Тема коучинг- занятия:
«Групповая работа в школе. Технология организации групповой работы на уроке».
Общие цели
Оказание поддержки коллегам в понимании необходимости групповой работы на уроке.
Ожидаемые результаты
Участники коучинг- занятия познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявят плюсы и минусы групповой работы.
Источники
Презентация «Технология организации групповой работы на уроке», мультфильм «о команде», ролик для поднятия настроения, физминутка, интернет-ресурсы.
Материалы и оборудование
Карточки, интерактивная доска, маркеры, стикеры, таблица «ЗХУ», дерево пожеланий, листы А-4
Ход занятия
Этапы проведения коучинг- занятия
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинг-занятия.
Приветствие
Деление на группы
3 мин
Коуч предлагает участникам занятия по цепочке произнести фразу «Я –учитель» с разными интонациями - задумчиво, с удовольствием, с гордостью. (интонация задается при помощи карточки с названием чувств.) Участники делятся на группы по: задумчиво, с удовольствием, с гордостью
Просмотр мультфильма «О команде».
2мин
Мозговой штурм
2мин
- Кто догадался какова тема нашего коучинга?
-По каким признакам вы пришли к такому выводу?
Презентация
1мин
Коуч объявляет тему занятия.
Слайд № 1 тема
Рефлексия в начале
2 мин
-Заполните в таблице «ЗХУ» что вам известно по данной теме.
Цели и задачи групповой работы
3мин
Презентация 2,3 слайд
Задание
10 мин
Работа в группах. Можно предложить диаграмму Венна
- Каковы плюсы и минусы групповой работы по вашему мнению.
Слайд 4 Обобщение.
Просмотр презентации
5мин
Слайд 5 Принципы групповой работы
Вопрос
3мин
-Каким бы вы способом поделили на группы?
Слайд 6 Варианты комплектования групп
Разминочное упражнение
2 мин
Музыкальная физ. минутка «Ежик танцует»
Вопросы
5 мин
-Какие вы знаете виды групповой работы?
-Как вы применяете их на уроке?
Презентация
5 мин
Слайд 7-13 Виды групповой работы.
Составление постера
15 мин
Работа в группах. Задания:
1гр.–Как должен себя вести учитель, когда учащиеся работают в группах?
2гр. -Каковы, по-вашему, принципы выбора заданий
для групповой работы?
3гр.-Составьте на постере «Правила совместной работы
Сравнение
5 мин
Слайд 14- 16
Вопрос
5 мин
- Каковы критерии эффективности групповой работы?
Слайд 17
Учителю на заметку
5мин
Слайд 18-19
Рефлексия
5мин
-Перед вами дерево пожеланий. На стикерах- яблочках напишите свой отзыв о коучинге и пожелания, что бы вы хотели еще узнать о новых подходах в преподавании и обучении в школе.