kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа реализации единой методической темы школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа - главное направление работы в школе, от котрого зависит выроботка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения. Методическая работа в современной школе  - это целостная,основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя. Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеалогической основой которого должна стать единая методическая тема. Данный материал предназначен использование заместителей директора по учебно-воспитательной работе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа реализации единой методической темы школы »






















ГУ «Смирновская средняя школа

отдела образования акимата Карабалыкского района»










Программа реализации

единой методической темы:


«Повышение качества образования

и совершенствование творческого потенциала

участников образовательного процесса

через реализацию компетентностного подхода

в обучении и воспитании обучающихся».


  (2014–2017 гг)

 

















































































Пояснительная записка


В современных условиях модернизация системы школьного образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно в жизнедеятельность школы вписываются инновационные процессы.

Инновации, как убеждает наука и передовой педагогический опыт, имеют определенный цикл развития: зарождение идеи – принятие ее коллективом – целеполагание – разработка проекта инновационной идеи (определение нового содержания и новых технологий) – процесс реализации инноваций в школьной практике – педагогический мониторинг – качественные изменения «образа школы».

Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие школьников. Поэтому задача состоит в том, чтобы создать такую  образовательную среду, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеологической основой которого должна стать единая методическая тема.

Учитывая районную методическую тему и современные требования к школе, педагогический коллектив нашей школы определил единую методическую тему на предстоящий трехлетний период работы:

Методическая тема школы: «Повышение качества образования и совершенствование творческого потенциала участников образовательного процесса через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся», а также разработал Программу реализации методической темы.





Основная идея программы: только успешный, сумевший реализовать свой творческий потенциал, постоянно развивающийся как личность, учитель может воспитать успешного ученика.

Цель:  создание условий, обеспечивающих рост личностных и профессиональных достижений, формирование профессиональной компетентности учителей школы, необходимых для достижения нового качества образования и успешного развития школы.


Основные задачи:

  • Информирование педагогических кадров о последних достижениях педагогической науки и практики, направленных на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

  • Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей школы через семинары, педсоветы, курсовую подготовку по внедрению и реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.

  • Обучение и развитие, повышение квалификации педагогических кадров.

  • Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей.

  • Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта.

  • Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.



Участники реализации программы: педагогический коллектив школы


Сроки реализации программы: 2014-2017 г.


Ожидаемые результаты:

1. Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.

2. Рост профессионализма учителей и готовности решать задачи, поставленные перед школой.

3. Создание условий для самореализации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

4. Повышение качества процесса обучения и воспитания учащихся.







Основные этапы реализации программы:



I ЭТАП

«Повышение профессиональной компетентности учителя»

(2014-2015 учебный год)


Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы.


Задачи:

  • Активизировать личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

  • Развивать творческий потенциал педагогов и учащихся школы.

  • Внедрить новые формы непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов.

  • Создать внутришкольную непрерывную систему повышения квалификации.

  • Активизировать работу по развитию исследовательской и проектной деятельности.

  • Создать условия для работы с мотивированными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах.

  • Систематизировать работу учителей-предметников по темам самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Обеспечить методическим сопровождением работу с молодыми и вновь принятыми специалистами.



На 1 этапе реализации провести следующую работу:

  • Заседания методического совета и методических объединений в целях изучения литературы по проблеме компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

  • Разработка индивидуальных тем самообразования, согласно новой методической темы школы.

  • Корректировка планов работы методических объединений с учётом новой единой методической темы.

  • Диагностика профессиональной и психологической готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании.

  • Проведение фестиваля педагогических идей.

  • Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях)

  • Подготовка информационного стенда.





II ЭТАП

«Эффективное развитие познавательной активности учащихся

через внедрение компетентностного подхода в обучении и воспитании»

(2015-2016 учебный год)


Цель: Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.


Задачи:

  • Продолжить работу над единой методической темой.

  • Формировать у школьников ценности образования через освоение компетентностного подхода.

  • Повышать уровень сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

  • Продолжить работу по повышению качества обучения.

  • Обеспечить внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий обучения в условиях сельской школы как средства достижения максимальных индивидуальных результатов школьников в учебном процессе.

  • Развивать и совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся.

  • Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  • Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

  • Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.



На 2 этапе реализации провести следующую работу:

  • Создание методической копилки по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения»

  • Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях).

  • Проведение фестиваля педагогических идей.

  • Экспериментально-исследовательская деятельность педагогов.

  • Изучение и диагностика внедрения новых подходов и путей реализации методической темы в опыте работы.

  • Составление карты использования учителями школы новых педагогических технологий.

  • Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс.






III ЭТАП

«Сотрудничество школы и семьи

в повышении качества образованности и воспитанности учащихся

через реализацию компетентностного подхода»

(2016-2017 год)


Цель: Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося через внедрение компетентностного подхода в обучение и воспитание.


Задачи:

  • Взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.

  • Развивать самостоятельность учащихся в условиях семьи.

  • Формировать у родителей умения диагностировать развитие детей.

  • Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося.




На 3 этапе реализации провести следующую работу:


  • Творческие отчеты педагогов по темам самообразования.

  • Проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий.

  • Оформление выставки, методического кабинета по материалам, наработанным педагогами по методической теме школы.

  • Индивидуальная работа (школы ППО, тематические консультации и др.).

  • Выпуск методических бюллетеней, методических сборников, методических рекомендаций и т.д.).

  • Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях).

  • Проведение фестиваля педагогических идей.

  • Мониторинг роста качества знаний учащихся школы.

 

















IV ЭТАП

«Роль внедрения компетентностного подхода

в повышении качества учебно-воспитательного процесса»

(Результативность работы школы по методической теме)

(2016-2017 год)


Цель: Создание в школе целостной образовательной и воспитательной системы с эффективной моделью оценки качества образовательной и воспитательной деятельности через внедрение компетентностного подхода.


Задачи:

  • Повышение качества преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрения компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.

  • Создание банка методических идей и наработок учителей школы.

  • Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

  • Усиление контроля над уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

  • Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих  высокий уровень мотивации обучения.

 

 


На 4 этапе реализации провести следующую работу:


  • Презентация опыта работы по реализации методической темы школы (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты).

  • Самоанализ педагогической деятельности педагогами школы.

  • Проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса с позиции реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

  • Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Оценка уровня профессионального мастерства педагогов.

  • Сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей, учителей-предметников (картотека педагогической и методической литературы; образцы планов самообразования и конспекты – разработки открытых мероприятий. Пополнение банка ППО). Собранный материал является содержанием методического кабинета.

  • Определение перспектив дальнейшего развития.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа реализации единой методической темы школы

Автор: Борисевич Наталья Сергеевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Анализ методической работы "
    ["seo_title"] => string(29) "analiz-mietodichieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "104566"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402733768"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(48) "analiz-raboty-shkoly-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "218855"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433935086"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства