Основная цель Программы | Создание и развитие эффективной информационной среды посредством всеобъемлющего включения ИКТ в образовательный процесс; наиболее полное использование возможностей корпоративных сетей образования всех уровней, глобальных сетей России и всего мира. |
Задачи Программы | обеспечение доступа учащихся и учителей к образовательным ресурсам в Интернете; развитие школьной медиатеки; функционирование информационно-управленческой системы общеобразовательного учреждения; осуществление информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью. проведение и консультирование учебной и проектной деятельности учащихся в различных предметных областях, связанной, в частности, с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.); обеспечение доступа к средствам ИКТ и другим ресурсам, оказание помощи в их применении учащимся и сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических материалов, научных разработок, отчетной и диагностической документации, материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.); организация внеурочной деятельности с применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков); организация работы школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов). |
Основные направления Программы | обеспечение образовательного учреждения средствами информатизации и их интеграция в единую образовательную информационную среду. научно-методическое обеспечение учебного процесса в части: повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных, научно- методических и инженерно- технических кадров в области новых информационных технологий. регламентация образовательной деятельности с использованием информационных технологий. |
Сроки реализации Программы | |
Структура Программы | Создание компьютеризированных рабочих мест: Рабочее место для работы с текстами, Рабочее место для получения информации из Интернета, Рабочее место для ввода видеоинформации и видеомонтажа, Мобильное рабочее место для проведения мультимедиа выступлений, Рабочее место для проведения исследований, Рабочее место для компьютерного моделирования, Рабочее место для изобразительного творчества, Виртуальная математическая лаборатория Модели и сценарии учебной деятельности: Поиск информации, Создание и проведение мультимедиа выступлений, Компьютерное тестирование, Проектирование и конструирование, Погружение в языковую среду, Отработка технических навыков |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Создание единого информационного пространства: Единое информационное пространство «Учащийся – учитель – администрация – родитель – общественность – власть»: позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни школы. В его основе лежит правильно организованный веб-сайт образовательного учреждения. Работы учащихся: размещенное на веб-сайте школы электронное собрание работ учащихся, включающее аттестационные, проектные и избранные текущие работы, прокомментированные учителем. Используется при комплексной диагностике и оценке деятельности учащегося. Школьная медиатека: в современном мире информация хранится не только в книгах, но и на различных носителях: CD -дисках, видео- и магнитофонных лентах и т.д. Библиотека, в которой кроме книг хранятся и другие источники медиаинформации, называется медиатекой . Учебная и внеучебная деятельность: Обновление содержания курса информатики основной и старшей школы на базе современных программных средств и телекоммуникационных технологий; Отработка модели использования виртуальных конструкторов, интегрированных творческих сред, энциклопедических, обучающих и тестовых программ для отдельных предметов; Разработка системы межпредметного взаимодействия и отработка межпредметных связей, развитие метода проектов с использованием новых информационных и коммуникационных технологий, разработка интегрированных курсов; Аудиовидео-технологии и мультимедийные проекты в предметах естественно-научного и гуманитарного циклов, отработка модели детской телестудии; Разработка методических и организационных основ учебно-исследовательской деятельности учащихся на базе современных информационных и коммуникационных технологий, создание модели взаимодействия школьников, студентов, ученых; Внедрение Интернета в учебно-методическую работу школы, разработка методики подготовки телекоммуникационных проектов и дистанционных курсов для учеников и учителей; ИКТ в системе управления школой, разработка административной сети ОУ. |