Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Формирование профессиональных компетенций"»
«Формирование профессиональной компетентности педагогической работы через самообразование"
Зам.директора по УВР МБОУ «ООШ №33» Кириенко Лариса Алексеевна
Г.Новокузнецк
Педагог 21 века – это:
-гармонично развитая личность;
-умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания;
-умеющий организовать рефлексивную деятельность;
-обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Необходимые документы:
1)ЗАЯВЛЕНИЕ
(образец размещен на официальном сайте департамента образования и науки Кемеровской областиhttp://образование42.рфилинасайтеКРИПКиПРО:http://ipk/kuz-edu.ru)
2)ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ информационно-аналитическая справка, заверенная работодателем или иные материалы, характеризующие результативность профессиональной деятельности (по усмотрению аттестуемого)
Если процесс образования:
осуществляется добровольно;
осуществляется сознательно;
планируется, управляется и контролируется самим человеком;
необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
то речь идет осамообразовании.
Самообразование –
это одна из добровольных форм повышения компетентности педагога.
Три стадии:
стадия «выживания» - на первом году работы в школе;
стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций – 2-5 лет работы;
стадия зрелости , наступающая, как правило, через 6-8 лет и характеризующаяся стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований.
Мотивы, побуждающие преподавателя к самообразованию:
1)Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и т.д. у преподавателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Мотивы, побуждающие преподавателя к самообразованию:
2)Желание творчества. Преподаватель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Всегда появляется желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Мотивы, побуждающие преподавателя к самообразованию:
3)Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение и соответственно очень часто создают образ учителя как «несовременного человека».
Формы самообразования:
специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности)-высшее учебное заведение;
2) повышение квалификации:
- в рамках курсовой подготовки;
- с использованием дистанционных технологий-интернет;
Формы самообразования:
3) групповая самообразовательная работа:
работа методических объединений, творческих групп;
4) индивидуальная самообразовательная работа (чтение методической литературы, посещение семинаров и конференций, просмотр вебинаров, участие в разнообразных конкурсах, разработка и размещение технологических карт в печатных изданиях и в сети Интернет и т.д.)
Каковы могут быть результаты самообразования педагога:
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
Каковы могут быть результаты самообразования педагога:
разработка дидактических материалов, тестов, наглядного материала;
разработка и проведение открытых мероприятий по собственным технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
повышение престижа образовательного учреждения.
Молодому учителю
самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
У творчески работающего учителя
возникает потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Учитель, владеющий навыками самостоятельной работы,
будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.
В.Г. Белинский:
"Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование ".