Просмотр содержимого документа
«"Тәрбие және білім" бағдарламасы»
ШОУ «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»
Праздник готовят и проводят мальчики. В каждом конкурсе могут участвовать от 2 до 4 девочек. В конце праздника мальчики поздравляют девочек с наступающим днем 8 Марта, вручают им призы и дипломы, в которых указывается, в какой номинации
Лишь сильная любовь может
загладить те мелкие недоразумения,
которые возникают при совместной жизни.
Теодор Драйзер
Праздник предназначен для учеников начальной школы.
Оборудование:
- измерительная лента;
- аудиокассета с детскими песнями;
- альбомные листы для каждой семьи;
- цветные карандаши цветные;
- десять луковиц;
- корзина;
- макароны;
- нитки.
Предварительнаяподготовка: каждой семье заранее дается задание — составить свою визитную карточку, подобрать пословицы о семье, вспомнить детские песни, приготовить фирменное семейное блюдо.
Ведущий.
Разрешите мне сегодня поздравить всех вас с праздником семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме. Как вы уже догадались, тема нашей сегодняшней игры приурочена к этому празднику. Нас ждет интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.
Конкурс «Визитная карточка»
Ведущий.
Предлагаю вам представить свои команды, то есть дать характеристику каждого члена семьи: имя, возраст, род занятий, увлечения.
Представление.
Конкурс «Что нам стоит дом построить»
Ведущий.
Командам нужно представить проект своего дома: его внешний вид, расположение комнат, их внутреннее убранство. Чем ваш дом будет отличаться от других? Все ваши мечты осуществите на листке бумаги.
Семьи рисуют проект, внутреннее убранство описывают устно. Выставка проектов. Победителя конкурса выбирают зрители — своими аплодисментами.
Конкурс «Шустрый портняжка»
Ведущий.
А теперь следующий конкурс. Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку? Конкурс, подведение итогов.
Конкурс «Сказка на новый лад»
Ведущий.
Вы все знаете сказку «Волк и семеро козлят». Сначала вам ее рассказывали мамы и бабушки, затем вы сами ее читали. А теперь я предлагаю вам показать свое актерское мастерство и проявить фантазию в конкурсе «Сказка на новый лад». Но сначала разминка.
Первое задание — пофантазировать и изобразить:
- горячий утюг (первой семье);
- закипающий чайник (второй семье);
- звенящий будильник (третьей семье);
- звонящий телефон (четвертой семье).
Второе задание — изобразить походку:
- человека, который только что сытно пообедал (первой семье);
- человека, которому жмут ботинки (второй семье);
- человека, который неудачно пнул кирпич (третьей семье);
- человека, который заблудился в темном лесу (четвертой семье).
Ведущий.
Отлично! У вас все здорово получилось. А теперь возвращаемся к сказке.
Третье задание — показать сказку «Волк и семеро козлят» в жанре:
- комедии (первой семье);
- фильма ужасов (второй семье);
- мелодрамы (третьей семье);
- боевика (четвертой семье).
Победителя конкурса выбирают зрители — своими аплодисментами.
Конкурс «Самая стройная семья»
Ведущий.
За последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет занятий спортом.
Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощником обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.
Объявление итогов конкурса.
Конкурс «Пословица недаром молвится» (домашнее знание)
Проводится аукцион пословиц и поговорок о семье. Побеждает команда, которая назовет пословицу последней. Примеры:
Дом вести — не рукавами трясти.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Дом красив не углами, а пирогами.
Дети не в тягость, а в радость.
Семейные нелады доведут до беды.
В родной семье и каша гуще.
Без корня и полынь не растет. И другие.
Подведение итогов.
Конкурс «Попади в мишень»
Каждая семья с определенного расстояния бросает десять луковиц в корзину. Побеждает самая меткая команда.
Конкурс «Песенный»
Задание — вспомнить и напеть как можно больше детских песен: чья команда больше?
Подведение итогов.
Каждой семье вручается благодарственное письмо от имени класса и классного руководителя.
Праздник заканчивается чаепитием с фирменными семейными блюдами (внеконкурсная программа).
Во время пауз мальчики развлекают зрителей заранее подготовленными концертными номерами.
В конце праздника мальчики исполняют подготовленные заранее стихи, песни, сценки для девочек, говорят им комплименты, вручают цветы.
Конкурс «Самая умелая»
(Понадобятся: нитки, иголки, пуговицы на ножке, кусочки ткани, ножницы.)
Девочкам дается задание: быстро и правильно пришить пуговицу на ножке.
Более сложный вариант — из кусочков ткани сшить, что получится, и объяснить, что это и как его можно использовать.
Девочкам предлагается заварить чай и накрыть столик для гостей.
Конкурс «Самая внимательная»
На столе лежат различные предметы. Девочки смотрят на них, затем поворачиваются спиной к столу, в это время один из ведущих нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем девочкам предлагается положить каждый предмет на свое прежнее место.
Конкурс «Самая сообразительная»
(Понадобятся: салфетки.)
Участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.
Конкурс «Лучший кулинар»
(Понадобятся ножи, разделочные доски, ложки, салатники, миски для отходов и продукты: фрукты, орехи, изюм, йогурт, кокосовая стружка.)
Участницам конкурса предлагается приготовить и украсить фруктовый салат, а также дать название приготовленному блюду.
Конкурс «Сама себе модельер»
(Понадобятся: английские булавки, куски ткани разных форм и цвета.)
Девочкам нужно с помощью английских булавок скомбинировать из кусков ткани наряд, а затем продемонстрировать его.
Конкурс «Сама себе парикмахер»
(Понадобятся расчески, заколки, шпильки, резинки и лак для волос.)
Девочкам предлагается соорудить праздничную прическу и дать ей название.
Конкурс «Самая артистичная»
Участницы конкурса должны продемонстрировать свои артистические способности: спеть любимую песню, прочитать юмористический рассказ, инсценировать отрывок из пьесы и т. д.
Конкурс «Самая элегантная»
Это единственный конкурс, к которому девочки готовятся заранее. Каждая девочка для демонстрации готовит свою модель одежды. Хорошо, если будут представлены разные варианты: одежда для школы, дискотеки, субботника, для дома, деловой встречи, для разных времен года и т. д.
Девочки под музыку, под комментарий ведущего, проходят по подиуму, зрители аплодисментами награждают наиболее интересные модели. В конце показа все Девочки выходят к зрителям.
Конкурс «Самая прекрасная»
Конкурс состоит из нескольких туров: участницы должны продемонстрировать умение ходить (походку), танцевать, петь, а также блеснуть эрудицией.
Мини-викторина «Рукодельницы»
1. Носик стальной, хвостик льняной, сквозь полотно проходит, конец себе находит.
(Иголка с ниткой.)
2. По реке взад-вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг.)
3. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную.)
4. Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено.)
5. Сижу верхом, не знаю, на ком, знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка.)
6. Надену — ободом сведет, сниму — змеею упадет. Тепло не дает, а без него холодно.
(Пояс.)
7. Упрятались голышки в лохматые мешки: четверо вместе, одна на шесте.
(Пальцы в рукавичке.)
8. Скорчится — с кошку, растянется — с дорожку.
(Веревка.)
9. Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок.)
10. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы.)
Домашнее задание для мальчиков
Мальчики заранее готовят к празднику стихи про девочек, песни, частушки, сценки, а также сувениры и цветы.
Можно читать стихи классиков, но собственное творчество будет воспринято с большим интересом. Можно использовать уже существующие стихи для переделки. Песни тоже хорошо воспринимаются как авторские, так и с переделанными словами на известную мелодию.
* * *
Летящие челки,
Горящие щеки
Да блеск распахнутых глаз.
Повсюду девчонки.
Скажите, девчонки,
Куда нам деваться от вас?
Девчонки! Девчонки. Девчонки везде.
От них нет спасенья нигде!
Ворчат, поучают,
Пищат, раздражают,
А все же без них никуда.
Девчонки, не злитесь
И с нами сдружитесь!
Мы любим вас! Хоть иногда
И дергаем вас за хвосты и косички —
Так то не от злости, скорей по привычке!
И пусть мы задиры, вы знаете сами,
Но обижать вас больше не станем!
* * *
Я признаюсь — врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Люду,
Сердцем чувствую: горю!
Как сказать хочу я Оле,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем!
Даша есть — душа воспрянет,
Даши нет — унылый вид!
К Даше так меня и тянет
Чувств чувствительный магнит!
Все при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать:
И по сути и по стати
Лучше Кати не сыскать.
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к нему:
оформление зала,
выполнение работ для выставки,
формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девушки 8 классов.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри. Кроме того, в качестве домашнего задания каждая команда должна изготовить кондитерское изделие.
Оборудование:
продукты, посуда для выполнения конкурсных заданий;
карточки с заданиями для капитанов;
шаблоны для моделирования.
Сценарий конкурса.
Открывая конкурс, ведущий говорит, что удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.
Ведущий (учитель). Сколько прекрасных стихов сложено во славу женщины, сколько великих дел освещено ее именем!
Я верю, что все женщины прекрасны — И добротой своею и умом. Еще весельем, если в доме праздник. И верностью, когда разлука в нем. Не их наряды и не профиль римский — Нас покоряет женская душа. И молодость ее. И материнство. И седина, когда пора пришла. И мы, мужчины, кланяемся низко Всем женщинам родной страны моей. Недаром на солдатских обелисках Чеканит память лики матерей.
Затем ведущий представляет участникам конкурса жюри и членов команд.
Команды обмениваются приветствиями.
1-й конкурс – “Конкурс капитанов”.
Ведущий говорит (заранее готовится в баночках пища: в одной, например, жареная картошка с луком, в другой — подгоревшая манная каша):
- Всем известно, что хозяйка дома, как правило, одновременно занимается выполнением нескольких дел: стирает, убирает, варит. Это значит, что она всегда начеку: стирает белье — в кухне “убежало” молоко... По запаху, доносящемуся из кухни, она должна определить, что случилось.
Задача капитанов с завязанными глазами определить по запаху предлагаемое ведущим блюдо и рассказать о значении его для человека (желателен юмор, остроты).
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
2-й конкурс – “Пантомима”.
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
3-й конкурс – “Конкурс кулинаров”.
Участвуют по 1 человеку от команды (заранее готовятся косынки, фартуки, ножи, разделочные доски, салфетки, салфетницы, полотенца и набор продуктов).
Кто быстрее наденет косынку, фартук.
Каждая девочка получает пол кочана капусты. Необходимо как можно быстрее и тоньше нашинковать капусту.
Сервировка стола. Используя набор столовой посуды засервировать стол правильно и быстро.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Пока девочки выполняют свое задание, на сцену приглашаются болельщики — мальчики, по одному из каждого класса.
4-й конкурс – “Конкурс болельщиков”.
“Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо:
1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.
Кроме того, они должны отгадать загадки:
Маленького роста я
То назад, то вперед
тонкая и острая.
Ходит, бродит пароход.
Носом путь себе ищу,
Остановишь — горе.
За собою хвост тащу. (Игла)
Продырявит море. (Утюг)
2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
5-й конкурс – “Конкурс модельеров” (по 1 человеку от команды). Они должны на столах в зале с помощью бумаги (белой и цветной), фломастеров, клея, ножниц выполнить в виде аппликации модель платья в одном из стилей: спортивном, романтическом, фольклорном.
Кроме того, прослушав тексты, прочитанные ведущим, определить, о каком предмете идет речь.
А) Изобретателем этого предмета был в начале XV в. парижский рабочий - проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница — обыкновенная булавка также ценилась довольно дорого и принесла своему изобретателю колоссальную сумму — 3 млн. долларов. Изготавливается этот предмет по номерам (иголка).
Б) Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине XVI в. этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток.
В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. И в наше время он — объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет ее стиль (воротник).
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
6-й конкурс - “Кондитерское изделие”. Затем капитаны преподносят жюри пироги, торты (домашнее задание), демонстрируя свое кулинарное искусство. Рецепты, красочно оформленные, сопровождают изделия.
Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
7-й конкурс - “Конкурс капитанов “Знаете ли вы овощи?”
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
8-й конкурс - “Конкурс эрудитов” (по 1 человеку от команды).
Они должны ответить на следующие вопросы:
Кто первый (мужчины или женщины) начали вязать на спицах и как называется раздел медицины, использующий для лечения работу на спицах? (Мужчины, спицетерапия).
У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Лен.)
Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)
Кто завез в Европу мороженое? (Венецианский путешественник Марко Поло.)
Какая мерка человека определяет размер одежды человека”? (Полуобхват груди Сг.)
Как сварить вкусную кашу без масла? (Юмор: с великой любовью.)
Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан, стилон, дедерон, кашмилон, полиэстер и т. д.? (Уголь, нефть, газ.)
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
9-й конкурс -“Домашнее задание. Костюм года” - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Завершен наш последний конкурс. Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы.
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.
Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 —1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.
В игре принимают участие 2 команды из двух школ. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.
Ведущий.
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Настало время посмотреть, какая команда какой школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.
Ведущий проводит игры и эстафеты.
«Богатыри»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
«Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
«Репка»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
«Ядро Мюнхгаузена»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«Канатоходец Тибул»
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
«Лягушка-путешественница»
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.
«Теремок»
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
«Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
«Леопольд на рыбалке»
Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля — «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.
Сценарий спортивного вечера, посвященного году семьи. «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Начало формы
Конец формы
Команды строятся у входа в зал и под музыку выходят за судьей на середину зала перед зрителями. Музыка - марш «Если хочешь быть здоров».
СУДЬЯ:
Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в этом гостеприимном зале школы № 4 собрались две дружные команды: учеников 5-го класса школы № 4 и команда их родителей, а также многочисленные болельщики команд и наши гости: олимпийские боги! Еще раз - здравствуйте! Па собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. И неважно, кто станет победителем в этом скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное - чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня две разные по возрасту команды: родителей и их детей 8-го класса в один дружный и сплоченный коллектив и пусть нашим девизом станут эти простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети». Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.
1-й Посмотрите-ка, у нас Здесь собрался целый класс, А напротив - папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули.
2-й Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать.
3-й Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно!
4-й С нами здесь еще учительница - Наша классная руководительница. Спокойно беспокоится, Обо всех заботится.
5-й И еще на праздник в зале Мы гостей к себе позвали, Убедитесь, что у нас Самый дружный в школе класс!
СУДЬЯ: Чтобы провести соревнованье, Вам нужен опытный судья. Такое видно уж призванье - Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить И арбитров вам представить. Валентин Николаевич - тренер хороший! И словом, и делом в спорте поможет. Мы хотим Вас пригласить Состязанье посудить.
И всегда помочь готов Олег Игоревич Маленков!
Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования! Для внесения олимпийского огня я приглашаю капитанов.
Капитаны вносят олимпийский огонь под музыку марша (музыка - «Закаляйся как сталь»).
СУДЬЯ: А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.
Клятва
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого соперника;
клянемся бежать только в указанном судьей направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;
клянемся продвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;
клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину;
клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не бросать;
клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;
клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся не оставить в беде семьи пострадавших;
клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывать сломанные руки и ноги, курить только в отведенных для этого местах;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.
Капитаны читают клятву и встают в строй.
СУДЬЯ: Объявляю товарищескую встречу между командами учеников 5-го класса и их родителей открытой! Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда-победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку.
Объявляю первый конкурс.
1. Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команды, остроумие и т.д.
(Приветствие команды родителей)
Название «Кеды». Девиз «Вспомним старые победы и опять наденем кеды».
Морозным вечером, вечером, вечером, Когда нам, взрослым, прямо скажем. Делать нечего, Мы в школу дружно все придем, Поговорим о том, о сем И состязания смешные проведем. Припев На старт мы выходим, Костюмы с кедами старыми В чулане мы найдем, И в школьном спортзале Команду дружную Мы соберем. Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай! Но ты победу только им не уступай! Играть будем честно! Мы не сдадимся вам - ты так и знай!
Нам нынче весело, весело, весело! И наши мамы, как гимнастки, могут сделать все: Путь пробегутся раз и два Под крики громкие "Ура", Но завтра все же заболит у них спина! Припев
А папы бравые, бравые, бравые С дивана поднялись с улыбкою лукавою, Метнули мячик далеко, Через спортзал бегут легко, А утром трудно будет им идти пешком! Припев
Приветствие команды детей
Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два, Кто шагает дружно в раз? Это наш восьмой класс. В зале папы, в зале мамы Здесь собрались в первый раз. И хотим сегодня вместе Поприветствовать мы вас. Команда «Next»
В солнечный день я на пробежку выхожу, Не испытывая жажды за фигурой слежу, И команда моя фору даст любой команде. Поколению «Next» в состязаньях нет преграды. Припев Оле! Оле! Оле! Оле! Росси, вперед! Оле! Оле! Оле! Оле! «Next» чемпион! Нет, вам главное знать, Нам не нужно объяснять, В поколении «Next» есть особенная стать. Мы не будем хвалиться. Мы покажем высший класс И надеемся, что вы (к жюри) Очень полюбите нас. Припев В общем, чувствуем себя довольно сухо и комфортно. Сделаем паузу, покушаем плотно. И толстый, толстый, толстый слой шоколада - Вот практически все, что от жизни нам надо. Припев
2. Разминка 5 мин. (музыка «Утренняя гимнастика»). Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам.
Пожалуйста, музыку для разминки. Подвести результаты приветствия и разминки.
Эстафета со скакалкой (две скакалки, положить набивные мячи). Объявить результат.
Эстафета с баскетбольным мячом (баскетбольные мячи). Ведение баскетбольного мяча с броском по кольцу. Объявить результат.
Попадание фломастером в мишени с завязанными глазами (развесить мишени для фломастера, два - четыре платка, скотч, мишени отдать судьям для подсчета очков).
Эстафета с теннисными ракетками (две ракетки, два шарика). Жонглирование теннисным мячом с ведением. Объявить результат.
Эстафета с футбольным мячом (два мяча, ворота). Ведение футбольного мяча с ударом по воротам. Объявить результат.
«Золотая лихорадка». Я предлагаю вам ответить на вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит один балл. Всего вопросов будет три.
Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, а не ногами. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол).
Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), водомоторный спорт, водные лыжи).
Назовите виды спорта, в которых используются лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи).
И так в игре «Золотая лихорадка» победила команда... Счет встречи...
Эстафета с клюшкой (две клюшки, два арабских мяча). Объявить результат
Бег в мешках (два мешка). Объявить результат
Танцевальный конкурс. Объявить результат
Прыжки с места (два мелка). Вся команда по очереди, чья команда дальше. Объявить результат
Комбинированная эстафета (по необходимости - по 6 человек от команды (скакалки, баскетбол, теннис, футбол, клюшки, мешки). Объявить результат
Баскетбол ( мужчины по 5 человек, 2 тайма по 5 мин., 2 судьи). Объявить результат
Волейбол (женщины по 6 человек, 1 партия тайм-брек) - натянуть сетку. Объявить результат
Футбол (все на все или кто желает), 7-10 мин. (можно с выбыванием). Объявить результат
Семейная эстафета «Гонка за лидером»
Построить команды для объявления итогов и награждения победителей.
День семьи
Лишь сильная любовь может
загладить те мелкие недоразумения,
которые возникают при совместной жизни.
Теодор Драйзер
Праздник предназначен для учеников начальной школы.
Оборудование:
- измерительная лента;
- аудиокассета с детскими песнями;
- альбомные листы для каждой семьи;
- цветные карандаши цветные;
- десять луковиц;
- корзина;
- макароны;
- нитки.
Предварительнаяподготовка: каждой семье заранее дается задание — составить свою визитную карточку, подобрать пословицы о семье, вспомнить детские песни, приготовить фирменное семейное блюдо.
Ведущий.
Разрешите мне сегодня поздравить всех вас с праздником семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме. Как вы уже догадались, тема нашей сегодняшней игры приурочена к этому празднику. Нас ждет интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.
Конкурс «Визитная карточка»
Ведущий.
Предлагаю вам представить свои команды, то есть дать характеристику каждого члена семьи: имя, возраст, род занятий, увлечения.
Представление.
Конкурс «Что нам стоит дом построить»
Ведущий.
Командам нужно представить проект своего дома: его внешний вид, расположение комнат, их внутреннее убранство. Чем ваш дом будет отличаться от других? Все ваши мечты осуществите на листке бумаги.
Семьи рисуют проект, внутреннее убранство описывают устно. Выставка проектов. Победителя конкурса выбирают зрители — своими аплодисментами.
Конкурс «Шустрый портняжка»
Ведущий.
А теперь следующий конкурс. Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку? Конкурс, подведение итогов.
Конкурс «Сказка на новый лад»
Ведущий.
Вы все знаете сказку «Волк и семеро козлят». Сначала вам ее рассказывали мамы и бабушки, затем вы сами ее читали. А теперь я предлагаю вам показать свое актерское мастерство и проявить фантазию в конкурсе «Сказка на новый лад». Но сначала разминка.
Первое задание — пофантазировать и изобразить:
- горячий утюг (первой семье);
- закипающий чайник (второй семье);
- звенящий будильник (третьей семье);
- звонящий телефон (четвертой семье).
Второе задание — изобразить походку:
- человека, который только что сытно пообедал (первой семье);
- человека, которому жмут ботинки (второй семье);
- человека, который неудачно пнул кирпич (третьей семье);
- человека, который заблудился в темном лесу (четвертой семье).
Ведущий.
Отлично! У вас все здорово получилось. А теперь возвращаемся к сказке.
Третье задание — показать сказку «Волк и семеро козлят» в жанре:
- комедии (первой семье);
- фильма ужасов (второй семье);
- мелодрамы (третьей семье);
- боевика (четвертой семье).
Победителя конкурса выбирают зрители — своими аплодисментами.
Конкурс «Самая стройная семья»
Ведущий.
За последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет занятий спортом.
Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощником обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.
Объявление итогов конкурса.
Конкурс «Пословица недаром молвится» (домашнее знание)
Проводится аукцион пословиц и поговорок о семье. Побеждает команда, которая назовет пословицу последней. Примеры:
Дом вести — не рукавами трясти.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Дом красив не углами, а пирогами.
Дети не в тягость, а в радость.
Семейные нелады доведут до беды.
В родной семье и каша гуще.
Без корня и полынь не растет. И другие.
Подведение итогов.
Конкурс «Попади в мишень»
Каждая семья с определенного расстояния бросает десять луковиц в корзину. Побеждает самая меткая команда.
Конкурс «Песенный»
Задание — вспомнить и напеть как можно больше детских песен: чья команда больше?
Подведение итогов.
Каждой семье вручается благодарственное письмо от имени класса и классного руководителя.
Праздник заканчивается чаепитием с фирменными семейными блюдами (внеконкурсная программа).