Модель и формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Модель и формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Мы живём в сложное время, когда теряются нравственные ориентиры, насаждаются неприемлемые для нашего народа ценности и культура. Все это негативно воздействует на мироощущение маленького школьника. Отсюда ложные ценности, неумение в жизненных ситуациях отстаивать свою нравственную позицию. Как воспитать граждан с высоким чувством долга, со стойкими нравственными убеждениями и здоровыми отношениями?
Необходимо создать современную модель по формированию патриотического воспитания в школе, учитывая условия реализации данной модели. А именно: нормативно-правовые документы, методическое обеспечение, психолого-педагогические условия, организационные условия, кадровые условия.
Организация патриотического воспитания – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса дополняют друг друга. Изучив имеющийся опыт и возможности школы, проведя, проведя диагностику, мною была составлена «Программа развития класса».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель и формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе»
Дунева Надежда Николаевна
МБУ «Школа № 90» г. Тольятти
МОДЕЛЬ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Мы живём в сложное время, когда теряются нравственные ориентиры, насаждаются неприемлемые для нашего народа ценности и культура. Все это негативно воздействует на мироощущение маленького школьника. Отсюда ложные ценности, неумение в жизненных ситуациях отстаивать свою нравственную позицию. Как воспитать граждан с высоким чувством долга, со стойкими нравственными убеждениями и здоровыми отношениями?
Необходимо создать современную модель по формированию патриотического воспитания в школе, учитывая условия реализации данной модели. А именно: нормативно-правовые документы, методическое обеспечение, психолого-педагогические условия, организационные условия, кадровые условия.
Организация патриотического воспитания – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса дополняют друг друга. Изучив имеющийся опыт и возможности школы, проведя, проведя диагностику, мною была составлена «Программа развития класса».
В блоке нравственного воспитания разработана программа: «Я гражданин России», обозначены цели:воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Обозначены приоритетные направления:
- Связь поколений.
- Мой край родной.
- Я и школа.
- Я и семья.
Данная цель и направления охватывают весь педагогический процесс, пронизывают все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников. А разнообразные формы работы позволят ученикам осваивать целый ряд академических и социальных умений, развивать интеллектуальные и социальные навыки. Рассмотрим некоторые формы работы по патриотическому воспитанию.
1.Форма беседы. «Утренний сбор» - спланированная, структурированная технология, играющая важную роль в ежедневной работе по организации класса, где обсуждаются важные вопросы, что позволяет каждому получить опыт публичных выступлений, участники учатся адекватно реагировать на реплики, общаться друг с другом. Все это способствует развитию толерантности. В плане содержания бесед мною были выбраны такие приоритетные направления: изучение прав и норм поведения, знакомство с историческим наследием и традициями России и Малой Родины, семейные традиции и семейные ценности.
2.Форма творческой мастерской. В этом учебном году на уровне школы была проведена большая работа по разработке правил жизнедеятельности в школе для всех субъектов учебного заведения. Работа велась тремя группами: педагогов, родителей и учеников. Цель – создание Школьной Конституции. Обсуждая разделы Конституции, вырабатывались положения на разном уровне, в том числе и на уровне класса. Результатом этой работы стало торжественное принятие Конституции школы и проведение праздника в классе. Обсуждая разделы школьного документа, мы выработали правила поведения и общения для всех и надолго.
3. Форма стендовой защиты и презентации. Краеведение – понятное и интересное направление для ребят. А любить свой город, свою школу – это и значит быть патриотом. В этом году прошла олимпиада. Резонансное событие продиктовало тему проектной работы: «Спорт в современной жизни Тольятти». Цель – познакомиться с историей олимпийского движении; рассказать о спорте в нашем городе, в нашей школе; привлечь ребят к активному занятию спортом. Презентация, фотовыставка, оформление рубрик в классном уголке – подвели итог всей работы.
4 Форма печатного издания и праздника. Перед днем Победы была поставлена задача – рассказать детям о наградах Великой Отечественной Войны, познакомиться с орудиями Победы, собрать сведения о прадедах учеников нашего класса. Начало работы – экскурсия в школьный «Музей Отваги». Затем была кропотливая и интересная работа целый год. Итог данного проекта – выступление учеников класса на общешкольной конференции, где был представлен альбом «Моя Победа», экскурсия в Технический музей ВАЗа. А главным достижением можно считать то, что история государства стала близка и понятна ребятам и их родителям, появилось чувство причастности к героическим событиям прошлого и гордости за свою Родину.
Результаты тестирования показали хороший уровень воспитанности учеников. Программа «Я гражданин России» позволяет решать актуальные вопросы патриотического воспитания, формировать знания и умения отстаивать свои убеждения.