 учебный год.
1.
Инвариантная (обязательная) часть
р\в/1 млад
2 млад
Сред.
Стар.
Под-ая
Образовательные области
Количество занятий в неделю
Познавательное развитие
3,25
2,75
2,75
4,5
5,5
«Ребенок открывает мир природы»
0,25
0,25
0,25
1
1
«Делаем первые шаги в математику» (ФЭМП)
0,5
1
1
1
1
Речевое развитие
«Развиваем речь и коммуникативные способности детей»
0,75
0,75
0,5
0,75
0,75
«Грамота» (ЗКР - 2 мл.гр., сред. гр.)
0,25
0,25
0,25
1
1
Чтение художеств. литературы «Ребенок в мире художественной литературы»
0,5
1
0,25
0,25
1
Социально-коммуникативное развитие
1
0,75
1
0,75
0,75
Социализация
«Ребенок входит в мир социальных отношений»
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Труд
«Развиваем ценностное отношение к труду»
-
0,25
0,25
0,25
0,25
Безопасность
«Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Патриотическое воспитание
-
-
Художественно-эстетическое развитие
3
3,5
4,5
4,5
4,5
Музыка
Музыкальное
2
2
2
2
2
Художественное творчество
Рисование
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
Лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Аппликация
-
0,5
0,5
0,25
0,25
Ручной труд
-
-
-
0,25
0,25
Конструирование
1
0,5
0,5
0,5
0,5
Физическое развитие
3
3
3
3
3
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными(в млад. и сред. гр. 1 раз в неделю п\и на улице; стар. и подгот.гр. 1 занятие по ФИЗО на улице)
3
3
3
3
3
ИТОГО:
10
10
11
13
14
Кол - во образовательных ситуаций по СанПин включая дополнительное образование в неделю
10
11
12
15
17
Количество НОД в год
360
360
360
468
504
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
№ п/п
Вид деятельности
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
1
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
2
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
4
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
5
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
6
Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулка
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ПРИМЕРНАЯ СЕТКА
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
3 раза в неделю
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Детская студия (театрализованные игры)
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Опыты, эксперименты, наблюдения в том числе, экологической направленности
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Наблюдения за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Чтение литературных произведений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
-
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема
От 10 до 40 мин
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)
20 мин
20 мин
15 мин
15 мин
15 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
От 60 мин до 1ч.15 мин.
От 60 мин до 1ч.30 мин.
От 60 мин до 1ч 30 мин.
От 60 мин до 1ч.40 мин.
От 60 мин до 1 ч. 40 мин
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня
40 мин
40 мин
30 мин
30 мин
30 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
От 40 мин
От 40 мин
От 40 мин
От 40 мин
Игры перед уходом домой
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50 мин
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Формы организации
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 5-6 минут
Ежедневно 5-6 минут
Ежедневно 6-8 минут
Ежедневно 8-10 минут
Ежедневно 10 минут
1.2. Физкультминутки
Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
1.3. Игры и физические упражнения на прогулке
Ежедневно 6 минут
Ежедневно 6-10 минут
Ежедневно 10-15 минут
Ежедневно 15-20 минут
Ежедневно 20-30 минут
1.4 Закаливающие процедуры
2 полугодие
Ежедневно после дневного сна
1.5 Дыхательная гимнастика
2 полугодие
Ежедневно после дневного сна
1.6. Занятия на тренажерах, спортивные упражнения
1-2 раза в неделю 10-15 минут
1-2 раза в неделю 15-20 минут
1-2 раза в неделю 20-25 минут
1-2 раза в неделю 25-30 минут
1-2 раза в неделю 25-30 минут
2. Физкультурные занятия
2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале
2 раза в неделю в группе
2 раза в неделю по 15 минут
2 раза в неделю по 20 минут
2 раза в неделю по 25 минут
2 раза в неделю по 30 минут
2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе
1 раз в неделю п\ игры + спортивные упражнения
1 раз в неделю 20 минут
1 раз в неделю 25 минут
1 раз в неделю 30 минут
2.4 Ритмическая гимнастика
1 раз в неделю 15 минут
1 раз в неделю 20 минут
1 раз в неделю 25 минут
1 раз в неделю 30 минут
3.Спортивный досуг
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
3.2 Спортивные праздники
-
-
Летом 1 раз в год
2 раза в год
2 раза в год
3.3 Физкультурные досуги и развлечения
1 раз в квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
3.4 Дни здоровья
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
Режим организация работы ДОУ в холодный период
Режимные моменты
2-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Прием, осмотр, утренний фильтр, самостоятельная деятельность
7.00 – 8.00
7.00 – 8.00
7.00 - 8.10
7.00 –8.20
7.00 – 8.20
Утренняя гимнастика, дежурство со сред. гр.
в группе
8.00 –8.05
муз. зал
8.00 -8.05-
гр. № 1
8.0 5– 8.10 – гр. № 7
муз. зал
8.10 -8.20 –
гр. № 10
8.20 – 8.30
гр. № 11
физ. зале 7.55-8.05
гр. № 12
8.05 – 8.15
гр. № 9,8
физ. зале
8.15 – 8.25
гр. № 5
8.25 – 8.35
гр. № 6
понедельник, вторник, среда - улица
Подготовка к завтраку, завтрак
8.05- 8.20
8.20 – 8.45
8.25-8.50
8.30 –8.50
8.30 – 8.50
Самостоятельная деятельность
8.20- 9.00
8.45 – 9.00
8.50 - 9.00
8.50 - 9.00
8.50 - 9.00
ННОД
9.00 – 9.10
9.00 – 10.00
9.00- 9.20
9.30 – 9.50
9.00- 9.25
9.35 – 10.00
10.10 – 10.35
9.00- 9.30
9.40 – 10.10
10.20 –10.50
Подготовка к прогулке
9.10- 9.40
10.00 – 10.30
10.00 - 10.30
10.35 – 11.00
10.50 -11.00
Прогулка (игры, наблюдение, труд)
09.40 – 11.00
10.30 - 11.35
10.30 - 11.50
11.00 – 12.00
11.00 – 12.10
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
11.00 -11.30
11.35 – 12.00
11.50 – 12.10
12.00 – 12.15
12.10 – 12.20
Обед
11.40-12.20
12.05- 12.30
12.10- 12.35
12.15- 12.45
12.20- 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
12.10-15.00
12.30 – 15.00
12.35 – 15.00
12.45- 15.00
13.00- 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность (со 2 мл. гр. закаливающие процедуры)
15.00- 15.15
15.00 – 15.25
15.00 – 15.25
15.00 – 15.25
15.00 – 15.25
Полдник
15.15 – 15.30
15.25 – 15.40
15.25 – 15.40
15.25 – 15.40
15.25 – 15.40
ННОД, работа в детских творческих объединениях
15.30 – 16.30
15.40 – 16.45
15.40 – 16.50
15.40 – 16.50
15.40 – 16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.30 – 16.45
16.45 – 17.00
16.50 – 17.00
16.50-17.00
16.50-17.00
Самостоятельная деятельность, игры, чтение худ. лит-ры.
Уход домой
16.45 – 18.45
17.00-18.45
17.00 – 18.45
17.00 – 18.45
17.00 – 18.45
Режим организации жизни детей летом
Режимные моменты
2-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Прием, осмотр, утренний фильтр
07.00 – 08.00
07.00 – 08.20
07.00- 08.25
07.00 – 08.35
07.00 – 08.35
Утренняя гимнастика
(со 2 младшей группы на свежем воздухе)
08.00 – 08.10
08.05 – 08.15
08.10- 08.20
08.15 – 08.25
08.15 – 08.25
Подготовка к завтраку, завтрак
08.10 – 08.35
08.15 – 08.45
08.20-08.50
08.25 – 08.55
08.25 – 08.55
Подготовка к прогулке, выход на прогулку
08.35- 08.50
08.45 – 09.00
08.50 - 09.10
08.55 - 09.15
08.55 - 09.20
Игры, наблюдения, индивидуальная работа, труд, воздушные ванны
09.00 – 11.00
09.00 – 11.15
09.10- 11.40
09.15- 11.50
09.20
12.00
Возвращение с прогулки
11.00 – 11.15
11.15 – 12.10
11.40 - 12.00
11.50 – 12.05
12.00 – 12.10
Подготовка к обеду, обед
11.15 – 12.00
11.30
12.10
12.00-
12.30
12.05 – 12.35
12.10 – 12.40
Подготовка ко сну, сон
11.35 – 15.10
12.10 – 15.10
12.30 – 15.10
12.35 – 15.10
12.40 – 15.10
Подъем, закаливающие процедуры
15.00- 15.15
15.00- 15.15
15.00- 15.15
15.00- 15.15
15.00-
15.15
Подготовка к полднику, полдник
15.15 – 15.35
15.15 – 15.35
15.15 – 15.35
15.15- 15.35
15.15- 15.35
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, самостоятельная деятельность, труд, подвижные игры)
15.35-
16.20
15.35 – 16.30
15.35 – 16.45
15.35 – 16.50
15.35 – 16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.20 – 17.00
16.30 – 17.00
16.45 – 17.05
16.50 – 17.10
16.50 – 17.10
Прогулка, уход домой
17.00 – 18.45
17.00 – 18.45
17.05 – 18.45
17.10 – 18.45
17.10 – 18.45
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя направления:
сохранение здоровья детей и обеспечение их безопасности;
использование регионального компонента и средств художественно-эстетического воспитания в формировании патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников на основе образовательных решений LegoEducation.
Эти направления выбраны педагогическим коллективом в качестве приоритетных на основе социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников с учетом регионального компонента Горнозаводский район расположен на востоке Пермского края, граничит со Свердловской областью. По его территории проходит географическая граница Европы с Азией. На транспортном коридоре «Урал-Сибирь» стоит стела «Европа – Азия». Горнозаводский район – это алмаз, золото, серебро, платина! На территории Горнозаводского района существуют геологические памятники – своеобразные природные музеи, представляющие большую научную, познавательную и образовательную ценность. В них заключена не только красота природного ландшафта, представленного необычными скалами, живописными береговыми обрывами и пещерами: Чудесница, Пашийская пещера Большие Воронки, но и своеобразная летопись далёкого геологического прошлого.
Данные направления позволяют углубленно решать задачи образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Углубленно решать задачи образовательной области «Познавательное развитие» позволит проект «Умнёнок 5 sad» (заключен договор о научно – техническом сотрудничестве с ООО «Информационные системы в образовании» в лице директора А.Н. Никитенко).
Для их реализации в ДОУ имеются спортивный и музыкальный залы, мини-музей «Русская горница» и уголок Боевой славы. Приобретено программное обеспечение MoreToMath «Увлекательная математика».
Организация работы творческих мастерских в ДОУ
Направления
Творческие мастерские
2 мл
Средняя
Старшие
Подготовительная гр.
Физкультурно-оздоровительное
Проект «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад»
1р.х 10 мин.
1р.х15 мин
1 р. х 25 мин
=25 мин.
1р.х 30 мин.
=30 мин
Художественно-эстетическое
Кружок «Игрушка своими руками» (15 детей)
1р.х 25 мин. =
20 мин
1р. Х30 мин
Познавательно-речевое
Проект
«Умнёнок 5 sad».
(75 чел.)
-
-
1р.х 25 мин.
1р.х 30 мин.
Социально-личностное
Фольклорный ансамбль «Ладушки»
(25 детей)
-
1 р. х 15 мин.
-
1р.х 30 мин.
=30 мин
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Творческая мастерская/
Образовательная область
Раздел программы
Перечень программ
Цель программы (проекта)
«Физическое развитие»
«Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад»
Раздел «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными»
Токаева Т.Э. Программа «Будь здоров, дошкольник»./ Пермь.2014
использование здоровьесберегающего пространства дошкольного учреждения как средства разностороннего гармонического развития и воспитания ребенка, сохранение и укрепление его физического, психологического и социального здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, обучение безопасному поведению в окружающем мире.
«Социально – коммуникативное развитие», раздел «Патриотическое воспитание»
«Региональный компонент Краеведение («Приобщение к истокам народной культуры»)
А.М. Федотовой «Пермский край - мой родной край», Издательство «Книжный мир» Пермь, 2001г.
формирование основ краеведения, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание гражданственности, патриотизма у ребенка от 4 до 7 лет.
«Познавательное развитие»
Проект «Умнёнок 5 sad».
Разделы:
- «В игре ребенок развивается, познает мир, общается». - «Делаем первые шаги в математику».
Парциальная программа «LEGO в детском саду»
(Договор о научно – техническом сотрудничестве с ООО «Информационные системы в образовании» в лице директора А.Н. Никитенко).
создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.
Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование программного обеспечения MoreToMath «Увлекательная математика»в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Ладушки» (фольклор)
Подраздел:
-Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ./СПб:Детство-Пресс,2005
Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Программа для развития навыков межличностного взаимодействия детей от 3до 6 лет со сверстниками и взрослыми./ СПб.2001
Создание условий для приобщения воспитанников к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к эстетическим и нравственно-этическим ценностям своего народа.