Годовой анализ деятельности ясли-сада по контрольной деятельности
Годовой анализ деятельности ясли-сада по контрольной деятельности
Одной из функций работы администрации в дошкольном образовательном учреждении является осуществление контроля и анализа учебно-воспитательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, который нужен, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее.
Контроль в КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка» - система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов отдела образования. Контроль – специфический вид управленческой деятельности, результатом которого является сбор, систематизация и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса. Контроль способствует глубине анализа воспитательно-образовательной деятельности педагогов, оценке деятельности с целью принятия конструктивных оперативных решений по дальнейшей оптимизации управления и самоуправления в дошкольном образовательном учреждении. Знание фактического выполнения ГОСО и Программ воспитания и обучения в ДОУ обеспечил конкретность руководства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Годовой анализ деятельности ясли-сада по контрольной деятельности»
Анализ работы по внутирисадовскому контролю в КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка» за 2012 – 2013 учебный год
Одной из функций работы администрации в дошкольном образовательном учреждении является осуществление контроля и анализа учебно-воспитательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, который нужен, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее.
Контроль в КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка» - система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов отдела образования. Контроль – специфический вид управленческой деятельности, результатом которого является сбор, систематизация и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса. Контроль способствует глубине анализа воспитательно-образовательной деятельности педагогов, оценке деятельности с целью принятия конструктивных оперативных решений по дальнейшей оптимизации управления и самоуправления в дошкольном образовательном учреждении. Знание фактического выполнения ГОСО и Программ воспитания и обучения в ДОУ обеспечил конкретность руководства.
Для того, чтобы контроль стал средством совершенствования воспитательно-образовательной работы, он осуществляется в КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка» регулярно, систематически и охватывает весь спектр деятельности педагогов.
В практике работы ясли-сада №10 широкое распространение получили следующие виды контроля:
оперативный;
тематический;
предупредительный;
систематический;
сравнительный;
текущий,
персональный;
комплексный;
фронтальный.
Тематический контроль проводился с целью всестороннего изучения уровня работы, с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане, преемственности в методах работы двух воспитателей одной группы. Тематические проверки проводились с целью контроля над выполнением годовых задач в патриотическом воспитании и изобразительной деятельности.
Текущий контроль проводился с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности во всех возрастных группах.
Предупредительный контроль проводился для оказания своевременной помощи воспитателям по тем вопросам, которые особо затрудняют их в работе, в целях предупреждения ошибок.
Сравнительный контроль проводился в параллельных возрастных группах для сравнения результатов воспитательно-образовательной работы.
Осуществляя контроль над выполнением программы, заведующая Пасечник А. И. и методисты Довгань Т. В. и Каримова А. А. наблюдали педагогический процесс, изучали документацию, беседовали с детьми и педагогами, анализировали детские работы и др.
Главная задача воспитания – обеспечить детям гармоническое развитие. Это обязывает администрацию ясли-сада держать под постоянным наблюдением все стороны педагогического процесса: игры, организованную учебную деятельность, прогулки, труд, быт и т.п.
Чтобы охватить все вопросы составлялся график проверок на месяц, на квартал, на год, в котором отмечалось, в каких группах и с какой целью будут проводиться наблюдения педагогического процесса.
Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.
В 2012 – 2013 учебном году в ясли-саду №10 «Сказка» было проведено 51 вид различного контроля над состоянием воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной и санитарно-гигиенической работ. Из них:
Тематический контроль – 3
Фронтальный контроль – 1
Оперативный контроль – 32
Сравнительный контроль – 6
Предупредительный контроль – 3
И другие виды контроля – 7
На контроль были поставлены все разделы воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, а также вопросы охраны жизни и здоровья детей в условиях ясли-сада.
Исходя из низких, неудовлетворительных результатов проверки воспитательно-образовательного процесса по некоторым разделам за 2011 – 2012 учебный год, в этом, 2012 – 2013 учебном году на тематическую проверку поставлены следующие виды воспитательно-образовательной работы:
Ознакомление дошкольников с Республикой Казахстан.
Изобразительная деятельность в ДОУ.
Проверка выявила следующие результаты:
По 1 пункту тематических проверок – низкий уровень знаний воспитателями средней казахской группы Укеновой М. А., Исеновой А. С. и старшей казахской группы Кенжебаевой Б. К. и Бадахановой М. К., которые показали недостаточные знания в области нравственно-патриотического воспитания, а именно по ознакомлению детей дошкольного возраста с Республикой Казахстан.
По 2 пункту тематических проверок – низкий уровень знаний умений и навыков по изобразительной деятельности и заинтересованности воспитателями средней казахской группы Укеновой М. А., Исеновой А. С. и старшей казахской группы Кенжебаевой Б. К. и Бадахановой М. К. в обучении детей приемам рисования. Также проверка выявила недостаточное количество дидактических и развивающих игр по изобразительной деятельности.
Оперативный контроль, проводимый в течение учебного года в ясли-саду выявил ряд упущений в работе педагогического коллектива, а именно:
нет системы планирования хозяйственно-бытового труда;
в младших группах нет системы планирования работы с родителями;
нет должного руководства со стороны воспитателей за ходом самостоятельной театральной деятельностью (средняя казахская группа Укенова М. А., Исенова А. С., старшая казахская группа Кенжебаева Б. К., Бадаханова М. Н., 2 младшая «А» на казахском языке обучения Оразханова Ж. Н., Жундыбавева А. К., 2 младшая русская «Б» Жанузакова Ж. К., Аносова Е. В.);
нет дифференцированного подхода на занятиях казахским языком (преподаватель Карабатырова Ж. Н.).
Были посещена организованная учебная деятельность у всех педагогов ясли-сада. Недостатки: мало используются инновационные педагогические технологии, некачественно проводится рефлексия. Слабо развит анализ и самоанализ. Из-за открытия новых групп и текучести педагогических кадров на группах с казахским языком обучения в конце учебного года в ясли-сад пришло работать много молодых, неопытных воспитателей.
Но есть и прогресс: по сравнению с прошлым учебным годом виден рост профессионального педагогического мастерства у молодых воспитателей: Артюшкина В. М., Аносова Е. В., Дюсембаева Н. Т., Жумашевой З. С., Жусуповой Ш. А.
Исходя из вышеперечисленного, то есть недостатков в воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной и санитарно-гигиенической работ педагогического коллектива на следующий, 2013 – 2014 учебный год запланирован контроль по образовательным областям и разделам деятельности детей, а также текущие вопросы, стоящие на повседневном ежегодном контроле.
Тематический контроль:
Состояние работы в ДОУ по воспитанию культуры здоровья дошкольников
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
ПРС по экологии
Организация двигательной деятельности
Фронтальный контроль:
Проведение организованной учебной деятельности в старших группах