kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Каникулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данной концепции организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей  вызвана:

- спросом родителей и детей на организованный отдых школьников в летний период - летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут, по объективным причинам,   предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых на протяжении летних каникул;

- стратегией развития воспитательной работы в школе - именно этот период, свободный от учебных занятий, благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Каникулы" »

Утверждаю

Директор КГУ «Первомайская

средняя школа»

__________Рыбина Н.Н.

«___» __________ 2010г


Программа «КАНИКУЛЫ»










КГУ «Первомайская средняя школа», 2010г




СОДЕРЖАНИЕ



  1. Информационная карта

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание программы по направлениям:

  • Культурно-досуговая деятельность

  • Социально-педагогическая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Экологическая деятельность

  • Гражданско-патриотическая и экскурсионно-краеведческая деятельность

  • Трудовая деятельность

  • Умственная деятельность

  1. Подпрограммы (цели, задачи, традиционные формы деятельности по реализации, предполагаемые результаты)

  • Юные таланты

  • Семья

  • Лето

  • Подросток и закон

  • Здоровый образ жизни

  • Летопись села

  • Юный эколог

  • Патриот

  • КИТ















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


1

Полное название программы

Программа «Каникулы»

2

Авторы программы

Алейникова Е.В. – заместитель директора по УВР

3

Организация, реализующая программу

Коммунальное государственное учреждение «Первомайская средняя школа»

4

Адрес организации

070822

ВКО, Зыряновский район, п. Прибрежный, квартал 3 дом 14

5

Телефон, факс, электронная почта

8 (72359)26519

8(72359)26512

[email protected]

6

Цель программы

Совершенствование организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости учащихся с учетом их индивидуальных особенностей в каникулярный период

7

Задачи программы

- создание условий для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период;

- создание условий для укрепления здоровья детей, привития навыков здорового и безопасного образа жизни;

- сокращение детского и подросткового травматизма и гибели в каникулярные периоды;

- развитие связей школы с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры и спорта, детскими и молодежными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости детей и подростков;

- обеспечение социальной защищенности детей;

- развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;

- совершенствование форм и содержания оздоровления детей;

- вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность;

- развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени.

8

Участники программы

воспитанники учащиеся и педагоги КГУ «Первомайская средняя школа», родительская общественность, педагоги дополнительного образования, ДШМО

9

Концепция

формирование у детей различных возрастных

групп и категорий мотивации к познанию и

творчеству, способствовать созданию условий для реализации уникального социально-воспитательного

потенциала взаимодействия детей, педагогов, родителей, развитию организованного, а также организации отдыха

как возможности наиболее эффективного

использования свободного времени для

формирования здорового образа жизни,

творческого и интеллектуального развития

личности

10

Приоритетные направления деятельности

  • культурно-досуговая,

  • социально-педагогическая,

  • физкультурно-оздоровительная,

  • экологическая,

  • гражданско-патриотическая и экскурсионно-краеведческая.

  • умственная

  • трудовая

11

Формы организации работы по направлениям

Коллективно-творческие дела, линейки, концерты, викторины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы, конкурсы, праздники, дни здоровья.

12

Ожидаемые результаты

- Расширение контингента детей и подростков, вовлеченных в организованный досуг, ориентированных на общее воспитание и творческое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностных склонностей.

- Создание благоприятных условий и вовлечение детей и подростков в систематические занятия массовыми доступными видами спорта в целях

эффективной работы в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий.

- Формирование у воспитанников нравственных ценностей и здорового образа жизни.

- Улучшение социально-педагогического климата, оздоровление социальной, правовой, духовной среды.

- Снижение количества детей и подростков

девиантного поведения.

13

Сроки реализации

2010-2015 гг




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развитие воспитания в системе образования в стране за последние годы стало одним из приоритетных направлений государственной политики.

Позитивные изменения в обществе нашли свое отражение в системе воспитательной деятельности организаций образования. Реализуются идеи принципа гуманистических идеалов, национальных и общечеловеческих ценностей. Идет процесс осмысления политической и нравственной сути казахстанского патриотизма, гражданственности, духовности, формирования гуманистически – ориентированной, социально – активной, гармонически – развитой личности. Создаются условия для возрождения интеллектуального, духовного и творческого потенциала нации с учетом общеказахстанского менталитета, культурных, национально – исторических традиций.

Согласно концепции модернизации казахстанского образования коллектив школы призван содействовать:

  • формированию общей культуры обучающихся, приобщению подрастающего поколения к духовно-ценностным приоритетам;

  • развитию системы социальной защиты детей;

  • развитию творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;

  • воспитанию патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

  • развитию потребности в ведении здорового образа жизни;

  • реализации личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества в соответствии с не противоречащими Конституции Республики Казахстан.

Реализация данных целей и задач происходит как в ходе образовательного процесса, так и в каникулярное время.

Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.

Каникулы – особо ценностное и деятельностное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Основная особенность и отличие активного отдыха в период каникул от образовательных процессов в рамках школы связаны с неформальным характером организации самодеятельности детей на основе принципов их самоопределения и самореализации.

Каникулы в нашей школе – это сочетание дополнительного образования, воспитания, детского самодеятельного движения. Участие в деятельности, организуемой в каникулярное время, позволяет ребенку расширить набор социальных умений и навыков, необходимых в жизни.

Учебный год в КГУ «Первомайская средняя школа» начинается 1 сентября,

завершение учебного года 25 мая

Продолжительность каникул -30 календарных дней:

  • осенних – 8 календарных дней,

  • зимних – 10 календарных дней,

  • весенних – 12 календарных дней,

  • дополнительные каникулы для класса предшкольной подготовки и учащихся 1 класса – 7 календарных дней.

Во время школьных каникул занятия с учащимися проводятся в виде организационно-массовых и воспитательных мероприятий.

На период осенних, зимних и весенних каникул классными руководителями, вожатым, социальным педагогом, учителями-предметниками на основании программы «Каникулы», в соответствии с графиком работы кружков и секций разрабатываются дополнительные планы.

Организация летнего отдыха и занятости детей реализуется школой в программе «Лето», в которой предусматриваются следующие виды занятости учащихся: пришкольный лагерь «Цветик-семицветик», пришкольный детский лагерь отдыха «ЖЕМЧУЖИНА», спортивная площадка, летняя школа, бригады по озеленению и овощеводству, ремонтные бригады, организация туристической деятельности, экскурсии и т.д.

Программа «Каникулы» является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательного процесса нашей школы. Работа в период каникул строится с учетом разнообразных форм отдыха, социального заказа населения.

Программа строится, преимущественно, на основе гуманистической воспитательной системы, ценностными ориентирами, направленными на формирование толерантной позиции детей и подростков.

Программа содержит ряд взаимосвязанных и одновременно автономных развивающих, досуговых, спортивно-оздоровительных воспитательных программ и проектов, ориентирована на целенаправленное создание воспитательной среды, воспитывающей деятельности. Осуществление воспитательных задач в каждой подпрограмме происходит через различные формы деятельности воспитанников.

В школе существует богатый опыт работы по методике коллективного творческого воспитания. Дружеская атмосфера сотрудничества взрослых и детей, доброе и уважительное отношение друг к другу – вот ценности на которых строится воспитательная работа в школьном коллективе.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ


Культурно-досуговая деятельность - воспитание нравственных духовных качеств в процессе творческой деятельности, в конкретной ситуации. Это направление деятельности является наиболее насыщенным различными массовыми мероприятиями, коллективными творческими делами. Массовые мероприятия приобщают подростков к нравственным, эстетическим, гражданским ценностям и имеют агитационное, развивающее и социокультурное значение, как для детей,

так и для взрослых. Коллективные творческие дела стали желанными, понятными, значимыми, так как каждый может определить свою долю участия и ответственности, а разновозрастные группы объединены общим интересом, делом, здесь старший

помогает младшему. Положительный эмоциональный настрой гарантирует ситуацию успеха. Коллективные творческие дела помогают накапливать опыт, передавать его другим, усваивать привычки поведения, уважения и ответственности, воспитывают внимание к человеку и его делу, требовательность к самому себе.

Традиционные КТД: отчетные концерты творческих коллективов; театрализованные представления; мероприятия, приуроченные к различным праздникам: «День открытых дверей», «День молодежи», «День ребенка», «Наурыз» и др.

Подпрограммы: Юные таланты, Семья, Лето


Социально-педагогическая деятельность направлена на поэтапное самоопределение и социализацию детей и подростков через практическую деятельность, позволяющую приобрести конкретный жизненный опыт. Это направление деятельности является самым важным, так как затрагивает вопросы социальной адаптации детей и подростков во всех сферах их жизни.

В рамках подпрограммы «Семья» осуществляются совместные коллективные творческие дела «Семейный круг», «Учимся общению», семейные турниры, конкурсные игровые программы, совместные рейды по микрорайонам. Принимается система мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которая в период каникулярного времени приобретает особую значимость. Поэтому в подпрограмму «Подросток и закон» входят: постоянно действующий лекторий по воспитанию гражданского самосознания и социальной толерантности «Закон и порядок», проводятся беседы и тематические вечера на тему «Герои и антигерои», совместные мероприятия с органами правопорядка.

Подпрограммы: Подросток и закон, Семья


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спорт всегда был и будет предметом особого интереса детей и подростков. В школе успешно функционируют секции: ОФП (для учащихся) и Волейбольная (для учащихся 8-11 классов и взрослого населения. Задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста стала как никогда актуальной. Именно поэтому, важным направлением работы становится поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, создания наиболее приятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха. С этой целью действует подпрограмма «Здоровый образ жизни», в рамках которой проводятся: смотр-конкурс детских агитбригад «За здоровый образ жизни», спортивные праздники, акции «Нет наркотикам», «Час здоровья», беседы, лекции встречи с врачами-наркологами, психологами и т.д.

Подпрограммы: ЗОЖ, Семья.


Экологическая деятельность. Учитывая все аспекты экологического образования на первое место мы выдвигаем воспитание, так как хотим видеть наших воспитанников не только знающими, конкурентоспособными на современном, образовательном уровне, но и любящими людьми. Любящими свою семью, свой дом, свою землю. А любить – значит беречь, защищать, делать окружающий мир еще прекрасней. Практическая природоохранная работа ведется круглогодично, с учетом специфики времени года. Наиболее массовой она становится в период школьных каникул, при этом, многие формы природоохранной деятельности стали традиционными. В период осенних каникул наиболее популярными формами этой деятельности являются: работа по подготовке к зиме на территории прилегающей к школе, а также экскурсиях. В период зимних каникул большой популярностью пользуются акции «Живи, елка» и «Птичья столовая», в рамках которых проводятся выставки новогодних композиций из веток ели и сосны, как альтернативу срубленной елке, а также развешивают сделанные своими руками кормушки для птиц. В период весенних каникул проходят акции «Осторожно, первоцвет», «День птиц», во время которых организуются выставки детских рисунков и плакатов, призывающих беречь и охранять первоцветы, изготавливаются и развешиваются скворечники. В период летних каникул используются все виды и формы исследовательской и природоохранной деятельности: создание экологических троп, экскурсии, практикумы, походы одного дня, мониторинговая деятельность среды обитания, трудовые «десанты» по озеленению и благоустройству территорий.

Подпрограммы: Юный эколог, Лето, ЗОЖ


Гражданско-патриотическая и экскурсионно-краеведческая деятельность.

Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за свой собственный моральный выбор. Критериями и

показателями патриотического воспитания является желание воспитанников участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей станы и к деятельности предшествующих поколений. В рамках работы военно-спортивного клуба школы проводятся мероприятия, направленные на патриотическое воспитание, расширение жизненного кругозора. Памятники истории, культуры и природы родного края,

народные традиции, духовная нравственность поколений, - все это с успехом используется в воспитании детей и подростков в рамках экскурсионно-краеведческой работы. Подпрограмма «Летопись села» включает в себя изучение родного края.

Подпрограммы: Патриот, Летопись села.


Трудовая деятельность . Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Учет индивидуальных возможностей обучающихся. Повышение степени самостоятельности обучающихся. Формирование личностных качеств обучающихся. Содействие в профессиональной ориентации. Повышение мотивации учащихся к работе. Развитие творческих способностей обучающихся.

Подпрограммы: Лето, Юный эколог, Подросток и закон


Умственная деятельность. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения человека, что делает актуальным развитие культуры учения школьников. Обучающимся необходимо уметь организовывать учебную деятельность, добиваясь максимальной ее эффективности, научиться предупреждать умственное перенапряжение и преодолевать тревожность. Для этого нужно знать рациональные приемы организации умственной работы, а также методы и приемы оперативной саморегуляции.

Подпрограммы: Клуб интеллектуальных турниров (КИТ), Предметные кружки, индивидуальные консультации







Подпрограммы


Подпрограмма «Юные таланты»

Цель программы - формирование устойчивой потребности в восприятии и воспроизведении искусства, интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества


Задачи:

  • создание благоприятных условий для гармоничного развития, совершенствование личности обучающегося;

  • воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса;

  • развитие творческого воображения и мышления, художественной наблюдательности.

Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Конкурс-выставка

новогодних рисунков, плакатов

Учащиеся 1-11 классов, воспитанники мини-центра и класса предшкольной подготовки

Зимние каникулы

Классные руководители,

воспитатели,

вожатый

2

«Мастерская Деда

Мороза» (новогодние

игрушки своими

руками)

Учащиеся 1-11 классов, воспитанники мини-центра и класса предшкольной подготовки

Зимние каникулы

Классные руководители,

воспитатели,

вожатый

3

Конкурс снежных

скульптур «Чудеса из снега»

Родители и дети

Зимние каникулы

Классные руководители,

воспитатели,

вожатый

4

«Новый год у ворот» - праздничная игровая программа

Родители и дети

Зимние каникулы

Классные руководители,

воспитатели,

вожатый,

учитель музыки

5

Творческие,

концертные

программы «Весенняя капель»

Родители и дети

Весенние каникулы

Классные руководители,

воспитатели, вожатый,

учитель музыки

6

Выставки детских

творческих работ

«Чудеса своими руками»

Родители и дети

Осенние, зимние, весенние,

летние каникулы

Все участники ВП

7

Конкурс

рисунков на

асфальте «Пусть

всегда будет

солнце!»

Учащиеся 1-7 классов, воспитанники мини-центра и класса предшкольной подготовки

Летние каникулы

Вожатый, руководитель пришкольного лагеря

Подпрограмма «Семья»

Цель программы - установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности


Задачи:

  • повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей;

  • расширение содержания и форм деятельности с семьей;

  • создание условий для активного участия родителей в организации образовательной и досуговой деятельности.

Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Развлекательная программа «Вместе дружная семья»

Родители и дети

Осенние, зимние, весенние,

летние каникулы

Классные руководители,

воспитатели. социальный педагог, библиотекарь, вожатый, психолог

2

Родительский лекторий


Родители

Осенние, зимние, весенние,

летние каникулы

Классные руководители,

воспитатели. социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник, психолог

3

Праздник

семьи «За чаем не

скучаем»

Родители и дети

Осенние, зимние, весенние,

летние каникулы

Классные руководители,

воспитатели

4

Спортивно-

развлекательная

программа «Игры для взрослых

и детей»

Родители и дети

Осенние, зимние, весенние,

летние каникулы

Классные руководители,

воспитатели, учитель физической культуры

5

Семейные походы

Родители и дети

Осенние, летние каникулы

Классные руководители,

воспитатели,

6

Коллективно-творческие дела

Родители и дети

Осенние, зимние, весенние,

летние каникулы

Все участники ВП


Подпрограмма «Лето»

Цель программы - создать в школе систему непрерывной воспитательной работы с целью повышения эффективности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников и расширения воспитательного пространства для успешной социализации личности школьника.


Задачи:

  • Вовлекать в общественно значимую трудовую и досуговую деятельность,

  • Познакомить с природой, обогатить знаниями об истории края.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

  • Развивать творческие способности школьников.

  • Формировать качества толерантной личности.

  • Продолжить реализацию школьного проекта «Школьный двор».

Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Бригады озеленителей и овощеводов

Учащиеся 4-9 классов

Летние каникулы

Учителя технологии

2

Ремонтная бригада

Учащиеся 10 класса

Летние каникулы

Учителя технологии, классный руководитель 10 класса

3

Пришкольный лагерь «Цветик-семицветик»

Воспитанники класса предшкольной подготовки, учащиеся 1-4 классов

Летние каникулы

Вожатый, руководитель лагеря

4

Пришкольный лагерь «Жемчужина»

Дети из малообеспеченных и социально-незащищенных семей Зыряновского района

Летние каникулы

Директор школы

5

Спортивная площадка

Учащиеся 5-8 классов

Летние каникулы

Учитель физической культуры

6

Летняя школа

Воспитанники класса предшкольной подготовки, учащиеся 1-4 классов

Летние каникулы

Учителя начальных классов

7

Походы

Учащиеся 1-11 классов

Летние каникулы

Классные руководители

8

Клубы по интересам

Учащиеся 1-11 классов

Летние каникулы

Все участники ВП


Подпрограмма «Подросток и закон»

Цель программы - создание условий для развития полноправного гражданина общества, приобщения к общечеловеческим ценностям


Задачи:

  • профилактика в целях предупрежден6ия преступлений;

  • формирование умений и навыков по применению законодательства во всех жизненных сферах;

  • обеспечение эмоционального благополучия детей и подростков.


Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Олимпиада правовых знаний

Учащиеся 7-11 классов

Зимние каникулы

Руководитель правового всеобуча

2

Смотр знаний ЮИД

Учащиеся 9-11 классов

Осенние, зимние, весенние,

летние каникулы

Вожатый

3

Брейн- ринг

«Подросток и закон»

Учащиеся 7-11 классов

Весенние каникулы

Социальный педагог

4

Встречи с

сотрудниками

правоохранительных

органов: беседы,

лекции, диспуты,

круглые столы

Учащиеся 1-11 классов

Осенние, зимние, весенние,

летние каникулы

Социальный педагог


Подпрограмма «Здоровый образ жизни»

Цель программы - формирование мотивации здорового образа жизни, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.


Задачи:

  • обеспечение гармоничного развития детей и подростков;

  • формирование мотивационной потребности индивидуального здорового стиля поведения;

  • удовлетворение потребности подростка в самореализации и саморазвитие;

  • формирование способностей к индивидуальному и коллективному творчеству

Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Подвижные игры на воздухе

Учащиеся 1-5 классов

Осенние каникулы

Учитель физической культуры

2

Товарищеские встречи по настольному теннису, волейболу, баскетболу, футболку и т.д.

Учащиеся 7-11 классов

Осенние, весенние, зимние, летние каникулы

Учитель физической культуры

3

Смотр-конкурс

агитбригад «Мы

выбираем жизнь!»

Учащиеся 5-11 классов

Осенние, весенние, зимние, летние каникулы

Вожатый

4

Конкурсы

Рисунков, плакатов, стенгазет

«Вредным привычкам – нет!»

Учащиеся 1-11 классов

Осенние, весенние, зимние, летние каникулы

Классные руководители, учителя начальных классов, ИЗО, Вожатый

5

Турниры по шашкам,

шахматам

Учащиеся 7-11 классов

Осенние, весенние, зимние, летние каникулы

Учитель физической культуры

6

Внеклассные мероприятия, посвященные сохранению здоровья

Учащиеся 7-11 классов

Осенние, весенние, зимние, летние каникулы

Учитель биологии

Классные руководители


Подпрограмма «Летопись села»

Цель программы - организация развивающего досуга детей по месту жительства, духовное оздоровление детей, развитие мотивации личности к творчеству..


Задачи:

  • формирование нравственных качеств личности;

  • воспитание любви к духовному наследию предков;

  • формирование потребности изучения духовно-нравственных традиций;

  • развитие коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности.

Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Экскурсии по окрестностям поселка

Учащиеся 1-11 классов

Осенние, летние каникулы

Классные руководители, вожатый

2

Туристические походы по окрестностям поселка

Учащиеся 1-11 классов

Осенние, летние каникулы

Классные руководители, вожатый

3

Выставка декоративно-прикладного творчества

Дети и родители

Осенние, летние, весенние, зимние каникулы

Классные руководители, учителя-предметники, руководители творческих кружков

4

Оформление творческого проекта «Летопись села»

Учащиеся, родители, педагоги

Осенние, летние, весенние, зимние каникулы

Вожатый,

библиотекарь

5

Семейные походы выходного дня

Дети и родители

Летние каникулы

Классные руководители

6

Коллективно-творческие дела

Дети и родители

Осенние, летние, весенние, зимние каникулы

Классные руководители, вожатый, библиотекарь



Подпрограмма «Юный эколог»


Цели программы - способствовать экологическому образованию учащихся; развивать экологическое движение среди учащихся области, способствовать воспитанию бережного и внимательного отношения к природе.


Задачи:

- Вовлечение учащихся и педагогов в учебно-исследовательскую деятельность и работу по охране окружающей среды;

- Выявление и поддержка одаренных детей, лучших экологических объединений, отдельных юных экологов;

- Профориентационная работа с учащимися, содействие социальной адаптации и самоопределения детей и подростков.


Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Конкурс-выставка новогодних композиций в рамках природоохранной акции «Живи, елка»

Учащиеся

Зимние каникулы

Классные руководители, учителя начальных классов, изо, технологии, руководители творческих кружков

2

Изготовление и развешивание кормушек для птиц «Птичья столовая»

Учащиеся

Зимние, весенние каникулы

Классные руководители, учителя начальных классов, технологии

3

Трудовой десант «Чистый берег»

Учащиеся

Летние каникулы

Классные руководители, вожатый

4

Трудовой десант «Чистая речка»

Учащиеся

Летние каникулы

Классные руководители, вожатый

5

Акция «Осторожно, первоцвет!»

Учащиеся

Весенние каникулы

Классные руководители, вожатый, учитель биологии

6

День птиц

Учащиеся

Весенние каникулы

Классные руководители, вожатый, учитель биологии

7

Коллективно-творческие дела

Дети и родители

Осенние, летние, весенние, зимние каникулы

Классные руководители, вожатый, библиотекарь


Подпрограмма «Патриот»


Цели программы - способствовать экологическому образованию учащихся; развивать экологическое движение среди учащихся области, способствовать воспитанию бережного и внимательного отношения к природе.


Задачи:

- Вовлечение учащихся и педагогов в учебно-исследовательскую деятельность и работу по охране окружающей среды;

- Выявление и поддержка одаренных детей, лучших экологических объединений, отдельных юных экологов;

- Профориентационная работа с учащимися, содействие социальной адаптации и самоопределения детей и подростков.


Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Акция «Ветераны не забыты»

Учащиеся

Осенние, летние, весенние, зимние каникулы

Классные руководители, учителя начальных классов, вожатый, организатор НВП

2

Коллективно-творческие дела

Учащиеся

Осенние, летние, весенние, зимние каникулы

Вожатый, библиотекарь, организатор НВП


Подпрограмма «КИТ»

Клуб интеллектуальных турниров (КИТ) — добровольное объединение, в состав которого входят учащиеся 5-11 классов, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения.

Цель: развитие познавательных интересов и творчества учащихся, развитие кругозора в различных областях знаний, развития навыков самостоятельной работы, стимулирование активного участия в деятельности клуба. Развитие профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.


Направления работы:

• Заседания клуба

• Лекторская работа

• Работа с научной и научно-популярной литературой

• Организация школьных интеллектуальных игр




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Каникулы"

Автор: Алейникова Елена Виниаминовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Игровая программа "Каникулы в Простоквашино" "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovaia-proghramma-kanikuly-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "154284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421144424"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Программа "Каникулы МБОУ ДОД ДЮСШ "Старт" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-kanikuly-mbou-dod-diussh-start"
    ["file_id"] => string(6) "235368"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443694973"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конкурсная программа "Каникулы только в радость""
    ["seo_title"] => string(47) "konkursnaia_proghramma_kanikuly_tol_ko_v_radost"
    ["file_id"] => string(6) "390012"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486659324"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Каникулы" программа организации каникулярного отдыха "
    ["seo_title"] => string(57) "kanikuly-proghramma-orghanizatsii-kanikuliarnogho-otdykha"
    ["file_id"] => string(6) "111250"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407298966"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Информационная справка о проведении осенних каникул"
    ["seo_title"] => string(57) "informatsionnaia_spravka_o_proviedienii_osiennikh_kanikul"
    ["file_id"] => string(6) "461432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520800273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства