kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ результатов ЕНТ 2016года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете  школы,  где рассматривались итоги  ЕНТ за 2016 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ЕНТ 2016года»



Анализ результатов ЕНТ 2016 года


С целью повышения качества и результативности ЕНТ в течение 2015-2016 учебного года в Диевской средней школе велась системная работа по подготовке выпускников одиннадцатых классов к ЕНТ, которая включала в себя следующие направления: организационные; технологические; информационные; психологические.

Реализация этих направлений осуществляется через общешкольный план подготовки к ЕНТ.

Наряду с этим был разработан план методических объединений, в котором отражены вопросы повышения результатов ЕНТ, также совместно с психологом школы был разработан план работы психологического сопровождения подготовки к ЕНТ всех участников образовательного процесса (выпускников, родителей, учителей).

В школе были созданы все условия для успешной подготовки выпускников к итоговой аттестации. Составлен график пробных тестирований, расписание консультаций по предметам. Создан электронный банк данных на учащихся 11-х классов и учителей, работающий в 11 классе.

В этом году 10 учителей школы осуществляли подготовку к ЕНТ. Учитель математики Капшен Y.Б. и учитель русского языка Баранова В.Н. вели подготовку в классах с государственным и русским языками обучения. Абдрахманов Е.О. готовил учащихся к ЕНТ по двум предметам –истории Казахстана и всемирной истории. 90% учителей работающих по подготовке к ЕНТ - это опытные педагоги, имеющие категорию и стаж работы.

Категория Стаж

высшая

2

20%

первая

3

30%

вторая

4

40%

б/к

1

10%

От 0 до 5лет

От 6 до 10лет

От 11до 25лет

более 25лет

2

2

2

4

В школе подготовка к ЕНТ 2016 велась учителями предметниками высшей категории – 2 педагога  -учитель русского языка и литературы Баранова В.Н, учитель истории– Сулейменова Р.К; первой категории –  Абдрахманов Е.О.- учитель истории, Мухамедиева Г.Х.- учитель биологии, Картпаева Н.И.- сертифицированный учитель английского языка; второй категории-учителя казахского языка Иргасимова М.Б., Маканаева А.С., учитель математики Капшен Ұ.Б.,учитель биологии и химии Балаканов И.Г. и без категории Шаяхметова Ж.К.(молодой специалист). 

В 2016 году общее количество выпускников одиннадцатых классов составило 16 учащихся ( 9 учащихся с гос. языком обучения и 7 учащихся с русским языком обучения). Из 16 выпускников  Диевской средней школы итоговую аттестацию в форме ЕНТ проходило 12 выпускников, что составило 75% участия (2015 год- 57 % участия) ,а в традиционной форме экзаменов участвовало 4 выпускника.

Ранжирование среднего балла за 3 года





год

По школе

Гос яз

Рус. яз

По району

2014

71,5

73

67

80,12

2015

82

79,3

84,8

77,9

2016

79,6

78,1

81,6

83,99

динамика

-2,4

-1,2

-3,2

+6,09



















По результатам единого национального тестирования в 2016 году средний балл по школе составил 79,6, что на 2,4 балла ниже показателя 2015 года (средний балл 2015 года – 82) и на 4,4 ниже районного показателя (83,99). Из 17 школ района принявших участие в ЕНТ в этом году наша школа заняла 11 место, это на шесть ступеней ниже рейтинга прошлого года(2015 год-5 место).

Показатель качества знаний за 3 года

год

По школе

Госяз

Рус.яз

2014

20

25

0

2015

62,5

75

50

2016

33,3

42,9

40

динамика

-29,5

-32,1

-10

Качество знаний в этом году составило 33,3%, что на 29,5% ниже прошлого года. Хотелось бы отметить, в классе с гос языком обучения качество 42,9% , это на 32,1% ниже показателя прошлого года, но на 2,9 % выше чем в классе с русским языком обучения(40%). По итогам 2016года трое учащихся закончили одиннадцатый класс на «хорошо» и «отлично» (Тубалыкова А.-11а, Амелина И, Лаба С-11б класс). Но по результатам ЕНТ Амелина И не подтвердила качество знаний по математике, набрав 11баллов, поэтому показатель подтверждения по школе, составил лишь 66,7%. По итогам 5 контрольных районных тестирований, Ирина подтвердила лишь в двух, а в остальных трех тестированиях западающим звеном была математика. Двое учащихся с государственным языком обучения Аргимбаев Т. и Аргымбаева Д, занимающихся на оценку «удовлетворительно» получили по итогам ЕНТ оценки «4» и «5», повысив тем самым качество знаний школы на 16,7%. Сравнение количества претендентов на получение государственных .

 

2015 год

2016 год

разница

количество участников

8

12

4

преодолели пороговый уровень (50 баллов)

7

11

4

87,5%

91,6%

4,1%

не преодолели пороговый уровень

1

1

0



образовательных грантов за 2 года



Сравнивая количество претендентов на получение государственных образовательных грантов за 2 года , наблюдается следующая картина - ежегодно не преодолевает пороговый уровень по одному учащемуся школы. В этом году это Атымтаев Т, набравший 58баллов, а без русского языка 47 баллов. В прошлом году Жанахметов Ж .– 54балла, а без русского языка 42 балла.

Одной из проблем также является, то, что на протяжении двух лет никто из учащихся школы не набирает 100 баллов и выше . В 2016 году пять учащихся школы набрали более 90 баллов(Аргымбаева Д ,Тубалыкова А, Лаба С Ткачева А Аргимбаева Т) Наивысший балл в этом году у Аргимбаева Т- 96 баллов. В прошлом году трое выпускников набрали более90 баллов, наивысший балл у Тубалыковой А-94б
Сравнительная таблица результатов ЕНТ по классам и предметам за 3 года

класс

год

Родной язык

История Казахстана

Матем

Госуд./ русск

биолог

геогр

физика

Всем. история

С гос.яз.

2014

17

14

14,7

15,7

8

8

19


2015

17,3

16

13,3

16,3

18,5

19

10



2016

17,4

18

11,7

15,3

16


14

18

динамика


+0,1

+2

-1,6

-1

-2,5


+4


С русск.яз

2014

20

9

6

16

16




2015

17,3

18,3

11,8

16,8

20,8





2016

16

18,6

11,8

18

19,8



7

динамика


-1,3

+0,3

=

+1,2

-1




По школе

2014


12,8

12,5


12

8

19


2015


17,1

12,5


20

19

10



2016


18,3

11,8


17,9


14

12,5

динамика



+1,2

-0,7


-2,1


+4




Рассматривая сравнительную таблицу результатов ЕНТ за три года по классам и предметам, наблюдается следующая динамика:

в классе с гос языком обучения положительная динамика по физике на 4 балла выше прошлогоднего показателя (14б учитель Шаяхметова Ж), по истории Казахстана на 2 балла (18б учитель Абдрахманов Е.О.), родному языку на 0,1 (17,4 б учитель Иргасимова М.Б.). В классе с русским языком обучения положительная динамика лишь по казахскому языку на 1,2 балла (18б учитель Маканаева А.С.) и истории Казахстана на 0,3 балла(18,6 б учитель Сулейменова Р.К.). Без изменений остается средний балл по математике с русским языком обучения 11,8 б. Отрицательная динамика: -в классе с гос.языком обучения по биологии на 2,5 б ( 16б учитель Балаканов И.Г.) и математике на 1,6б (11,7б учитель Капшен У.Б.);

-в классе с русским языком обучения по по русскому языку на 1,3б( 16б учитель Баранова В.Н.) и биологии на 1б ( 19,8 б учитель Мухамедиева Г.Х.). В этом году двое выпускников школы выбрали предмет по выбору- всемирную историю, где в 11а классе средний балл составил 18, что на 2,52 б выше районного показателя, а в 11б -7баллов, это на 8,48 б ниже районного показателя.

Рейтинг по предметам

место

балл

По району

предмет

Язык обучения

Кол-во уч-ся

ФИО учителя

1

19,8

18,14

биология

русский

4

Мухамедиева Г.Х.

2

18,6

17,64

история Казахстана

русский

5

Сулейменова Р.К.


3


18

17,64

история Казахстана

казахский

7


Абдрахманов Е.О.

15,48

Всемирная история

казахский

1

16,68

казахский язык

русский

5

Маканаева А.С.

4

17,4

18,71

казахский язык

казахский

7

Иргасимова М.Б.


5


16

18,51

русский язык

русский

5

Баранова В.Н.

18,14

биология

казахский

4

Балаканов И.Г.

6

15,3

16,57

русский язык

казахский

7

Баранова В.Н.

7

14

16,57

физика

казахский

2

Шаяхметова Ж

8

11,8

13,66

математика

русский

5

Капшен Y.Б.

9

11,7

13,66

математика

казахский

7

10

7

15,48

Всемирная история

русский

1

Сулейменова Р.К.

По результатам ЕНТ текущего 2016 года выше районного показателя предметы: биология, казахский язык с русским языком обучения, история Казахстана(русс.яз, гос.), всемирная история с гос языком обучения .

Заняли нижние места в районной рейтинговой таблице с показателем ниже среднего районного балла: русский язык с русским языком обучения и государственным, казахский язык с гос языком обучения, физика, математика, всемирная история с русским языком обучения, биология с гос языком обучения.

Выводы:   

Учителя работали согласно плану подготовки учащихся к ЕНТ , вели консультации в соответствии с утвержденным графиком, а также индивидуальные консультаций для мотивированных учащихся, где осуществляли тематическое повторение с использованием  тестовых технологий. Консультации проводились также и во время каникул. Обеспеченность учебными пособиями, справочниками, учебниками по всем предметам была достаточна. Кроме того, для подготовки широко использовались возможности Интернета, он-лайн тестирования и др. формы работы.

     В целях подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕНТ, согласно плану мероприятий в течение года было проведено 22 пробных тестирования 5 из них районного уровня. Но, тем не менее, результаты по школе следующие:

  1. Средний балл по школе снизился на 2,4 балла.

  2. Двое хорошистов из трех подтвердили качество, что составило 66,7%.

  3. Пороговый уровень не набрал один ученик  11а класса.

  4. Двое учащихся занимающихся на «удовлетворительно» сдали ЕНТ на «хорошо» и «отлично».

  5. Выпускники не набирают 100 и выше баллов.

  6. 83 % выпускников выбирают предмет по выбору в соответствии с профилем.(8 учащихся 66% биологию, 2 учащихся 17% физику).

  7. Рост среднего балла за три года наблюдается по истории Казахстана, казахскому языку .

  8. Снижение среднего балла по русскому языку, математике, биологии с гос.языком обучения.

Причинами снижения качества знаний учащихся по итогам ЕНТ являются:

  • Низкая мотивация учащихся к обучения;

  • Низкая подготовка отдельных учащихся к итоговой аттестации;

  • Отбор материала на тестировании перегружен мелкими деталями и вопросами;

  • Появление вопросов логического характера и не умение учащихся ориентироваться в данных вопросах , при изменении трактовки вопросов.

В результате проведенного анализа администрация школы, учителя-предметники наметили пути решения повышения результативности подготовки учащихся к итоговой аттестации, разработав план мероприятий по подготовке к ЕНТ на 2016-2017 учебный год, в котором учли следующие рекомендации педагогического совета:

  1. Администрации школы указать на не достаточную подготовку к ЕНТ учителей, имеющих средний балл ниже районного показателя( русский язык с русским и государственным языками обучения, казахский язык с гос языком обучения, физика, математика, всемирная история с русским языком обучения, биология с гос языком обучения) и включить в план школы контроль за уровнем преподавания данных предметов.

  2. Учителям-предметникам выработать индивидуальные стратегии подготовки к ЕНТ с мотивированными и слабоуспевающими учащимися. После каждого пробного тестирования сдавать анализ о проделанной работе зам по УВР

  3. Учителям школы необходимо усилить работу по подготовке к ЕНТ, а именно уделять больше внимания решению логических заданий, учить правильно, анализировать вопрос, чтобы найти верный ответ, а не заучивать вопросы прошлых лет.

  4. Зам. Директору по УВР Комаровской Л.Э. взять под строгий контроль подготовку к ЕНТ претендента на «Алтын белгі» учащейся 11 б класса Ветцель К.

  5. Педагогу-писхологу Нусанбаеву Т.М. провести диагностику среди учащихся 11-х классов по выявлению тревожности и эмоциональных рисков. Проводить в течение учебного года групповые тренинговые и индивидуально- коррекционные занятиия с учащимися выпускных классов.

  6. Классным руководителям и учителям-предметникам вести тесную работу с родителями учащихся, своевременно выявлять проблемы и искать пути их решения.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Анализ результатов ЕНТ 2016года

Автор: Комаровская Лилия Эрнстовна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(49) "planmieropriiatiipopodghotovkieiproviedieniiuient"
    ["file_id"] => string(6) "270463"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451129695"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Анализ результатов ЕНТ-2014. "
    ["seo_title"] => string(29) "analiz-riezul-tatov-ient-2014"
    ["file_id"] => string(6) "103104"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402567580"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства