С целью создания системы внешней оценки, обеспечивающей высокое качество образования, с 2004 года в республике было введено единое национальное тестирование (ЕНТ) - независимая от организаций образования государственная система оценки качества образования, основанная на новых технологиях, совмещающая государственную аттестацию выпускников школ и вступительные экзамены в колледжи и вузы. Основными задачами ЕНТ стали обеспечение государственного контроля и управления качеством образования при помощи единых измерительных материалов, повышение объективности, достоверности оценки качества образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ЕНТ-2014. »
ГУ «Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования акимата Аулиекольского района»
Кушмурун
2014 г.
Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕНТ
за курс средней школы
Одним из факторов, препятствующих получению качественного образования, является субъективизм при оценивании учебных достижений во время учебы и по ее окончании. С целью создания системы внешней оценки, обеспечивающей высокое качество образования, с 2004 года в республике было введено единое национальное тестирование (ЕНТ) - независимая от организаций образования государственная система оценки качества образования, основанная на новых технологиях, совмещающая государственную аттестацию выпускников школ и вступительные экзамены в колледжи и вузы. Основными задачами ЕНТ стали обеспечение государственного контроля и управления качеством образования при помощи единых измерительных материалов, повышение объективности, достоверности оценки качества образования.
С целью повышения результатов ЕНТ в течение года были проведены пробные тестирования (22). Результаты тестирований анализировались, на каждого ученика велся по предметный мониторинг. В течение учебного года проводились еженедельные групповые консультации согласно расписанию, индивидуальные занятия с учащимися. В школе работала психологическая служба по подготовке к ЕНТ, где с учениками проводились беседы, аутотренинги, психологические тестирования.
На конец 2013-2014 учебного года в 11-х классах СШ №121 п. Кушмурун обучались 40 выпускников (15 уч-ся обучались в классе естественно-математического направления, 25 – в классе общественно-гуманитарного направления), все с русским языком обучения. К итоговой аттестации допущено 40 учащихся. В 2013-2014 учебном году претендентов на знак «Алтын белгі» и на «аттестат с отличием» не было.
Двадцать шесть учащихся в 2013-2014 учебном году проходили итоговую аттестацию в традиционной форме. В итоговой аттестации в форме ЕНТ, проходившей 04.06.2014 в ППЕНТ №775 с.Аулиеколь приняли участие 14 учащихся (7 учащихся обучались в классе естественно-математического направления, 7 – общественно-гуманитарного направления), успешно её выдержали все 14 учащихся.
Процент участия выпускников школы в ЕНТ-2014 составил 35 %, что на 17 % меньше, чем в 2013 году (52%). Достаточно низкий процент учащихся, желающих проходить итоговую аттестацию в форме ЕНТ, объясняется тем, что для дальнейшего продолжения образования в среднеспециальных, профессиональных учебных заведениях наличие сертификата не обязательно. При проведении тестирования ставились задачи определить уровень усвоения учащимися 11-х классов средней школы обязательного минимума содержания образования, сформированности компетентности в образовательных областях «Казахский язык», «Русский язык», «История Казахстана», «Математика», «Физика», «Биология», «Литература», «География», «Всемирная история».
Согласно действующим типовым правилам приёма в ВУЗы РК в 2014 году минимальный уровень баллов, необходимый для участия в конкурсе на зачисление в число студентов, составляет 50 баллов из 100 возможных (без учёта набранных баллов по государственному языку. Набрали 50 баллов и более 13 выпускников (93%) (больше, чем 2013 году на 45%), не набрала 50 баллов – 1 выпускница (7 %).
Средний итоговый балл по выпускным классам
класс
Количество учащихся
Средний итоговый балл
11 «А»(Е-М)
7
88
11 «Б» (О-Г)
7
82,1
итого
14
85,1
Качество знаний по результатам ЕНТ-2014 по 11-А классу естественно-математического направления составляет 57,1 % (4 учащихся из 7 сдали на «4» и «5»), по 11-Б классу общественно гуманитарного направления – 28,6% (2 учащихся из 7 сдали на «4» и «5»), итого по школе – 42,8%.
Рейтинг ЕНТ по школам Аулиекольского района
№
Наименование школы
количество участников ЕНТ
средний балл
качество знаний
количество обладателей "Алтын белгі"
количество учащихся, имеющих оценки "4" и"5" по итогам ЕНТ
успеваемость
1
Черниговская СШ
6
101,8
100
6
100
2
СШ им.Н.Островского
8
90
75
6
100
3
Аманкарагайская СШ№2
2
86
100
2
100
4
Кушмурунская СШ№121
14
85
42,8
6
100
5
Тимофеевская СШ
2
82,5
50
2
100
6
Аулиекольская ШГ
23
82
47,8
11
100
7
Чернышевская СШ
4
80
50
2
100
8
Сулукольская СШ
4
79
50
2
100
9
Коктальская СШ
2
77,5
50
1
100
10
СШ им.Ш.Уалиханова
30
77,4
43,3
1
12
96,6
11
Новонежинская СШ
8
76,7
37,5
3
100
12
Казанабасская СШ№1
2
76,5
50
1
100
13
Казанабасская СШ№2
1
76
0
0
100
14
СШ им. И.Сьянова
9
75,6
33,3
3
100
15
Москалевская СШ
2
75,5
0
0
100
16
Кушмурунская СШ№ 28
8
73,6
37,5
3
100
17
Диевская СШ
4
71
25
1
100
18
Новоселовская СШ
5
65
0
0
100
Итого по району
134
80,11
45,5
1
61
99,2
Рейтинг ЕНТ-2014 по Костанайской области
№
Наименование районов, городов, областных организаций
2014 год
Средний балл
2013 г.
Динамика среднего балла
всего выпускников
кол-во участников
% участия в ЕНТ 1,2,3 потоков
средний балл
1
Алтынсаринский
102
52
50,98
76,83
70,89
5,94
2
Амангельдинский
176
114
64,77
67,24
63,39
3,85
3
Аулиекольский
275
134
48,73
80,12
69,89
10,23
4
Денисовский
123
61
49,59
76,44
72,52
3,92
5
Жангельдинский
225
130
57,78
61,62
52,20
9,42
6
Житикаринский
299
153
51,17
74,33
68,46
5,87
7
Камыстинский
91
43
47,25
70,16
69,58
0,58
8
Карабалыкский
123
57
46,34
77,82
76,42
1,40
9
Карасуский
133
61
45,86
75,13
66,76
8,37
10
Костанайский
369
231
62,60
76,27
80,23
-3,96
11
Мендыкаринский
144
84
58,33
71,45
76,85
-5,40
12
Наурзумский
92
58
63,04
64,5
65,12
-0,62
13
Сарыкольский
101
59
58,42
82,27
74,94
7,33
14
Тарановский
106
53
50,00
76,55
75,82
0,73
15
Узункольский
145
79
54,48
74,63
73,81
0,82
16
Фёдоровский
139
41
29,50
76,73
72,69
4,04
17
гор. Костанай
723
509
70,40
92,24
87,12
5,12
18
гор. Аркалык
367
259
70,57
70,21
64,63
5,58
19
гор. Лисаковск
160
85
53,13
80,45
79,53
0,92
20
гор. Рудный
482
342
70,95
86,44
81,37
5,07
21
КТЛ
59
26
44,07
101,69
102,58
-0,89
22
ШОД "Озат"
41
36
87,80
99,03
96,28
2,75
23
ШОД им. Алтынсарина
49
48
97,96
110,8
108,68
2,12
24
Академический лицей г. Костаная
21
13
61,90
95,85
94,29
1,56
по области
4545
2728
60,02
79,94
75,44
4,50
Средний балл (из 25 возможных) по предметам
Предмет
Класс Е-М направления
Класс О-Г направления
Итого по школе
Казахский язык
20
19,4
19,7
Русский язык
17,9
19
18,4
Математика
15,9
13,6
14,7
История Казахстана
16,6
15,1
15,9
Физика
12,5
-
12,5
Биология
19,3
13,7
16,9
Всемирная история
-
13
13
География
22
17
19,5
Литература
-
21
21
Распределение учащихся по набранным баллам
Кол-во уч-ся
Средний балл
0-49
%
50-59
%
60-69
%
70-79
%
80-89
%
90-99
%
100-125
%
14
85,1
0
0%
0
0%
2
14%
2
14%
5
36%
4
29%
1
7%
1 выпускница получила на ЕНТ-2014 все оценки «5», 5 выпускников получили на ЕНТ-2014 оценки «4» и «5». Таким образом, в 2013-2014 учебном году качество знаний по итогам ЕНТ-2014 составило 42,8%.
№
Ф.И.
баллы
Рус. язык
Оц.
история
Оц.
матем.
Оц.
Каз.
Оц.
предмет по
Оц.
Предмет
Каз.
язык
выбору (балл)
по выбору
1
Шнайдер Алёна
114
23
5
22
5
23
5
24
5
22
5
биология
2
Духновская Елизавета
93
18
4
17
4
17
4
19
5
22
5
география
3
Нездайминова Наталья
96
21
5
20
4
14
4
22
5
19
4
биология
4
Ринас Вероника
82
17
4
15
4
16
4
20
5
14
4
физика
5
Акижанов Куаныш
92
18
4
15
4
19
4
23
5
17
4
география
6
Федорович Яна
98
23
5
15
4
17
4
22
5
21
5
лит-ра
В 2013-2014 учебном году качество знаний (из числа сдающих ЕНТ) по итогам года составило 64 % (9 человек успевали на «4» и «5»), по итогам ЕНТ-2014 составило 42,8% (6 человек сдали на «4» и «5»), таким образом с учётом годовых оценок, оценок полученных на ЕНТ-2014 качество знаний по школе составило 42,8 %, процент подтверждения качества знаний – 67%. Шнайдер Алёна по итогам 2013-2014 учебного года имела три оценки «4» по алгебре, геометрии, истории Казахстана. На ЕНТ-2014, получив по всем предметам оценки «5», улучшила свои оценки и получила аттестат со всеми «5». Не подтвердили свои оценки «4» и «5» на ЕНТ 3 учащихся:
№
Ф.И.
баллы
Рус. язык
Оц.
история
Оц.
матем.
Оц.
Каз.
Оц.
предмет по
Оц.
Предмет
Каз.
язык
выбору (балл)
по выбору
1
Жумабеков Алдияр
76
13
3
12
3
19
4
21
5
11
3
физика
2
Данкенова Карина
83
23
5
12
3
14
4
20
5
14
4
биология
3
Елеукина Асель
81
20
4
20
4
11
3
15
4
15
4
биология
Таким образом не подтвердили свои оценки «4» и «5» по математике в 1 случае, по истории Казахстана в 2 случаях, по русскому языку в 1 случае, по физике в 1 случае.
Наиболее популярные предметы по выбору у выпускников 2013-2014
учебного года Кушмурунской СШ №121
Предмет
Количество учащихся
% от числа сдававших
Физика
2
14%
Биология
7
50%
Всемирная история
2
14%
География
2
14%
Литература
1
7%
Количество оценок по предметам
предмет
«5»
«4»
«3»
«2»
2013-14 уч.год
ЕНТ-2014
2013-14 уч.год
ЕНТ-2014
2013-14 уч.год
ЕНТ-2014
2013-14 уч.год
ЕНТ-2014
Казахский язык
9
11
5
3
0
0
0
0
Русский язык
4
4
10
8
0
2
0
0
Математика
0
1
9
9
5
4
0
0
История Казахстана
1
2
13
8
0
4
0
0
Физика
0
0
2
1
0
1
0
0
Биология
6
1
1
5
0
1
0
0
География
1
1
1
1
0
0
0
0
Всемирная история
0
0
2
0
0
2
0
0
Литература
1
1
0
0
0
0
0
0
Сравнительный анализ годовых оценок и оценок, полученных на ЕНТ
№
Ф.И.О.
Названия предметов
казахский язык
русский язык
история Казахстана
математика
5-ый предмет
Название 5-го предмета
год
ЕНТ
год
ЕНТ
год
ЕНТ
год
ЕНТ
год
ЕНТ
1
Духновская Елизавета
5
5
4
4
4
4
4
4
4
5
география
2
Жумабеков Алдияр
5
5
4
3
4
3
4
4
4
3
физика
3
Нездайминова Наталья
5
5
5
4
5
4
4
4
5
4
биология
4
Оспанова Асемгуль
4
4
4
3
4
3
3
4
4
4
биология
5
Ринас Вероника
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4
физика
6
Савченко Татьяна
4
5
4
4
4
5
3
3
5
4
биология
7
Шнайдер Алёна
5
5
5
5
4
5
4
5
5
5
биология
8
Акижанов Куаныш
5
5
4
4
4
4
4
4
5
4
география
9
Батырханов Даулет
4
4
4
4
4
4
3
3
4
3
всем.история
10
Данкенова Карина
4
5
4
5
4
3
4
4
5
4
биология
11
Елеукина Асель
4
4
4
4
4
4
4
3
5
4
биология
12
Мухамедрахимова Айдана
5
5
4
4
4
3
3
3
5
3
биология
13
Сакиева Мадина
5
5
4
4
4
4
3
4
4
3
всем.история
14
Федорович Яна
5
5
5
5
4
4
4
4
5
5
литература
На ЕНТ выпускники получили оценки:
класс
всего оценок
«5»
%
«4»
%
«3»
%
«2»
%
11 «А»
35
13
37%
16
46%
6
17%
0
0
11 «Б»
35
8
23%
19
54%
8
23%
0
3%
Итого:
70
21
30%
35
50%
14
20%
0
0%
Анализ результатов Единого национального тестирования
Предмет
Сред. балл
Миним. балл
Макс. балл
Сдавали ЕНТ
Число учащихся, получивших на ЕНТ
Кол-во уч-ся, получивших на ЕНТ «4» и «5»
% качества знаний
«5»
«4»
«3»
«2»
Казахский язык
19,7
15
24
14
11
3
0
0
14
100%
Русский язык
18,4
13
23
14
4
8
2
0
12
86%
История Казахстана
15,9
8
22
14
2
8
4
0
10
71%
Математика
14,7
8
23
14
1
9
4
0
10
71%
Физика
12,5
11
14
2
0
1
1
0
1
50%
Биология
16,9
12
22
7
1
5
1
0
6
86%
География
19,5
17
22
2
1
1
0
0
2
100%
Всемирная история
13
13
13
2
0
0
2
0
0
0%
Литература
21
21
21
1
1
0
0
0
1
100%
Качество знаний по предметам выпускников СШ №121 п. Кушмурун по результатам ЕНТ
Количество учащихся, показавших на ЕНТ результаты выше годовой аттестации
класс
Рус.яз.
Матем
Ист.Каз
Физ.
Геогр.
Био.
Каз.яз.
Лит.
Анг.яз.
Вс.ист.
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
11-А
0
0
2
29%
2
29%
0
0
1
100
0
0
1
14%
0
0
-
-
0
0%
11-Б
1
14%
1
14%
0
0
0
0
0
0
0
0
1
14%
0
0
-
-
0
0%
итого
1
7%
3
21%
2
14%
0
0
1
50
0
0
2
14%
0
0
-
-
0
0%
Количество учащихся, показавших на ЕНТ результаты ниже годовой аттестации
класс
Рус.яз.
Матем
Ист.Каз
Физ.
Геогр.
Био.
Каз.яз.
Лит.
Анг.яз
Вс.ист.
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
Кол-во
% от числа сдававших
11-А
4
57%
0
0
3
43%
1
50%
0
0
2
50%
0
0
0
0
-
-
0
0
11-Б
0
0
1
14%
2
29%
0
0
1
100%
3
100%
0
0
0
0
-
-
2
100%
итого
4
29%
1
7%
5
36%
1
50%
1
50%
5
71%
0
0
0
0
-
-
2
100%
Сравнительный анализ качества знаний выпускников СШ-121
п. Кушмурун по итогам ЕНТ и результатам учебного года
предмет
Качество знаний по итогам ЕНТ-2014
Качество знаний по результатам 2013-2014 учебного года
Несоответствие
(динамика)
Казахский язык
100%
100%
0%
Русский язык
86%
100%
-14%
Математика
71%
64%
+7%
История Казахстана
71%
100%
-29%
Физика
50%
100%
-50%
Биология
86%
100%
-14%
Всемирная история
0%
100%
-100%
География
100%
100%
0%
Литература
100%
100%
0%
Результаты учащихся на ЕНТ -2013, успевающих на «4» и «5».
В 11-х классах по итогам 2013-2014 уч.года успевали на «5» и «4» - 9 человек (Духновская Елизавета, Жумабеков Алдияр, Нездайминова Наталья, Ринас Вероника, Шнайдер Алёна, Акижанов Куаныш, Данкенова Карина, Елеукина Асель, Федорович Яна). На ЕНТ-2014 Шнайдер Алёна получила все оценки «5», оценки «4» и «5» получили Духновская Елизавета, Нездайминова Наталья, Ринас Вероника, Акижанов Куаныш, Федорович Яна. Не подтвердили свои оценки: Жумабеков Алдияр по русскому языку, истории Казахстана, физике; Данкенова Карина по истории Казахстана; Елеукина Асель по математике. Имеют одну оценку «3» после сдачи ЕНТ 4 человека (29%): по математике – 2 (Савченко Т., Елеукина А.); по истории Казахстана -1 (Данкенова К.); по всемирной истории -1(Сакиева М.).
Результаты ЕНТ-2014.
ФИО
балл
балл без учёта каз.яз.
Рус. язык
Оц
ист. Каз.
Оц
мат
Оц.
каз.
Оц
предмет по
Оц.
наимен. предмета
Каз.
яз.
выбору
по выбору
Духновская Елизавета
93
74
18
4
17
4
17
4
19
5
22
5
география
Жумабеков Алдияр
76
55
13
3
12
3
19
4
21
5
11
3
физика
Нездайминова Наталья
96
74
21
5
20
4
14
4
22
5
19
4
биология
Оспанова Асемгуль
67
51
13
3
8
3
13
4
16
4
17
4
биология
Ринас Вероника
82
62
17
4
15
4
16
4
20
5
14
4
физика
Савченко Татьяна
88
70
20
4
22
5
9
3
18
5
19
4
биология
Шнайдер Алёна
114
90
23
5
22
5
23
5
24
5
22
5
биология
Акижанов Куаныш
92
69
18
4
15
4
19
4
23
5
17
4
география
Батырханов Даулет
71
56
14
4
19
4
10
3
15
4
13
3
всем.ист.
Данкенова Карина
83
63
23
5
12
3
14
4
20
5
14
4
биология
Елеукина Асель
81
66
20
4
20
4
11
3
15
4
15
4
биология
Мухамедрахимова Айдана
69
47
16
4
11
3
8
3
22
5
12
3
биология
Сакиева Мадина
81
62
19
4
14
4
16
4
19
5
13
3
всем.ист.
Федорович Яна
98
76
23
5
15
4
17
4
22
5
21
5
литература
Качественные показатели учителей, работающих в выпускных классах
Преимущество ЕНТ заключается в том, что оно является формой независимой внешней оценки знаний учащихся, показывающее реальные результаты работы каждого учителя, работающего в выпускных классах
Русский язык.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф.И.О. учителя
Образо-вание
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдающих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
9
9
0
100
18,6
9
7
0
78%
Абишева Г.С.
высшее
25
высшая
5
5
0
100
18,2
5
5
0
100%
Мусаева М.А.
высшее
17
высшая
14
14
0
100
18,4
14
12
0
86%
итого по русскому языку
Казахский язык.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф.И.О. учителя
Образо-вание
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдающих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
7
7
0
100
20
7
7
0
100
Жамбалина Н.Г.
высшее
10
вторая
5
5
0
100
19
5
5
0
100
Тогусаева А.К.
высшее
19
первая
2
2
0
100
20,5
2
2
0
100
Нурманова А.Р.
высшее
14
вторая
14
14
0
100
19,7
14
14
0
100
итого по казахскому языку
Математика.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф. И. О. учителя
образование
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдающих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
7
5
0
71
15,9
7
6
0
86%
Омельяненко Н.Н
высшее
35
высшая
7
4
0
57
13,6
7
4
0
71%
Моряхина Н.А.
высшее
19
первая
14
9
0
64
14,7
14
10
0
71%
итого по математике
История Казахстана.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф. И. О. учителя
Образо-вание
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдающих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
14
14
0
100
15,9
14
10
0
71%
Шаяхметова Л.А.
высшее
23
вторая
14
14
0
100
15,9
14
10
0
71%
итого по истории Казахстана
Физика.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф. И. О. учителя
образование
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдающих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
2
2
0
100
12,5
2
1
0
50%
Жакупова А.Г.
высшее
17
первая
2
2
0
100
12,5
2
1
0
50%
итого по физике
География.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф. И. О. учителя
образование
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдающих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
2
2
0
100
19,5
2
2
0
100
Уразбаева Д.Ж.
высшее
2
б/к
2
2
0
100
19,5
2
2
0
100
итого по географии
Биология.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф. И. О. учителя
образование
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдаю - щих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
7
7
0
100
16,9
7
6
0
86
Абишева М.С.
высшее
27
высшая
7
7
0
100
16,9
7
6
0
86
итого по биологии
Всемирная история.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф. И. О. учителя
образование
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдающих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
2
2
0
100
13
2
0
0
0
Шаяхметова Л.А.
высшее
23
вторая
2
2
0
100
13
2
0
0
0
итого по всемирной истории
Литература.
по итогам 2013-2014 уч. г
по итогам ЕНТ 2014
Ф. И. О. учителя
образование
стаж
категория
по школе
по школе
кол-во уч-ся сдающих ЕНТ
"5 и 4"
"2"
% кач
ср. б.
кол-во уч-ся
"5 и 4"
"2"
% кач
1
1
0
100
21
1
1
0
100
Абишева Г.С.
высшее
25
высшая
1
1
0
100
21
1
1
0
100
итого по литературе
Количество и процентный состав учащихся, набравших минимальный уровень баллов, необходимый для зачисления в число студентов РК.
( ЕНТ-2011, ЕНТ-2012, ЕНТ-2013,ЕНТ-2014).
ЕНТ-2011
ЕНТ-2012
ЕНТ-2013
ЕНТ-2014
Кол-во учащихся
%
Кол-во учащихся
%
Кол-во учащихся
%
Кол-во учащихся
%
26
68%
13
68%
12
48%
13
93%
Количество и процентный состав учащихся, набравших баллы ниже минимального порогового уровня ( ЕНТ-2011, ЕНТ-2012, ЕНТ-2013,ЕНТ-2014).
ЕНТ-2011
ЕНТ-2012
ЕНТ-2013
ЕНТ-2014
Кол-во учащихся
%
Кол-во учащихся
%
Кол-во учащихся
%
Кол-во учащихся
%
12
32%
6
32%
13
52%
1
7%
Общий средний балл.
Средний балл по предметам.
Предмет
ЕНТ-2009
ЕНТ-2010
ЕНТ-2011
ЕНТ-2012
ЕНТ-2013
ЕНТ-2014
Русский язык
18,3
18,6
16,3
18,1
15,7
18,4
История Казахстана
15,1
18,6
15,9
13,4
12,2
15,9
Математика
11,5
15,3
13,3
10,6
9,5
14,7
Физика
14
15
17
12,8
9
12,5
География
16,5
16,3
17,8
-
13,7
19,5
Биология
18,5
19,2
16,5
17,9
15
16,9
Всемирная история
14,2
18,5
15,9
6
-
13
Химия
15,7
17
-
-
10
-
Английский язык
23
24
20,5
14
21,3
-
Казахский язык
17,8
18,6
17,9
16,2
14,9
19,7
Немецкий язык
-
-
13,5
-
-
-
Литература
-
-
-
-
-
21
Сравнительный анализ качества знаний (по предметам) выпускников СШ-121
п. Кушмурун по итогам ЕНТ-2009,ЕНТ-2010, ЕНТ-2011, ЕНТ-2012,ЕНТ-2013, ЕНТ-2014.
предмет
Качество знаний по итогам ЕНТ-2009
Качество знаний по итогам ЕНТ-2010
Качество знаний по итогам ЕНТ-2011
Качество знаний по итогам ЕНТ-2012
Качество знаний по итогам ЕНТ-2013
Качество знаний по итогам ЕНТ-2014
Русский язык
95%
88%
79%
89%
68%
86%
Математика
48%
77%
68%
37%
20%
71%
История Казахстана
68%
85%
66%
47%
40%
71%
Физика
75%
80%
75%
83%
17%
50%
Всемирная история
40%
100%
63%
0%
-
0%
География
75%
83%
75%
-
67%
100%
Биология
93%
100%
81%
91%
67%
86%
Английский язык
100%
100%
100%
100%
100%
-
Казахский язык
93%
92%
92%
89%
76%
100%
Химия
100%
100%
-
-
0%
-
Немецкий язык
-
-
50%
-
-
-
Литература
-
-
-
-
-
100%
Качество знаний по школе по итогам ЕНТ.
ЕНТ-2011
ЕНТ-2012
ЕНТ-2013
ЕНТ-2014
Кол-во учащихся, сдавших ЕНТ на «4» и «5»
%
Кол-во учащихся, сдавших ЕНТ на «4» и «5»
%
Кол-во учащихся, сдавших ЕНТ на «4» и «5»
%
Кол-во учащихся, сдавших ЕНТ на «4» и «5»
%
20
53%
4
21%
2
8%
6
42,8%
Качество знаний по школе по итогам ЕНТ.
ВЫВОДЫ.
Результаты ЕНТ позволяют судить не только об уровне и качестве подготовки выпускников школы, но позволяют оценить эффективность образовательного процесса, определить его сильные и слабые стороны. Средний балл по школе 85,1 балла на 8,3 баллов выше, чем средний балл по РК (76,8), на 5,2 балла выше, чем по Костанайской области (79,9 б.).
Средний балл на 5 баллов выше, чем средний балл по Аулиекольскому району (80,1 б. ). Качество знаний по итогам ЕНТ 2014 составила 42,8%, что на 2,7% ниже, чем качество знаний по Аулиекольскому району (45,5 % ), но на 1,8 % выше, чем по Костанайской области.
Процент участия учащихся в ЕНТ-2014 составил 35%.
Выпускница Шнайдер Алёна набрала 114 баллов, показав отличные знания по всем предметам.
5. Из 9 учащихся, имеющих по результатам учебного года оценки «4» и «5» свои оценки подтвердили 6 учащихся, 3 учащихся понизили свои годовые оценки. Такой результат обусловлен недостаточной объективностью оценивания знаний учащихся. 6. 1 учащаяся (7%) не набрала пороговый уровень 50 баллов без учёта баллов по казахскому языку, что на 8,7% ниже, чем по Аулиекольскому району, и на 13% ниже, чем по Костанайской области. Средний балл (без учёта баллов по казахскому языку) составил 65,4 балла.
7. В сравнении результатов 2013 и 2014 годов отмечается положительная динамика по всем тестируемым предметам. Причиной этого является целенаправленная работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учёбу и хорошая психологическая готовность учащихся к ЕНТ, хорошая организация индивидуальной работы с учащимися.
8. По результатам ЕНТ понижение годовой оценки наблюдалось в 19 случаях, а повышение годовой оценки было в 9 случаях. Такой результат обусловлен необъективностью оценивания знаний учащихся по истории Казахстана, всемирной истории, биологии, русскому языку.
9. Имеют одну оценку «3» после сдачи ЕНТ 4 человека (29%): по математике – 2 (Савченко Т., Елеукина А.); по истории Казахстана -1 (Данкенова К.); по всемирной истории -1(Сакиева М.).
10. По итогам тестирования разрыв между лучшим показателем (114 баллов) и минимальным результатом (67 баллов) составляет 47 баллов.
11. Проведённые репетиции ЕНТ с применением металлоискателей, камер видеонаблюдения, подавителей сигналов сотовой связи в значительной степени повысили психологическую готовность выпускников к ЕНТ-2014.
9. В сравнении с ЕНТ-2013 средний балл по школе повысился на 19 баллов и составил 85,1 балла. Подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕНТ по предметам хорошая.
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Обеспечить тщательный поэлементный анализ результатов ЕНТ по предметам, оценить состояние преподавания в школе, разработать соответствующие меры по обеспечению эффективной подготовки к тестированию и устранению недостатков. Итоги ЕНТ-2014 рассмотреть на заседании педагогического совета и методических объединениях учителей - предметников.
Администрации школы использовать методический опыт учителей, имеющих большой и результативный опыт подготовки к ЕНТ, прошедших курсовую переподготовку, через внутришкольные семинары-практикумы, мастер – классы по подготовке выпускников к ЕНТ.
Администрации школы определить качественный состав пед. кадров, ведущих преподавание в старших классах и осуществляющих подготовку к ЕНТ-2014. Осуществлять обучение учащихся старшей ступени только опытными и высококвалифицированными педагогами, администрации школы вести мониторинг по отслеживанию эффективности их деятельности.
Администрации школы определить приоритеты в деятельности МС, МО по оказанию методического сопровождения и практической помощи педагогам; систематически проводить консультации для учителей – предметников по организационным и содержательным вопросам, связанным с ЕНТ.
Разработать и внедрить методику проведения пробных туров ЕНТ. Администрации школы проводить пробные комплексные тестирования (по графику), анализ результатов пробных тестирований рассматривать на совещаниях при директоре, при завуче. Учителям школы проводить тематическое тестирование после изучения каждого раздела программного курса всех предметов, проводить глубокий анализ причин, сдерживающих повышение среднего балла ЕНТ школьников, продолжить коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Обновить базу вопросов тестовых заданий.
Организовать 100-процентное выполнение учебных программ по предметам в строгом соответствии с требованиями стандарта образования.
Осуществлять контрольно-аналитическую экспертизу процесса подготовки к ЕНТ через посещение и анализ уроков не только администрацией, но и педагогами, имеющими опыт подготовки к ЕНТ; заслушивать отчеты учителей предметников на административных совещаниях, заседаниях МС и ШМО.
Администрации и пед. коллективу разработать систему мероприятий, обеспечивающих качественную подготовку к ЕНТ-2015, создать рабочую группу учителей по подготовке к ЕНТ -2015. Утвердить программу действий пед.коллектива по повышению качества подготовки учащихся к внешней итоговой аттестации.
Администрации школы, классным руководителям выпускных классов проводить профориентационную, разъяснительную, агитационную работу с выпускниками и их родителями, более ответственно отнестись к отбору контингента учащихся, желающих проходить итоговую аттестацию в форме ЕНТ.
Школьному психологу разработать на следующий учебный год систему мероприятий, направленных на формирование психотехнических навыков, умений мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Психологу и классным руководителям выделить группы риска и совместно с родителями определить пути и способы психологической поддержки.
Классным руководителям выпускных классов в течение учебного года вести разъяснительную работу с родителями, с целью создания благоприятной психологической атмосферы в семьях для успешной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕНТ.
Администрации школы наглядно отражать подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕНТ на информационном стенде.
«Бекітемін»
«Утверждаю» /Сухотёплая Г.И./
План-график
подготовки «ГУ Кушмурунская СШ №121» к единому национальному тестированию
в 2014-2015 учебном году.
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕНТ в 2013-2014 учебном году на заседании пед.совета.
Август
Директор, зам.дир.
2.
Создание рабочей группы (администрация, учителя предметники, работающие в выпускных классах, классные руководители, учащиеся, родители) по подготовке к ЕНТ-2015.
Сентябрь
Администрация
3.
Разработка и утверждение плана подготовки к ЕНТ-2015, календарно- тематических планов по предметам.
Сентябрь
Администрация, учителя-предметники.
4.
Изучение правил, инструкций и приказов МОН, департамента образования, управления образования, районного отдела образования по ЕНТ. Инструктаж дежурных в аудиториях.
В течение года.
Администрация
5.
Подготовка выпускников школы к сдаче ЕНТ. Индивидуальные и групповые консультации, учебно-тренировочные тестирования.
В течение года.
Администрация, учителя-предметники.
6.
Составление базы данных на выпускников школы, на учителей, работающих в 11-х классах.
сентябрь
Зам. директора Булынский А.Н.
7.
Подготовка дежурных в аудиториях.
сентябрь
Администрация
8.
Инструктаж учащихся по заполнению листов ответов, титульных листов книжек-вопросников
Инструктаж учащихся по правилам поведения в аудиториях
В течение года
Тех.секретарь Булынский А.Н., дежурные по аудиториям
10.
Проведение пробных комплексных тестирований в школе и в ППЕНТ.
В течение года.
По графику
Зам. директора Булынский А.Н., классные руководители, учителя-предметники.
11.
Анализ результатов пробных тестирований на совещаниях при директоре, при завуче и оценка качества образования, эффективности образовательного процесса.
В течение года.
Директор, зам.дир.
12.
Организация коррекционной работы с учащимися по итогам пробных тестирований
В течение года
Учителя-предметники
13.
Разработка нормативных документов по подготовке ОУ к проведению ЕНТ.
В течение года.
Директор, зам.дир.
14.
Уточнение и согласование перечня общеобразовательных предметов, выносимых для сдачи ЕНТ. Формирование контингента учащихся, желающих проходить итоговую аттестацию в форме ЕНТ. Сбор заявлений от родителей на допуск к ЕНТ.
Март-апрель
Зам. директора Булынский А.Н
15.
Проведение семинаров с учителями-предметниками по повышению эффективности подготовки к сдаче ЕНТ.
В течение года.
Зам. директора Булынский А.Н
16.
Проведение информационно-разъяснительной работы о целях и технологии проведения ЕНТ. (с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями).
В течение года.
Директор, зам.дир., технический секретарь.
17.
Профориентационная работа в школе.
В течение года
Зам.директора Досова Г.Р.
18.
Общешкольные родительские собрания
Октябрь, декабрь, март, май
Администрация, психолог, кл.руководители
19.
Отслеживание успешности выпускников успевающих на «4» и «5».
В течение года.
Администрация
20.
Персональный контроль учителей, допустивших понижение качества знаний по результатам ЕНТ-2014, по результатам пробных тестирований.
В течение года.
Администрация
21.
Тиражирование и обеспечение учащихся выпускных классов инструктивными документами о ЕНТ.
В течение года.
Технический секретарь, кл. рук.
22.
Наглядное отражение подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации на информационном стенде.
В течение года.
Технический секретарь, зам.дир.
23.
Посещение совещаний, обучающих семинаров по подготовке к ЕНТ
В течение года.
Администрация, учителя-предметники.
24.
Мониторинг качества подготовленности учащихся
В течение года
Зам.директора по УВР Булынский А.Н.Учителя-предметники