kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы по направлениям за год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»


Анализ воспитательной работы

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.


Л.Н.Толстой

Сегодня в условиях социальной нестабильности, особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентном подходе.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:

Формирование патриотизма как качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Республики Казахстан.

  3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

  4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

  5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся

  6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

  7. Усовершенствовать работу школьной библиотеки

  8. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе

В 2013-2014 учебном году в планировании воспитательной работы школы отправной точкой были следующие документы:

  • « Конвенция ООН о Правах ребёнка»;

  • Закон РК « Об образовании»;

  • Закон РК « О правах ребёнка в Республике Казахстан»;

  • Закон РК « Об охране здоровья граждан РК»;

Закон РК « О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности».

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:

  • Патриотическое воспитание;

  • Эстетическое воспитание;

  • Экологическое воспитание;

  • Воспитание политической и правовой культуры;

  • Формирование здорового образа жизни и работа по профилактике СПИДа наркомании и других вредных веществ;

  • Работа с родителями;

  • Развитие ученического самоуправления.

Подводя итоги воспитательной работы за 2013\2014 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.


Гражданско-патриотическое воспитание

Одним из основных направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Все знаменательные мероприятия, посвященные государственным праздникам и памятным датам Республики Казахстан, носили массовый характер: День языков РК, День Республики, День Независимости, День защитника Отечества, День Победы, Наурыз.




С целью формирования гражданственности и  воспитания чувства казахстанского патриотизма  все торжественные мероприятия начинаются с исполнения гимна Республики Казахстан. 

В подготовке и проведении Дня языков РК приняли участие школьное методическое объединение учителей казахского, русского и иностранного языков.

Продолжая тему  воспитания Казахстанского патриотизма необходимо отметить мероприятия, посвященные Дню Независимости, проводимые с целью  воспитания гражданского патриотизма, чувства сопричастности к судьбе своей  республики, уважения к истории  своего народа.

Мы живем в государстве, где единой семьей живут  более пятнадцати миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. Все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. Изучая историю и оформляя буклеты  учащиеся  узнали о том, что в нашей многонациональной республике дружно живут десятки разных народов, на протяжении веков делят небо и землю, почитая и уважая традиции друг друга.

Все народы, населяющие Казахстан - равноправные, развивают свой язык, национальную культуру. Над нами чистое голубое и мирное небо, под которым люди разных национальностей живут в мире и согласии.

В школьной библиотеке были оформлены книжные выставки посвященные Дню Победы, выставка рисунков «День победы», Активизирована  работа «тимуровских отрядов» по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, другим категориям одиноких пожилых людей. Проведены встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами педагогического труда, посещения ветеранов войны и труда на дому: «Мой подарок ветерану, престарелым людям, ветеранам педагогического труда». Детьми изготовлены и вручены открытки пожилым людям.


В течении учебного года были проведены месячники , посвящённые Дню Вооружённых Сил РК и Дню Победы, Дню вывода войск из Афганистана , в рамках которого прошли классные часы , лекции, уроки патриотизма с приглашением Ветеранов войны и тыла.

В течении учебного года проводились лектории , викторины, классные часы , конкурс сочинений « Я- патриот своей страны», посвящённые символам РК.

Учащиеся школы  пришли к выводу, что хорошо жить в согласии под мирным небом и ярким солнцем, есть возможность спокойно учиться, проводить много времени с друзьями, родными и близкими людьми. Классные руководители отметили, что  наше государство  очень молодое и все лучшее у него впереди. Именно от нас зависит какой сложится наша жизнь в будущем, каким станет родной Казахстан .Большое счастье, что казахстанцы живут в мире и согласии.

1 мая прошел классный час «День единства и согласия народов РК». Интерес и активность проявили ребята и в обсуждении тем классных часов о Государственной символике, о Дне единства народов Казахстана.

Учащиеся школы, под руководством художественного руководителя группы « Эллада» Подколзиной Н. А. провели концерт для участников и инвалидов ВОВ.

Учащиеся старших классов приняли участие в спортивных соревнованиях посвящённых Дню Победы.




Классными руководителями были организованны экскурсии в парк « 28 Гвардейцев Панфиловцев», Фемили парк . В рамках военно- патриотического направления в школе прошло посвящение в ряды « Жас Кыран» и « Жас Улан».

Учащиеся 8Б, 7А и 9Б классов участвовали в районном смотре экспозиции «Курская дуга»



Учащиеся школы  пришли к выводу, что хорошо жить в согласии под мирным небом и ярким солнцем, есть возможность спокойно учиться, проводить много времени с друзьями, родными и близкими людьми. Классные руководители отметили, что  наше государство  очень молодое и все лучшее у него впереди. Именно от нас зависит какой сложится наша жизнь в будущем, каким станет родной Казахстан .Большое счастье, что казахстанцы живут в мире и  согласии.


Воспитание политической и правовой культуры


Учебный процесс начался с проведением Республиканской акции «Дорога в школу». В рамках этой акции были проведены ряд мероприятии по выявлению детей, не охваченные обучением. Своевременно учителя прошли свои микроучастки, собраны справки подтверждающие о трудоустройстве выпускников. По итогам этой акции, не было зафиксировано случаев необучаемых детей, из фонда всеобуча была материальная помощь учащимся из списка социально незащищенных детей. Было организовано и проведено поквартирного (домового) обхода и учета детей в возрасте от 0 до 18 лет в пределах закрепленного микроучастка школ. В ходе обхода не обучающихся детей не выявлено. Была проведена выставка рисунков «Доброта спасет мир» среди учащихся 1-4 классов. Проведено заседание общешкольного родительского комитета и родительское собрание в классах по акции «Дорога в школу». На классных собраниях дана информацию родителям о ходе акции «Дорога в школу», для привлечения более тесного сотрудничество и оказании благотворительной помощи детям из социально незащищенных семей.

В 2013-2014 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике безнадзорности и беспризорности, работа наркопоста, совета по профилактике правонарушений.

В соответствии с планами работа велась по следующим направлениям:

-организация массовых мероприятий;

-проведение профилактических дней с учащимися;

-индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

-работа с педагогическим коллективом;

-родительский правовой всеобуч

В школе проводились

  • единые тематические классные часы («О Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Концепция государственной молодёжной политики РК», «Права и обязанности граждан», «Гражданский кодекс РК», «Трудовой кодекс РК», «Правонарушение и преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Свобода совести. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», «Послание Президента народу Казахстана» и другие);


  • Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании;

  • коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака; Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья.




  • ежемесячно проводились правовые общешкольные линейки («Виды наказания несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Формирование правильного правосознания – воспитание законопослушного гражданина РК», «Послание Президента РК народу Казахстана» и т.д.)


Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, встречи со специалистами по проблемам наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Спорт вместо наркотиков».

В целях правового воспитания проводились классные часы, беседы с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних Ниязбековой Ж.Н. разъяснялись Законы браке и о семье, проводились тренинги. В течение всего учебного года проводились классные часы по разъяснению и обсуждению Конвенции по правам ребенка


Также в течение года уделялось внимание профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены тематические классные часы с учащимися, родительские собрания, рейды с участием ШИП, социального педагога, завуча по ВР.

Развитию правового воспитания в школе также способствовала деятельность ученического самоуправления, члены которого развивали творческие способности, инициативу, лидерские качества. Совет Школы работал в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом и родителями.



Профориентационная работа

Работа по профориентации в КГУ ОШ № 155 проводится согласно утвержденного плана по направлениям:

1.      Информационная работа.

Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) проводится на классных часах, родительских собраниях. Выпускаются буклеты и информационные листовки по профессиям. Оформлен стенд по профориентации, информация на стенде постоянно обновляется. Ежегодно проводятся встречи с представителями ВУЗов, колледжей, лицеев и.т.д, где учащиеся и их родители знакомятся со специальностями предлагаемыми учебными заведениями, условиями приема, занятостью во внеурочное время. Традиционными стали встречи  с представителями университета Туран, колледжа Әділет. Учащиеся школы имеют возможность через экскурсии ознакомиться с учебными заведениями города.

В школьной библиотеке и советом старшеклассников оформлены выставки на тему «Все профессии хороши.» «Я и моя будущая профессия»

2. Консультативная и психолого-педагогическая поддержка.

Планы воспитательной работы классных руководителей содержат раздел «Профориентационная работа», 8-9 классы,»Предпрофильная подготовка»,10-11классы «Профильное обучение».

Школьный психолог ведет индивидуальную и групповую работу с учащимися по следующим вопросам:

- осознание необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;

- выделение ближних и ближайших профессиональных целей как этапов и путей к данной цели;

-  представления об основных внешних препятствиях на пути к сформированным целям. Поиск путей и способов преодоления внешних препятствий

- наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту выбора профессии.

В 9-11 классах проведены    родительские собрания повестку которых включались вопросы:

- как помочь ребенку в выборе профессии;

- востребованные профессии на рынке труда

- современные профессии. Что мы о них знаем?

- роль мотивации и жизненных ценностей в профессиональном выборе.

Для учащихся9-11 классов психолог проводит консультации по построению дальнейшего образовательного маршрута выпускника школы.


3.      Внеклассная и внеурочная деятельность.

Школа ежегодно принимает участие в работе по постановке юношей на воинский учет. Поводятся встречи с представителями военкомата. Учащиеся узнают о современных военных специальностях на уроках НВП, условиях прохождения службы в воинских частях.

Создан банк разработок классных часов и мероприятий по профориентации. В течение всего времени учащиеся школы посещают дни открытых дверей.

Традиционно выпускаются стенгазеты и плакаты, посвященные различным профессиям. Проводятся конкурсы сочинений.

С выпускниками 9 класса ведется диагностика дальнейшего образовательного маршрута и выбора профиля обучения. По результатам проведенного анкетирования


Системная профориентационная работа дает свои положительные результаты, которые прослеживаются через определение выпускников.

Духовно-нравственное воспитание

Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве.  В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества. Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. «Воспитать» - значит способствовать формированию духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», чуткость ко всему, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте.

Девочка – это будущая мать. Мать – продолжительница жизни , носительница культурного и этнического наследия своей страны. Был разработан план программы «Қыз елдің көркі». Согласно плану в школе были проведены следующие мероприятия:

  • « Секреты улыбки» - 7 В класс ( Ахмадулаева Б.Х)

  • « А ну-ка девушки» - 5-11кл. Старшая вожатая ( Данилова Э.Р.)






  • « Культура речи и словарный запас девочки»- 6В ( Бегимбек Л.А.)

  • « Уход за собой и красота»- 7 Б класс ( Злавдинова Г.М.)

  • Конкурс « Суппер Аже»









Беседа с девочками о физиологическом развитии девочек. Представители местной поликлиники , мед. сестра).

В становлении личности учащихся большую роль школа отводит художественно- эстетическому воспитанию, которая способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.


Старшая и младшая группы танцевального коллектива «Эллада» заняла второе место в республиканском танцевальном конкурсе «Рауан»

  1. Курбанова Толунай

  2. Курбанова Камила

  3. Бакирова Регина

  4. Ахмедова Камила

  5. Даутова Диляра

  6. Чагай Валентина

  7. Лосева Дарья


Массовые мероприятия - самая зрелищная форма воспитания подрастающего поколения. В этом году родителями нашей школы была оказана материальная помощь в приобретении музыкальной аппаратуры. Что улучшило проведение школьных мероприятий , которые прошли на хорошем уровне.


Систематически проводились олимпиады по предметам , интеллектуальные игры, викторины с учащимися разных параллелей с использованием компьютерных технологий.

В сентябре совет школьников и учащиеся всех параллелей подготовили праздничный концерт, стен. газеты, флеш моб в честь Дня Учителя

В октябре месяце проводился конкурс « Дары природы», на котором были представлены поделки, изготовленные из овощей, фруктов, листьев и других природных материалов.

Первого октября « В День пожилого человека» учащиеся и классные руководители приняли активное участие в акции «Забота» .

В ноябре в школе прошли праздники знаменующие прощание с осенью:

« Мистер осень» для 8-11 классов , « Осенний Поле чудес» для 5-7классов, «Закружила осень»для 1-4 классов, дискотека «Маскарад».

В декабре проводился конкурс на лучшие зимние поделки из подручного материала.


В январе прошёл конкурс «Ученик года».





Лучшими учениками стали


  • Ашимжанова Амина -3 Б класс









  • Смирнова Агата -5 А класс



  • Курбанова Толунай – 10 А класс



При школе работает танцевальный кружок «Эллада» под руководством Поколзиной Н.А., который участвует во всех районных, городских мероприятиях. В конце учебного года Подколзиной Н,А. проведён отчётный концерт художественного коллектива «Эллада».


Сведения о внеурочной занятости учащихся 1-х классов.

Начальное звено

Класс

Танцы

Плаванье

Карате

Изо студия

Муз-ая школа

8


1



9

3

2

2


5





8


2



2

1

2


1

ИТОГО

32

4

7

2

1















Сведения о внеурочной занятости учащихся 2-х классов.

Класс

Танцы

Плаванье

Карате

Борьба

Доп занятия

Футбол

Дзюдо

2





1

2

4

1

1

1




10


2


1


3

2


2


1



Итого

18

1

5

1

2

1

5


Сведения о внеурочной занятости учащихся 3-х классов.

Класс

Танцы

Плаванье

Карате

Изо студия

Гимнастика

Футбол

Доп занятия

3







7

1

3



2

1

5


2




2

2




2



1


2


2

2

2

Итого

18

1

7


4

4

5



Класс

Танцы

Плаванье

Карате


Велос

порт

Айкидо

Гимнас

тика

Футбол

32

1


3

1

1


1


4






1

1




1

Итого

33

2

5

3

1

1

1

Сведения о внеурочной занятости учащихся 4-х классов.



Среднее звено

Сведения о внеурочной занятости учащихся 5-х классов.

Класс

Танцы

Велоспорт

Плаванье

Карате

Изо студия

Футбол

Доп занятия

Муз-ая школа

5

1


1





4


3

1


1

3


5

7


1



2


Итого

14

8

3

3


1

5










Сведения о внеурочной занятости учащихся 6-х классов.

Класс

Танцы

Велоспорт

Плаванье

Карате

Изо студия

Футбол

Доп занятия

Муз-ая школа

3

1





2



1





3


6


2






Итого

9

2

2




5








Сведения о внеурочной занятости учащихся 7-х классов.

Класс

Танцы

Велоспорт

Греко-римская борьба

Карате

Футбол

Доп занятия

6

1



2

2

1


1

1


1







Итого

7

1

1

1

2

3








Сведения о внеурочной занятости учащихся 8-х классов.

Класс

Танцы

Велоспорт

Баскетбол

Карате

Волейбол

Футбол

Доп занятия

2

1



8

1

17

1


5



3

6






4


Итого

3

1

5


8

8

23









Старшее звено

Сведения о внеурочной занятости учащихся 9-х классов.

Класс

Танцы

Велоспорт

Плаванье

Карате

шахматы

Футбол

Доп занятия

Кикбокс

5





2

2

2

4




1


4


1


2



2

1


Итого

10


2


1

4

7

2









Среднее звено

Сведения о внеурочной занятости учащихся 10-11 классов.

Класс

Танцы

Велоспорт

Плаванье

Карате

Футбол

Доп занятия

Муз-ая школа

10А

2




2

5

1

11А



2



21


Итого

2


2


2

26

1











Воспитание политической и правовой культуры


Учебный процесс начался с проведением Республиканской акции «Дорога в школу». В рамках этой акции были проведены ряд мероприятии по выявлению детей, не охваченные обучением. Своевременно учителя прошли свои микроучастки, собраны справки подтверждающие о трудоустройстве выпускников. По итогам этой акции, не было зафиксировано случаев необучаемых детей, из фонда всеобуча была материальная помощь учащимся из списка социально незащищенных детей. Было организовано и проведено поквартирного (домового) обхода и учета детей в возрасте от 0 до 18 лет в пределах закрепленного микроучастка школ. В ходе обхода не обучающихся детей не выявлено. Была проведена выставка рисунков «Доброта спасет мир» среди учащихся 1-4 классов. Проведено заседание общешкольного родительского комитета и родительское собрание в классах по акции «Дорога в школу». На классных собраниях дана информацию родителям о ходе акции «Дорога в школу», для привлечения более тесного сотрудничество и оказании благотворительной помощи детям из социально незащищенных семей.

В 2013-2014 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике безнадзорности и беспризорности, работа наркопоста, совета по профилактике правонарушений.

В соответствии с планами работа велась по следующим направлениям:

-организация массовых мероприятий;

-проведение профилактических дней с учащимися;

-индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

-работа с педагогическим коллективом;

-родительский правовой всеобуч

В школе проводились

  • единые тематические классные часы («О Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Концепция государственной молодёжной политики РК», «Права и обязанности граждан», «Гражданский кодекс РК», «Трудовой кодекс РК», «Правонарушение и преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Свобода совести. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», «Послание Президента народу Казахстана» и другие);

  • Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании;

  • коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака; Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Ежемесячно проводились правовые общешкольные линейки («Виды наказания несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Формирование правильного правосознания – воспитание законопослушного гражданина РК», «Послание Президента РК народу Казахстана» и т.д.)

Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, встречи со специалистами по проблемам наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Спорт вместо наркотиков».

В целях правового воспитания проводились классные часы, беседы с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних Ниязбековой Ж.Н. разъяснялись Законы браке и о семье, проводились тренинги. В течение всего учебного года проводились классные часы по разъяснению и обсуждению Конвенции по правам ребенка.Также в течение года уделялось внимание профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены тематические классные часы с учащимися, родительские собрания, рейды с участием ШИП, социального педагога, завуча по ВР.

Развитию правового воспитания в школе также способствовала деятельность ученического самоуправления, члены которого развивали творческие способности, инициативу, лидерские качества. Совет Школы работал в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом и родителями.


Экологическое воспитание


Экологическое воспитание в школе является одним из важнейших. Ведь ни что так не формирует личность, как поучительные программы. Одним из важных принципов экологического образования является метод непрерывности. Он тесно взаимосвязан с процессом обучения и включает в себя развитие и воспитание человека.

Единогласно предлагается прививать у ребенка любовь к окружающей среде еще с младшего возраста. Ведь именно детство является тем самым периодом, когда малыши словно губки «впитывают» всю новую информацию.

Поэтому начинать необходимо, безусловно, в этом возрасте. Конечной целью экологического образования является прививание детям ответственности за все то, что они делают по отношению к окружающей среде. На первый взгляд ничего сложного здесь нет, но на самом деле все не так просто. Подобное образование является комплексным и формируется на естественнонаучных знаниях. В школе активно работал «Экопатруль». По разработанному графику ученику выходят на закрепленные участки. Уже 2 года подряд в школе проводится акция «Миллион алых роз», в акции активно принимают участие учащиеся и родители. В рамках акции «Мы за чистый город» учащиеся 9-х классов кгу ош №155 помогли жителям мкр Достык в уборке детской площадки и стадиона к празднованию Наурыза.



Также в школе про

Формирование здорового образа жизни и профилактика СПИДа, наркомании и других вредных привычек.

.

В целях профилактики Здорового образа жизни и реализации Постановления Правительства РК «О комплексной программе здоровый образ жизни» в школе проводилась работа согласно плану работы школы, утвержденного директором школы. В 2013-2014 учебном году была поставлена следующая цель: формирование у школьников представления о здоровом образе жизни, о здоровом и нездоровом поведении, мотивации к отказу от плохих привычек и опасных поступков. Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • организация информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике предотвращения употребления наркотических и других веществ;

  • повышение роли социально-психологической службы по профилактике зависимости от вредных привычек (алкоголизма, табакокурения);

  • привитие жизненных навыков ответственного поведения для сохранения их здоровья.

В школе осуществлялась профилактическая работа по привитию и развитию навыков, необходимых для поддержания и сохранения ЗОЖ и жизни без употребления вредных веществ. Создан банк данных о состоянии здоровья учащихся.

В течение всего учебного года обновлялся стенд ЗОЖ; с учащимися проведены профилактические и досуговые мероприятия: ролевые игры, тренинги – упражнения, классные часы, агитбригады, беседы, лекции, акции:

  • Тематические классные часы: «Толерантность», «Вредные привычки и их профилактика», «Режим дня школьника»,«Каждому делу свое время», «Гигиена мальчиков и девочек»

  • Проведены беседы «Профилактика употребления ПАВ: мораль, нравственность, смысл жизни и личные ценности»

  • Проведены профилактические беседы медработником по профилактике туберкулеза, ОРВИ, гепатита, кишечных заболеваний;

  • на классных часах в 5-11 классах классные руководители провели инструктаж по правилам поведения в дни каникул, сохранности сотовых телефонов, по правилам поведения на улицах и дорогах и воде. Подписи учащихся имеются в тетрадях по инструктажу. Заполнены страницы по ПДД в журналах;

  • семинар для кл.руководителей «Профилактика суицидального поведения»;






  • участие в городском конкурсе агитбригад «ЮИД»



-Дни здоровья: «Большие гонки» , Президентские тесты;

  • Участие в районном соревновании по футболу- 2 место

  • «участие в спортивных городских и областных соревнований по волейболу, футболу,

  • участие педколлектива в районных соревнованиях по дартсу;


Работа по профилактике правонарушения и предупреждения детского дорожного травматизма


Специфика содержания работы по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма позволяет реализовать в единстве задачи воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения.

Важное место непрерывного обучения детей безопасности дорожного движения отводится программе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма .

Таким образом, обеспечивается систематическое и целенаправленное

изучение вопросов по основам безопасного поведения на дорогах в течение

всего обучения учащихся в основной школе.

С целью повышения интереса у детей к изучению правил безопасного

поведения на улицах и дорогах используются разнообразные формы

проведения занятий и внеклассных мероприятий: урок-игра, видео урок,

урок - практическое занятие, познавательные игры, викторины, конкурсы

рисунков, плакатов, стихотворений, турниры по знаниям ПДД, КВН,

велотурниры и другие.



Наряду с этим, традиционно используемые в школе с целью пропаганды безопасного поведения на дорогах внеклассные и внешкольные

мероприятия, тоже подчинены определенной системе, позволяющей на

протяжении всего обучения с 1 по 11 класс учащимся принимать участие в

мероприятиях по обучению правилам безопасности дорожного движения, а

именно:


Посвящение в пешеходы






Районный смотр ЮИД



КВН «Знатоки ПДД»



Викторина по ПДД

Городской конкурс «Светофор» (2-ое место Хусаинов Самир 6Б класс)





Основными причинами высокого травматизма на дорогах и в быту является недостаточное внимание взрослых к предупреждению детского травматизма, неорганизованность досуга детей, низкая культура поведения школьников на дорогах, а также недостаточное внимание водителей к участкам дорог вблизи. Таким образом в начале учебного года родителями учащихся были составлены схемы движения учащихся из дома в школу и из школы домой. Школьный врач в течение года проводит беседы с учащимися школы на тему «Моё Здоровье», «Первая медицинская помощь при травмах»

С целью профилактики ПДД в течение года проводились следующие профилактические работы:

  1. Проведение родительских собраний и круглых столов, с участием школьных медработников, работников дорожной полиции по вопросам профилактики дорожного и бытового травматизма.

  2. Проведение занятий для младших классов по ПДД и оказанию первой медицинской помощи.

  3. Проведение тестов на знание ПДД.

За прошедшие годы увеличилась детская преступность, количество и характер правонарушений изменились не в лучшую сторону. Именно поэтому важна профилактика правонарушений в школе, работа с педагогически запущенными детьми.

За прошедший год на учете ОДН состояло 2 ученика: Кузьмин А (9В), Файхнер Р (6А), в середине учебного года с нят с учета, в группе риска 10 учащихся.

В течение года с ними индивидуально работали классные руководители совместно со школьным инспектором Ниязбековой Ж.Н.. Вопросы их поведения рассматривались на совете профилактики, который заседал 1 раз в неделю. На этих заседаниях проводились беседы с учащимися с дивиантным поведением. Еженедельно по субботам на заседаниях Совета общественности заслушивали вопросы поведения детей, склонных к правонарушениям, с приглашением родителей, инспектора, психолога, соц. педагога. Велся протокол заседания.

Школьный психолог Дюсюмбекова К.Т. проводит работу по изучению склонности и интересов педагогически запущенных детей с целью привлечения их к деятельности по интересам.

В школе также создан Совет отцов и Совет матерей.

Еженедельно ведется учет посещаемости учащихся по классам. При необходимости классные руководители, соц. педагог, ШИП, администрация школы и психолог посещали семьи детей.

Особое место в профилактике правонарушений занимает организация досуга детей. В школе в этом учебном году работают творческие кружки, спортивные секции по волейболу. Руководители кружков- Подколзина Н.А., Сагынбаев Б.Р. В работу кружков вовлекались учащиеся из группы риска.

Классные руководители провели классные часы на тему «Ты, и твои права», «Мои права и обязанности», «Закон и подросток», «Как избежать насилия», «Конфликт. Пути решения»

Заместителями директора по ВР Тапаловой С.Т и Ширипитдиновой Г.Т. были организованы семинары для классных руководителей на темы «Что такое суицид», «Как помочь подростку, если у него есть какие либо проблемы», «Все о конфликтах», «Девиантное поведение». Проводятся беседы с врачами наркологами.


Профилактика суицида и религиозного экстремизма

Три взаимосвязанных направления в профилактике суицида:

1). Просвещение родителей, которое осуществляется в виде лекций, бесед, интерактивных занятий, ролевых игр и включает три взаимосвязанных направления. Первое направление посвящено ознакомлению родителей с той ролью, которую играют внутрисемейные взаимоотношения в возникновении и закреплении тревожности ребенка (рассматриваются  такие причины, как конфликты, общая атмосфера в семье, отношение родителей к ребенку и к его возможностям, особенности требований). Второе направление касается влияния на детей страхов и тревог близких взрослых, из общего эмоционального самочувствия, их самооценки. Третье направление демонстрирует значение развития у детей уверенности в собственных силах, ощущения собственной значимости. Основная задача такой работы - формирование у родителей представления  о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике тревожности у детей.

2). Просвещение педагогов. Здесь значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние оказывает тревожность на развитие личности ребенка, успешность его деятельности, его будущее. Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для приобретения жизненного опыта. Кроме того, необходимо создавать жизнеутверждающее пространство в школе, поддерживать атмосферу, дружественную к ребенку.

3). Работа с детьми и подростками, ориентированная на выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, адекватности переживаемых эмоций, умений вести себя в трудных ситуациях, в случае неуспеха. Особое значение при коррекционной работе отводится индивидуальным «зонам уязвимости», характерным для конкретного ребенка. Важное место занимает подготовка детей к новым обстоятельствам, снижение неопределенности ситуаций через предварительное ознакомление их с содержанием и условиями этих ситуаций, обучение конструктивным способам поведения в них, обсуждение возможных трудностей через все основные направления деятельности.


Работа библиотеки


Цель: Создание условий для воспитания разносторонней, интеллектуально и духовно развитой личности на основе использования литературных традиций и достижений современных информационных технологий.

Ни для кого не секрет, что дети сейчас мало читают, да изменилась и мотивация чтения - книга становится источником полезной информации. Конечно, одна из главных задач школьной библиотеки - обеспечить учебный процесс.

Но наиглавнейшей, самой важной миссией считаем приобщение к чтению, формирование читательского вкуса, воспитание читателя. Чтобы он, читатель, познавая электронный мир и погружаясь в него, любил и ценил книгу. Чтобы чтение для него стало удовольствием, самостоятельной ценностью, достойным занятием.

Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой.

Библиотека школы является центром культуры и чтения, информационно-ресурсной базой, представляющей как собственные, так и удаленные библиотечно-информационные ресурсы (других библиотек) педагогическим работникам, обучающимся и родителям. Библиотекари Князькова Н.С и Еремеева П.С. активно участвуют в обеспечении учебного процесса и воспитательной работы, в поддержке и расширении учебной деятельности школьников, развивают у учителей и учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помогают совершенствовать способности, умения и навыки эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.

Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение Оборудование библиотеки дополнено компьютерами для работы школьной медиатеки. В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Имеется интернет.

Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы. Все обучающиеся записана и регулярно посещает библиотеку. Дети берут книги как по школьной программе, так и мировой фонд литературы.

Главная задача библиотекаря выполнена, так как в библиотеке имеется конкретный план проведения библиотечных уроков в классах на весь учебный год.

Библиотека:

  • доводит до сведения педагогического коллектива и детей информацию о вновь поступившей литературе, изучает читательский спрос и собирает заявки для комплектации и обновления литературного фонда;

  • проводит выступления на методических объединениях гуманитарного цикла;

  • проводит совместные мероприятия с классными руководителями

  • осуществляет контроль за читательскими формулярами учащихся, оказывает помощь и содействие в воспитательной работе с детьми (предлагает детям литературу, направленную на формирование общечеловеческих ценностей, по имеющейся проблеме у ребенка);

  • организует тематические книжные выставки;

  • проводит рейды по проверке сохранности школьных учебников и обеспеченности учащихся учебниками;

Библиотекарь является непосредственным участником всех запланированных в школе мероприятий, так как осуществляет подборку необходимой литературы по данным направлениям:

  • оказывает помощь детям и педагогам при проведении исследовательских проектов,

  • делает обзор литературы,

  • проводит читательские конференции,

  • оформляет выставки книжных новинок

  • и т.д.

Исходя, из вышесказанного, на 2013-2014 учебный год школьной библиотеке рекомендую поставить следующие задачи:

  • организовывать мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными носителями, в том числе электронными;

  • внедрять новые, эффективные формы работы, новые технологии по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя;

  • организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско–патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;

  • особое внимание уделить работе с «трудными» детьми и их родителями;

  • наладить более активную и полную работу с родителями;

  • продолжать повышать свою квалификацию и профессиональный уровень.





















Школьное самоуправление

Школьное ученическое самоуправление в КГУ «ОШ» № 155 работает на протяжении многих лет. Сложившаяся в образовательном учреждении структура школьного ученического самоуправления полностью себя оправдала.

 Самоуправление в школе - это переход к открытым, доверительным, поддерживающим формам сотворчества администрации, педагогического, родительского и ученического коллектива. Приоритет отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений между людьми в процессе решения конкретных задач ради достижения общих целей. Цель такого управления - каждому дать право и ответственность. Чем выше уровень управленческой деятельности в школе, тем выше уровень само управления (учитель + ученик + родители), а значит, и уровень развития детского управления.

Состав Школьного Самоуправления ежегодно избирается путём Выборов в начале учебного года.

   Школьный Ученический совет:

  1. Момунова Амина

  2. Мусалимов Розахун

  3. Пак Алина

  4. Карлинова Паризад

  5. Даутова Диляра

  6. Чагай Валентина

  7. Курбанова Толунай

  8. Курбанова Камиля

  9. Асимова Айниса

  10. Турдиева Дильназ

  11. Нуриддинова Асаль

  12. Курбанова Наргиза

-руководил всей структурой ученического самоуправления;

-разрабатывал план своей работы, работы органов ученического самоуправления в целом, анализировал работу;

-принимал решения о поощрениях   обучающихся.  

    Деятельность школьного ученического самоуправления строился на принципах:

-добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность;

-приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей;

- открытость для всех облучающихся школы;

-уважение мнений меньшинства и большинства.

Учащиеся осуществляют:

-дежурство в школе и по классам;

-организацию трудовых дел ( уборка, субботники, благоустройство территории школы…)

-организация досуга ( вечера, дискотеки, концерты и т.д.)

-ведение дневников; рейды по проверке сохранности школьных учебников, а также внешнего вида.

 Школьный ученический совет являлся организаторами многих общешкольных дел.

   Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле. 

Совет старшеклассников организует и проводит в школе традиционные праздники общешкольного масштаба:

  • «День учителя» флешмоб

  • Выставка газет и поделок из природного материала «Подарки осени» 1-11 кл.

  • « Осеннее Поле чудес»5-6кл

  • «Мистер Осень» 9-11кл.

  • Принятие учащихся 1-7 классов в ряды « Жаз Улан»

  • Новогодний праздник

  • Международный праздник «8 Марта».

   Следует отметить, что все общешкольные мероприятия под организацией членов Школьного самоуправления и участием ученического актива  проходят на хорошем уровне.

   Ярко проходит  Осенний марафон, в рамках праздника  Школьным ученическим советом проводится  концерт, выставка рисунков и поделок «Подарки Осени» для начальных классов. Все классы школы приняли активное участие в этом празднике творчества. Конкурс требовал от ребят проявление фантазии, выдумки. Обучающиеся школы очень творчески подошли к участию в празднике.

25 октября, Советом школьников был организован и проведён праздник Осени в виде игры «Поле Чудес». Красочное и яркое оформление зала придало настроение всем присутствующим гостям и ученикам.

26.10.2013г. в школе прошёл конкурс «Мистер Осень.» Звёздами осеннего бала стали юноши, которые представляли каждый свой класс, в чём им помогали девушки. Было пять конкурсов, в которых участники знакомились со зрителями ( это была их «Минута Славы»).

   Жизнь ученического самоуправления полна разнообразными делами. Весомый вклад вносят члены Школьного ученического совета в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Праздники и мероприятия организовываются и проводятся в  сотрудничестве с педагогами и  родителями.    

       Каждые две недели проводятся заседания Школьного парламента и ученического актива, на которых планируются, обсуждаются, готовятся разные мероприятия. Заседания всегда массовые, интересные, продуктивные. Дети активно участвуют в обсуждении различных вопросов, примеряя на себе роли руководителей. Благодаря системе школьного самоуправления у детей развивается самостоятельное мышление. 



 Таким образом, школьное самоуправление в 2013-2014 учебном году, развивалось поступательно Но не стоит забывать, что процесс этот весьма трудоемкий и быстрых результатов не дает. Обучающиеся должны сами прийти к осознанию того, что их будущее целиком и полностью находится в их руках. Мы же, педагоги, должны задать правильный вектор движения и сделать все для того, чтобы наши дети, покинув стены родной школы, не потерялись во взрослой жизни, а шли по ней уверенной поступью сознательного гражданина.

   В заключение хотелось бы сказать, что ученическое самоуправление  стимулирует обучающихся к  социальной активности и творчеству, воспитывает инициативность и гражданскую ответственность, формирует демократическую культуру .  


Социальное партнерство школы с родителями


Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Основные формы работы с родителями это родительские собрания, родительские лектории, индивидуальные консультации, праздники и совместные мероприятия. В течение всего учебного года родители принимали активное участие в жизни школы. Работал Совет отцов и С

Все формы работ направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Работу с родителями в этом направлении стоит продолжить и совершенствовать.



Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, следует сформулировать задачи на будущий учебный год:


- Формирование патриотизма как качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).

- Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

- Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;

- Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;

- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие;

- Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.









Заместитель директора по ВР Тапалова С.Т.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ воспитательной работы

Автор: Тапалова Саида Таировна

Дата: 12.06.2020

Номер свидетельства: 553159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Анализ воспитательной работы классного руководителя 1-11 класса 2023-2024 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vospitatelnoi_raboty_klassnogo_rukovoditelia_1_11_klassa_2023_2024_uchebn"
    ["file_id"] => string(6) "652412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717870779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства