kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель организации патриотического воспитания в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте рассмотрено понятие патриотизма, патриотического воспитания, его сущность и содержание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель организации патриотического воспитания в школе»


Серпуховский муниципальный район

п Оболенск

муниципальное образовательное учреждение

«Оболенская средняя общеобразовательная школа»




Модель организации патриотического воспитания в школе









Руководитель проекта:

Заместитель директора по воспитательной работе

Милюсина И.С.





СОДЕРЖАНИЕ


1. Вступление.

1.1. Значение патриотического воспитания в современном обществе.

2. Основная часть. Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию «ОТЕЧЕСТВО»

3. Формы и методы патриотического воспитания в школе.

3.1.Роль школьного краеведческого музея в деле воспитания патриотов своего Отечества.

3.2. План работы школьного музея

3.4. Фотоотчет о работе школьного музея.

3.5.План работы патриотического клуба «СЛАВА».

3.6 Фотоотчет о работе патриотического клуба «СЛАВА»

4. Заключение.





















































  1. Вступление

    1. Значение патриотического воспитания в современном обществе.



Патриотическое воспитание подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, дополнительного образования, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся .

  • •В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления России, ответственности за судьбу Родины.

  • У учащиеся 5-8-х классов активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа

  • В 9-11-х классах у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, предыдущий социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, героического восстановления разрушенного войной хозяйства, достижений науки и техники, развития патриотических идей в современной России.

Таким образом, в нашей школе учитываются возрастные особенности школьника и характер изучаемого материала в формировании патриотического мировоззрения .

Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности.


  1. Основная часть.

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "ОТЕЧЕСТВО»

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • продолжить создание системы патриотического воспитания;

  • организовать взаимодействие с региональными патриотическими клубами, общественными организациями;

  • создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

  • увеличить число детей и подростков, принимающих участие в организации внутришкольной жизни,

  • научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;

  • сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;

  • формировать потребность в здоровом образе жизни

Сроки реализации программы

Программа «Отечество» рассчитана на 2015-2020 годы и ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей муниципального образовательного учреждения .Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

Ожидаемые результаты:

  • Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.

  • Формирование стойкой патриотической позиции.

  • Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.

  • Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

  • Воспитание уважения к труду, человеку труда.

  • Создание условий для уважительного отношения к правам ребенка.

  • Консолидация усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенку.

  • Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности подростков и молодёжи, повышение статуса участников мероприятий.

  • Формирование положительного имиджа школы через тиражирование инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в районе.

Контроль над реализацией Программы.

Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав совета входят:

1. Заместитель директора по воспитательной работе.

2. Преподаватель-организатор ОБЖ

3. Руководитель МО классных руководителей.

4. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

5. Педагог-организатор

Форма реализации Программы

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.










Принципы, положенные в основу массовых мероприятий

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Этапы реализации Программы

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

  2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

  3. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами города.

  4. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

  5. Проводить мониторинг реализации программы.

  6. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы учреждения.

  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

  3. Спланировать работу на следующий период.



Механизм реализации Программы

Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения институциональных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

  1. Сформированность гражданских навыков:

    • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

    • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

    • умение принимать и защищать свои решения;

    • готовность к участию в общественных делах;

    • готовность к образованию.

  1. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

    • патриотизм и любовь к Родине;

    • права и свобода человека и гражданина;

    • символика Российской Федерации;

    • национальное самосознание;

    • уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • отсутствие детей с девиантным поведением;

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

  1. В учреждении, как в образовательной системе:

    • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

    • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

    • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2.В образе выпускника:

    • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

    • в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

    • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

    • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы подведения итогов реализации программы

При подведении итогов реализации Программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя следующие направления:

1. Направление «Связь поколений»

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

  1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

  3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Направление « Растим патриота и гражданина России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

  2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

  3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.


3. Направление «Мой край родной»

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

  1. Изучать историю родного края.

  2. Формировать экологическое поведение.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

4. Направление «Я и семья»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  • Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

  • Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

  • Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

  • Участие в тематических конкурсах, выставках.

  • Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Формы занятий и подведение итогов планируемых по каждому направлению

Название направления

Формы занятий

1.

« Связь поколений»

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2.

«Растим патриота и гражданина России»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3.

«Мой край родной»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

4.

« Я и семья»

Беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Мероприятия

по реализации программы гражданскому и патриотическому воспитанию

Название мероприятия

Ответственные

I. Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время

1

Экскурсии

Предметники, классные руководители

II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма

у учащихся


2.1. Проведение массовых мероприятий учреждения

1

Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне

Заместитель директора по ВР, педагог –организатор , классные руководители, патриотический клуб «СЛАВА»

2

Проведение месячника военно-патриотической работы, посвященного Дню защитника Отечества

Заместитель директора ВР, педагог –организатор, классные руководители, патриотический клуб «СЛАВА»

3

Организация и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта

Педагог – организатор, физкультурно – спортивной направленности,

патриотический клуб «СЛАВА»

4

Создание выставочных экспозиций «Ничто не забыто, никто не забыт» и т.д

Ответственный за краеведческую работу

5

Привлечение родительской общественности к проведению массовых мероприятий

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог - организатор

6

Проведение операции «Забота»:

•поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда;

• концерты для ветеранов;

Заместитель директора по воспитательной работе, совет ветеранов, педагог –организатор, классные руководители, патриотический клуб «СЛАВА»

7

Встречи с участниками Великой Отечественной войны и героями тыла

Заместитель директора по воспитательной работе, совет ветеранов, педагог –организатор, патриотический клуб

«СЛАВА»

2.2. Экскурсионно-туристическая деятельность

1

Организация экскурсий .Проведение учебных сборов по военно-патриотическому воспитанию

Педагоги дополнительного образования детей туристическо –краеведческой направленности, классные руководители, зам дир по безопасности

2.3. Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1

Проведение игр на местности «Учимся выживать»

Педагог – организатор физкультурно –спортивной направленности,

патриотический клуб «СЛАВА»

2

Проведение спортивной эстафеты «А ну-ка, парни!»

Педагог – организатор, педагог дополнительного образования физкультурно –спортивной направленности

3

Проведение соревнований по мини-футболу, плаванию, волейболу и т.д.

Педагог – организатор физкультурно –спортивной направленностей

2.4. Краеведение

1

Проведение тематических мероприятий «Моя малая Родина»

классные руководители

2

Встречи с замечательными людьми

Заместитель директора по В.Р., педагог –организатор

3

Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы:

  • «Моя родословная»;

  • «Я в Оболенске был рожден. Поселок , я в тебя влюблен»;

  • «Есть такая профессия- Родину защищать»

Заместитель директора по воспитательной работе,

педагог- организатор,

классные руководители

4.

Организация походов по родному краю

Педагоги дополнительного образования туристическо-краеведческой направленности, классные руководители,

патриотический клуб «СЛАВА»



2.5. Общественно полезный труд

1

Проведение конкурса на самый чистый и уютный кабинет

педагог- организатор,

классные руководители

2

Благоустройство территории учреждения и мемориала «СЛАВА», выращивание рассады для цветников

заместитель директора по АХЧ, школьник, педагоги школы, патриотический клуб «СЛАВА»

3

Организация работы трудовых отрядов в летнее время

Ответственный за ремонтные бригады, заместитель директора по АХЧ

2.6. Методическое обеспечение

1

Создание кино-, видеофонда для проведения тематических мероприятий посвященных:

• Дню поселка, района;

• Дню защитника Отечества;

• Дню Победы;

Дню независимости России;

Дню конституции и др.

Заместитель директора по ВР,

педагог – организатор, классные руководители


2

Разработка сценариев традиционных школьных праздников:

• «День знаний»;

• «День Памяти»;

  • Последний звонок;

  • Выпускной вечер;

  • День самоуправления и др.

Заместитель директора по ВР, педагог –организатор, педагоги дополнительного образования

5

Разработка положений о различных спортивных и военно-спортивных соревнованиях

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры, педагог -организатор

6

Разработка инструкций по охране труда при проведении экскурсий, походов, экспедиций

Заместитель директора по безопасности

7

Освещение опыта работы учреждения в средствах массовой информации

Заместитель директора по ВР, ответственный за школьный сайт, педагог -организатор














































3. Формы и методы патриотического воспитания в школе.

3.1.Роль школьного краеведческого музея в деле воспитания

патриотов своего Отечества.

Любой музей, а школьный в особенности, один из самых благодатных факторов воздействия на душу. Здесь воспитательное воздействие начинается с первых шагов. Сама обстановка, оформление, запах – всё вызывает волнение, трепет души и интерес. Именно здесь, в музее, узнают ребята неизвестные страницы истории родного края, о людях, которых хорошо знают, но не знали об их значимости и роли в жизни посёлка. Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники.

Любовь к Родине воспитывается не только словами, а прежде всего делами. Широкое поле деятельности открывает работа в школьных музеях. В нашем посёлке не велось боевых действий в период ВОВ, а значит, нет и непосредственных материальных свидетельств о событиях войны. Поэтому особо значима работа школьных музеев Боевой славы и поисковая работа по месту жительства. Знакомство с ветеранами помогает сделать изучение истории Родины конкретным, интересным, убедительным, а также воспитать глубокое уважение к памяти тех, кто в трудные годы войны воевал за свободу и независимость Отечества, выстоял и победил. Участвуя в поисковой работе, в конкурсах, мероприятиях ребята узнают историю страны, родного города, его трудовую и боевую историю, жизнь известных людей, узнают историю улиц, предприятий, историю родной школы. Расширяется их кругозор, формируются познавательные потребности. Проведение ежегодных традиционных дел и акций развивает умение трудиться, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи, желание совершать гражданские поступки, так как дела, в которых они участвуют, несут в себе патриотический смысл, а значит все это - гражданские поступки.

Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры. Стержнем любого музея является история.

Во все времена развитие культуры и образования, нравственности и патриотизма было связано с изучением исторического прошлого. В новом осмыслении прошлого любое общество пытается найти решение многих вопросов дня сегодняшнего. Вот почему мы всё чаще обращаемся к своим историческим корням, традициям, к духовному и материальному наследию.

Главным методом образовательной деятельности, который предлагался и для музейной сферы деятельности, становился экскурсионный метод. «В умах всех, кто живо причастен к делу воспитания юношества, звучит теперь азбучною истиною, что обучение без экскурсированья – мертвая буква и экскурсионный метод – необходимый школьный прием» – отмечал один из основоположников экскурсионной школы в отечественном образовании И. М. Гревс.

Наш школьный музей с его разносторонней краеведческой и идейно-нравственной работой хороший помощник в деле воспитания подрастающего поколения. Это «мастерская» для формирования детской души, хорошая и добрая, умная и содержательная. Без музея в школе сегодня не обойтись. Во-первых, своим оформлением и содержанием он вызывает интерес посетителей. Здесь есть вещи, книги, документы, реликвии, которые ребятам в силу их любознательности всегда интересны. Во-вторых, материал для музея собирают все: ребята нынешнего поколения и те, кто был до них, и учителя, и родители, и жители посёлка. В-третьих, здесь, в музее, как нигде, великолепно переплетаются интересы разных возрастов. Здесь всем интересно. Одним – фотографии на стенде дорогих и близких людей, другим – история ВОВ, третьим – современная война, кто-то изучает монеты и старинные деньги. Именно здесь пробуждается общественная активность и гражданственность. В-четвёртых, музей – это школа поиска, школа творчества и человеческого преобразования. На базе музея постоянно работает лекторская группа из числа учащихся. В основном это ученики6-9 классов.

Экспонаты музея регулярно пополняются находками патриотического клуба «СЛАВА». Руководитель кружка Комаровский А.В. и воспитанники клуба изучают свои находки и приводят экспонаты в порядок. На лекторских занятиях члены клуба рассказывают для чего и как использовали ту или иную находку.





3.2. План работы школьного музея


Содержание работы

Сроки

Ответственные

I. Экскурсионная работа

Проведение экскурсии для учащихся школы и гостей по следующей тематике:

- Обзорная экскурсия

- Великая Отечественная война

- Ветераны-земляки

- ГНЦ ПМ

- Серпуховичи - Герои СССР



В течение года





Совет музея

Аншукова Л.П.

II. Фондовая работа

  1. Ведение инвентарной книги

  2. Вести обработку получаемых материалов согласно инвентарной книги



В течение года



Совет музея

Аншукова Л.П.

III. Поисковая работа

  1. Продолжить сбор сведений о ветеранах Великой Отечественной войны п. Оболенск

  2. Продолжить сбор материалов об истории школы и ее учителях


В течение года





Аншукова Л.П.

Совет музея


IV. Экспозиционно-выставочная работа

  1. Оформить экспозиции

    • «Пионерская жизнь школы»

    • «Из истории школьной комсомольской организации»

2.Подписать экспонаты в соответствии с инвентарной книгой, написать этикетки к экспонатам

3. Оформить русскую избу (печь, полки, лавки, наличники и т.д.)



Декабрь-Январь



В течение года

В течение года



Аншукова Л.П.

Совет музея



Совет музея

Аншукова Л.П.

Совет музея

Аншукова Л.П.

V. Участие в конкурсах и акциях

1.Проведение акции «Поздравление ветерану» с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы

  • Сбор материалов «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны»

  • конкурс на лучшую открытку к Дню Победы

  1. Участие в митингах и возложение цветов на Мемориале Славы

  2. Разбивка цветников на Мемориале Славы, уход за ними

  3. Участие в смотре школьных музеев

  4. Организация встреч с ветеранами войны «Я расскажу вам о войне»

  5. Благоустройство территории Мемориала Славы

  6. Проведение Уроков Мужества. Встреча с ветеранами ВОВ.

  7. Встреча с ветеранами Афганистана

9. Проведение Уроков Памяти

Февраль

Май


Апрель


Май


14 декабря,

9 мая,

22 июня

Апрель – октябрь

Март

Февраль, Май

В течение года

Февраль






Совет музея

Аншукова Л.П.


Совет музея, учителя истории, учителя рус.языка

Аншукова Л.П.

Совет музея

Совет музея

.

Аншукова Л.П.



Аншукова Л.П.

Аншукова Л.П.

Кл.руководители

Зам.директора по ВР Милюсина И.С.

Кл.руководители

VI.Исследовательская работа.

  1. Оказать помощь материалами школьного музея для написания творческих работ учащимися и учителями школы

  2. Оказать помощь материалами из музея учителям в подготовке бесед, классных часов, школьных мероприятий и т.д.



В течение года

В течение года



Аншукова

Совет музея



Аншукова Л.П.

VII. Работа по сбору материалов.

  1. Продолжить накопление материала

а) об истории школы

б) об истории нашего посёлка

в) о земляках: о ветеранах ВОВ и труда

  1. Создать фонд работ учащихся - участников районных и областных краеведческих чтений

  2. Пополнять фонды экспонатами и новыми материалами.



В течение года



Постоянно

постоянно



Аншукова Л.П.

Совет музея





Аншукова Л.П.


VIII.Работа со СМИ

  1. Подготовка материалов для сайта школы

  2. Подготовка и предоставление информации для школьной газеты «Зеркало»



В течение года

Совет музея

Аншукова Л.П.

Учитель русского языка









3.3. Фотоотчет работы школьного совета музея

Участие в митинге у мемориала «СЛАВА» д Станки

Серпуховский муниципальный район




















Встреча с ветеранами Вов























Встреча с воинами Афганцами























Посещение мест боевой славы

























Поисково-исследовательская работа




Встреча со студентами филиала Московского пограничного института ФСБ РФ











Походы











Работа с архивным материалом




















3.5.План работы патриотического клуба «СЛАВА».

Цели и задачи патриотического клуба «СЛАВА»

Основными целями программы являются:

-развитие у учащихся лучших качеств патриота России

-совершенствование системы патриотического воспитания ,обеспечивающей развитие России как свободного демократического государства;

-формированию у учащихся готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны;

-развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;

-развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в молодежной среде;

-способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.

Содержанием деятельности клуба являются организация соревнований, конкурсов, викторин, показательных выступлений, учебные занятия, военно-тактические игры, тренировки

Реализацию данных направлений связываю со следующими формами деятельности:

  • выполнение исследовательских работ, проектов;

  • организация поисковой работы;

  • волонтерская и «тимуровская работа»;

  • проведение встреч с известными людьми, героями;

  • изучение и анализ исторических событий в России, истории Отечества, своего края, рода, семьи;

  • организация детских творческих конкурсов.

Основное содержание деятельности клуба состоит в теоретической и практической подготовке.

Теоретическая подготовка включает в себя: расширение и углубление знаний военно-теоретического содержания, изучение и овладение навыками здорового образа жизни, уставов ВС РФ, воинских ритуалов и других нормативно-правовых документов, овладение учащимися теоретическими основами военно-прикладной и физической подготовки.

Практическая подготовка включает в себя: формирование у учащихся умений и навыков военно-прикладной деятельности, привлечение учащихся к общественно-полезной деятельности, связанной с их патриотическим воспитанием (участие в организации и проведении мероприятий, приуроченных к Дню Победы), повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья в ходе подготовки и участиях в мероприятиях военно-спортивной направленности.

В работе с членами клуба использую следующие средства: наглядные пособия, аудио-видео средства, нормативные акты и документы, учебное оружие, спортивные снаряды, игры, соревнования, виды военно-прикладной, спортивной, патриотической деятельности.

Проведение мероприятий

Мероприятия подразделяются на учебные, соревновательные и общественные.

Учебные мероприятия имеют целью практическую отработку нескольких тем и установление междисциплинарных связей. Наиболее распространенные формы учебных мероприятий —поход , военно-тактическая игра. При этом закрепляются знания, полученные в ходе занятий по топографии и выживанию, первой медицинской помощи, тактике, возможно истории.

- Военно-тактическая игра— наиболее сложная форма мероприятий: ребятам предлагается самостоятельно решать ряд тактических задач согласно заранее составленному сценарию. Соревновательные мероприятия имеют своей целью выявить лидеров и наиболее подготовленных подростков, мотивировать остальных к усиленной работе над собой.

К соревновательным мероприятиям относятся сдача квалификационных нормативов, турниры, эстафеты.

- Сдача квалификационного норматива свидетельствует о готовности воспитанника к какому-либо сложному виду деятельности (преодолению местности в сложных условиях, прохождение полосы препятствия ,поступлению в учебное заведение).

- Турниры — командные соревнования, где особенно важен коллективный дух и умение организовать взаимодействие.

-Эстафета— многоплановое соревнование, в ходе которого участники выполняют упражнения по различным предметам курса, демонстрируя разносторонность подготовки.

Общественные мероприятия направлены в первую очередь на людей, не задействованных непосредственно в работе клуба. Это дает возможность ребятам осознать собственную необходимость для общества и значимость своей деятельности. Любое мероприятие, привлекающее подростков со стороны, может быть общественным.



Мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Формирование нормативно-правовой и методической базы патриотического воспитания школьников

1.

Создать календарь памятных дат РТ, РФ

сентябрь

Создание исторической основы патриотического воспитания

2.

Создать и периодически пополнять картотеку федеральных и местных законодательных актов по вопросам патриотического воспитания граждан

весь

период

Нормативно-правовая база государственной политики в области патриотического воспитания


3.

Разработать программу развития патриотического клуба «СЛАВА»

октябрь-ноябрь

Определение перспектив развития патриотического клуба

Методическая работа в области патриотического воспитания школьников

4.

Проведение заседаний по реализации программы патриотического воспитания

в течение года

Методические разработки по организации патриотического воспитания

5.

Обобщение накопленного опыта организации патриотического воспитания в школе

в конце года

Распространение опыта патриотического воспитания

Направление деятельности по патриотическому воспитанию

6

Благоустройство мемориала «Слава», работа с архивом музея.

В течение года


Повышение интереса к истории родного края.

Формирование здорового образа жизни. Укрепление здоровья. Развитие физических и моральных качеств личности.

Развитие коллективной деятельности.

7

Участие в областной военно-спортивной игре «Наследники Победы»

сентябрь


8

Конкурс «Боевой листок»

Сентябрь, декабрь. апрель


Формирование нравственных качеств и эстетического вкуса учащихся. Развитие коллективной деятельности.

Воспитание патриотизма, уважения к подвигу старшего поколения

9

Викторина « Лучший знаток родного края»

10.

Встреча с ветеранами труда «Человек славен трудом»

11.

Пополнение школьного музея экспонатами в ходе поисковой работы

«Наши земляки–участники Великой Отечественной войны»

постоянно

Активизация поисковой работы учащихся. Воспитание патриотизма, уважения к подвигу старшего поколения. Формирование и поддержание чувства гордости за своих земляков и свою школу.

12.

Встреча с ветеранами войны и труда.

ежегодно

13.

Поисковая работа

постоянно

14.

Соревнования по гражданской обороне и военно-прикладным видам спорта.

В течение года

Воспитание патриотизма, уважения к подвигу старшего поколения. Формирование и поддержание чувства гордости за своих земляков и свою школу. Развитие коллективной деятельности. Формирование здорового образа жизни. Укрепление здоровья. Развитие физических и моральных качеств личности

15.

Акция «Письмо солдату»

16.

Встреча с ветеранами афганской войны и Чечни»

17.

Конференция «Есть такая профессия - Родину защищать»

18.

Смотр строя и песни

Игра «Зарница»

Май

19.

День призывника

май

20.

Уроки мужества

«В жизни всегда есть место подвигу»

В течение года

Воспитание патриотизма, уважения к подвигу старшего поколения. Формирование нравственно-эстетических качеств учащихся, развитие творческих способностей.

21.

Поздравления ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы на дому

май

ежегодно

22.

Праздник, посвященный Дню Победы «Салют, Победа»

май

23.

Участие в митингах посвященных дню Победы, Битве под Москвой и др.

Декабрь,

май, июнь


24

Соревнование «Меткий стрелок» на кубок Ефремовой А.В.

декабрь

Формирование здорового образа жизни. Укрепление здоровья. Развитие физических и моральных качеств личности.

Развитие коллективной деятельности.

25

Участие в соревнованиях среди патриотических клубов

В течение года

26


Сбор гуманитарной помощи для малообеспеченных «Спешите делать добро»

В течение года

Проявление положительных эмоций и укрепление психологического здоровья. Привлечение внимания к проблемам семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

27

Акция «Дети – детям» (помощь приюту для несовершеннолетних)



В ходе реализации программы патриотического клуба «СЛАВА» у учащихся формируются следующие качества и умения:

  • любовь к родине, готовность беречь и защищать ценности государства и нации;

  • уважение к национальным традициям, обычаям;

  • уважение к правовым основам государства,

  • личная ответственность за судьбу семьи, хутора, города, страны,

  • преобладание нравственных, интеллектуальных интересов над материальными,

  • активная жизненная позиция; желание сделать жизнь в стране лучше.


































3.6. Фотоотчет о работе патриотического клуба «СЛАВА»



Благоустройство мемориала «СЛАВА»



Занятия на мемориале «СЛАВА»



















Готовимся к строевой























Занятия по метанию ножей и стрельбе







































Областные соревнования «Наследники Победы» 24.09.2015г.















































Областная военно-спортивная игра «Служу Отечеству!» 04.12.2015г





















































Участие в соревнованиях среди патриотических клубов











  1. Заключение.





В данном проекте рассмотрено понятие патриотизма, патриотического воспитания, его сущность и содержание. Определены и охарактеризованы методы формирования гражданско-патриотических качеств личности, используемых при работе с учащимися и в организации занятий клуба, а именно: содержание и подходы к организации и проведению занятий и внеклассных мероприятий, направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность, предоставление возможностей для самореализации, социализации подростков, демонстрацию подросткам значимости их деятельности, признания и востребованности обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

Человек, воспитанный в духе гражданственности, - это уникальная личность, способная самостоятельно анализировать события и явления, имеющая свою точку зрения, независимую от политической конъюнктуры, готовая сделать свой вклад в построение правового государства и гражданского общества.

Включение в социально-значимые виды деятельности помогает ученикам почувствовать себя активными жителями своего поселка, воспитывает уважительное отношение к старшему поколению и героическому прошлому страны, способствует не только обретению подростками жизненного опыта, но и формированию их лидерской и гражданской позиции.

Я считаю, что данный опыт эффективен для формирования в подростках качеств гражданина и патриота.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Модель организации патриотического воспитания в школе

Автор: Милюсина Ирина Семеновна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Статья "Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания" "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105260"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402836549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Модель и формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(71) "model_i_formy_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniiu_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "562243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604346126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства