Тренинг поможет учителю сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формирующего оценивания с учетом специфики преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Формативное оценивание"»
Тема
тренинга
Формативное оценивание.
Общие цели
Осознание и понимание применения формативного оценивания.
Задачи тренинга
Показать актуальность и необходимость выстраивания новой системы оценивания в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества.
Осознать образовательные возможности формирующего оценивания для реализации компетентностной модели образования.
Сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формирующего оценивания с учетом специфики преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока.
Ресурсы
Презентация, конверты с заданиями, пазлы.
Форма проведения
Игра «Собери пазлы»
Тренинг на тему: «Формативное оценивание»
Ход тренинга
Время
Задание\Деятельность тренера\микроцели
Деятельность
слушателей
Оценивание
Ресурсы
занятие 1
5 минут
Упражнение
«Знакомство по новому»
Получают заряд энергии.
Приложение1
5 минут
Деление на группы.
( По цветам стикеров).
Делятся на группы
Стикеры
5 минут
Целеполагание.
Слушают
Обратная связь
5 минут
Объяснения правил игры.
Слушают, задают вопросы, конкретизируют.
Презентация
120 минут
Ход игры
Отвечают на вопросы. Комментируют свои ответы.
10 минут
Задание 1 «Разгадай головоломки»
Разгадывают головоломки
Получение пазла
Приложение 2
15 минут
Задание 2 «Угадай технику»
Одна группа обыгрывает одну из техник формативного оценивания, другая группа угадывает эту технику.
Получение пазла
Приложение 3
15 минут
Задание 3»Миф или факт?»
Учителя высказывают своё мнение по данному вопросу, аргументируют.
Каждая группа составляет 5 вопросов по просмотренному видео и задаёт их коллегам.
Получение пазла
Презентация
10 минут
Рефлексия «Прокричи речёвку»
Придумывают и громко кричат речёвку по формативному оцениванию
Оценивание
5 минут
Заключение. Рекомендации тренера. Напишите на листочках возникшие у вас вопросы и улыбнитесь.
Пишут возникшие вопросы.
Приложение 1
Упражнение «Знакомство по новому»
Тренер предлагает группе встряхнуться перед началом тренинга и по-новому познакомиться. Тренер бросает кому-нибудь из участников мячик и называет его характеристику (пусть это будет, например, только «прилагательные»(«красивый», «элегантный») и потом этот участник бросает мячик следующему участнику, называя его характеристику. И так участвуют все участники. Мяч бросают не по очереди, а хаотично.
Подсказка для тренера: (участники очень оживляются во время этого упражнения, начинают креативно мыслить, так как предмет один и тот же, а характеристики постоянно должны быть новые, это заставляет их быстрее мыслить и принимать новые решения, что поможет в дальнейшей работе на тренинге в течение дня)
Приложение 2
Ребус.
Кроссворд
1
2
3
4
5
7
8
9
10
1.Формативное оценивание используется в повседневной практике ежеурочно, ………………
2.Заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раз дела.
3. Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем уче- нии, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе.
4.Для улучшения навыков по планированию и организации форматированного оценивания учителю необходимо повысить ………… и увеличить количество используемых методов формативного оценивания.
5. Эта работа является одной из эффективных форм формативного оценивания?
6. Описание различных уровней достижения ожидаемого результата.
7.Для улучшения чего учитель использует результаты формативного и суммативного планирования?
8.Планирование и организация формативного оценивания это …… в деятельности учителя.
9.Один из видов оценивания.
10.Признак, на основании которого производится оценка учебных достижении обучающихся.
Кроссворд ответы
Чайнворд.
Двигаясь вправо, влево, вверх и вниз найдите слова, связанные с формативным оцениванием (более 15)
Ч
У
Д
О
М
Д
Р
У
Р
У
К
Т
И
Е
Н
Е
П
Р
Е
Ж
Б
Л
И
О
Е
Д
К
И
Р
О
Е
С
К
Ж
А
К
В
Л
О
И
Ц
А
Р
Ф
К
О
Ш
К
О
О
Ь
Р
Я
И
О
Т
Л
Р
О
Т
К
Л
Д
Ж
О
У
Л
О
Ф
Е
И
Р
Р
О
А
С
Т
В
Ч
И
Т
Е
К
П
Д
Е
У
Ч
И
Н
Г
Т
Е
Х
Л
С
Т
И
Н
И
Н
Г
Ц
Е
С
Е
Н
Ь
И
О
Н
А
Т
О
Р
Ь
Л
И
М
И
К
Я
Р
О
Ц
Е
Н
И
В
А
Н
А
Р
А
О
Ц
Е
Н
К
А
Е
И
Н
Приложение 3
Названия техник (можно использовать свои техники).