№ п/п | Мероприятия | Цель проводимого мероприятия | Сроки | Ответственные за проведение мероприятия | Выход | |
1 | Формирование пакета документов 1.Программа психолого – педагогического сопровождения 2. Программа духовно – нравственного развития, воспитания и социализации учащихся. 3.ООП организации 4. Программа внеурочной деятельности. | Создание условий развития ребёнка в период адаптационных и основных периодов на всех уровнях образования | д/сад 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы | 1.Педагог – психолог 2.Заместители директора по УР и ВР 3.Методисты ДОО | Коррекция плана | |
2. | Методическая работа с педагогами: 1. Взаимодействие методических служб дошкольных и школьных ОО (по итогам анализа обучения первоклассников). 2. Совместная работа узких специалистов ДОО с педагогами школы. 3. Организация взаимопосещений д/сада и школы. | Координация взаимодействия между педагогическими коллективами. Подготовка педагогом – психологом, логопедом д/сада заключений об уровне актуального развития детей. | апрель - май | педагог – психолог заместители директора по УР и ВР методисты ДОО | Мониторинг усвоения учебной программы | |
| 4.Подготовка педагогом – психологом, логопедом д/сада заключений об уровне актуального развития детей. | Совместная работа узких специалистов ДОО с педагогами школы Анализ готовности к обучению будущих первоклассников на основе исследований | апрель-май | специалисты ОО | Индивидуальные карты развития | |
3 | Работа с детьми: 1.Работа «Малышкиной школы». 2.- Организация экскурсий по школе 3. Совместное участие дошкольников и школьников в концертной деятельности и других мероприятиях, в том числе спортивных | Формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего первоклассника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе | октябрь - май | заместитель по УР Педагоги, набирающие первый класс | Адаптация к школьному обучению | |
4 | Работа с родителями: - Знакомство педагогов с родителями на родительских собраниях, организованных д/садами. - Лекторий для родителей в процессе проведения «Малышкиной школы». - Родительское собрание будущих первоклассников. - Отчётный концерт школы по внеурочной деятельности | Ознакомление родителей с Правилами внутреннего распорядка школы, инструкциями и локальными актами, традициями и возможностями. Дать представление родителям о видах внеурочной деятельности проходящих в школе | октябрь - май | администрация ДОО и НОО | Взаимодействие школы с родителями Осознанный выбор внеурочной деятельности родителями | |
Начальный уровень общего образования на завершающем этапе(4 классы) | |
1 | Предварительное комплектование 5-х классов. | Ознакомление классных руководителей со списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5 класса и планом работы по преемственности на период адаптации | март | администрация | Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5 класса | |
2 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий, родительских собраний в выпускных 4-х классах. ВШК готовности учащихся 4-х классов к обучению на уровне получения основного общего образования | Ознакомление будущих педагогов и классных руководителей 5-х классов с качеством полученных знаний, сплочённостью классных коллективов, уровнем воспитанности и социализации | апрель | Педагоги (будущие классные руководители) основной школы администрацияруководители предметных МО | Выработка единых требований Рекомендации для учителей начальных классов, основной школы | |
3 | Организация внеурочной и проектной деятельности | Приобщение к научно исследовательской и творческой деятельности в рамках системно – деятельностного подхода | ежегодно | учителя | Задействие учащихся в НПК, конкурсах, соревнованиях, выставках | |
4 | Совместное заседание учителей выпускного 4 класса и педколлектива учителей и классного руководителя будущих 5 классов | Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению на основном уровне | май | заместитель директора | Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний | |
| Основное и среднее общее образование | |
1 | Заседание методического совета | Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, между основным и средним ОО на текущий учебный год. Утверждение сроков адаптационного периода. | август | заместитель директора по УР | Доведение уточнённого плана работы по преемственности до педагогического состава школы | |
2 | Посещение учителями предметниками уроков в 4 классе | Получение представления об уровне подготовленности учащихся | в течение года | учителя -предметники | Выработка единых требований Рекомендации для учителей начальных классов | |
3 | ВШК по преемственности Контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант), математике (к/р), чтению | Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов основной школы с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 – х и 10 – ого класса | сентябрь, апрель | куратор НОО с привлечением членов предметных МО | Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов | |
4 | Родительские собрания при участии учителей-предметников | Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 –х и 10 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся, в том числе к выполнению домашнего задания, с целями и задачами работы по преемственности. | сентябрь | классные руководители . | Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий Организация ндивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и их родителями | |
5 | Проверка школьной документации | Организация контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный и электронный журналы, дневники учащихся, ознакомление с тетрадей и дневников | 3-я неделя сентября | заместитель директора по УР. | Собеседование с учителями и классными руководителями | |
6 | Анализ уровня здоровья учащихся | Выявление учащихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья | сентябрь | медицинский работник | Соединение необходимых условий для комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем | |
7 | Посещение внеклассных и внеурочных мероприятий | Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период | | заместитель директора | Помощь классному руководителю в коррекции плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива | |
8 | Совещание при директоре | Подведение итогов успеваемости учащихся 5 класса в 1-й четверти. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов | 2-я неделя ноября | заместитель директора по УР | Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5 класса к обучению в основном звене школы | |
9 | Диагностика уровня готовности к обучению в основной и средней школе | Получение данных на основе диагностик уровня подготовленности учащихся | январь-май | педагог -психолог | мониторинг | |
10 | Совместные мероприятия с будущими классными руководителями | Создание условий для адаптации в 5, 10 классах, перенимание традиций, сложившихся в классном коллективе | январь-май | классные руководители | Развитие классного коллектива | |
8 | Родительские собрания 5 класса с участием учителей –предметников | Подведение итогов успеваемости учащихся 5 класса в 1-й четверти. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов | в конце 1 четверти | классный руководитель 5 класса | Совместная деятельность классных руководителей и родителей по дальнейшему формированию и развитию классных коллективов | |
9 | Работа школьного научного общества (ШНО), школьные НПК | Преемственность в работе с одарёнными учащимися | ежегодно | руководитель ШНО, классные руководители, научные руководители (учителя, родители) | Формирование портфолио | |
| Традиционные школьные мероприятия: агитбригады, осенний бал, посвящение в первоклассники, в пятиклассники, в десятиклассники, «Школьная звезда» и др. | Соблюдение единых традиций в системе воспитания и обучения на всём протяжении обучения в школе | ежегодно | заместитель по ВР, руководитель ШНО, руководители методических объединений (МО) | Соблюдение школьных традиций | |