Просмотр содержимого документа
«годовой анализ воспитательной работы»
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»
АНАЛИЗ
воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.
На протяжении нескольких учебных лет школа работает по проблеме: «Реализация познавательных способностей обучащихся через использование развивающих и здоровье сберегающих технологий как условие достижения нового качества образования».
Тема воспитательной работы: «Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других».
Воспитание осуществлялось с помощью:
уроков общеобразовательного цикла;
внеклассной деятельности;
внешкольной деятельности.
Планирование всей воспитательной работы велось по тематическим месячникам.
Воспитательные задачи на 2015-2016 учебный год стояли следующие:
Формирование гражданского и патриотического сознания;
Развитие творческих и познавательных интересов;
Развитие ответственности, трудовой учебной дисциплины;
Создание единого воспитательного пространства и
формирование воспитательной системы.
Воспитательная деятельность включает следующее:
Общешкольные праздники;
Работа по приоритетным направлениям;
Развитие ученического самоуправления;
Дополнительное образование;
Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
Социальную работу;
Совершенствование работы классных руководителей;
Физкультурно-оздоровительную работу.
В течение года были проведены следующие общешкольные мероприятия:
Сентябрь - праздник Первого звонка, Праздник Цветов (награждены грамотой Северного округа).
Октябрь - День Учителя, «Золотая осень», «Осенний кросс»
Ноябрь - "Пусть всегда будет мама" – поздравление, праздничный концерт, День пожилого человека-поздравление, концерт; ярмарка «Дети помогают детям».
Декабрь - КТД «Новый год шагает по планете». Новогодние балы во всех классах. Ярмарка Милосердия под девизом: «Каждому ребенку подарок на Новый год».
Май - «День Победы», «День Детства». «Последний звонок». «Выпускной бал». «День защиты детей».
По итогам 1, 2, 3, 4 четвертей и года состоялись ставшие традиционными Слеты хорошистов и отличников, на которых поздравляли и награждали детей за успехи в учебе и общественной работе.
В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов…
Школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно ориентированного подходов в педагогической деятельности.
К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно хорошую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, хороший уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы.
В настоящее время в школе обучаются в классах комплектах 278 учеников. Учебное заведение имеет односменный режим работы. Школа малочисленная, и в этом школьный коллектив видит свои преимущества.
В образовательном учреждении действует сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В этом году в школе действует несколько творческих объединений и кружков, обеспечивающих реализацию ФГОС. (Смотри расписание).
Потребность родителей и учащихся удовлетворена не полностью. Для малышей в этом году больше разнообразия: прикладное творчество, ансамбль «Сударушка», предметные кружки, но есть и цель, к которой необходимо стремиться - открыть кружки технического направления, спортивно-прикладных секций, танцевальных и хоровых объединений.
Большинство учащихся занимаются в предметных кружках. Учителя школы ведут их 2 раза в месяц. Это позволяет лучше усваивать программный материал, знакомиться с учеными; достижениями науки и техники.
В течение года были проведены исследования уровня сплоченности детского коллектива, уровня активности детских коллективов, уровня воспитанности.
Результаты:
1,1 2 3 4 5 6 7 8 9 11
Низкий уровень сплоченности – 2 класса (2а, б классы) 9 %;
Ниже среднего – 4 класса (36 %); (6, 11,3, 4классы)
Средний уровень –2 класса (18 %) 8 и 5классы ;
Выше среднего – 4 класса (36 %) 7, 9, 1а,1б классы.
Из графика видно, что уровень сплоченности классных коллективов недостаточный. Классным руководителям необходимо работать над этой проблемой в будущем году. Следует включить в тематику заседаний МО классных руководителей рассмотрение этого вопроса.
Исследование уровня воспитанности:
1а 1б 2а 2б 3 4 5 6 7 8 9 11
Высокий уровень – 1а б классы (9 %);
Выше среднего – 3 класса (27%);
Средний уровень - 3 классов (27 %);
Ниже среднего – 3 класса (27%)
Низкий уровень – 1 класса (9%)
Исследование проводилось 2 раза в год ( в сентябре и апреле).
Повысился уровень воспитанности в 4 классах (4, 7, 9, 11) – (36%).
Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей:
• рабочие - 23,5%
• служащие - 33,5%
• частные предприниматели 4%
• безработные – 39 %.
Весьма неоднороден состав семей и по материальному благополучию. Так, в школе учатся 25,9% (56 человек) детей из многодетных семей; 18 % (39 человек) учеников проживает в неполных семьях; есть дети (7 человек), которых воспитывают опекуны. В школе обучаются дети разных национальностей: русские, татары, казахи, армяне, азербайджанцы, таджики.
Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:
• удаленностью от культурных, спортивных, образовательных центров;
• значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
• низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;
Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного ростакак оптимальной в существующих условиях.
К числу «сильных» сторон организации воспитательного процесса в школе, проявляемых в жизнедеятельности учебного заведения в течение многих лет, следует отнести эффективное использование в воспитательной практике коллективной творческой деятельности, широкую сеть творческих объединений, опыт и традиции школы в воспитании учащихся.
Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей её активизации в современных условиях стала деятельность школы в рамках приоритетных направлений.
Приоритетные направления
Патриотическое. Большая часть воспитательной работы приходится на это направление. Оно включает в себя формирование гражданственности и патриотизма, изучение теоретического материала, проведение походов и экскурсий, проведение исследовательской работы, оказание помощи ветеранам, участие в этапах школьной и окружной игры «Зарница» и др. Провели операцию «Ветеран живет рядом». Классные часы о ветеранах Великой Отечественной войны (с 1 по 11 классы), Героях Отечества (с 1по 11 классы), операцию «Георгиевская ленточка» (лучшие работы отправлены для вручения ветеранам Великой Отечественной войны), операцию «Рассвет»-поздравили ветеранов и тружеников тыла, детей войны с Великим Праздником Победы, вручили им замечательные подарки, сделанные руками учеников и их родителей, участвовали в несении Почетного Караула на Посту №1 в парке Победы у Вечного огня.
Достижения:
1 . Приняли активное участие в Смотре – конкурсе юнармейских отрядов
(стендовая стрельба из пневматического оружия, смотр строя и песни юнармейских отрядов города). Отряд 7 класса занял 4 место по округу.
Задачи на 2016-2017 уч. год:
1. Продолжить работу по формированию у учащихся гражданственности и патриотизма.
2. Обобщить материалы школьного музея, создать рукописную книгу о ветеранах поселка Кушкуль совместно с Советом ветеранов.
Эколого-биологическое. В школе действует программа экологического воспитания «Зеленый мир». На весь год расписаны этапы акции «Живи, Земля!», включающие разнообразные виды деятельности, проводится Неделя биологии и экологии. Учащиеся школы участвуют в акциях «Кормушка», «Школьный двор», «Посади дерево», «Аллея ветеранов», «Зеленый наряд России» и др.
Достижения:
Приняли участие во Всероссийской операции «Зеленый наряд России» - посадили 24 яблони на детской площадке школы.
Принимали участие в посадке плодовых деревьев и родители, и ученики, и учителя.
В зимний период младшие школьники, с 1 по 4 классы, Включившись в операцию «Кормушка», оборудовали своими руками и при помощи родителей кормушки и кормили зимующих птиц ежедневно, выходя после уроков из школы.
Задачи на 2016-2017 уч. год:
1. Обновить программу «Зеленый мир».
2. Провести конкурс «Самый зеленый класс».
3. Подготовить программу исследований для начальной школы.
Туристско-краеведческое.
Учителя и обучающиеся приняли участие в конкурсе «Отечество»
Достижения:
1.
Городская конференция «Отечество»
Секция «Земляки». Руководитель работы «Сердце отдаю людям»
Николаева Т. А., 2 место по городу. Автор Полина Гупанова. Ученица 9 класса.
Скотаренко О. А. 3 место по городу. Тема работы: «Природные памятники». Автор Абубакирова Рузиль, ученица 11 класса.
Задачи на 2016-2017 уч. год:
1.Вовлекать в туристско-краеведческую деятельность ка можно больше учащихся.
2. Организовывать поездки по историческим местам города и области.
2. Пополнять материальную базу музея.
4. Нравственно-правовое воспитание включает несколько направлений:
1). ПДД. Проведен месячник безопасности «Внимание, дети!», родительское собрание «Безопасность наших детей», конкурсы рисунков, плакатов, просмотр видеофильмов по ПДД, деятельность правового лектория, различные мероприятия по классам, конкурс классных уголков по ПДД.
Задачи на 2016-2017 уч. год:
1.Продолжать деятельность кружка по ПДД.
2. Провести конкурс на лучшего юного инспектора, лучшего водителя велосипеда, пешехода.
2). Культурно-досуговая деятельность.
В школе создана система дополнительного образования, в которой занято 87 % от общего количества уч-ся, 16 учеников посещают внешкольные кружки. Классные руководители проводят с учащимися этические часы, уроки правовых знаний. В каникулы обеспечена занятость уч-ся с 12.00 до 20.00. Актив школы и временные советы дела готовят и проводят классные и школьные мероприятия. Все запланированные мероприятия проведены на хорошем уровне.
Недостатком в работе является отсутствие школы учебы актива, необходимые знания члены совета дела получают непосредственно перед началом подготовки и проведения мероприятия.
Задачи на 2016-2017 уч. год:
1. Запланировать и проводить (не реже 1 раза в месяц) тематическую учебу актива.
2. Продолжить воспитательную работу по тематическим месяцам (отв. ЗД по УВР).
5. Работа НОУ:
В этом учебном году школьное НОУ выбрало 4 направления в работе. Было отправлено 6 исследовательских работ на конкурс «Отечество».
Результаты работы НОУ за последние 5 лет:
2009-2010
уч.г.
2010-2011
уч.г.
2011-2012 уч.г.
2012-2013 уч.г.
2013-
2014 уч.г.
2015-2016 уч. год.
Подготовлено работ
9
7
8
6
5
6
Прошли на округ
8
7
5
6
5
6
1 место
2 место
3 место
2
-
2
2
-
2
1
4
-
1
3
1
-
1
1
Представлены на город
4
4
5
5
5
1
1 место
2 место
3 место
2
-
2
1
1
2
2
1
1
1
-
2
2
1
1
1
1
Прошли на область
1
2
2
1
1 место
2 место
3 место
0
0
-
-
-
Прошли на Россию
0
0
1 место
2 место
3 место
Из таблицы видно, что результаты исследовательской деятельности представлены в основном на окружном и городском уровнях.
Для повышения результативности работы НОУ необходимо проводить консультации с руководителями секций, контролировать работу НОУ в лице ее руководителя , смотреть соответствие оформления работ положению о конференции. Недостатком работ является отсутствие коэффициента участия руководителей при написании работ. Школьную конференцию следует перенести на январь, чтобы у учащихся и их руководителей было время скорректировать работы.
Достижения:
На городской научно-практической конференции «Отечество» 2 место по городу присуждено ученице 9 класса Гупановой Полине за работу «Сердце отдаю людям»,( руководитель Т. А. Николаева); 3 место-ученице 11 класса Абубакировой Рузалии за работу «Памятники природы», (руководитель О. А. Скотаренко).
Задачи на 2016-2017 уч.год:
1. Подготовить победителей городского тура научно-практической конференции на областной тур конференции.
2. Обобщить материалы о Ветеранах Вов, детях войны.
5. Физкультурно-оздоровительная работа.
В течение всего года решались задачи по укреплению здоровья, развитию физических качеств учащихся, углублению знаний в области физической культуры, обучению жизненно важным двигательным навыкам и умениям, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физической культурой, формированию здорового образа жизни.
В целях профилактики утомляемости и оптимизации работоспособности учащихся в процессе учебной деятельности проводились утренняя гимнастика до начала учебных занятий, физкультминутки, подвижные перемены, внеклассные мероприятия, спортивные часы в ГПД начальной школы, общешкольные «Дни здоровья». Во вне учебное время проводились «Веселые старты». «А ну-ка, мальчики», олимпийские уроки, эстафеты, прошел, ставший традиционным, чемпионат школы по футболу ( 1место -9класс, 2 место-8 класс, 3 место - 7 класс). Игры проводились на школьном поле, что делало мероприятие событийным, так как привлекало многочисленное количество зрителей и поклонников футбола.
Достижения:
Сборная команда по волейболу заняла 2 место по волейболу в Северном округе. Члены команды награждены медалями, школе вручен кубок чемпионата. Тренер команды Гайнулина З. Г.
В течение года, и на каникулах, в школе работала секция волейбола, пионербола. Тренер Гайнулина З. Г.
Советом школы проведен, ставший традиционным, осенний чемпионат школы по футболу. Победители награждены грамотами. Победители : 1 место-9 класс; 2 место-8 класс; 3 место-7 класс.
6. Совершенствование работы ученического самоуправления.
С 2004 года в школе работает детская общественная организация «Парус надежды», которая участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашей школы.
Она объединяет учащихся 5-11 классов нашей школы. Взаимодействие образовательной структуры и детского общественного объединения строится на принципе партнерства и поддержки детских инициатив.
Цель самоуправления:
Ученическое самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов школьников. А также их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов школьной жизни.
Основными задачами школьного самоуправления являются:
- развитие, сплочение и ученического коллектива;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- умение решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
- разно уровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
- формирование готовности участвовать в различных проектах.
Самоуправление в школе осуществляется через Совет командиров. В течение года работа осуществлялась по следующим направлениям: организация школьных мероприятий, работа пресс-центра, трудовая деятельность, оказание помощи ветеранам.
Возглавляет ученическое самоуправление президент Лященко Мария, ученица 9 класса.
Ученическое самоуправление находится в состоянии постоянного развития. Работа Совета командиров пока на первой ступени развития, когда командиры еще не проявляют активной самостоятельности и во многом зависят от координаторов-взрослых. Работу выполняют с удовольствием, проявляют творчество, но собственной инициативы проявляют мало. Тем не менее, за год ребятами проведена работа, заслуживающая внимания и поощрения.
В течение года проведено 8 заседаний Совета командиров, посвященные планированию и анализу работы, проведению различных мероприятий. Самыми активными стали уч-ся 5, 6, 7, 8 классов. Представляли школу на окружных мероприятиях в основном активисты 7, 8,9 классов.
Особо хочется отметить День Матери (концерт), новогодние праздники, День родной школы, ярмарки милосердия.
В течение года ребята по возможности принимали участие в областных ( Слет делегаций детских общественных организаций), районных
(Слет ООО «МИР» (май)), мероприятиях (Викторина «Закон и подросток» (ноябрь)) и акциях.
Достижения:
1.По итогам года Грамотой Городского Совета детских общественных организаций была награждена Лященко Мария-президент Совета командиров, ученица 9 класса, и заместитель Куликова Валерия, ученица 8 класса; Низаметдинова Валерия, ученица 8 класса, принявшая участие в областном конкурсе «Ученик года».
2.По итогам года Грамотой ОО города Оренбурга награждена
Зам. по ВР Т. А. Николаева.
Задачи на 2016-2017 уч. год:
Проводить учебу школьного и классных активов;
Активизировать работу всех центров, особенно центра правопорядка.
Увеличить заинтересованность учащихся в школьных делах.
Активизировать ученическое самоуправление, работу ДОО «Парус надежды»
Активнее включаться в мероприятия, проводимые в округе и городе по всем направлениям.
7. Совершенствование работы классных руководителей.
Кл. руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
- сплочение детского коллектива;
- воспитание уважения к себе и окружающим;
- воспитание толерантности;
- формирование навыков ЗОЖ;
- организация ученического самоуправления;
- формирование ключевых компетенций;
- вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
Грамотно, с учетом возрастных особенностей уч-ся, составлен план работы во всех классных коллективах. При проверке планов воспитательной работы замечания и рекомендации получила классный руководитель 1б кл. Баширова Г.М..
Надо отметить, что не все классные руководители в этом году провели открытое мероприятие.
Провели по графику: 1б класс : «Осенние посиделки». Махмутова Л. М.;
9 класс: «Жизнь моя песней звенела в народе!». Т. А. Николаева; 5 класс: « В. И. Даль. Словарь, который стал делом всей жизни», Николаева Т.А.; 8 класс :ЧКР на тему: «Поговорим о вредных привычках», кл. руководитель К. С. Ахмедова; 7 -6 классы КВН на тему «Люби и изучай родной язык». Учитель О. А. Леньшина.
Среди известных методик классные руководители в основном выделяют:
Формирование культуры поведения младших школьников (Н.С. Витковская)
Методика «Какой у нас коллектив» (Лутошкина)
«Игровые методики» (Щуркова Н. Е.)
Методика Н. П. Капустина
Методика М. И. Шиловой
2% классных руководителя затрудняются назвать известные методики – это побуждает рассматривать данный вопрос на семинаре классных руководителей.
Анализируя ответы на второй вопрос анкеты, мы получили следующие результаты:
90% используют для сплочения классного коллектива;
87% используют для выявления межличностных проблем в классе;
80% для решения проблем;
73% для создания ситуаций прогнозирующих проблемы;
8% в вынужденных случаях (характеристика, диагностика).
Задачи на 2016-2017 уч.год:
Систематически, целенаправленно и осознанно проводить изучение школьников.
Классным руководителям проводить собеседования с родителями по результатам исследовательской работы в каждом классе. Активнее привлекать родителей к совместной деятельности.
Продолжить изучение методик формирования классного коллектива. На МО классных руководителей рассмотреть опыт учителей по работе с классными коллективами.
8. Работа с родителями.
В школе создана и действует программа взаимодействия с родительской общественностью. Родительский комитет активно участвует в жизнедеятельности школы. В общешкольный родительский комитет входит 10 человек, которые разделены на 3 группы: финансовую, конфликтную и профориентационную. Они занимаются решением разнообразных вопросов, организацией ремонта школы и различных экскурсий, поездок. На заседании общешкольного родительского комитета приглашаются учащиеся-нарушители и родители, плохо справляющиеся со своими обязанностями. Цели, поставленные на 2015-2016 уч. год в работе достигнуты. Деятельность общешкольного родительского комитета признана удовлетворительной.
Реализация совместного досуга осуществляется в организации и проведении экскурсий, поездок, спортивных мероприятий. В этом учебном году на таких мероприятиях было задействовано более 150 родителей. Традицией в школе стало приглашение мам и бабушек на праздники, посвященные Дню матери, 8 марта. В День пожилого человека в школе был организован праздничный концерт.
Практическая помощь семьям подразделяется на психолого – педагогическую (консультирование, направление к специалистам, беседа и др.) и материальную. Так, во время акции «Помоги ребенку» собранные вещи распределяются между детьми из малообеспеченных семей, а остальное отдается в фонд социальной защиты.
В тематику родительского всеобуча включены разделы, затрагивающие психологические и правовые аспекты воспитания, гражданское, патриотическое, половое воспитание, формирование навыков ЗОЖ и др. Просвещение родителей осуществляется на общешкольных родительских собраниях и классных собраниях по особому плану.
Недостатком в работе с родителями является то, что 10-20 % родителей не регулярно посещают школу и не оказывают ей никакой помощи.
Всего за прошедший учебный год проведено акций, конкурсов и тематических недель:
№
Название
Время
Классы
Ответственные
1.
Акция «Зеленый наряд России».
30.08.15
1-11кл
Совет школы,
Род. комитет.
2.
Месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»
сентябрь
1-11
Кл. руководители
3.
Конкурс рисунков «Мой дом-Россия!»
5-16октября 2016г.
5-9 кл.
Кл. руководители
4
Акция, посвященная противопожарной безопасности
Октябрь-ноябрь
1-11кл
Кл. руководители
5
Неделя толерантности
декабрь
1-11кл.
Кл. руководители
6
Конкурс «Лидер 21 века»
декабрь
8 кл
Низаметдинова Лера
7
Акция «Помоги ребенку!»
декабрь-по 1 марта
1-11 кл
Николаева Т. А.
8
Игра «Когда мы едины-мы непобедимы!»
07.11.15
9-11 кл
ЦДЮТ
9
«Мы против наркотиков». Неделя «Мы за здоровый образ жизни»
ноябрь
1-11 кл
Кл. руководители.
Участковый врач Борсукова Е. И.
10
Городской конкурс рисунков «Экология глазами ребенка»
Ноябрь
5-9 класс
Кл. руководители
11
Акция «Мы славим женщину, чье имя –мать!»
ноябрь
1-11 кл
Кл. руководители.
12
Месячник правовых знаний «Я гражданином быть обязан!»
15.11-15.12.15г.
1-11 кл.
Инспектор ,
кл. руководители,
родители-юристы
13
Неделя кино уроков социально значимой направленности.
11.11-18.11.15г.
1-11кл
Кл.руководители
14
Районный конкурс «Новогодний серпантин»
15.12.-15.01.16г
1-9кл
Кл. руководители
15
Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом»
20.12. 15г.
1-11кл.
Кл. руководители.
16
Операция «Салют, ветераны»
19-23 февраля
1-11 кл.
Совет школы ДОО «Алый парус Надежды»
17
Акция «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке»
07-15.02.16г.
1-11кл
Кл. руководители.
18
Урок памяти
« Нюрнбергский процесс глазами современника»
Январь -1 февраля
1-11кл.
Кл. руководители.
Правоохранительные органы
19
Неделя памяти , посвященная юбилею Мусы Джалиля.
февраль
5-9кл.
Кл. руководители
20
Конкурс рисунков «Детство без границ»
февраль
5-8 кл.
Кл. руководители
21
Неделя, посвященная 55 летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос.
апрель
1-11 классы
Кл.руководители
22
Акция «Георгиевская ленточка»
Апрель-май
1-11 классы
Совет ветеранов, совет командиров,
«Парус надежды»
23
Операция «Салют, ветераны»
Май
1-11 классы
Совет командиров,
«Парус надежды»
24
Акция «Бессмертный полк»
Май
1-11 классы
Родители, учащиеся
25
Школьные акции по организации школьных ярмарок
В течение года
1-11 классы
Совет командиров,
«Парус надежды»,
администрация.
26
Всероссийская акция «Террору –нет!»
Апрель-май
1-11 классы
Кл. руководители.
Работники полиции
27
Акция «Украсим школьный двор цветами!»
Май
1-11 классы
Администрация, кл. руководители, совет школы, род. комитет.
Задачи на 2016-2017 уч. год:
1. Продолжить работу родительского всеобуча.
2. Активнее привлекать родителей к совместной деятельности во время проведения выездных экскурсий, ярмарок, трудовых дел,
3. Больше привлекать отцов к проблемам воспитания и обучения детей.
Рекомендации:
Продолжить работу по формированию гражданско - патриотического сознания, развития чувства причастности к судьбе Отечества.
Совершенствовать работу детского самоуправления.
Продолжить формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
Провести педагогический мониторинг с целью выявления уровня воспитанности учащихся.
Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
Активно участвовать во внутри школьных и внешкольных мероприятиях (в рамках реализации программы «Одаренные дети»).
6. Направить усилия педагогического коллектива на формирование
положительных качеств и уважительных отношений между