kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель и формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в сложное время, когда теряются нравственные ориентиры, насаждаются неприемлемые для нашего народа ценности и культура. Все это негативно воздействует на мироощущение маленького школьника. Отсюда ложные ценности, неумение в жизненных ситуациях отстаивать свою нравственную позицию. Как воспитать граждан с высоким чувством долга, со стойкими нравственными убеждениями и здоровыми отношениями?

Необходимо создать современную модель по формированию патриотического воспитания в школе, учитывая условия реализации данной модели. А именно: нормативно-правовые документы, методическое обеспечение, психолого-педагогические условия, организационные условия, кадровые условия.

Организация патриотического воспитания – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса дополняют друг друга. Изучив имеющийся опыт и возможности школы, проведя, проведя диагностику, мною была составлена «Программа развития класса».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель и формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе»

Дунева Надежда Николаевна

МБУ «Школа № 90» г. Тольятти


МОДЕЛЬ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Мы живём в сложное время, когда теряются нравственные ориентиры, насаждаются неприемлемые для нашего народа ценности и культура. Все это негативно воздействует на мироощущение маленького школьника. Отсюда ложные ценности, неумение в жизненных ситуациях отстаивать свою нравственную позицию. Как воспитать граждан с высоким чувством долга, со стойкими нравственными убеждениями и здоровыми отношениями?

Необходимо создать современную модель по формированию патриотического воспитания в школе, учитывая условия реализации данной модели. А именно: нормативно-правовые документы, методическое обеспечение, психолого-педагогические условия, организационные условия, кадровые условия.

Организация патриотического воспитания – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса дополняют друг друга. Изучив имеющийся опыт и возможности школы, проведя, проведя диагностику, мною была составлена «Программа развития класса».

В блоке нравственного воспитания разработана программа: «Я гражданин России», обозначены цели: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Обозначены приоритетные направления:

- Связь поколений.

- Мой край родной.

- Я и школа.

- Я и семья.

Данная цель и направления охватывают весь педагогический процесс, пронизывают все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников. А разнообразные формы работы позволят ученикам осваивать целый ряд академических и социальных умений, развивать интеллектуальные и социальные навыки. Рассмотрим некоторые формы работы по патриотическому воспитанию.

1. Форма беседы. «Утренний сбор» - спланированная, структурированная технология, играющая важную роль в ежедневной работе по организации класса, где обсуждаются важные вопросы, что позволяет каждому получить опыт публичных выступлений, участники учатся адекватно реагировать на реплики, общаться друг с другом. Все это способствует развитию толерантности. В плане содержания бесед мною были выбраны такие приоритетные направления: изучение прав и норм поведения, знакомство с историческим наследием и традициями России и Малой Родины, семейные традиции и семейные ценности.

2. Форма творческой мастерской. В этом учебном году на уровне школы была проведена большая работа по разработке правил жизнедеятельности в школе для всех субъектов учебного заведения. Работа велась тремя группами: педагогов, родителей и учеников. Цель – создание Школьной Конституции. Обсуждая разделы Конституции, вырабатывались положения на разном уровне, в том числе и на уровне класса. Результатом этой работы стало торжественное принятие Конституции школы и проведение праздника в классе. Обсуждая разделы школьного документа, мы выработали правила поведения и общения для всех и надолго.

3. Форма стендовой защиты и презентации. Краеведение – понятное и интересное направление для ребят. А любить свой город, свою школу – это и значит быть патриотом. В этом году прошла олимпиада. Резонансное событие продиктовало тему проектной работы: «Спорт в современной жизни Тольятти». Цель – познакомиться с историей олимпийского движении; рассказать о спорте в нашем городе, в нашей школе; привлечь ребят к активному занятию спортом. Презентация, фотовыставка, оформление рубрик в классном уголке – подвели итог всей работы.

4 Форма печатного издания и праздника. Перед днем Победы была поставлена задача – рассказать детям о наградах Великой Отечественной Войны, познакомиться с орудиями Победы, собрать сведения о прадедах учеников нашего класса. Начало работы – экскурсия в школьный «Музей Отваги». Затем была кропотливая и интересная работа целый год. Итог данного проекта – выступление учеников класса на общешкольной конференции, где был представлен альбом «Моя Победа», экскурсия в Технический музей ВАЗа. А главным достижением можно считать то, что история государства стала близка и понятна ребятам и их родителям, появилось чувство причастности к героическим событиям прошлого и гордости за свою Родину.

Результаты тестирования показали хороший уровень воспитанности учеников. Программа «Я гражданин России» позволяет решать актуальные вопросы патриотического воспитания, формировать знания и умения отстаивать свои убеждения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель и формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе

Автор: Дунева Надежда Николаевна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Календарно - тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа". Русский язык 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(115) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-russkii-iazyk-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413816405"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства