Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ЕНТ 2016года»
Анализ результатов ЕНТ 2016 года
С целью повышения качества и результативности ЕНТ в течение 2015-2016 учебного года в Диевской средней школе велась системная работа по подготовке выпускников одиннадцатых классов к ЕНТ, которая включала в себя следующие направления: организационные; технологические; информационные; психологические.
Реализация этих направлений осуществляется через общешкольный план подготовки к ЕНТ.
Наряду с этим был разработан план методических объединений, в котором отражены вопросы повышения результатов ЕНТ, также совместно с психологом школы был разработан план работы психологического сопровождения подготовки к ЕНТ всех участников образовательного процесса (выпускников, родителей, учителей).
В школе были созданы все условия для успешной подготовки выпускников к итоговой аттестации. Составлен график пробных тестирований, расписание консультаций по предметам. Создан электронный банк данных на учащихся 11-х классов и учителей, работающий в 11 классе.
В этом году 10 учителей школы осуществляли подготовку к ЕНТ. Учитель математики Капшен Y.Б. и учитель русского языка Баранова В.Н. вели подготовку в классах с государственным и русским языками обучения. Абдрахманов Е.О. готовил учащихся к ЕНТ по двум предметам –истории Казахстана и всемирной истории. 90% учителей работающих по подготовке к ЕНТ - это опытные педагоги, имеющие категорию и стаж работы.
Категория Стаж
высшая
2
20%
первая
3
30%
вторая
4
40%
б/к
1
10%
От 0 до 5лет
От 6 до 10лет
От 11до 25лет
более 25лет
2
2
2
4
В школе подготовка к ЕНТ 2016 велась учителями предметниками высшей категории – 2 педагога -учитель русского языка и литературы Баранова В.Н, учитель истории– Сулейменова Р.К; первой категории – Абдрахманов Е.О.- учитель истории, Мухамедиева Г.Х.- учитель биологии, Картпаева Н.И.- сертифицированный учитель английского языка; второй категории-учителя казахского языка Иргасимова М.Б., Маканаева А.С., учитель математики Капшен Ұ.Б.,учитель биологии и химии Балаканов И.Г. и без категории Шаяхметова Ж.К.(молодой специалист).
В 2016 году общее количество выпускников одиннадцатых классов составило 16 учащихся ( 9 учащихся с гос. языком обучения и 7 учащихся с русским языком обучения). Из 16 выпускников Диевской средней школы итоговую аттестацию в форме ЕНТ проходило 12 выпускников, что составило 75% участия (2015 год- 57 % участия) ,а в традиционной форме экзаменов участвовало 4 выпускника.
Ранжирование среднего балла за 3 года
год
По школе
Гос яз
Рус. яз
По району
2014
71,5
73
67
80,12
2015
82
79,3
84,8
77,9
2016
79,6
78,1
81,6
83,99
динамика
-2,4
-1,2
-3,2
+6,09
По результатам единого национального тестирования в 2016 году средний балл по школе составил 79,6, что на 2,4 балла ниже показателя 2015 года (средний балл 2015 года – 82) и на 4,4 ниже районного показателя (83,99). Из 17 школ района принявших участие в ЕНТ в этом году наша школа заняла 11 место, это на шесть ступеней ниже рейтинга прошлого года(2015 год-5 место).
Показатель качества знаний за 3 года
год
По школе
Госяз
Рус.яз
2014
20
25
0
2015
62,5
75
50
2016
33,3
42,9
40
динамика
-29,5
-32,1
-10
Качество знаний в этом году составило 33,3%, что на 29,5% ниже прошлого года. Хотелось бы отметить, в классе с гос языком обучения качество 42,9% , это на 32,1% ниже показателя прошлого года, но на 2,9 % выше чем в классе с русским языком обучения(40%). По итогам 2016года трое учащихся закончили одиннадцатый класс на «хорошо» и «отлично» (Тубалыкова А.-11а, Амелина И, Лаба С-11б класс). Но по результатам ЕНТ Амелина И не подтвердила качество знаний по математике, набрав 11баллов, поэтому показатель подтверждения по школе, составил лишь 66,7%. По итогам 5 контрольных районных тестирований, Ирина подтвердила лишь в двух, а в остальных трех тестированиях западающим звеном была математика. Двое учащихся с государственным языком обучения Аргимбаев Т. и Аргымбаева Д, занимающихся на оценку «удовлетворительно» получили по итогам ЕНТ оценки «4» и «5», повысив тем самым качество знаний школы на 16,7%. Сравнение количества претендентов на получение государственных .
2015 год
2016 год
разница
количество участников
8
12
4
преодолели пороговый уровень (50 баллов)
7
11
4
87,5%
91,6%
4,1%
не преодолели пороговый уровень
1
1
0
образовательных грантов за 2 года
Сравнивая количество претендентов на получение государственных образовательных грантов за 2 года , наблюдается следующая картина - ежегодно не преодолевает пороговый уровень по одному учащемуся школы. В этом году это Атымтаев Т, набравший 58баллов, а без русского языка 47 баллов. В прошлом году Жанахметов Ж .– 54балла, а без русского языка 42 балла.
Одной из проблем также является, то, что на протяжении двух лет никто из учащихся школы не набирает 100 баллов и выше . В 2016 году пять учащихся школы набрали более 90 баллов(Аргымбаева Д ,Тубалыкова А, Лаба С Ткачева А Аргимбаева Т) Наивысший балл в этом году у Аргимбаева Т- 96 баллов. В прошлом году трое выпускников набрали более90 баллов, наивысший балл у Тубалыковой А-94б Сравнительная таблица результатов ЕНТ по классам и предметам за 3 года
класс
год
Родной язык
История Казахстана
Матем
Госуд./ русск
биолог
геогр
физика
Всем. история
С гос.яз.
2014
17
14
14,7
15,7
8
8
19
2015
17,3
16
13,3
16,3
18,5
19
10
2016
17,4
18
11,7
15,3
16
14
18
динамика
+0,1
+2
-1,6
-1
-2,5
+4
С русск.яз
2014
20
9
6
16
16
2015
17,3
18,3
11,8
16,8
20,8
2016
16
18,6
11,8
18
19,8
7
динамика
-1,3
+0,3
=
+1,2
-1
По школе
2014
12,8
12,5
12
8
19
2015
17,1
12,5
20
19
10
2016
18,3
11,8
17,9
14
12,5
динамика
+1,2
-0,7
-2,1
+4
Рассматривая сравнительную таблицу результатов ЕНТ за три года по классам и предметам, наблюдается следующая динамика:
в классе с гос языком обучения положительная динамика по физике на 4 балла выше прошлогоднего показателя (14б учитель Шаяхметова Ж), по истории Казахстана на 2 балла (18б учитель Абдрахманов Е.О.), родному языку на 0,1 (17,4 б учитель Иргасимова М.Б.). В классе с русским языком обучения положительная динамика лишь по казахскому языку на 1,2 балла (18б учитель Маканаева А.С.) и истории Казахстана на 0,3 балла(18,6 б учитель Сулейменова Р.К.). Без изменений остается средний балл по математике с русским языком обучения 11,8 б. Отрицательная динамика: -в классе с гос.языком обучения по биологии на 2,5 б ( 16б учитель Балаканов И.Г.) и математике на 1,6б (11,7б учитель Капшен У.Б.);
-в классе с русским языком обучения по по русскому языку на 1,3б( 16б учитель Баранова В.Н.) и биологии на 1б ( 19,8 б учитель Мухамедиева Г.Х.). В этом году двое выпускников школы выбрали предмет по выбору- всемирную историю, где в 11а классе средний балл составил 18, что на 2,52 б выше районного показателя, а в 11б -7баллов, это на 8,48 б ниже районного показателя.
Рейтинг по предметам
место
балл
По району
предмет
Язык обучения
Кол-во уч-ся
ФИО учителя
1
19,8
18,14
биология
русский
4
Мухамедиева Г.Х.
2
18,6
17,64
история Казахстана
русский
5
Сулейменова Р.К.
3
18
17,64
история Казахстана
казахский
7
Абдрахманов Е.О.
15,48
Всемирная история
казахский
1
16,68
казахский язык
русский
5
Маканаева А.С.
4
17,4
18,71
казахский язык
казахский
7
Иргасимова М.Б.
5
16
18,51
русский язык
русский
5
Баранова В.Н.
18,14
биология
казахский
4
Балаканов И.Г.
6
15,3
16,57
русский язык
казахский
7
Баранова В.Н.
7
14
16,57
физика
казахский
2
Шаяхметова Ж
8
11,8
13,66
математика
русский
5
Капшен Y.Б.
9
11,7
13,66
математика
казахский
7
10
7
15,48
Всемирная история
русский
1
Сулейменова Р.К.
По результатам ЕНТ текущего 2016 года выше районного показателя предметы:биология, казахский язык с русским языком обучения, история Казахстана(русс.яз, гос.), всемирная история с гос языком обучения .
Заняли нижние места в районной рейтинговой таблице с показателем ниже среднего районного балла:русский язык с русским языком обучения и государственным, казахский язык с гос языком обучения, физика, математика, всемирная история с русским языком обучения, биология с гос языком обучения.
Выводы:
Учителя работали согласно плану подготовки учащихся к ЕНТ , вели консультации в соответствии с утвержденным графиком, а также индивидуальные консультаций для мотивированных учащихся, где осуществляли тематическое повторение с использованием тестовых технологий. Консультации проводились также и во время каникул. Обеспеченность учебными пособиями, справочниками, учебниками по всем предметам была достаточна. Кроме того, для подготовки широко использовались возможности Интернета, он-лайн тестирования и др. формы работы.
В целях подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕНТ, согласно плану мероприятий в течение года было проведено 22 пробных тестирования 5 из них районного уровня. Но, тем не менее, результаты по школе следующие:
Средний балл по школе снизился на 2,4 балла.
Двое хорошистов из трех подтвердили качество, что составило 66,7%.
Пороговый уровень не набрал один ученик 11а класса.
Двое учащихся занимающихся на «удовлетворительно» сдали ЕНТ на «хорошо» и «отлично».
Выпускники не набирают 100 и выше баллов.
83 % выпускников выбирают предмет по выбору в соответствии с профилем.(8 учащихся 66% биологию, 2 учащихся 17% физику).
Рост среднего балла за три года наблюдается по истории Казахстана, казахскому языку .
Снижение среднего балла по русскому языку, математике, биологии с гос.языком обучения.
Причинами снижения качества знаний учащихся по итогам ЕНТ являются:
Низкая мотивация учащихся к обучения;
Низкая подготовка отдельных учащихся к итоговой аттестации;
Отбор материала на тестировании перегружен мелкими деталями и вопросами;
Появление вопросов логического характера и не умение учащихся ориентироваться в данных вопросах , при изменении трактовки вопросов.
В результате проведенного анализа администрация школы, учителя-предметники наметили пути решения повышения результативности подготовки учащихся к итоговой аттестации, разработав план мероприятий по подготовке к ЕНТ на 2016-2017 учебный год, в котором учли следующие рекомендации педагогического совета:
Администрации школы указать на не достаточную подготовку к ЕНТ учителей, имеющих средний балл ниже районного показателя( русский язык с русским и государственным языками обучения, казахский язык с гос языком обучения, физика, математика, всемирная история с русским языком обучения, биология с гос языком обучения) и включить в план школы контроль за уровнем преподавания данных предметов.
Учителям-предметникам выработать индивидуальные стратегии подготовки к ЕНТ с мотивированными и слабоуспевающими учащимися. После каждого пробного тестирования сдавать анализ о проделанной работе зам по УВР
Учителям школы необходимо усилить работу по подготовке к ЕНТ, а именно уделять больше внимания решению логических заданий, учить правильно, анализировать вопрос, чтобы найти верный ответ, а не заучивать вопросы прошлых лет.
Зам. Директору по УВР Комаровской Л.Э. взять под строгий контроль подготовку к ЕНТ претендента на «Алтын белгі» учащейся 11 б класса Ветцель К.
Педагогу-писхологу Нусанбаеву Т.М. провести диагностику среди учащихся 11-х классов по выявлению тревожности и эмоциональных рисков. Проводить в течение учебного года групповые тренинговые и индивидуально- коррекционные занятиия с учащимися выпускных классов.
Классным руководителям и учителям-предметникам вести тесную работу с родителями учащихся, своевременно выявлять проблемы и искать пути их решения.