Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада видеть вас всех в этом классе. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Мы начинаем конкурсную программу, а на какую тему, вы узнаете, отгадав загадку, а кто очень внимательный, может уже догадался, слушая песню в начале занятия.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
Предположите, о чём сегодня пойдёт речь.
Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Но все уже немного устали и ждут лета. За этот год, ребята, вы выросли, стали умнее, внимательнее, взрослее. И впереди у нас ЛЕТО. Мы надеемся, что летние каникулы будут только в радость. Сегодня наша встреча так и называется- «Каникулы –только в радость». А что нужно для этого?
Скоро лето, всем известно
Но запомнить нам полезно
Правил несколько, друзья,
А точней, что делать можно,
А чего совсем нельзя.
Как вести себя в природе,
У воды и во дворе.
(Составление схемы)- ответы детей
Правила дорожного движения
Поведение на воде
Поведение в лесу
поо
Каникулы в радость
Противопожар-ная безопасность
Сбор лекарственных трав
Сбор грибов и ягод
-Действительно, чтобы каникулы принесли радость нужно помнить и соблюдать некоторые правила. Итак, мы разберем некоторые из них. Мы начинаем конкурсную программу. Представление команд и жюри. Конкурсы оцениваются по 1-му баллу. Нужно всем быть очень внимательным, работать командой. Отвечать - дослушав вопрос, поднимая круг (у каждой команды свой цветной круг). Выясним, какая из команд лучше готова к безопасному отдыху.
-На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на «отлично». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Одна секунда - это много или мало? Для пешехода пустяк, шаг шагнуть, а для водителя секунда – вещь серьезная. За 1 секунду машина со скоростью 60 км. ч проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км .ч-22м. Машина движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. На улицах нельзя обойтись без дорожных знаков.
1 конкурс «Дорожные знаки».
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети»)
Если ты поставил ногу…
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Знак «Пешеходный переход»)
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – ( остановка) (Знак «Остановка автобуса»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор? (Знак «Переезд со шлагбаумом»)
-Ребята, а кто скажет, какие дорожные знаки расположены в районе нашей школы?
2 конкурс «Догонялки».
Ведущий задает командам вопросы (вопросы читает быстро), кто быстрее ответит.
-Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе)
-Человек, едущий на транспорте (пассажир)
-Человек, совершающий движение пешком (пешеход)
-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный (знак)
-Место ожидания автобуса (остановка)
-Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
-По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (по правой)
-Безбилетный пассажир (заяц)
-Дорога для трамвая (рельсы)
-Можно ли на велосипеде перевозить людей? (только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем)
Итоги двух конкурсов.
3 Конкурс капитанов. Собери знак (дорожный знак разрезанный на несколько частей)
Ведущий. Вы, наверное, немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть игру: «Это я, это я-это все мои друзья». Если вы согласны с утверждением, то отвечаете, если нет, то молчите.
-Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я,…)
-Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (Это я,…)
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я,…)
-Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой? (молчат)
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
-Знает кто, что красный – это значит – хода нет? (Это я,…)
Вед.: Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.
Следующий конкурс называется «Скорая помощь». Выбрать правильный ответ.
-Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
а) валидол
б) анальгин и охлаждающий пакет-контейнер
в) йод
-Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
а) подорожник, березовый лист
б) корень валерианы, цветы ландыша
в) листья мать-и-мачехи
Слово жюри.
Задание для брайелистов. Узнать по запаху лекарственные растения: мята, смородина, черемуха. Что знаете о черемухе? (особые летучие вещества – фитонциды, убивают не только микробов, но и насекомых. Кашица из листьев черемухи через 10-15 минут лишает жизни клещей, мух, слепней и мошек. Ягоды черемухи хорошо помогают при расстройстве желудка).
Конкурс «Узнай лекарственное растение»
Даются растения, например: чистотел, подорожник, малина, шиповник, должны узнать и написать их применение.
Пока команды работают, проведем конкурс болельщиков.
Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир.
(Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
-Посадка только при полной остановке транспорта.
-Сначала надо пропустить выходящих.
-Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
-Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
-Нельзя ставить на сиденье грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.
Но все ли растения являются лекарственными? Есть и ядовитые, например: белена черная, дурман обыкновенный, ландыш, лютик, волчье лыко.
Самое лучшее средство защиты от небезопасных растений- не трогать ни одного цветка, которые тебе не знакомы.
Лето, конечно, нельзя представить без купания в водоемах. Какие же правила поведения мы должны соблюдать для сохранения жизни и здоровья?
Конкурс «Водный».
-Почему нельзя заплывать далеко от берега? (заплывая далеко от берега, вы можете не рассчитать свои силы и утонуть)
-Что нужно делать, попав в сильное течение? (попав в сильное течение, необходимо плыть по течению, используя его, чтобы приблизиться к берегу)
-Что делать, если ты почувствовал усталость и не можешь плыть дальше? (почувствовав усталость, надо лечь на спину, чтобы отдохнуть и легкими гребками рук и ног спокойно поддерживать себя на воде)
-Почему нельзя долго находиться в воде? (при длительном пребывании в воде переохлаждается тело, появляются озноб и судороги, которые могут привести к гибели)
-Почему нельзя подплывать близко к проходящим судам, лодкам, катерам, чтобы покататься на волне? (Вас может затянуть под судно, катер, ударить винтом ,и вы погибнете)
Жюри-слово
Надеемся, что наша встреча не пройдет даром. Что же мы должны помнить? Продолжите предложения: Я узнал, что… Я порадовался за … Дети делятся впечатлениями. Помните, что «Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений. Помните эти слова, выполняйте это правило. Берегите свою жизнь, и каникулы пройдут только в радость. Давайте пообещаем друг другу не нарушать правила, каждый по очереди назовет одно из правил.
Если вам понравились конкурсы и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если нет,то голубой.
Всем хорошего и безопасного отдыха. Награждение команд.