Программа реализации единой методической темы школы
Программа реализации единой методической темы школы
Методическая работа - главное направление работы в школе, от котрого зависит выроботка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения. Методическая работа в современной школе - это целостная,основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя. Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеалогической основой которого должна стать единая методическая тема. Данный материал предназначен использование заместителей директора по учебно-воспитательной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа реализации единой методической темы школы »
ГУ «Смирновская средняя школа
отдела образования акимата Карабалыкского района»
Программа реализации
единой методической темы:
«Повышение качества образования
и совершенствование творческого потенциала
участников образовательного процесса
через реализацию компетентностного подхода
в обучении и воспитании обучающихся».
(2014–2017 гг)
Пояснительная записка
В современных условиях модернизация системы школьного образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно в жизнедеятельность школы вписываются инновационные процессы.
Инновации, как убеждает наука и передовой педагогический опыт, имеют определенный цикл развития: зарождение идеи – принятие ее коллективом – целеполагание – разработка проекта инновационной идеи (определение нового содержания и новых технологий) – процесс реализации инноваций в школьной практике – педагогический мониторинг – качественные изменения «образа школы».
Модернизация современного образования предполагает не только обновление содержания образования, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие школьников. Поэтому задача состоит в том, чтобы создать такую образовательную среду, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.
Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеологической основой которого должна стать единая методическая тема.
Учитывая районную методическую тему и современные требования к школе, педагогический коллектив нашей школы определил единую методическую тему на предстоящий трехлетний период работы:
Методическая тема школы: «Повышение качества образования и совершенствование творческого потенциала участников образовательного процесса через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся», а также разработал Программу реализации методической темы.
Основная идея программы: только успешный, сумевший реализовать свой творческий потенциал, постоянно развивающийся как личность, учитель может воспитать успешного ученика.
Цель:создание условий, обеспечивающих рост личностных и профессиональных достижений, формирование профессиональной компетентности учителей школы, необходимых для достижения нового качества образования и успешного развития школы.
Основные задачи:
Информирование педагогических кадров о последних достижениях педагогической науки и практики, направленных на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей школы через семинары, педсоветы, курсовую подготовку по внедрению и реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.
Обучение и развитие, повышение квалификации педагогических кадров.
Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей.
Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта.
Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Участники реализации программы:педагогический коллектив школы
Сроки реализации программы: 2014-2017 г.
Ожидаемые результаты:
1. Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.
2. Рост профессионализма учителей и готовности решать задачи, поставленные перед школой.
3. Создание условий для самореализации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.
4. Повышение качества процесса обучения и воспитания учащихся.
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы.
Задачи:
Активизировать личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.
Развивать творческий потенциал педагогов и учащихся школы.
Внедрить новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.
Создать внутришкольную непрерывную систему повышения квалификации.
Активизировать работу по развитию исследовательской и проектной деятельности.
Создать условия для работы с мотивированными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах.
Систематизировать работу учителей-предметников по темам самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Обеспечить методическим сопровождением работу с молодыми и вновь принятыми специалистами.
На 1 этапе реализации провести следующую работу:
Заседания методического совета и методических объединений в целях изучения литературы по проблеме компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.
Разработка индивидуальных тем самообразования, согласно новой методической темы школы.
Корректировка планов работы методических объединений с учётом новой единой методической темы.
Диагностика профессиональной и психологической готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании.
Проведение фестиваля педагогических идей.
Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях)
Подготовка информационного стенда.
II ЭТАП
«Эффективное развитие познавательной активности учащихся
через внедрение компетентностного подхода в обучении и воспитании»
(2015-2016 учебный год)
Цель: Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.
Задачи:
Продолжить работу над единой методической темой.
Формировать у школьников ценности образования через освоение компетентностного подхода.
Повышать уровень сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.
Продолжить работу по повышению качества обучения.
Обеспечить внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий обучения в условиях сельской школы как средства достижения максимальных индивидуальных результатов школьников в учебном процессе.
Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.
На 2 этапе реализации провести следующую работу:
Создание методической копилки по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения»
Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях).
Проведение фестиваля педагогических идей.
Экспериментально-исследовательская деятельность педагогов.
Изучение и диагностика внедрения новых подходов и путей реализации методической темы в опыте работы.
Составление карты использования учителями школы новых педагогических технологий.
Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс.
III ЭТАП
«Сотрудничество школы и семьи
в повышении качества образованности и воспитанности учащихся
через реализацию компетентностного подхода»
(2016-2017 год)
Цель: Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося через внедрение компетентностного подхода в обучение и воспитание.
Задачи:
Взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.
Развивать самостоятельность учащихся в условиях семьи.
Формировать у родителей умения диагностировать развитие детей.
Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося.
На 3 этапе реализации провести следующую работу:
Творческие отчеты педагогов по темам самообразования.
Проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий.
Оформление выставки, методического кабинета по материалам, наработанным педагогами по методической теме школы.
Индивидуальная работа (школы ППО, тематические консультации и др.).
Выпуск методических бюллетеней, методических сборников, методических рекомендаций и т.д.).
Практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах, конференциях).
Проведение фестиваля педагогических идей.
Мониторинг роста качества знаний учащихся школы.
IV ЭТАП
«Роль внедрения компетентностного подхода
в повышении качества учебно-воспитательного процесса»
(Результативность работы школы по методической теме)
(2016-2017 год)
Цель: Создание в школе целостной образовательной и воспитательной системы с эффективной моделью оценки качества образовательной и воспитательной деятельности через внедрение компетентностного подхода.
Задачи:
Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
Усиление контроля над уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.
На 4 этапе реализации провести следующую работу:
Презентация опыта работы по реализации методической темы школы (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты).
Самоанализ педагогической деятельности педагогами школы.
Проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса с позиции реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.
Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Оценка уровня профессионального мастерства педагогов.
Сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей, учителей-предметников (картотека педагогической и методической литературы; образцы планов самообразования и конспекты – разработки открытых мероприятий. Пополнение банка ППО). Собранный материал является содержанием методического кабинета.