План коучинга тему: Эффективные приемы и методы работы в группах
Цель: Учителя совершенствуют знания о приемах и методах работы в группах, сумеют определить роль этих методов и приемов для активного обучения учащихся.
Ключевые идеи, значимые для занятия: групповая работа- это взаимодействия учителя и учеников, способствующие развитию высокому уровню мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учителей и учеников в совместное действие по достижению смысла и знаний.
Ожидаемый результат: учителя узнают о приемах и методах групповой работы, их видах и роли каждого участника.
Деление на группы посредством игры «Атомы и молекулы».
«Мозговой штурм»:
Что дает нам деление на группы?
Какие виды групп вы знаете?
Что способствует успешной работе группы? Заполняют таблицу «Знаю по теме»
Обмен информацией между коллегами
Образуют группы из
3-5 человек.
Отвечают на поставленные вопросы, заполняют таблицу,
Психологический настрой
Разные мнения, применение групповой работы
Обмен знаниями.
Осмысление темы.
Раскрытие темы.
Постановка задачи
10 мин.
Защита постера.
10 мин.
Подготовка и защита презентаций на тему «Эффективность приемов и методов групповой работы »
5 мин.
Физминутка
5 мин.
Просмотр теоретического материала.
5 мин.
Задание №1
Роли в группах
1 «Генератор идеи»
2 «Дизайнер»
3 «Хранитель времени»
4 «Презентатор»
5 «Критик»,
6 «Практик»
Задание № 2
«Кондитерское изделие»
Презентация по теме.
Задание № 3
Демонстрация презентации.
Объясняет задание
Дает теоретический материал на слайдах
Размышляют над поставленными целями, обсуждают, вырабатывают правила работы в группе.
Защита.
Составляют рецепт, рисуют на постере, защищают
Работают над презентацией и защищают ее.
Смотрят теоретический материал и обсуждают
Раскрывают цели занятия.
На практике убеждаются в эффективности групповой работы
Анализируют свою педагогическую деятельность, убеждаются в эффективности работы в группах
Делают заметки в своих записях
Рефлексия 5 мин
1.Заполнить таблицу:
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Заполняют таблицу.
На стикерах пишут пожелания и прикрепляют на свой постер
Обратная связь, выявление ключевых идей
Подготовила Аметова М. Т.
Информационный материал 1
Вопросы:
Понятие “метод” и «приём» обучения.
Особенности методов обучения.
Критерии выбора методов обучения.
Что такое метод вообще? Что такое приём? Чем отличаются эти понятия?
Понятие метод происходит от греческого methodos- путь исследования.
Метод обучения является важнейшим компонентом урока. Ю. А. Конаржевский определяет его как «ключ к достижению триединой цели урока,… самый подвижный и динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами».
Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Методы обучения — это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.
Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей.
И. Д. Зверев дал следующее определение методам обучения: «Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания и способов управления познавательным процессом учителем».
Приём — это деталь метода, отдельные его операции (практические и мыслительные), моменты в процессе усвоения знаний и умений. Он не имеет своей самостоятельной учебной задачи.
Приём обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода.
Система методов (приёмов) — это не простой их набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов (приёмов). В совокупности они представляют систему управления разными методами (приёмами) познания учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач.
Сущность метода заключается в организуемом способе познавательной деятельности ученика, в его активности, развитии познавательных сил и способностей.
Современным методам обучения свойственны следующие особенности (по Левиной М. М.)
метод-это не сама деятельность, а способ её осуществления, это схематизированный и проектируемый учителем способ деятельности, поэтому обязательно осознан;
метод должен обязательно соответствовать цели урока. Если этого соответствия нет, то с помощью такого метода нельзя добиться ожидаемых результатов;
метод не может быть неправильным, неправильным может быть только его применение. Если метод не отвечает возложенным на него задачам, он не является методом для достижения поставленной цели;
каждый метод имеет своё предметное содержание. Знания, включённые в метод, образуют зону его действенности;
метод всегда принадлежит действующему лицу. Нет деятельности без объекта, и нет метода без деятельности. Метод определяет движение всей совокупности средств, предназначенных для решения учителем учебной задачи.
Часто метод рассматривают как определённую систему приёмов. Допустим, учитель сообщает факты, показывает предметы, объясняет суть явления, задаёт вопросы. Если среди этих приёмов ведущее место занимают приёмы объяснения, то метод преподавания можно назвать объяснительным. Если учитель сообщает факты, то метод преподавания носит нформационный характер. Иначе говоря, приём обучения как деталь метода имеет такое же строение, как и метод, и является совокупностью одной или нескольких конкретных операций, ориентированных на достижение частных целей того или иного метода.
Зона применения учителем того или иного метода зависит в первую очередь от
его знаний об эффективности его применения. Ю.К. Бабанский сформулировал 6 основных критериев выбора методов обучения (МО):
1)Соответствие МО цели и задачам урока;
2)Соответствие МО содержанию учебного материала. «Одно содержание может быть
лучше раскрыто с помощью дедуктивного метода, - пишет он, - другое- индуктивного
метода». Одно может позволить поисковое изучение его, другое окажется недоступным для применения такого метода и т. д.;
3)Важно соответствие МО формам организации познавательной деятельности учащихся;
4)МО должен соответствовать реальным учебным возможностям учеников, т. е.
внутренним и внешним условиям для успешной учебной деятельности; индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся;
5)Педагог при выборе МО должен учитывать свои возможности по их использованию;
6)МО должен соответствовать материальному обеспечению урока; бюджету времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
План коучинга тему: Эффективные приемы и методы работы в группах
Цель: Учителя совершенствуют знания о приемах и методах работы в группах, сумеют определить роль этих методов и приемов для активного обучения учащихся.
Ключевые идеи, значимые для занятия: групповая работа- это взаимодействия учителя и учеников, способствующие развитию высокому уровню мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учителей и учеников в совместное действие по достижению смысла и знаний.
Ожидаемый результат: учителя узнают о приемах и методах групповой работы, их видах и роли каждого участника.
Деление на группы посредством игры «Атомы и молекулы».
«Мозговой штурм»:
Что дает нам деление на группы?
Какие виды групп вы знаете?
Что способствует успешной работе группы? Заполняют таблицу «Знаю по теме»
Обмен информацией между коллегами
Образуют группы из
3-5 человек.
Отвечают на поставленные вопросы, заполняют таблицу,
Психологический настрой
Разные мнения, применение групповой работы
Обмен знаниями.
Осмысление темы.
Раскрытие темы.
Постановка задачи
10 мин.
Защита постера.
10 мин.
Подготовка и защита презентаций на тему «Эффективность приемов и методов групповой работы »
5 мин.
Физминутка
5 мин.
Просмотр теоретического материала.
5 мин.
Задание №1
Роли в группах
1 «Генератор идеи»
2 «Дизайнер»
3 «Хранитель времени»
4 «Презентатор»
5 «Критик»,
6 «Практик»
Задание № 2
«Кондитерское изделие»
Презентация по теме.
Задание № 3
Демонстрация презентации.
Объясняет задание
Дает теоретический материал на слайдах
Размышляют над поставленными целями, обсуждают, вырабатывают правила работы в группе.
Защита.
Составляют рецепт, рисуют на постере, защищают
Работают над презентацией и защищают ее.
Смотрят теоретический материал и обсуждают
Раскрывают цели занятия.
На практике убеждаются в эффективности групповой работы
Анализируют свою педагогическую деятельность, убеждаются в эффективности работы в группах
Делают заметки в своих записях
Рефлексия 5 мин
1.Заполнить таблицу:
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Заполняют таблицу.
На стикерах пишут пожелания и прикрепляют на свой постер
Обратная связь, выявление ключевых идей
Подготовила Аметова М. Т.
Информационный материал 1
Вопросы:
Понятие “метод” и «приём» обучения.
Особенности методов обучения.
Критерии выбора методов обучения.
Что такое метод вообще? Что такое приём? Чем отличаются эти понятия?
Понятие метод происходит от греческого methodos- путь исследования.
Метод обучения является важнейшим компонентом урока. Ю. А. Конаржевский определяет его как «ключ к достижению триединой цели урока,… самый подвижный и динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами».
Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Методы обучения — это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.
Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей.
И. Д. Зверев дал следующее определение методам обучения: «Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания и способов управления познавательным процессом учителем».
Приём — это деталь метода, отдельные его операции (практические и мыслительные), моменты в процессе усвоения знаний и умений. Он не имеет своей самостоятельной учебной задачи.
Приём обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода.
Система методов (приёмов) — это не простой их набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов (приёмов). В совокупности они представляют систему управления разными методами (приёмами) познания учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач.
Сущность метода заключается в организуемом способе познавательной деятельности ученика, в его активности, развитии познавательных сил и способностей.
Современным методам обучения свойственны следующие особенности (по Левиной М. М.)
метод-это не сама деятельность, а способ её осуществления, это схематизированный и проектируемый учителем способ деятельности, поэтому обязательно осознан;
метод должен обязательно соответствовать цели урока. Если этого соответствия нет, то с помощью такого метода нельзя добиться ожидаемых результатов;
метод не может быть неправильным, неправильным может быть только его применение. Если метод не отвечает возложенным на него задачам, он не является методом для достижения поставленной цели;
каждый метод имеет своё предметное содержание. Знания, включённые в метод, образуют зону его действенности;
метод всегда принадлежит действующему лицу. Нет деятельности без объекта, и нет метода без деятельности. Метод определяет движение всей совокупности средств, предназначенных для решения учителем учебной задачи.
Часто метод рассматривают как определённую систему приёмов. Допустим, учитель сообщает факты, показывает предметы, объясняет суть явления, задаёт вопросы. Если среди этих приёмов ведущее место занимают приёмы объяснения, то метод преподавания можно назвать объяснительным. Если учитель сообщает факты, то метод преподавания носит нформационный характер. Иначе говоря, приём обучения как деталь метода имеет такое же строение, как и метод, и является совокупностью одной или нескольких конкретных операций, ориентированных на достижение частных целей того или иного метода.
Зона применения учителем того или иного метода зависит в первую очередь от
его знаний об эффективности его применения. Ю.К. Бабанский сформулировал 6 основных критериев выбора методов обучения (МО):
1)Соответствие МО цели и задачам урока;
2)Соответствие МО содержанию учебного материала. «Одно содержание может быть
лучше раскрыто с помощью дедуктивного метода, - пишет он, - другое- индуктивного
метода». Одно может позволить поисковое изучение его, другое окажется недоступным для применения такого метода и т. д.;
3)Важно соответствие МО формам организации познавательной деятельности учащихся;
4)МО должен соответствовать реальным учебным возможностям учеников, т. е.
внутренним и внешним условиям для успешной учебной деятельности; индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся;
5)Педагог при выборе МО должен учитывать свои возможности по их использованию;
6)МО должен соответствовать материальному обеспечению урока; бюджету времени.
Информационный материал 2
Классификация методов — это подразделение их на том или ином основании на конкретные группы, а также подгруппы.
По источнику знаний выделяют словесные, наглядные, практические МО.
Словесные методы направлены на формирование теоретико- фактических
знаний, а также на развитие словесно- наглядного мышления и речи уч-ся.
Наглядные МО ориентированы на формирование наглядно- образного мышления,
развитие памяти, познавательного интереса и эмоциональной сферы уч-ся.
Практические МО направлены на формирование практических умений, самостоятельного мышления уч-ся, развитие навыков учебного труда в ходе
выполнения ими практических заданий.
В группе словесных методов выделяют следующие:
- объяснение- вид устного изложения, в котором раскрываются новые понятия,
термины, устанавливаются причинно- следственные связи и зависимости, раскрывается логическая природа того или иного явления;
-рассказ- это форма изложения учебного материала, которая носит преимущественно
описательный характер;
-работа с печатным источником информации - это метод, позволяющий ученику под
непосредованным руководством учителя самостоятельно организовывать процесс
познания;
-описание- вид устного изложения, в котором даётся последовательное перечисление
признаков, особенностей, свойств, качеств предметов и явлений;
-рассуждение- вид устного изложения, в котором даётся последовательное развитие
положений, доказательств, подводящих уч-ся к выводам;
- проблемное изложение — это изложение, сочетающееся с самостоятельной работой учащихся (как правило, умственной), которая состоит в решении вопросов и проблем, поставленных учителем;
-беседа- это форма овладения уч-ся информацией в вопросно - ответном рассуждении.
В диалоговом общении различают несколько видов бесед:
катехизическая (предполагает в ответах уч-ся репродуктивную деятельность) и
Основными признаками эвристической беседы являются:
1)уч-ся осознают целевые установки беседы;
2) уч-ся ориентированы на самостоятельные выводы (в беседе все вопросы подобраны так, что учащиеся имеют возможность догадаться или сделать самостоятельное заключение)
3) в беседе предусмотрены простые и сложные вопросы.
Учителю необходимо при использовании групп словесных методов:
-обратить внимание на дикцию, темп и чёткость речи, ясность произношения терминов.
-следить за правильностью интонации;
-избегать монотонности при изложении.
В группе наглядных методов обучения выделяют: демонстрацию, показ образца,
иллюстрацию. При использовании наглядных методов учителю следует:
-информировать учеников о том, что они будут наблюдать и с какой целью;
-выбирать ракурс, позволяющий видеть всем ученикам демонстрируемый предмет;
-во время показа избегать многословия, давать предельно чёткие и конкретные
комментарии.
Практические методы учения — это такой вид деятельности ученика, при котором происходит формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практических заданий (письменные и устные упражнения, практические и лабораторные работы, некоторые виды самостоятельных работ);
В группе практических МО выделяют:
-наблюдение- непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений с
помощью органов чувств с целью формирования правильных представлений и
понятий, умений и навыков;
-опыт - самостоятельно выполняемая уч-ся работа по изучению нового материала,
требующая практических и исследовательских умений, а также умений обращения с
оборудованием;
-лабораторную работу, упражнения и др.
Применение практических методов требует от учителя:
-учитывать возрастные особенности уч-ся;
-оказывая помощь уч-ся, избегать излишней опеки;
-обращать внимание на выработку у уч-ся умений планировать и анализировать
выполнение работы.
Информационный материал 3
По основанию « степень познавательной активности уч-ся» выделяют следующие
методы обучения:
*объяснительно- иллюстративные - методы, которые отражают деятельность учителя
и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными
способами, а именно: с использованием демонстраций, показа; уч-ся же воспринимают, осмысливают и дополняют её, а при необходимости воспроизводят
полученные знания;
*репродуктивные МО способствуют формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний и умений по образцу;
*методы проблемного обучения: проблемное изложение учебного материала рассчитаны на вовлечение уч-ся в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути её решения, а уч-ся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют и переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового мышления. На определённом этапе обучения учащиеся ещё не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, а поэтому учитель показывает путь исследования проблемы, излагая её решение от начала и до конца. И хотя учащиеся при таком методе обучения не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они получают хороший урок разрешения познавательных затруднений.
*частично-поисковые или эвристические методы, используемые для подготовки уч-ся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования; знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно;
учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают,
решают возникающие познавательные задачи,
создают вместе с учителем и разрешают проблемные ситуации,
анализируют,
сравнивают,
обобщают,
делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.
Метод получил название частично-поискового потому, что учащиеся не всегда могут самостоятельно решить сложную учебную проблему от начала и до конца. Поэтому учебная деятельность развивается по схеме: учитель –учащиеся –учитель –учащиеся и т.д. Часть знаний сообщает учитель, часть –учащиеся добывают самостоятельно отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания, или работая над компьютерными программами.
*исследовательские методы- способы организации поисковой, творческой деятельности уч-ся по решению новых для них познавательных проблем.
Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени;
знания учащимся не сообщаются.
Учащиеся самостоятельно добывают их в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов.
Средства для достижения результата также определяют сами учащиеся;
Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний, поэтому его недостатками являются значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся.
Применение исследовательского метода требует высокого уровня педагогической квалификации
Методы обучения
по степени активности
и самостоятельности уч-ся
Рекомендуемая область применения
1.Объяснительно-
Иллюстративные
Формирование совсем новых знаний
2. Репродуктивные
Закрепление знаний. Формирование умений
применять знания при решении типовых задач
3. Проблемные
Формирование знаний
4. Частично –поисковые
Совершенствование умений.
Применение знаний в практической
Ситуации
5. Исследовательские
Формирование умений добывать
знания самостоятельно
Информационный материал 4
Активные методы обучения
Появление и развитие активных методов обучения связано с тем, что перед образованием встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда, что в свою очередь обусловлено бурным развитием информации.
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.
Смолкин А.М.
Особенности активных методов обучения состоят в следующем:
- побуждение учащегося на активизацию мыслительной деятельности в процессе овладения учебным материалом;
- ориентация на самостоятельное добывание знаний учащимися;
- самостоятельная творческая выработка решений;
- развитие мышления, формирование практических умений и навыков;
- повышение степени мотивации и эмоциональности обучаемых.
Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем. Суть метода заключается в изменении субъектно-объектных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.
Примеры активных методов обучения
Метод анализа конкретных ситуаций.
Этот метод служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей средой.
Задается реальная ситуация, которая имела те или иные последствия (положительные или отрицательные). Учащиеся должны вычленить проблему, сформулировать ее, определить, каковы были условия, какие выбирались средства решения проблемы, были ли они адекватны и почему и т. д. В данном случае анализируется уже свершившееся действие.
Решение ситуаций.
Моделируется нерешенная ситуация. Учащиеся должны не только сформулировать проблему, но, разделившись на группы, разработать варианты ее решения. Затем организуется "защита" решений, коллективное обсуждение.
Метод дискуссии.
Дискуссия – свободный обмен мнениями. В споре все равны. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым он не согласен. Главное в дискуссии – факты, логика, умение доказывать. Эмоциональные проявления в качестве аргумента не признаются. От организатора дискуссии требуется создание атмосферы конструктивно-делового обсуждения. Конструктивность обсуждения задается правилами. Формы дискуссии: дебаты, круглый стол, мозговой штурм и др.
Мозговая атака (мозговой штурм,).
Мозговая атака – это групповое нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Пример «Мозговой штурм»
Каждый из вас обладает своим педагогическим опытом. Разделите предложенные приемы как формы реализации этих методов. (Работа в круге по принципу «Мозгового штурма»).
Пассивные, активные, интерактивные, лекция, дискуссия, дебаты, опрос «мозговой штурм», ролевые игры, эвристическая беседа, деловые игры, работа с документами, проектная деятельность, работа с видео и аудио материалом, разминки, моделирование ИКТ.
Тот прием, который мы использовали сейчас относится к активным и называется «Мозговой штурм». В нем существуют определенные правила:
правило поднятой руки
высказываются любые идеи,
чем больше предложений, тем лучше
высказывания не обсуждаются и не критикуются,
поощряется развитие других идей
продолжайте думать, даже когда считаете, что ваша фантазия истощилась
Метод проектов.
Метод проектов предполагает всегда самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность студентов, которая выполняется в течение определенного промежутка времени.
Характерна прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Для достижения результата учащимся необходимо самостоятельно мыслить, находить решения проблемы, привлекая знания из разных областей науки, способность прогнозировать результаты и возможные последствия вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Метод деловой игры.
Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра - это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Активные методы позволяют решать следующие задачи:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
воспитание лидерских качеств;
умение работать с командой и в команде;
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
обучение навыкам успешного общения;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}